Возможность обратиться в суд и оспорить решение межведомственной комиссии о непригодности для проживания дома с 10% износа

• г. Саратов

В 1984 году межведомственной комиссией признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу. Я не согласен решение этого комиссии. С каким иском можно обратиться в суд и признать досм приготен для проживания так как износ дома всего 10%

Ответы на вопрос (1):

Вам необходимо подать заявление в Администрацию о проведении межведомственной комиссией обследования по правилам и законам которые существуют на сегодняшний день... В зависимрости от того что будет сделано и какое будет принято решение, вам необходимо подать заявление в СУД по правилам КАС РФ...

Решение № 2 А-5203/2015 2 А-5203/2015~М-5246/2015 М-5246/2015 от 29 декабря 2015 г. по делу № 2 А-5203/2015

Ленинский районный суд г. Самары (Самарская область) - Гражданское

Суть спора: (адм.) об оспаривании решений, действий (бездействия) - органов государственной власти, органов местного самоуправления

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

Именем Российской Федерации

29 декабря 2015 г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по иску Кадникова Г.К. об оспаривании решений Администрации Ленинского района г.о. Самара, Администрации г.о. Самара и межведомственной комиссии г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара,

Руководствуясь ст.ст.175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья В.Ю. Болочагин

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 декабря 2015 г. г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Болочагина В.Ю., при секретаре Шахбановой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело № по иску Кадникова Г.К. об оспаривании решений Администрации Ленинского района г.о. Самара, Администрации г.о. Самара и межведомственной комиссии г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара,

установил:

Кадников Г.К. обратился в Ленинский районный суд г. Самары с заявлением об оспаривании решений Администрации Ленинского района г.о. Самара и Администрации г.о. Самара. В обоснование заявления указывает, что является собственником квартиры, на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ передачи квартир в собственность граждан (в порядке приватизации). ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно о том, что многоквартирный дом по адресу: , согласно заключению межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ №, признан аварийным и подлежащим сносу. Данная информация была им получена почтовым отправлением ДД.ММ.ГГГГ, содержащим копию распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № Администрации Ленинского района г.о. Самара. Указанное распоряжение считает его незаконным. Правительством РФ принято постановление от 28.01.2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Согласно п.43 Положения, при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения. Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает: прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов; определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям (п. 44). Распоряжением от 16.06.2015 г. №2052, принятым на основании заключения межведомственной комиссии от 11.12.2014 г. № 2763, многоквартирный жилой дом по адресу: , признан аварийным и подлежащим сносу. Процедура оценки жилого помещения и заключение межведомственной комиссии не соответствуют требованиям Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47, поскольку при проведении комиссионного обследования дома какое-либо оборудование или специальные замеры комиссией не проводились, осмотр проводился визуально, по внешним признакам, никакие проектно-изыскательские исследования дома не проводились, был проведен только визуальный осмотр. Просит признать заключение межведомственной комиссии городского округа Самара по Ленинскому району от 11.12.2014 г. №276 з о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания и распоряжение от 16.06.2015 г. №2052 первого заместителя Главы г.о. Самара «О признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу » незаконными.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена не обладающая статусом юридического лица, но являющаяся постоянно действующими муниципальным органом с публично-властными полномочиями межведомственная комиссия г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара.

Истец в судебное заседание не явился, о времени и месте разбирательства дела извещен посредством телефонной связи по абонентскому номеру, указанному в исковом заявлении. При выяснении причины неявки сообщил суду, что лично участвовать в рассмотрении дела не намерен, поручил его ведение своему представителю по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Леоновой О.Л.

От представителя истца Леоновой О.Л. ДД.ММ.ГГГГ в суд поступило ходатайство об отложении разбирательства дела в связи с её болезнью. Заявитель ходатайства обязалась представить в суд документы, подтверждающие факт болезни, до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем разбирательство дела было отложено судом до ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ для представления указанных документов, о чем истец и его представитель были извещены посредством телефонной связи.

Согласно пп.2 п.6 ст.150 КАС РФ, суд может отложить судебное разбирательство административного дела в случае неявки в судебное заседание по уважительной причине представителя лица, участвующего в деле (если ведение административного дела с участием представителя не является обязательным), заявления указанным лицом ходатайства об отложении судебного разбирательства с указанием причины невозможности рассмотрения административного дела в отсутствие представителя и представлением доказательств уважительности причины неявки. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ документы, повреждающие невозможность участия в деле представителя истца в связи с болезнью, суду не представлены, что, исходя из изложенных выше установлений закона, и принимая во внимание письменное обязательство Леоновой О.Л. представить указанные доказательства до ДД.ММ.ГГГГ, расценивается судом как умышленное недобросовестное затягивание разбирательства дела со стороны представителя истца

Сам истец ходатайства об отложении разбирательства дела не заявил, другого представителя для ведения дела не пригласил.

При таких обстоятельствах суд не усматривает оснований для отложения разбирательства дела, поскольку имеет место явное злоупотребление процессуальным правом со стороны представителя истца.

Представитель ответчика Администрации Ленинского района г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Мартынова Я.В. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.1, л.д. 149-154).

Представитель ответчика Администрации г.о. Самара по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ № Бычкова В.В. иск не признала по основаниям, изложенным в письменном отзыве (т.1, л.д. 156-160).

Ответчик межведомственная комиссия г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара представителя в судебное заседание не направила, о времени и месте разбирательства дела извещена, отзыва на иск не представила.

Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что истец является участником общей долевой собственности на в в (т.1, л.д. 7).

Заключением межведомственной комиссии г.о. Самара по Ленинскому району от 11.12.2014 г. №276 з (т.1, л.д. 99-101) многоквартирный жилой, литеры ББ 1 бб 1 б 2, по в признан непригодным для проживания, аварийным и подлежащим сносу.

Распоряжением первого заместителя Главы Администрации г.о. Самара от 16.06.2015 г. №2052 (т.1, л.д. 93-94) многоквартирный в признан аварийным и подлежащим сносу.

Указанные правовые акты затрагивают законные интересы заявителя, т.к. в силу п.10 ст.32 ЖК РФ, влекут возникновение у него обязанности осуществить снос дома под страхом его изъятия для муниципальных нужд, в связи с чем могут быть оспорены заявителем в порядке, установленном гл.22 КАС РФ.

В соответствии с п.4 ст.15 ЖК РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Согласно п.33, 34 названного Положения, основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие:

ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований;

изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

Жилые помещения, расположенные в полносборных, кирпичных и каменных домах, а также в деревянных домах и домах из местных материалов, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Согласно п.7 Положения, оценка и обследование помещения в целях признания жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.

Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, и муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.

В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение регионального жилищного надзора (муниципального жилищного контроля), государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека. Решение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Согласно п.42-44, 47 названного Положения, комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в названном Положении требованиям.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в Положении требованиям включает:

прием и рассмотрение заявления и прилагаемых к нему обосновывающих документов;

определение перечня дополнительных документов (заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля), заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;

работу комиссии по оценке пригодности (непригодности) жилых помещений для постоянного проживания;

составление комиссией заключения по установленной Положением форме;

составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование;

принятие соответствующим федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии;

передача по одному экземпляру решения заявителю и собственнику жилого помещения (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:

о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;

о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;

о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;

о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Решение принимается большинством голосов членов комиссии и оформляется в виде заключения в 3 экземплярах с указанием соответствующих оснований принятия решения. Если число голосов «за» и «против» при принятии решения равно, решающим является голос председателя комиссии. В случае несогласия с принятым решением члены комиссии вправе выразить свое особое мнение в письменной форме и приложить его к заключению.

В соответствии с п.1.1, 1.2 Положения о межведомственной комиссии городского округа Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Главы г.о. Самара от 18.02.2008 г. №107, межведомственная комиссия городского округа Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является коллегиальным органом, образованным для оценки соответствия жилых помещений муниципального жилищного фонда и частных жилых помещений, находящихся на территории г.о. Самара, установленным требованиям. В каждом районе г.о. Самара создается отдельная межведомственная комиссия. Указанный орган осуществляет полномочия межведомственной комиссии, определенные Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.

Тем же муниципальным правовым актом утвержден состав межведомственной комиссии г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара.

Согласно п.3.7.3 Административного регламента предоставления муниципальной услуги « Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утв. постановлением Администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании полученного заключения межведомственной комиссии первый заместитель главы Администрации г.о. Самара, курирующий вопросы экономики, потребительского рынка, транспорта и ЖКХ, в течение 30 календарных дней со дня оформления заключения принимает распоряжение в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Таким образом, оспариваемые заявителем правовые акты приняты соответственно межведомственной комиссией г.о. Самара по признанию помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по Ленинскому району г.о. Самара и первым заместителем Главы Администрации г.о. Самара в пределах полномочий, предоставленных им муниципальными правовыми актами г.о. Самара в соответствии с п.4 ст.15 ЖК РФ и Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47.

Из материалов дела следует, что с заявлением о признании многоквартиного аварийным и подлежащим сносу в межведомственную комиссию обратилось муниципальное образование «Городской округ Самара» как собственник части помещений в указанном доме в лице Департамента управления имуществом г.о. Самара (т.1, л.д. 109-112). Заявителем было представлено выполненное ООО «ВолгаЭнергоСервис» по его заказу инженерно-техническое заключение по обследованию здания от не указанной определенным образом даты №ДД.ММ.ГГГГ№ (т.1, л.д. 21-73), согласно которому объект находится в аварийном состоянии. Нарушение правил эксплуатации здания, несвоевременное устранение повреждений привели к разрушению конструкций. Для приведения здания «в работоспособное состояние» требуется, в частности, замена фундаментных столбов с вывешиванием стен, усиление стен, ремонт кирпичной кладки, расшивка и заделка трещин, полная замена перекрытий, кровли и стропильной системы, оконных блоков, заполнений дверных проемов, инженерно-технического оборудования, перестилка полов.

Межведомственной комиссией было проведено обследование дома. Согласно акту обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ № (т.1, л.д. 74-77), дальнейшая эксплуатация здания недопустима, т.к. его техническое состояние является аварийным и не может обеспечить безопасное пребывание в нем и около него людей. Жилой дом имеют деформацию фундаментов, стен, несущих конструкций, значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения. Признано необходимым произвести снос дома.

В тот же день состоялось заседание межведомственной комиссии, на котором было принято решение признать дом аварийным и подлежащим сносу. Согласно протоколу заседания комиссии (т.1, л.д. 78-80), кворум на заседании имелся, решение принято единогласно.

Таким образом, установленный Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции порядок принятия решения был соблюден, процедурных нарушений при его принятии не выявлено.

На основании утвержденного межведомственной комиссией заключения уполномоченное должностное лицо органа местного самоуправления – Администрации г.о. Самара приняло решение о признании дома аварийным и подлежащим сносу.

Оспаривая принятые решения по существу, истец указывал, что в основу решений было положено инженерно-техническое заключение по обследованию дома истца, с которым истец не согласен, полагает его необъективным, выполненным без должного исследования объекта капитального строительства.

Доводы истца заслуживают внимания, поскольку проведение исследования с ним не согласовывалось, он не имел возможности участвовать в выборе организации, которой было поручено исследование, в представленном заключении отсутствуют доказательства его извещения о времени осмотра объекта.

Кроме того, термин « непригодно для проживания » применяется законодателям по отношению к отдельным жилым помещениям, а не к многоквартирным домам в целом. В представленном же заключении специалистами сделан вывод о непригодности для проживания здания многоквартирного дома в целом, что указывает либо на техническую ошибку либо же на отсутствие у специалистов, подготовивших заключение, достаточной квалификации.

В связи с изложенным по ходатайству истца для проверки обоснованности оспариваемых им решений, установления, действительно ли многоквартирный жилой дом по адресу: находится в состоянии, при котором он подлежит признанию аварийным и если да, возможна ли его реконструкция, судом была назначена экспертиза, производство которой поручено

Согласно заключению судебного эксперта от ДД.ММ.ГГГГ № (т.1, л.д. 169-248), многоквартирный жилой дом по адресу: находится в состоянии, при котором он подлежит признанию аварийным по основаниям, указанным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. №47. Реконструкция объекта является нецелесообразной, поскольку может повлечь развитие новых деформаций в наземных частях здания и потерю устойчивости многоквартирного дома.

У суда не имеется оснований не доверять заключению судебного эксперта, поскольку экспертом непосредственно осуществлено исследование технического состояния дома, выводы эксперта мотивированны, суждения логичны и последовательны, обоснованы ссылками на строительно-технические нормы, квалификация экспертов подтверждена документально, сведений об их заинтересованности в исходе дела не имеется. Сторонами выводы эксперта под сомнение не ставились.

Таким образом, хотя оспариваемые заявителем решения органов местного самоуправления и были приняты с учетом выполненного с существенными недостатками заключения, они являются обоснованными исходя из установленных судом обстоятельств, соответствуют закону как по процедуре их принятия, так и по содержанию.

Исходя из изложенного, руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления отказать.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Самарского областного суда через Ленинский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 3.01.2016 г.

Судья (подпись) В.Ю. Болочагин

Копия верна

Судья.

Спросить
Пожаловаться

Межведомственной комиссией дом признан аварийным и подлежащим сносу, непригодным для проживания, правомерно ли УК брать с жильцов плату за жилищные и коммунальные услуги?

Где можно получить акт межведомственной комиссии о признании дома аварийным и подлежащим сносу? Хотим обращаться в суд с иском о предоставлении жилого помещения. Дом признан аварийным, а акта и заключения нет на руках.

Наш дом признан межведомственной комиссией аварийным и подлежащим реконструкции. Решение мы оспорили в суде, но комиссия приняла такое же решение. После обращения к Президенту, нам прислали из Администрации письмо следующего содержания: Дом по ул. Краснооктябрьская, 91, признан аварийным и подлежащим реконструкции заключением межведомственной комиссии от 20.05.20 1 4,

Решением БиЙского городского суда от 18,02.2015 rro делу М 2-14112015 указанное заключение признано незаконным, на межведомственную комиссию

ВоЗлоЖена обязанность повторно провести обследование указанного дома.

Заключением межведомственной комиссии от 16.04.2015 подтверждено авариЙное состояние дома, установлена необходимость проведения реконструкции. С учетом статуса архитектурного памятника, присвоенного дому по ул.

Краснооктябрьская, 91, выводы о нецелесообразности его реконструкции, сделанные экспертом ФГУП.

Межведомственная комиссия признала дом аварийным и подлежащим сносу, но мы уже много чего отремонтировали за свой счет (квартира муниципальная, дом - 3-х квартирный). Можем ли мы отменить это решение в судебном порядке и признать дом пригодным для проживания? И в какой срок после принятия решения межведомственной комиссией?

Проживаю в доме-общежитии (комната не приватизирована). Ещё в 1998 году межведомственной комиссией дом признан непригодным для проживания по 3 группе п.3.4. Положения по оценке непригодности жилых домов... До настоящего времени дом не значится ни в одном реестре аварийных домов, подлежащих сносу. Как добиться расселения? С чего начать?

Помогите составить исковое заявление в суд о признании дома аварийным! Все документы для этого есть (обследование специализированной организацией, акт обследования районной межведомственной комиссии, заключение и постановление городской межведомственной комиссии: во всех документах говорится дом непригоден для проживания, износ дома более 80%). дом пострадал в результате стихийного бедствия в 1989 году, но до сих пор я пытаюсь признать свой частный дом аварийным. Заранее благодарна!

Решением межведомственной комиссии многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации. Возможно-ли решением данной комиссии отменить ранее принятое ею решение?

Заранее благодарим!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Скажите, пожалуйста, какие действия должны предпринять жильцы дома, пострадавшего от пожара, если дом пригоден для проживания, но отключили все коммуникации? Дом признан Объектом Культурного наследия, есть решение Межведомственной комиссии признать дом аварийным, но пригодным к реконструкции. Уже 3 года администрация города бездействует, дом тем временем разрушается.

Дом имеет статус непригодности для постоянного проживания. Было визуальное обследование дома межведомственной комиссией и включили его в программу капитального ремонта. Признать его аварийным отказали. Технического заключения нет, фото фиксации нет. Как оспорить решение межведомственной комиссии в суде.

Мой дом сгорел. По решению межведомственной комиссии дом признан непригодным для проживания и подлежащим к сносу. Меня признали малоимущей и нуждающейся в жилье. В какой срок мне должны предоставить жилье по соцнайму и как быть, если в администрации говорят, что жилья нет?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение