Как вернуть кольцо из ломбарда
Сдала кольцо в ювелирный салон золотая лихорадка и не выкупила в срок. Как вернуть дорогое мне изделие.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
В соответствии со статьей 10 Федерального закона "О ломбардах", если бы не вы купили с данные вами ювелирные изделия в срок, то у вас есть еще один льготный месяц для выкупа данного изделия, в течение которого ломбард не имеет права продавать сданную вами вещь
Статья 10. Льготный срок по договору займаСпросить1. Если заем не был погашен заемщиком в срок, установленный договором займа, ломбард не вправе обратить взыскание на заложенную вещь в течение льготного месячного срока.
2. Днем начала течения льготного месячного срока считается день, следующий за днем возврата займа, указанным в залоговом билете.
Здравствуите, ювелир испортил золотое изделие не хочит испавлять свою работу и деньги за работу не возврашает. Как то можно его наказать по закону?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 29]
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
СпроситьКак быть в такой ситуации. Внесла сумму за изготовление ювелирного изделия, а ип умер! Осталась расписка о сумме аванса и весе золота которую сдавала для работы. Все обязанности сейчас переходят на наследников?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Алена, Обязанности наследодателя, не прекращающиеся в связи с его смертью, переходят к его наследникам.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/29/30x30/83c0b3de90a4f169f7e228ddad502167.jpg)
Добрый день!
В вашем случае Ип является физическим лицом и отвечает по долгам как физическое лицо своим имуществом. При вступлении в наследство по закону наследник перенимает как права так и обязанности умершего родственника. Следовательно попробуйте просудить данную задолженность в суде, только не указывайте что знаете о том что исполнитель умер, просто скажите что имеется факт не исполнения заказа. Получите на руки решение о взыскании задолженности и с ним попробовать взыскать дол с наследника. Если сумма того стоит то да, но при незначительной сумме это затратное дело и не рентабельное.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
Алена, здравствуйте.
Наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323 ГК РФ). То есть, обязанности переходят на наследников.
Только учтите, что срок принятия наследства шесть месяцев, поэтому процесс возврата денег и материала может затянутся.
Попробуйте переговорить с наследниками, возможно они возвратят вам деньги и материн не дожидаясь официального принятия наследства.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да конечно, при наличии у вас расписки, долги умершего, переходят к наследникам (при наличии наследства).
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗаказ не был выполнен в срок.
Ювелир отказывается вернуть мое золото, предлагает забрать ювелирным изделием, в которое переплавил мое золото. Изделие полностью не соответствует заказу.
Мои действия?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
По факту невыполнения работы согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" Вы вправе расторгнуть договор и вернуть свой материал как заказчик. Предъявите претензию.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Пишите претензию, требуйте возврата изделия или компенсацию за негоЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
""Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
""1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
""соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
""Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Пишите претензию, ст.28,29 Закона О защите прав потребителей. Так как изделие сделали некачественно (несоответствие заказу) и к тому же нарушили сроки.
При отказе удовлетворить требования подавайте иск в суд. Взыскивайте неустойку за каждый день просрочки, моральный вред, штраф 50 процентов. Госпошлину не платите.
Золото Вам не вернут, так как Вы просили переплавить его. Но должны вернуть либо изделием (только если Вы согласны) либо выплатить деньги.
В данном случае, как я понял, изделие Вам не нужно, его не так сделали. Поэтому ставьте вопрос о возмещении Вам деньгами. Плюс остальные выплаты (неустойка, моральный вред, штраф)
Если дойдет дело до суда придется делать экспертизу, ст.79 ГПК РФ.Которая ответит на вопрос соответствует ли переплавленное из Вашего золота изделия тому, что Вы заказывали. Также возможно понадобятся свидетели. То есть Вам предстоит все доказывать, ст.55,56 ГПК РФ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Предъявляйте претензию на основании ст. 29 Закона рФ "О защите прав потребителей":
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); - Вы вправе потребовать безвозмездно переделать изделие в соответствии с заказом
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.-то есть отдать изделие на переплавку изделия и изготовление необходимого Вам изделия, с исполнителя взыскать расходы на работу.
В случае неисполнения требования обращайтесь в суд. Также сможете взыскать убытки и компенсацию морального вреда, а также неустойку.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Здравствуйте Анна
Вы можете отказаться от товара с возмещением вам убытков в связи с не исполнением заказа в срок. Претензию следует подать исполнителю в письменной форме. Если исполнитель откажет в возмещении убытков, то придётся обращаться в суд с иском, произвести оценку товара, оплатить госпошлину .
Если для вас это принципиально то у вас есть право. Если примерно поняли на сколько может все затянуться то лучше взять обратно изделием, решать вам
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Вы вправе предъявить претензию согласно закону о защите прав потребителей, затем обратиться в суд с иском.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202102/08/30x30/7a5d94740e7971a09afa845b461ea8e6.jpg)
Здравствуйте, Ваши правоотношения с ювелиром в полной мере регламентируются положениями Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей" Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:Такое же право возникает у потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы: Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:Т.е. Вы вправе требовать вернут переданный Вами металл в том же весе и той же пробы. Подавайте исполнителю претензию в письменном виде под роспись в получении или направляйте заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Если ваш вопрос не решится в течении 10 дней, можете подавать в суд исковое заявление о возврате золота и компенсации морального вреда ст.15 ЗОЗПП.СпроситьПотребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201303/08/30x30/43613.jpg)
Здравствуйте, Анна!
Если изделие полностью не соответствует заказу то вам лучше расторгнуть договор требовать возмещения ущерба.
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Также вы имеете право потребовать уменьшение стоимости за переплавку и изготовление ювелирного изделия; требовать изготовления другого изделия из однородного материала такого же качества изделия какую вы заказывали.
Согласно ст. 31 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков, причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.
2. Требования потребителя о безвозмездном изготовлении другой вещи из однородного материала такого же качества или о повторном выполнении работы (оказании услуги) подлежат удовлетворению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а в случае, если этот срок не установлен, в срок, предусмотренный договором о выполнении работы (оказании услуги), который был ненадлежаще исполнен.
3. За нарушение предусмотренных настоящей статьей сроков удовлетворения отдельных требований потребителя исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню), размер и порядок исчисления которой определяются в соответствии с пунктом 5 статьи 28 настоящего Закона.
Желаю удачи.
СпроситьУ меня произошла такая ситуация, я отдала золотую цепочку в ювелирную мастерскую, что бы они спояли несколько колечек. Цепочку у меня приняли, но не дали квитанцию, сказали приходите завтра. Когда я пришла за цыпочкой мне сказали, что мою цепочку случайно отдали другому клиенту т.е перепутали. Они попросили меня подождать пару дней, вдруг придет девушка с чьей цепочкой перепутали мою. Я подождала пару дней и пришла спросить не приходила ли девушка обменять цепочку, они мне ответили, что пока она не приходила. Они еще попросили подождать. Потом предложили купить мне новую цепочку, я согласилась, они попросили пру дней на покупку мне новой цепочки. На сегодняшний день прошло 14 дней, постоянно кормят завтраками. Куда можно обратится, что бы мне вернули мою цепочку или купили новую, а не постоянно кормили завтраками?))
![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Добрый день. Это неправомерно. Пишите заявление в полицию, проведут проверку в порядке ст. 144 УПК РФ. Не исключено присвоение Вашего имущества работником ломбарда. Потом заявите гражданский иск (ст. 44 УПК РФ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201511/17/30x30/127546.jpg)
Если у Вас есть чек или квитанция о сдаче, пишите претензи письменно или можете обратиться в антимонопольный комитет и прокуратуру с жалобой. Если нет квитанции - в полицию по факту мошенничества.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/28/30x30/300487.jpg)
Нет, не будут. По сути, сдавая золото в ломбард, вы заключаете договор залога. В случае невыплаты, ломбард реализует ваши украшения в счет погашения долга. С уважением.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Ничем не грозит, по условиям договора в данном случае Ваше золото будет обращено в пользу ломбарда. В этом и есть смысл существования ломбардов, когда они скупают по дешевке хорошие вещи.
СпроситьДобрый день, Женя! За то, что вы не выкупите золото, сданное вами в ломбард, никакой ответственности не будет. Ломбард продаст ваше золото. Вот только смотрите, чтобы дома не было проблем. Будут вопросы - обращайтесь к юристам в личную консультацию и получите грамотную консультацию по данному вопросу и возможности защиты ваших прав. Успешно решить Ваш вопрос можно с юридической помощью.
Спасибо за то, что воспользовались услугами сайта!
СпроситьА письма приходить не будут? Не очень хочется чтобы родственники узнали о том что я заложил своё золото.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/28/30x30/300487.jpg)
А письма приходить не будут? Не очень хочется чтобы родственники узнали о том что я заложил своё золото.
Не переживайте, не будут. В конце концов, вы за свое золото получили меньше, чем ломбард получит реализовав его. Им по сути невыгодно, чтобы залог выкупался.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202001/28/30x30/506d6ecbfa1ebfd0522642974c61556a.jpg)
Здравствуйте.
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Однако, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
Таким образом обмен ювелирных изделий, если они надлежащего качества, невозможен.
СпроситьЗдравствуйте.
К сожалению, нет, по ст. 25 ЗоЗПП обменять не получится, поскольку Постановлением N55 от 19.01.98 установлен следующий перечень изделий, вернуть которые нельзя даже в течение 14 суток (опять же – при условии, что они качественные):
косметические средства и парфюмерия;
предметы личной гигиены (расчёски, зубные щётки и т. д.);
отрезные текстильные изделия;
мебель;
ювелирная продукция;
печатные издания;
животные и растения;
отделочные материалы, продающиеся по метражу;
носочно-чулочные изделия;
трикотаж (включая полотенца и постельные принадлежности);
ёмкости для хранения пищевых изделий;
бытовая химия;
провода, кабели и прочая аналогичная продукция, измеряющаяся в погонных метрах;
автомобили, суда, прицепная техника;
гражданские оружие и амуниция;
технически сложные приборы с определённым гарантийным сроком.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Нет, к сожалению. Ювелирные изделия не подлежат обмену и возврату, если не имеют недостатков.
Размер можно изменить, заказав эту услугу отдельно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Добрый вечер
Значит вы перестали быть собственниками - узнавать где оно и выкупать
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович.
СпроситьЕсли вы просрочили срок выкупа вашего золота, то претензий к ломбарду не сможете предъявить. Куда он направил ваши изделия - можете узнать только в ломбарде, но вполне возможно, что они уже проданы. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/14/30x30/327362.jpg)
Здравствуйте! Если вы просрочили срок выкупа вашего золота, то претензий к ломбарду не сможете предъявить. Куда он направил ваши изделия - можете узнать только в ломбарде, но вполне возможно, что они уже проданы.
СпроситьВозможно ли вернуть золотую цепочку обратно в магазин в случае обнаружения 375 пробы? В магазине отсутствовала информация о продаже изделий 375 пробы. Продавец также не предупредила.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201806/20/30x30/508162.jpg)
Подобные ситуации регулируют ст. ст.10, 12,15, 18, 19 и ст.21 Закона "О защите прав потребителей". Вы должны написать претензию руководителю организации (на доске документации в каждом магазине). При необходимости, т.е. при нежелании магазина выпонять требования Закона "О защите прав потребителей" - обжаловать в контрольно-надзорные органы (там же - на доске документации). В этих случаях продавец, собственно, ничего не решает. Решает руководство.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202306/07/30x30/2cd919eb3ed73d1ef71a70ff25cf6f2a.jpg)
Добрый день!
Только на основании ст.10,12 ЗоЗПП РФ. Остальные ст. никак не относятся к Вашему случаю. Ответ некорректный.
Пишите претензию на основании того, что нет достоверной информации о товаре.
Если откажут,-подавайте иск в суд. Вот здесь уже можно будет применить ст. 13,15 ЗоЗПП РФ.-взыскать компенсацию морального вреда, штраф.
Спросить