Сотрудники энергосбыта изменяют показания счётчика - как защитить свои права и решить проблему задолженности?
Сотрудники энергосбыта в частности кубаньэнерго самовольно вошли в дом и в моё отсутствие изменили показания на приборе учёта электроэнергии сделав фотоотчёт я пришёл домой когда они меняли и выносили прибор учёта на стену дома снаружи, сказали неповесим счётчик отрежут провода. Я обратил внимание на показания счётчика когда слбрался оплатить задолженность по старому счётчику. И пришёл в ужас как сравнил показания. На 22 тысячи вышло. И сегодня звонят что мол у вас задолженность в 23 тысячи. Что делать?
Доброе утро!
Вы вправе обратиться с жалобой в прокуратуру на самоуправство работников энергоснабжающей организации.
Если ваши слова найдут подтверждение, это будет основанием для отказа от уплаты указанной задолженности.
СпроситьСетевая организация на частные дома устанавливает свои приборы учета. У нас до этого был прибор учета. После установки прибора энергосетью сказали, что наш прибор недействителен, и платить мы должны по их счетчику. В случае неоплаты отключат свет. Законно ли ведут себя работники энергосбыта? И почему мы должны принимать их приборы учета?
Здравствуйте.
Я проживаю в многоквартирном жилом доме, недавно к нам пришли работники энергосбыта и сообщили, что нашего прибора учета электроэнергии (счетчик) вышел срок эксплуатации и его надо заменить на новый. Приборы учета электроэнергии расположены не в квартире, а на лестничной площадке. Квартира приватизированная.
Скажите пожалуйста, кто должен установить прибор учета электроэнергии и за чей счет.? Так как работники энергосбыта утверждают, что прибор учета электроэнергии (счетчик) я должен установить за свой счет.
Спасибо.
Прибор учета электроэнергии устанавливает энергосбытовая компания, но за счет собственника жилого помещения согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (информация об этом доводится согласно пункту 31 данного НПА, который ссылается возможность обращения в соответствующую организацию на основании ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации") и статьи 210 ГК РФ как более общей нормы права: бремя содержания имущества лежит на его собственнике.
Т.е. инициировать установку должны Вы, но сами Вы не обладаете специальными навыками для установки прибора учета электроэнергии. Поэтому на платной основе обратитесь в Энергосбыт (специалисты которого обладают такими навыками) и Вам установят прибор учета электроэнергии.
СпроситьДействительно, у каждого прибора учета имеется срок, по окончании которого прибор учета должен быть проверен на исправность, либо его надо просто заменить, но это на Ваше усмотрение. Можете не заменять, а отдать для проверки. При этом после проверки нужно вызвать сотрудника электроснабжающей организации для ввода прибора в эксплуатацию. В течение трех месяцев с мометна окончания срока проверки оплата будет начисляться по средним показаниям за последние 6 мес. Если через 3 мес не введете прибор в эксплуатацию, то оплата будет начисляться по нормативу потребления. Все это подробно указано в Постановлении Правительства РФ от 06.05.2011 г.
СпроситьОтвет отключен модератором
Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 23.11.2009 N 261-ФЗ (последняя редакция)
Согласно статье 13 данного закона:. . Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий. Прибор учета должен установить Энергосбыт
В соответствии с Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.-часть 3 ст 13 данного закона
Закон обязывает собственников зданий, строений, сооружений, жилых, дачных или садовых домов, помещений в многоквартирных домах нести расходы на установку приборов учета.
Если собственник не в состоянии оплатить прибор учета и его установку сразу, организация-поставщик энергоресурсов обязана предоставить рассрочку по оплате сроком до 5 лет. Процент за кредит устанавливается по ставке рефинансирования Центробанка РФ.
СпроситьЗа Ваш счет это должно делаться, согласно Постановлению Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", п. 31.
Эта обязанность лежит на потребителе.
Тоже самое предусматривает и Федеральный закон "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в ст. 13
СпроситьОтвет отключен модератором
Добрый день, Валерий! Согласно ГК, если квартира приватизирована, то замена при поломке, установка и обслуживание ложится на собственника жилья (ч. 2 ст. 210 ГК РФ), п.139,140 ПП №530.
Однако, если прибор учета расположен на лестничной площадке, обязанность по замене прибора учета ложится на Управляющую компанию. Об этом говорит 7 пункт ПП №491:
В состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 настоящих Правил, до индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.
Оплачивает замену прибора учета управляющая компания только в случае выхода из строи, либо в связи с окончанием срока эксплуатации.
СпроситьЗдравствуйте, обратитесь в энергосбытовую компанию с заявлением, почему вы должны менять счетчик - пусть обоснуют, пусть приведут норму закона, которой они руководствуются.
Существующее законодательство предусматривает только установку счетчика за счет собственника жилья (ст. 210 ГК РФ - собственник несет бремя содержания имущества). Сведения о собственнике имеется у данной компании, вы с ней должны были заключить договор энергоснабжения ст.539 ГК РФ. Если не заключали, действия их не основаны на законе и их можно оспорить.
СпроситьЯ живу в двух квартирном доме. У меня стоит двух тарифный электрический счетчик и у соседей тоже. Энергетическая компания принесли новый прибор учета, который раз в месяц нужно включать в розетку и он выдает показания. Показания этого нового прибора сильно отличаются от показаний счетчика. По прибору они на много выше. Плату по показаниям счетчика не принимают. В договоре с компанией написано что оплату я должен производить по счетчику прописан его номер, класс точности, а на этот прибор нет никаких документов. По каким показаниям я должен платить? И если по счетчику то куда обращаться?
По показаниям этого счетчика. Вы должны исполнять договор (ст. 309, 310 ГК РФ), поскольку Вы его подписали, определив условия договора и согласившись с ними (ст. 1 ст. 421 ГК РФ)
СпроситьПо прибору учёта, указанному в договоре, нужно рассчитываться. Если нет согласия, обращайтесь в суд согласно Закона РФ "О защите прав потребителей".
СпроситьОднозначно по договору платить, а "энергетическая компания" с "таинственным прибором" - это мошенники
СпроситьПрошу помощи, вопрос: обязан ли по Закону потребитель электроэнергии - физическое лицо, проживающее в частном доме, ежемесячно передавать в Энергосбыт показания потребленной электроэнернгии с прибора учета, если прибор учета - умный счетчик, предназначен для передачи показаний через Интернет, установлен на столбе Энергосбытом?
Доброго времени суток.
Уважаемая Елена,
ведь еще недавно потребителям говорили: “Вы можете передать показания приборов учета всеми возможными способами или при оплате за потребленные ресурсы”. Конечно, большинство граждан понимали, что во втором случае не стоит ориентироваться на суммы в счете, ведь без показаний, не переданных до 25-го числа текущего месяца, платежи рассчитаны по среднему показателю. И старались в следующий раз передать показания в обозначенный срок. Но не у всех и всегда это получается — работа, командировки, отпуска. Забыли, наконец, с кем не бывает. Жильцы знали, что можно записать показания при оплате и самостоятельно рассчитать сумму платежа.СпроситьА теперь, значит, и этот способ отменяется? Но если заглянуть в нормативные акты, то можно изучить, кто, кому и как должен передавать. На самом деле, есть нюанс: исполнитель коммунальной услуги обязан принимать показания прибора от потребителей в срок не позднее 25-го числа расчетного периода (а также уведомлять их о сроках и порядке снятия ими показаний ИПУ и передачи сведений исполнителю), а у самого потребителя обязанности передавать показания — только право. Об этом говорит Постановление Правительства РФ № 354 (Правила предоставления коммунальных услуг), подпункт “к (1)” пункта 33.
Раньше такая обязанность у жильцов действительно была: потребитель был обязан при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу не позднее 26-го числа текущего месяца. Это было предусмотрено подпунктом “в” пункта 34 тех же правил, который утратил силу с 1 июня 2013 года “благодаря” определению Верховного суда РФ № АПЛ 13-82 от 19 марта 2013 года и Постановлению Правительства РФ № 344 от 16 апреля того же года.
ВС РФ признал данный пункт недействующим, указав, что для определенной категории граждан-потребителей, являющихся наиболее слабой и менее защищенной стороной в договоре по оказанию коммунальных услуг, нуждающейся в особой защите своих прав, выполнение обязанности по передаче сведений о показаниях приборов учета до 26-го числа текущего месяца из-за отсутствия телефона, сети Интернет и других средств связи является трудновыполнимым, а в некоторых случаях и вовсе невыполнимым. А поскольку на потребителя возлагается обязанность по передаче показаний без его согласия и учета возможности ее исполнить, фактически в договор об оказании услуг включается условие, ущемляющее его права. Такое условие, которое прямо не предусмотрено законом, но и не противоречит ему, возможно лишь по соглашению сторон в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
И спорный подпункт исчез из правил.
Грубо говоря, сейчас граждане могут вообще не снимать и не передавать никаких показаний приборов учета.
Подробнее ➤Раньше%20 такая%20 обязанность%20 у%20 жильцов, позднее%2026-го%20 числа%20 текущего%20 месяца
Здравствуйте, Елена.
Необходимо удостовериться, что система работает, то есть показания передаются в энергосбытовую организацию.
Обратитесь к ним, узнайте. Если показания не передаются, сделайте соответствующую заявку.
Энергосбыт обязан это сделать на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2020 № 890.
СпроситьУ меня такая проблема. Я живу в частном доме. Не так давно электрики у становили на каждый дом свои приборы учета электроэнергии. По моему прибору учета расхождение с прибором учета электриков получается 400 кВт. Звоню в энергосбыт, они мне там сказали, что мой домашний прибор учета их не интересует и что я плову за электричество по их прибору. Подскажите пожалуйста, что мне делать и куда обращаться в этом случае т.к. За лишние 400 кВт которые мне приписали в энергосбыте я не хочу платить. Заранее спасибо.
Энергоснабжающая организация не права. Так как, законодательством предусмотрена обязанность гражданина оплачивать предоставленные услуги по показаниям одного опломбированного прибора учета, что вы и делаете. Обратитесь с жалобой в госжилинспекцию. Удачи.
СпроситьМне приадоежит дом в можайскрм районе! Мособлеирц прислали письмо? Что мой прибор учёта электроэнергии вышел за срок межповерочного интервала и использование такого прибора не допускается, т.е. Показания применятся не могут. Для расчётов по прибору, рекомендуют произвести поверку или заменить на новый счётчик! Законно ли это? Кто должен оплачивать эти услуги?
Деревянный дом в 2016 году был поставлен прибор у чета электроэнергии на столб платили исправно по 1000 рублей постоянно звонили сотрудники энергосбыта предупреждали об оплате все было нормально. Вдруг в октябре месяце 2020 года звонят с энергосбыта и сообщают что оказываеться все это время пробор на столбе был не исправлен. Нужно заплатить очень большую сумму. Мы естественно обратились в энергосбыт на что нам с принебрижением ответили: это не наши проблемы обращайтесь в МРСК. Обратились прислали сотрудника пока исправляют неполадки на столбе он снял показания прибора электроэнергии который находился изначально в доме до того как нас подключили к столбу счетчик опломбировал снял показания дал соответсвующие бумаги. С этими бумагами поехали в энергосбыт чтоб там сделали перерасчет но там опять отказались! Я мать одиночка после смерти мужа воспитываю 3 детей одна в доме работает холодильник и телевизор печное отопление! Почему я должна платить по 2 тысячи в месяц а сейчас насчитали 8 тысяч только потому что энергосбыт валит все на МРСК а МРСК НА ЭНЕРГОСБЫТ. До каких пор это будет продолжаться ни кто не хочет слушать и разбираться! Прошу вас помочь и разобраться!
Факт неисправности подтверждается документально? Есть заключение (акт) о неисправности счетчика? И с какого времени прибор учета потребляемой электроэнергии не исправен?
СпроситьВ нашем доме, не у всех стоят индивидуальные приборы приборы учёта воды. У меня стоит такой прибор. Показания общедомового прибора учёта, разнятся с индивидуальными приборами учёта. Обязаны ли жители с индивидуальными счётчиками, доплачивать разницу?
Правы ли сотрудники энергосбыта, если они отрезали провода электрические, ссылаясь, что счётчик старый и провода пожароопасные и заставили купить новый счётчик и устанавливают на фасаде дома, раньше счётчик находился в доме. Хотим установить прибор только в доме. Как защитить свои права?
Добрый день! Проводами занимается не электросбытовые компании, а электросетевые - это разные вещи. Для замены счетчика Вам нужно обратится в одну из таких компаний, обслуживающих Ваш район с заявлением.
СпроситьЭлектросетевая компания и отрезала нам провода и заставили купить и установить электросчётчик не в доме, как была раньше, а на фасаде частного дома с улицы, чтобы сотрудникам было удобно. Я хотел установить в доме, но сотрудники оказали и установили на стене дома с уличной стороны, ссылаясь, что на граничащей терртории. Как мне вернуть на старое место счётчик, если это моя собственность и на что мне ссылаться, чтобы защитить свои права?
СпроситьСпециалист энергосбыта ходит по квартирам и ссылаясь на 307 закон говорит о том что со следующего месяца придут огромные счета за электроэнергию потому что поставят общедомовые поиборы учета и мы будем платить за всех должников. В квартире стоит прибор учета, является ли законным начисление сверх показаний прибора и что делать если счет выставят?
Здравствуйте. Нет, данное начисление не законно. Если будут начислены такие суммы-пишите жалобу в Жилищную инспекцию и прокуратуру.
СпроситьНет Ресурсоснабжающая компания неправа. Вы оплачиваете потребляемый ресурс в соответствии с показаниями индивидуального прибора учета,а вот расход на содержание мест общего пользования МКД,действительно оплачивается по показанию общедомового прибора учета. Начисления оплаты проводятся в соответствии с нормами п.42 ; 44 раздела VI и п.1 Приложения № 2 " Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утв. ПП РФ от 6 мая 2011 г. N 354, с которыми настоятельно рекомендую ознакомиться.
По всем вопросам связанным с оказанием коммунальных услуг (вода электроэнергия,теплоснабжение) следует обращаться в государственную жилищную инспекцию Приморского края: 690091, Владивосток, ул. Алеутская, д. 45-а, каб. 807, e-mail: gji_pk@primorsky.ru ,тел/факс 240-00-57
Спросить