Авиакомпания отправила багаж не в Москву а в Орск. Что нужно сделать чтобы удовлетворить моральный ущерб.
Авиакомпания отправила багаж не в Москву а в Орск. Что нужно сделать чтобы удовлетворить моральный ущерб.
Владимир, добрый день. Для этого нужно подать иск о взыскании суммы морального ущерба. Опишите ситуацию, суд рассмотрит Ваш иск и примет решение.
СпроситьЗдравствуйте.
Нужно обратиться в суд с исковым заявлением, вам нужно будет доказать, что багаж отправили в другой город и вы при этом испытали нравственные страдания.
СпроситьВ какой срок авиакомпания должна выплатить компенсацию за порчу багажа. Авиакомпания признала претензию о порче багажа, в письме указала сумму компенсации и написано, что выплатить в течение 3 дней (но не указала с какого момента).
Вопрос: какой законодательством установлен срок на выплату компенсации и, пожалуйста, напишите статью закона, в которой указан данный срок.
В каждой авиакомпании есть свои правила. С ними необходимо ознакомиться. При прилете в аэропорт, где было обнаружено, что багаж испорчен. Вы должны были обратиться в претензионный отдел и оставить претензию. Как правило в ней указывается № бирки багажа (бирку нельзя выбрасывать) и номер билета, а также инспектором фиксируется все недостатки с точном описанием "брака". Данная претензия выдается Вам на руки под роспись, как правило составляется на английском языке. После чего вы должны все документы и заявление (бланк который вам должны были дать в аэропорту) направить (бирку на багаж, авиабилет, претензия, документ, что вы являетесь собственником багажа (товарный чек (при покупки)) в офис Авиакомпании (адрес который будет написан врученной в аэропорту претензии). После того как вся процедура соблюдена, если будут сомнения со стороны авиакомпании, багаж должны взять на экспертизу. После чего Вам выплатят деньги за ремонт или компенсируют полностью стоимость багажа.
СпроситьНа билете выданный за два часа указан выход G017, а при посадке за две минуты поменя выход на G010, я не слышал как они это объявили, хотя представители говорят, что объявляли, если и объявляли могу же я не слышать, нигде не написано, что я должен сидеть положив ухо на громкоговоритель.
Вопрос, могу ли я возместить нанесенный мне финансовый и моральный ущерб авиакомпанией Ютейр?
Это полная вина авикомпании .Напишите письменную претензию. при отказе- иск в суд
СпроситьМне в бесспорном порядке авиакомпания Аэрофлот (подтвердила письменно в до судебном порядке) возмещение за задержку багажа 21 календарный день сумму компенсации в размере 5200 руб. Я хочу получить от авиакомпании моральный ущерб я предъявляла сумма 50000 руб. Авиакомпания не соглашается возместить добровольно, рекомендовала обращаться в суд. Есть практика и положительные результаты по данному возмещению морального ущерба? Или это бесполезно?
При возмещении морального вреда суд учитывает степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред (ст. 151 ГК РФ). Данные обстоятельства подлежат доказыванию в суде.
СпроситьУ вас есть право обратиться с таким иском в суд.
Суды рассматривают такие иски по разному, исходя из конкретики каждого дела.
И часто бывает, что затраты на составление искового заявления, не будут больше взыскиваемой суммы морального вреда. А можно ли будет подсчитать затраты вашего времени????
Спросить25/07/2013 улетели с мужем отдыхать в Тунис, по прилету в аэропорт Монастир наш багаж обнаружен не был. В чемодане находились вещи на общую сумму 82.000 руб, в том числе лекарства и зарядные устройства для фототехники. Отдых был испорчен, также были непредвиденные расходы и в связи с отсутствием необходимых мне лекарств во время нахождения в Тунисе я заболела, по прилету от 01.08.2013 был оформлен больничный лист до 09.08.2013 г. Что можно предъявить авиакомпании?
Елена!
Согласно ст. 119 Воздушного кодекса РФ :
1. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах:
1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза;
2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
3) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) вещей, находящихся при пассажире, - в размере их стоимости, а в случае невозможности ее установления - в размере не более чем одиннадцать тысяч рублей.
2. Стоимость багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, определяется исходя из цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при ее отсутствии исходя из средней цены на аналогичный товар, существовавшей в том месте, в котором груз подлежал выдаче, в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.
3. За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
СпроситьАвиакомпания потеряла мой багаж, обещают вернуть его через 3 дня, а вэто время я буду уже в другой стране, могу ли я подать на них иск? И нужно ли мне отдать им ключ от багажа?
конечно вы можете предъявить им иск где бы вы не находились, срок исковой давности в общем порядке определен в три года. ключ передавать не надо.
СпроситьЯ ездила в отпуск. Брала с собой дорогостоящие припараты, которые мне врач прописал на каждый день и положила в багаж. Мой багаж потеряла авиакомпания АэрофлотСейчас я вернулась в Казахстан и нашла мой багаж в Аэропорту Омска! В багажном отделение сказали, что бесплатно они мне до Казахстана доставить не могут! Я хочу получить компенсацию за нанесенный моральный ущерб здоровью! Имеется страховка на эту поездку.
Меня зовут Михайлова Елена, и я обращаюсь с жалобой на компанию "Победа" и неправомерные действия ее сотрудников 1 марта 2017 г. в аэропорту Внуково, Москва.
Я проживаю на территории Франции, имея для этого все необходимые документы. 1 марта 2017 г. при посадке на рейс Москва-Милан эти документы были тщательно проверены (проверка заняла около 20 минут), и я была допущена на рейс, но при посадке я была с него снята якобы по инициативе итальянской стороны, однако сотрудник "Победы" несколько раз подчеркнул, что именно компания «Победа» не может "рисковать", допустив меня на рейс, что он рискует получить штраф, при этом никаких доказательств того, что мои документы не позволяют мне лететь, ни от российской, ни от итальянской стороны получено не было. Кроме того, об этом мне было объявлено после 2,5 часов после успешной проверки документов и регистрации на рейс и непосредственно при посадке в самолет (я подозреваю, что это было сделано умышленно, т.к. проверяющие документы сотрудники находились напротив меня в течение 2,5 часов и прекрасно меня видели, но ждали, пока я не встану в очередь на посадку), что лишило меня малейших шансов доказать несостоятельность этих аргументов. Кроме того, сделано это было на глазах у всех пассажиров и других сотрудников, что привлекло их внимание и спровоцировало обсуждения.
Как уведомил меня сотрудник компании, единственный способ попасть во Францию - купить билеты на прямой рейс (из аэропорта Шереметьево), что и было сделано, учитывая, что уже 2 марта я должна была присутствовать на рабочем месте в Париже.
Через час (вследствие отсутствия адекватного интернета) мне удалось получить копию закона Франции (Règlement (CE) n o 562/2006 du Parlement européen et du Conseil du 15 mars 2006) , где четко обозначено, что я на легальных основаниях имела право лететь во Францию через Италию, как и через любую страну Евросоюза. Кроме того, этот факт был подтвержден сотрудниками пограничной полиции в Париже.
Учитывая большой материальный ущерб (потеря билетов Москва-Милан и Милан-Париж, приобретение нового билета за 20483.00 рублей, плюс два аэроэкспресса и метро) и, самое главное, огромный моральный ущерб (ситуация разворачивалась непосредственно в очереди на посадку на глазах многих людей, полное отсутствие элементарной помощи в виде стакана воды или сопровождения до пункта, где был аннулирован мой билет, при том, что я явно находилась в истерическом состоянии, оставаясь при этом предельно вежливой, не крича и никого не обвиняя, а просто прося об адекватном объяснении их действий, плюс, как следствие, - боязнь перелетов и посещения своей родной страны, где живет вся моя семья), который я получила вследствие нелегальных действий сотрудников "Победы" и нарушения моих прав как гражданки России, так и лица, законно проживающего на территории Евросоюза, мне хотелось бы получить денежную и моральную компенсацию от этой скандально известной авиакомпании.
Имеются все необходимые доказательные документы, которые также были отправлены в компанию «Победа», от которой был получен ответ, приведенный в прикрепленном документе и не содержащий никаких адекватных доказательств их правоты.
В течение уже нескольких месяцев я ищу пути наказать эту компанию за то,что она сделала (и безнаказанно продолжает делать с другими пассажирами по разным причинам) что, конечно, затрудняется тем, что я нахожусь не в России.
Спасибо за внимание, уделенное этому письму.
С уважением,
Елена Михайлова.
Елена, Добрый день! Вы не указали какие документы были оформлены при снятии вас с рейса. Если ничего не оформляли, то писалась вами претензия в авио. Компанию и каков результат?
СпроситьВалерий алексеевич, спасибо за ответ!
Мне поставили штамп об аннуляции на мой посадочный билет, больше никаких документов не оформлялось.
Привожу ответ авиакомпании на мою претензию (честно говоря, никаких внятных аргументов, по моему мнению, они не привели, все основывалось на принципе "ваше слово против слова нашего сотрудника" и каких-то устных потверждениях, причем при мне сотрудник ни с кем не говорил, но что-то искал в телефоне", хотя утверждал обратное"):
Уважаемая Елена Алексеевна!
Общество с ограниченной ответственностью «Авиакомпания «Победа» рассмотрело Ваше обращение, полученное 20.03.2017 года о возврате денежных средств и сообщает следующее.
В результате проверки изложенных Вами сведений установлено, что при регистрации 01.03.2017 на рейс DP805 Внуково (г. Москва) - Бергамо сотрудниками визового контроля Вам было отказано в регистрации.
Как следует из объяснений сотрудников визового контроля: Французский документ «Recepisse de demande de carte de sejour», дает право въезда в страны шенгенского соглашения только при наличии просроченного вида на жительства «Titre de sejour». Пассажир был снят с рейса во время посадки, так как первоначально, в устной форме было получено разрешение от Итальянской иммиграционной службы в аэропорту Бергамо. После того, как пассажир прошел регистрацию, с нами повторно связались и сообщили, что по таким документам пассажир может лететь только во Францию.
Согласно п. 83 ФАП-82 при международных перевозках пассажир должен иметь оформленные в установленном порядке выездные, въездные и другие документы, требуемые в соответствии с законодательством страны, на территорию, с территории или через территорию, которой будет осуществляться перевозка. На основании абзаца 4 статьи 6 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров).
Сообщаем, что на основании п.п.1 п.1 ст. 107 ВК РФ перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира в случае нарушения пассажиром паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита.
В соответствии ст. 784. Гражданского кодекса РФ, перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Согласно правилам перевозки пассажиров и багажа ООО «Авиакомпания «Победа», установленных на основании пункта 2 статьи 102 Воздушного Кодекса Российской Федерации и опубликованных на официальном сайте www.pobeda.aero, пассажир, осуществивший бронирование и своевременно в полном объеме оплативший таковое, считается присоединившимся к публичному договору воздушной перевозки на условиях, изложенных в Воздушном кодексе РФ, настоящих Условиях перевозки, Правилах применения тарифов ООО «Авиакомпания «Победа» и направленной ему маршрут/квитанции.
Согласно статье 108 Воздушного кодекса РФ, если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о невозврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за воздушную перевозку пассажира провозная плата не возвращается.
С учетом изложенного, а также руководствуясь Воздушным кодексом РФ, Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров и багажа» (утв. приказом Минтранса РФ от 28 июня 2007 г. № 82), Федеральными авиационными правилами «об утверждении правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации» (утв. приказом Минтранса РФ от 25 сентября 2008 г. № 155), а также общими условиями перевозки пассажиров и багажа ООО «Авиакомпания «Победа», возврат денежных средств за билет (тариф невозвратный) не представляется возможным.
Мы сожалеем, что Вы не смогли осуществить запланированную перевозку и выражаем надежду увидеть Вас в будущем на борту воздушных судов нашей авиакомпании.
СпроситьЕлена, Вы можете указать на основании конкретно какой нормы Reglement (CE) n o 562/2006 du Parlement europeen et du Conseil du 15 mars 2006, Вы полагаете, что вправе въехать во Францию через Италию?
Полагаю, что Вам следует письменно запросить пограничную службу Франции о возможности въезда во Францию через Италию и получить от них письменный ответ от содержания которого и будет ясна перспектива взыскания причиненных Вам убытков авиакомпанией "Победа"
СпроситьПочему при утере багажа авиакомпания платит только 20 долларов за кг - причины и возможности иска
Подаю в суд на возмещение стоимости утерянного багажа при международной перевозке. Из судебной практики поняла, что ничего кроме 20 долларов за кг, даже при наличии чеков у авиакомпании не отсудить.
Может кто подскажет, почему именно в долларах, а не 17 СДР за кг (в специальных средствах заимствования, курс которых так же устанавливается ЦБ ежедневно), или почему не 20 евро за кг, ведь по Варшавской конвенции 1929 г. и 724 резолюции ИАТА это равнозначные величины и на какой день утраты багажа считать стоимость иска, ведь курс доллара каждый день разный?
Не всегда так. Определяется правилами. В силу ст.22 Варшавской Конвенции "Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" при перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в 250 франков с килограмма, за исключением случаев, когда пассажир или отправитель в момент передачи места перевозчику делает специальное заявление о заинтересованности в доставке к месту назначения и уплачивают, если это требуется, дополнительный сбор.
В силу ст.784 ГК РФ перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами.
Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное.
Согласно ст. 786 ГК РФ по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.
В соответствии со ст. 793 в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.
В силу ст.796 ГК РФ перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа.
Согласно ст. 118 Воздушного Кодекса РФ перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа или груза после принятия их к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю или до передачи их согласно установленным правилам другому гражданину или юридическому лицу в случае, если не докажет, что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять.
В силу ст. 119 Воздушного Кодекса РФ, за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, перевозчик несет ответственность в следующих размерах: 1) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке с объявлением ценности, - в размере объявленной ценности. За воздушную перевозку багажа или груза с объявленной ценностью с грузоотправителя или грузополучателя взимается дополнительная плата, размер которой устанавливается договором воздушной перевозки багажа или договором воздушной перевозки груза; 2) за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, принятых к воздушной перевозке без объявления ценности, - в размере их стоимости, но не более шестисот рублей за килограмм веса багажа или груза;
За утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами РФ.
СпроситьРазмер ответственности за утерю багажа без объявления ценности составляет стоимость утерянного багажа, но не более 600 руб. за 1 кг веса багажа (п. 1 ст. 119 ВК РФ)
увы это норма определённая законодателем.
СпроситьРФ является участницей Варшавской конвенции для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок. В силу указанной Конвенции размер ответственности за утерю багажа с объявлением ценности составляет сумму объявленной ценности, а размер ответственности за утерю багажа без объявления ценности ограничивается суммой 20 долл. США за килограмм багажа (ст. ст. 18, 19, 22 Варшавской конвенции, резолюция 724 Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА)
Курс доллара считайте на день обращения в суд с иском, а на день вынесения решения судом его можно пересчитать и уточнить свои исковые требования.
Спроситьисходя из Варшавской конвенции «Об урегулировании воздушных перевозок».
В соответствии с частью 3 ст. 119 Воздушного кодекса России за утрату, недостачу или повреждение (порчу) багажа, груза, а также вещей, находящихся при пассажире, при международных перевозках перевозчик несет ответственность в соответствии с международными договорами России.
Сумма компенсации зависит от того, отправляли багаж с объявленной ценностью или без объявления его цены. Если багаж отправлялся с объявленной ценностью, то в таком случае должны получить компенсацию, равную той ценности, которую объявили.
При этом нужно учитывать, что к данным отношениям применим федеральный закон «О защите прав потребителей»2300-1 от 7.02.92г., моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом и т. д.) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами России, подлежит компенсации причинителем (то есть авиакомпанией) при наличии его вины.
Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Вы вправе обратиться в суд с требованием о взыскании с авиаперевозчика компенсации морального вреда.
В соответствии с Воздушным кодексом России авиакомпания несет ответственность за утерю багажа на международном рейсе в размере 20 долларов за один кг по курсу на момент регистрации багажа. На внутренних рейсах – не более 600 рублей за 1 кг. Иных возможностей взыскать полную стоимость багажа, к сожалению, у пассажира нет.
СпроситьДобрый вечер!
Я часто летаю Люфтганзой. Вот информация с их сайта.
Положения Монреальской конвенции
На международных рейсах и рейсах внутри Германии сумма ответственности за повреждение, уничтожение, потерю, частичную потерю и задержку доставки багажа ограничена 1131 СПЗ на один перелёт для одного пассажира. СПЗ (специальные права заимствования) - это расчётная единица Международного валютного фонда. 1131 СПЗ соответствует примерно 1213 Евро (Пожалуйста, обратите внимание, что данная сумма зависит от курса обмена валют и может изменяться).
Сроки подачи заявления
Необходимо заявить об утере или повреждении багажа незамедлительно в аэропорту. Допускается также более поздняя отправка письменного заявления согласно установленным правовыми положениями срокам. Но в этом случае, пассажир должен доказать, что утеря или повреждение багажа произошли во время данного полёта.
Просим Вас соблюдать следующие сроки направления заявления:
Повреждение и частичная потеря багажа:
в течение 7 дней после доставки багажа
Потеря всего багажа:
в течение 2 лет
Требования о компенсации расходов на приобретение необходимых вещей в случае задержки с доставкой багажа:
в течение 21 дня после доставки багажа.
Срок направления заявления определяется по почтовому штемпелю или по автоматически проставляемой дате в случае направления сообщения по факсу или электронной почте.
А вот Россия в Монреальской конвенции 1999 г. не участвует и по-прежнему придерживается обязательств, установленных Варшавской конвенцией 1929 г. и Гаагским протоколом к ней.
Спроситьна какой день утраты багажа считать стоимость иска, ведь курс доллара каждый день разный?
Кур валюты будет определяться на день платежа (ст. 317 ГК), но вы вправе взыскать убытки - ст. 15 ГК РФ -если на день обращения рубль обесценился, в связи с чем вам причинены убытки
Согласно ст. 317 Гражданского кодекса РФ
1. Денежные обязательства должны быть выражены в рублях (статья 140).
2. В денежном обязательстве может быть предусмотрено, что оно подлежит оплате в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах (экю, "специальных правах заимствования" и др.). В этом случае подлежащая уплате в рублях сумма определяется по официальному курсу соответствующей валюты или условных денежных единиц на день платежа, если иной курс или иная дата его определения не установлены законом или соглашением сторон.
3. Использование иностранной валюты, а также платежных документов в иностранной валюте при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке.
СпроситьСогласно Варшавской конвенции от 12 октября 1929 "Об унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок"
Согласно ч2 ст.22 указанного документа при перевозке зарегистрированного багажа и товаров ответственность перевозчика ограничивается суммой в двести пятьдесят франков с килограмма, за исключением случаев особого заявления о заинтересованности в доставке, сделанного отправителем в момент передачи места перевозчику и с оплатой возможного дополнительного сбора. В этом случае перевозчик будет обязан уплатить сумму, не превышающую объявленной суммы, если только он не докажет, что она превышает действительную заинтересованность отправителя в доставке.
3. Указанные суммы считаются имеющими в виду французский франк, состоящий из шестидесяти пяти с половиной миллиграммов золота пробы девятьсот тысячных. Они могут быть выражены в любой национальной валюте с округлением цифр.
В отношении Росси действует Резолюции 724 Международной ассоциации воздушного транспорта ИАТА, согласно которой ответственность за утерю багажа ограничена 20 долларами США за килограмм, если не была объявлена ценность. Вот такие особенности международного права. И эта резолюция фигурирует в решениях судов.
Рекомендую попробовать обратиться согласно закона "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 г. N 2300-I. Так как багаж не коммерческий, то можно попытаться взыскать моральный вред, а также и материальный, если докажете стоимость утраченного багажа.
Желаю удачи.
Спросить