Возможно ли официально оплатить место погребения за квадратные метры на кладбище через МУП или бюро ритуалов?
Хочу задать конкретный вопрос. Не о услугах погребения умершего а о том, может ли МУП либо бюро ритуалов официально проводить оплату места погребения за квадратные метры на кладбище?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/20/30x30/275991.jpg)
Добрый Вам день
нет берется только за сервисные услуги - копка могилы и пр. но не относится к сервисным участкам - там может
С уважением к Вам, Филатов Евгений Павлович
СпроситьПоскажите а как распределяются доли по материнскому капиталу.. как я понимаю что владелец материнского капитала вправе сам как хочет распределить квадратные метры или есть какой то минимум квадратных метров? Могу 1 квадратный метр?... и еще вопрос что такое отчуждение? И...может ли муж отказаться от доли в квартире?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Доли в жилом помещении, приобретенном за счет средств материнский капитала определяются по соглашению, то есть как установите, так и будет. Супруг имеет право нотариально отказаться от доли.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Нет должности смотрителя кладбища, но в любом случае правомочий у руководителя больше. Посмотрите, например, здесь: Подробнее ➤
СпроситьЯ хочу купить 1/80 долю в квартире. По квадратным метрам это 1,2 квадратных метра. Могу ли я прописаться на эту свою собственность. Потому-что есть предложения купить долю в 1 квадратный метр специально для прописки в Москве.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/28/30x30/5435334b11466ceaeca191d2546e3eec.jpg)
Добрый день. Да вы можете зарегистрироваться в квартире, однако проживать там скорее всего не сможете.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/А.png)
Решение проблемы похоронного дела в муниципальном образовании - возможность заключения договора с ИП
На территории муниципального образования отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела. Создать такую организацию не представляет возможным, однако на территории поселения существует два действующих кладбища и вопросы погребения решаются индивидуальными предпринимателями. Может ли администрация поселения заключить с ИП договор, по которому ИП мог бы выдавать справки о погребении, осуществлять уход за кладбищем и т.п? Если да, то как такой договор будет квалифицироваться? Необходимо ли проводить торги на оказания данных услуг?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201903/30/30x30/587737.jpg)
Здравствуйте, нет. с кем попало нельзя договоры такие заключать. Только со спец. Службами, надо тогда договоры вуалировать.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела
1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---Здравствуйте, так создайте специализированную службу по вопросам похоронного дела. В чём проблема? На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017), у вас есть такое право.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
Любое ООО, ИП вправе создать данное сппециализированную службу по оказанию похоронного дела. Дело это точно безубыточное.
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
19 сентября 2017 г. 21:37
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ
Принят
Государственной Думой
8 декабря 1995 года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона
Глава II. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОГРЕБЕНИЯ
Статья 7. Исполнение волеизъявления умершего о погребении
1. На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.
2. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.
3. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти в ином населенном пункте или на территории иностранного государства гарантируется в части содействия лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ. Указанное содействие обязаны оказывать федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.
Статья 8. Гарантии при осуществлении погребения умершего
Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:
1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для устаноПорядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела
Утвержден
Постановлением мэра города
от 13 апреля 2009 г. N 1225-м
(в ред. Постановлений мэра города Астрахани от 31.07.2009 N 2921-м, от 21.01.2014 N 260-м)
1. Настоящий Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О погребении и похоронном деле", Уставом муниципального образования "Город Астрахань".
2. Специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированные службы), на которые в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" возлагаются обязанности по оказанию ритуальных, обрядовых, юридических и иных видов услуг, связанных с погребением умерших, создаются и осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
3. Специализированные службы предоставляют услуги согласно гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", уставными видами деятельности.
Специализированные службы по вопросам похоронного дела могут заключать договоры с юридическими и физическими лицами на проведение отдельных работ по погребению умерших, организации похорон, по устройству и содержанию мест погребений.
4. Прием заказов и заключение договоров на услуги по погребению и организацию похорон может осуществляться:
СпроситьЕсли речь идет о специализированной службе, предусмотренной ст. 29 ФЗ О погребении и похоронном деле, то порядок создания, требовния и пр. должны быть урегулированы местными нормативными актами. Надо их изучать.
Просто так скорее всего создать не получится. Тем более если предпочтение будет отдано какому то опредлеенному ИП или ООО. Без торгов не обойтись.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Ч.png)
Здравствуйте. Не может администрация заключить такой договор. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в границах муниципального образования относится к вопросам местного значения, соответственно, является обязательным для исполнения органами местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Согласно ч.2 этой же статьи организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Вообще из статьи 29 нижеуказанного федерального закона на органах местного самоуправления лежит обязанность по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела,
Эта служба является хозяйствующим субъектом и не имеет каких то преимущественных прав по отношению к другим субъектам занимающимся похоронным делом
На основании статьи 421 ГК РФ может быть заключен договор на обслуживание кладбища В силу федерального закона №135-фЗ О защите конкуренции заключение такого договора возможно только на торгах Если ИП выиграет такие торги, то сним будет заключен муниципальный контракт на обслуживание кладбища А справку на погребение должны выдавать органы местного самоуправления
Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)
""Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела
""1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Следовательно, создание специализированной службы не означает обязательно учреждение какой-либо муниципальной организации (предприятия или учреждения). Органы местного самоуправления могут быть учредителями, т.е. участвовать в создании и немуниципальных организаций - открытых акционерных обществ (в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»), и межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (ст. 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).
Согласно п. 5.13 Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются в предусмотренных российским гражданским законодательством организационно-правовых формах и в зависимости от этого действуют на основании уставов или положений, которые не противоречат законодательным актам Российской Федерации и ее субъектов, а также зарегистрированы в установленном порядке.
Таким образом, если исходить из того, что специализированная служба - это лишь определенный статус, отражающий круг выполняемых хозяйствующим субъектом функций, то следует признать закономерной возможность наделения этим статусом субъекта, созданного в любой организационно-правовой форме
1. Закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Письмо ФАС РФ от 24.07.2009 № ПС/24493 «О рассмотрении обращения»
«Институт специализированных служб был введен федеральным законодательством (статьями 9 и 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших») в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.
При этом специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение. Статья 10 Закона о погребении предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Следовательно, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т.е. ограничиваются гражданские права последних.
Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.
Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов
Специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению. Деятельность, связанная с погребением на коммерческой основе (за плату), что составляет более 90% общего объема услуг по погребению, должна осуществляться в условиях равной конкуренции с иными хозяйствующими субъектами, участниками данного рынка.
Организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ, не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения контракта».
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
В случае создания специализированной службы, торги соответственно необходимы, во избежание нарушение Закона о защите конкуренции.
Разъяснения о применении антимонопольного законодательства в ритуальной сфере.В связи с поступающими в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России обращениями по вопросам деятельности организаций на рынке ритуальных услуг, в том числе о специфике деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, и в целях обеспечения правильного и единообразного применения территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства считаем необходимым дать следующие разъяснения.
В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.
Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении).
Предметом регулирования данной статьи являются гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, а не уточнение субъектного состава участников рынка ритуальных услуг.
Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (данные виды деятельности внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст).
Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.
Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 9 Закона о погребении).
Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9, 10 Закона о погребении) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статьи 17 Закона о погребении.
Вместе с тем оказание специализированной организацией услуг по гарантированному перечню на безвозмездной основе не исключает возможности оказания специализированной организацией на платной основе услуг, не входящих в гарантированный перечень, а также оказание на платной основе услуг из гарантированного перечня в случае, если лицо, обратившееся за оказанием данных услуг, получило социальное пособие на погребение.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.
Таким образом, граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению.
Следует отметить, что Закон о погребении после исключения из него статьи 28 «Лицензирование деятельности по оказанию услуг по погребению», согласно которой лицензиатами могли быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, до настоящего времени не дополнен положениями, запрещающими иным хозяйствующим субъектам оказывать данные услуги.
По мнению ФАС России, деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, безусловно, осуществляется на конкурентном рынке. При этом товаром на данном рынке выступают как услуги, оплачиваемые за счет средств родственников умерших, так и услуги, стоимость которых возмещается специализированной службе из средств соответствующего бюджета. Данная позиция ФАС России также подтверждается, например, постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 03.10.2006 года № А 06-2870 у/3-18/06.
В статье 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет совершения хозяйствующими субъектами (группой лиц) любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе действий, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (недобросовестная конкуренция).
Таким образом, действия специализированной организации в отношении конкретных хозяйствующих субъектов, также оказывающих ритуальные услуги, направленные на приобретение необоснованных преимуществ, совершение недобросовестных действий, которые имеют или могут иметь указанные в статье 14 Закона о защите конкуренции последствия, квалифицируются как несоответствующие требованиям указанной статьи.
Вместе с тем действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, могут быть квалифицированы как нарушающие требования статьи 15 Закона о защите конкуренции, а в случае заключения указанными органами соглашений (осуществления согласованных действий) между собой или с хозяйствующими субъектами - как нарушающие требования статьи 16 Закона о защите конкуренции.
Всего хорошего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
Здравствуйте, Данил!
Муниципальное образование может заключить с ИП договор об оказании услуг захоронения (договор об оказании возмездных услуг). Однако проведение торгов обязательно в соответствии с ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
СпроситьВ соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", должна быть определена специализированная служба. Данная службы отбирается органами местного самоуправления, в соответствии с нормативно правовыми актами ОМС. Отбор осуществляется на конкурентной основе. Участниками могут быть как юр.лица так и ИП.
СпроситьХочу захоронить урну с прахом мамы в родственную могилу. Новолюберецкое кладбище. Удостоверение и разрешение на руках. На вопрос о том, сколько это стоит, при том, что есть человек, который может раскопать яму, администрация кладбища говорит, что об этом будут говорить на месте по факту.
Вопрос: это услуга платная по закону?
Евгения 9646357465@mail.ru
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/28/30x30/bac5acada32b2d5bbde27befd4026805.jpg)
Вы сами можете произвести захоронение, если через администрацию, то конечно это платная услуга, бесплатно рыть никто не станет.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251775.jpg)
1. Если изначально организация похорон проводится Вами на возмездной основе (когда пособие на погребение получается после похорон деньгами), то услуга по копке могилы платная. Стоимость услуги прописана в прейскуранте в администрации.
2. Если речь идет о родственной могиле или участке (где ранее уже были захоронения), то без решения вопроса о демонтаже намогильных сооружение (или других мешающих копке могилы объектов) невозможно.
В соответствии с техникой безопасности, все такие объекты должны быть демонтированы. Данные действия производятся за счет ответственного за место захоронения лица (например Вас).
Учитывая описанную Вами ситуацию, выход на место - обязательное условие без которого невозможно оценить объем работ.
СпроситьГде можно узнать, правила начисления по оплате общедомовых услуг? Наш ЖК начисляет оплату за уборку подъезда, его освещение и обогрев, не учитывая квадратные метры подъезда, а начисляет по квадратным метрам собственников жилья МКД. Затраты на свет, газ, отопление, ГВС и ХВС в своей квартире, я оплачиваю сам. Квадратные метра жилья и подъездов в МКД, не сопоставимы. Как быть?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Плата за ком. услуги на ОДН производится по нормативу их потребления на ОДН. Норматив потребление ком. услуг на ОДН устанавливается региональным законодательством исходя из типа МКД. В площадь помещений общего пользования включаются не только подъезды, но и подвалы, и чердаки. Плата на ком. услуги на ОДН взимается исходя из кв.м. жилого помещения потребителя.
Пункт 44 ПП РФ от 06.05.2001 № 354.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378060.jpg)
Здравствуйте.1.Электроэнергию за фактически потребленный ресурс, Вы оплачиваете согласно ИПУ (проще говоря по счетчику в квартире). Однако, есть помещения (подъезд, работа лифта и т.д.) в Ваши показания не входят и подлежат оплате - ведь ресурс потребляется. Для этого нужен Общедомовой прибор учёта электроэнергии — это счётчик, определяющий совокупный объем поданной в многоквартирный дом электроэнергии. В случае, когда в многоквартирном доме установлен общедомовой счётчик, объем электроэнергии, потреблённый на ОДН, определяется как разница между общим объемом электроэнергии, потреблённым многоквартирным домом, и совокупным объемом электроэнергии, потреблённым в жилых помещениях. Если в доме общедомового прибора учёта нет — объем электроэнергии на ОДН определяется в соответствии с нормативами потребления электроэнергии, утверждёнными Службой по государственному регулированию цен и тарифов Вашего решиона. При расчётах за ОДН с применением нормативов потребления, плата за электроэнергию на ОДН каждый месяц будет одинакова. После того, как объем электроэнергии на ОДН определен (по общедомовому счётчику или нормативу) он распределяется между собственниками помещений пропорционально их площади. Полученные таким образом киловатт-часы умножаются на тариф, что и дает итоговую сумму в квитанции.
С 1 января 2017 года жилищно-коммунальная отрасль страны начала жить по другим правилам — в силу вступила новая система расчетов общедомовых нужд (ОДН).
с 01.01.2017 года стала включать в себя плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества многоквартирного дома. Начисляться такая плата должна исходя из величины потребления, рассчитанной по нормативу, который устанавливается на уровне республик, краев и областей. Иными словами, ОДН — это разница между показаниями общедомового прибора учета и личными счетчиками жильцов. Если же у собственников квартир отсутствуют индивидуальные приборы учета, объем потребляемых ресурсов распределяется пропорционально доле квартирной площади в составе суммы всех площадей общедомового имущества.
2.Расчет платы за потребление тепла в квартире:
Площадь квартиры * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию
Расчет платы за потребление тепла в общедомовых помещениях:
Доля площади в общедомовых территориях * Норматив потребления тепла (Гкал/м² за последние 7 месяцев) * Тариф на тепловую энергию
Расчет доли площади помещений, входящих в совокупный состав общедомового имущества:
Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме
3.Как в остальных случаях, расчет ОДН по горячей и холодной воде, производится в зависимости от наличия общедомовых приборов учета (ОДПУ). Наличие таких приборов с автоматизированной передачей показаний облегчает задачу. В том числе, самой УК — для исключения трений с поставщиками ресурсов, которые могут списывать все технологические потери на собственников МКД. А также для оперативного подсчета расхода коммунальных ресурсов. (Показания ОДПУ — Потребление в общедомовых помещениях — Потребление ИПУ — Потребление по нормативу) * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме. При отсутствии ОДПУ расчет производится по нормативам. Формула расчета ОДН по горячей и холодной воде в этом случае выглядит так: Норматив потребления * Площадь общедомовых помещений * Площадь квартиры / Площадь всех квартир в доме.
Ответственность управляющих организаций за неправильные расчеты ежемесячной платы регламентирована федеральным законом №176-ФЗ от 29.06.2015 г. Согласно законодательству, за некачественное предоставление коммунальных услуг или завышение оплаты при расчете УК обязана заплатить неустойку потребителям. Наиболее жесткая административная ответственность наступает за нарушение расчетов, которые привели к увеличению размера начислений для собственников. Штрафы управляющие организации обязаны платить в адрес потребителей. Избежать административного наказания можно только в том случае, если выявленное нарушение устранено до обращения в контролирующий орган или оплаты потребителем.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 27.06.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...
III. Расчет размера платы за коммунальную услугу,Спроситьпредоставленную за расчетный период на общедомовые нужды
в многоквартирном доме
10. Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, для i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения согласно пунктам 44 - 48 Правил определяется по формуле 10:
![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
• Здравствуйте,
Лучше всего написать письменную жалобу в жилищную инспекцию вашего города и вам предоставят все правильные начисления и нормативы
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьНо, у нас подвала нет, есть технический этаж где только помещение теплого узла, а на чердаке освещения и отопления нет. Я так понял, что вопрос надо задавать тем, кто принял ПП РФ от 06.05.2001 № 354. )))
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Нет. Вам нужно смотреть региональный нормативный акт об установлении норматива потребления ком. услуг на ОДН с учетом типа дома. Согласно п.31 ПП РФ № 354 исполнитель (УК, ТСЖ, ЖСК) обязаны письменно разъяснять потребителю порядок начисления платежей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
• Здравствуйте,
Как уже написала вам выше, напишите письменное обращение в жилищную инспекцию вашего города и они вам ответят в течение месяца
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/08/30x30/378060.jpg)
)))Как ни грустно и смешно, но да, вопрос к Правительству Российской Федерации, вынесшему данное постановление и внесшему соответствующие поправки в 2017 году)
СпроситьУточняю вопрос: Если законом предусмотрена оплата за лифт с квадратного метра, имеет ли право общее собрание ТСЖ принять решение производить оплату с человека. Общий счет за пользование лифтом организация рассчитывает на квадратные метры.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202212/04/30x30/2b29b59ef5735642c025f231116d54cb.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/27/30x30/4b40adfddfec163cfa38f9bc90fb65ec.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/27/30x30/f0703c10f341ce1c280b4f99e85da41c.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201811/13/30x30/549222.jpg)