Решение проблемы похоронного дела в муниципальном образовании - возможность заключения договора с ИП
199₽ VIP

• г. Челябинск

На территории муниципального образования отсутствует специализированная служба по вопросам похоронного дела. Создать такую организацию не представляет возможным, однако на территории поселения существует два действующих кладбища и вопросы погребения решаются индивидуальными предпринимателями. Может ли администрация поселения заключить с ИП договор, по которому ИП мог бы выдавать справки о погребении, осуществлять уход за кладбищем и т.п? Если да, то как такой договор будет квалифицироваться? Необходимо ли проводить торги на оказания данных услуг?

Ответы на вопрос (9):

Здравствуйте, нет. с кем попало нельзя договоры такие заключать. Только со спец. Службами, надо тогда договоры вуалировать.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела

1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте, так создайте специализированную службу по вопросам похоронного дела. В чём проблема? На основании Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017), у вас есть такое право.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Любое ООО, ИП вправе создать данное сппециализированную службу по оказанию похоронного дела. Дело это точно безубыточное.

Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

19 сентября 2017 г. 21:37

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О ПОГРЕБЕНИИ И ПОХОРОННОМ ДЕЛЕ

Принят

Государственной Думой

8 декабря 1995 года

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Задачи настоящего Федерального закона

Глава II. ГАРАНТИИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОГРЕБЕНИЯ

Статья 7. Исполнение волеизъявления умершего о погребении

1. На территории Российской Федерации каждому человеку после его смерти гарантируются погребение с учетом его волеизъявления, предоставление бесплатно участка земли для погребения тела (останков) или праха в соответствии с настоящим Федеральным законом.

2. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения, рядом с ранее умершими гарантируется при наличии на указанном месте погребения свободного участка земли или могилы ранее умершего близкого родственника либо ранее умершего супруга. В иных случаях возможность исполнения волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения определяется специализированной службой по вопросам похоронного дела с учетом места смерти, наличия на указанном им месте погребения свободного участка земли, а также с учетом заслуг умершего перед обществом и государством.

3. Исполнение волеизъявления умершего о погребении его тела (останков) или праха на указанном им месте погребения в случае его смерти в ином населенном пункте или на территории иностранного государства гарантируется в части содействия лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего и оплатить связанные с погребением расходы, в получении в установленные законодательством Российской Федерации сроки справки о смерти, разрешения на перевозку тела (останков) умершего, а также проездных документов, включая документы на пересечение государственных границ. Указанное содействие обязаны оказывать федеральные органы исполнительной власти, федеральные государственные органы, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления, а также иные юридические лица, оказывающие по роду своей деятельности необходимые для таких случаев услуги.

Статья 8. Гарантии при осуществлении погребения умершего

Супругу, близким родственникам, иным родственникам, законному представителю умершего или иному лицу, взявшему на себя обязанность осуществить погребение умершего, гарантируются:

1) выдача документов, необходимых для погребения умершего, в течение суток с момента установления причины смерти; в случаях, если для устаноПорядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела

Утвержден

Постановлением мэра города

от 13 апреля 2009 г. N 1225-м

(в ред. Постановлений мэра города Астрахани от 31.07.2009 N 2921-м, от 21.01.2014 N 260-м)

1. Настоящий Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О погребении и похоронном деле", Уставом муниципального образования "Город Астрахань".

2. Специализированные службы по вопросам похоронного дела (далее - специализированные службы), на которые в соответствии с Федеральным законом "О погребении и похоронном деле" возлагаются обязанности по оказанию ритуальных, обрядовых, юридических и иных видов услуг, связанных с погребением умерших, создаются и осуществляют деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, областным законодательством, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.

3. Специализированные службы предоставляют услуги согласно гарантированному перечню услуг по погребению в соответствии со статьями 9, 12 Федерального закона "О погребении и похоронном деле", уставными видами деятельности.

Специализированные службы по вопросам похоронного дела могут заключать договоры с юридическими и физическими лицами на проведение отдельных работ по погребению умерших, организации похорон, по устройству и содержанию мест погребений.

4. Прием заказов и заключение договоров на услуги по погребению и организацию похорон может осуществляться:

Спросить
Пожаловаться

Если речь идет о специализированной службе, предусмотренной ст. 29 ФЗ О погребении и похоронном деле, то порядок создания, требовния и пр. должны быть урегулированы местными нормативными актами. Надо их изучать.

Просто так скорее всего создать не получится. Тем более если предпочтение будет отдано какому то опредлеенному ИП или ООО. Без торгов не обойтись.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Не может администрация заключить такой договор. Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения в границах муниципального образования относится к вопросам местного значения, соответственно, является обязательным для исполнения органами местного самоуправления. В соответствии с ч.1 ст.25 Федерального закона от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017) гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с настоящим Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Согласно ч.2 этой же статьи организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляется специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Спросить
Пожаловаться

Вообще из статьи 29 нижеуказанного федерального закона на органах местного самоуправления лежит обязанность по созданию специализированной службы по вопросам похоронного дела,

Эта служба является хозяйствующим субъектом и не имеет каких то преимущественных прав по отношению к другим субъектам занимающимся похоронным делом

На основании статьи 421 ГК РФ может быть заключен договор на обслуживание кладбища В силу федерального закона №135-фЗ О защите конкуренции заключение такого договора возможно только на торгах Если ИП выиграет такие торги, то сним будет заключен муниципальный контракт на обслуживание кладбища А справку на погребение должны выдавать органы местного самоуправления

Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016) "О погребении и похоронном деле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2017)

""Статья 29. Специализированные службы по вопросам похоронного дела

""1. Органы местного самоуправления создают специализированные службы по вопросам похоронного дела, на которые в соответствии с настоящим Федеральным законом возлагается обязанность по осуществлению погребения умерших.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

2. Порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела определяется органами местного самоуправления.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Следовательно, создание специализированной службы не означает обязательно учреждение какой-либо муниципальной организации (предприятия или учреждения). Органы местного самоуправления могут быть учредителями, т.е. участвовать в создании и немуниципальных организаций - открытых акционерных обществ (в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества»), и межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (ст. 68 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Согласно п. 5.13 Рекомендаций о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации МДК 11-01.2002 специализированные службы по вопросам похоронного дела создаются в предусмотренных российским гражданским законодательством организационно-правовых формах и в зависимости от этого действуют на основании уставов или положений, которые не противоречат законодательным актам Российской Федерации и ее субъектов, а также зарегистрированы в установленном порядке.

Таким образом, если исходить из того, что специализированная служба - это лишь определенный статус, отражающий круг выполняемых хозяйствующим субъектом функций, то следует признать закономерной возможность наделения этим статусом субъекта, созданного в любой организационно-правовой форме

1. Закон от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле». Письмо ФАС РФ от 24.07.2009 № ПС/24493 «О рассмотрении обращения»

«Институт специализированных служб был введен федеральным законодательством (статьями 9 и 25 Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении), Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 № 1001 «О гарантиях прав граждан на предоставление услуг по погребению умерших») в целях обеспечения государственных социальных гарантий для погребения безродных или оказанию близким родственникам и другим лицам гарантированного перечня услуг по погребению на безвозмездной основе в пределах размера социального пособия на погребение.

При этом специализированной службе возмещаются расходы по факту каждого захоронения из бюджета за счет сумм не выплачиваемого социального пособия на погребение. Статья 10 Закона о погребении предусматривает, что родственники умершего, осуществившие погребение за счет собственных средств, вправе получить социальное пособие на погребение. Гражданам, пользовавшимся услугами на безвозмездной основе, социальное пособие на погребение не выплачивается. Следовательно, Закон о погребении предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой, так и осуществление погребения за свой счет, с последующим получением социального пособия. В последнем случае родственники могут получить ритуальные услуги (в том числе и погребение) у любого лица, осуществляющего оказание таких услуг. Иначе следовало бы признать, что у родственников умершего отсутствует право выбора организации, оказывающей такие услуги, т.е. ограничиваются гражданские права последних.

Системное толкование норм законодательства позволяет сделать вывод о том, что статус специализированных служб, создаваемых с целью оказания гарантированного перечня услуг, не может служить основанием предоставления предприятию исключительного права на оказание всего комплекса ритуальных услуг, а также передачи полномочий органа местного самоуправления.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов

Специализированные службы по вопросам похоронного дела осуществляют деятельность по гарантированному перечню услуг по погребению. Деятельность, связанная с погребением на коммерческой основе (за плату), что составляет более 90% общего объема услуг по погребению, должна осуществляться в условиях равной конкуренции с иными хозяйствующими субъектами, участниками данного рынка.

Организации, заключившие муниципальный контракт на предоставление услуг по содержанию кладбищ, не могут наделяться контрольными функциями в отношении иных хозяйствующих субъектов и должны осуществлять деятельность исключительно в рамках исполнения контракта».

Спросить
Пожаловаться

В случае создания специализированной службы, торги соответственно необходимы, во избежание нарушение Закона о защите конкуренции.

Разъяснения о применении антимонопольного законодательства в ритуальной сфере.

В связи с поступающими в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) России обращениями по вопросам деятельности организаций на рынке ритуальных услуг, в том числе о специфике деятельности специализированной службы по вопросам похоронного дела, и в целях обеспечения правильного и единообразного применения территориальными органами ФАС России антимонопольного законодательства считаем необходимым дать следующие разъяснения.

В соответствии с положениями Федерального закона от 12.01.1996 № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о погребении) организация похоронного дела осуществляется органами государственной власти, а также органами местного самоуправления с учетом соблюдения гарантий, сформулированных в главе 2 Закона о погребении.

Так, одной из гарантий является создание специализированных служб, которые уполномочены оказывать услуги по погребению, включенные в гарантированный перечень услуг, на безвозмездной основе (статья 25 Закона о погребении).

Предметом регулирования данной статьи являются гарантии осуществления погребения путем организации похоронного дела, а не уточнение субъектного состава участников рынка ритуальных услуг.

Статья 25 Закона о погребении не предусматривает, что субъектный состав участников рынка ритуальных услуг ограничивается созданием специализированных служб, а также не устанавливает, что иные хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели) лишены права заниматься деятельностью по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг (данные виды деятельности внесены в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, принятый и введенный в действие постановлением Госстандарта Российской Федерации от 06.11.2001 № 454-ст).

Статьей 6 Закона о погребении установлено, что в случае мотивированного отказа кого-либо из указанных в статье 5 Закона о погребении лиц от исполнения волеизъявления умершего оно может быть исполнено иным лицом, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, либо осуществляется специализированной службой по вопросам похоронного дела.

Согласно пункту 1 статьи 9 Закона о погребении специализированные службы на безвозмездной основе оказывают супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего, услуги по погребению согласно гарантированному перечню. При этом расходы специализированной службе возмещаются за счет различных фондов (пункт 3 статьи 9 Закона о погребении).

Таким образом, Закон о погребении (в частности, статьи 9, 10 Закона о погребении) предусматривает как безвозмездное оказание ритуальных услуг специализированной службой органа местного самоуправления, так и осуществление погребения за свой счет с последующим получением социального пособия. В последнем случае супругам, близким родственникам и другим лицам, взявшим на себя обязанность осуществить погребение умершего родственника, могут быть оказаны ритуальные услуги (в том числе услуги по погребению) любым лицом, оказывающим данного рода услуги и организующим свою деятельность в соответствии с санитарными и экологическими требованиями и правилами содержания мест погребения согласно статьи 17 Закона о погребении.

Вместе с тем оказание специализированной организацией услуг по гарантированному перечню на безвозмездной основе не исключает возможности оказания специализированной организацией на платной основе услуг, не входящих в гарантированный перечень, а также оказание на платной основе услуг из гарантированного перечня в случае, если лицо, обратившееся за оказанием данных услуг, получило социальное пособие на погребение.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 и пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Таким образом, граждане, реализующие волю умершего, свободны в выборе лица, оказывающего ритуальные услуги, в том числе услуги по погребению.

Следует отметить, что Закон о погребении после исключения из него статьи 28 «Лицензирование деятельности по оказанию услуг по погребению», согласно которой лицензиатами могли быть юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, а также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, до настоящего времени не дополнен положениями, запрещающими иным хозяйствующим субъектам оказывать данные услуги.

По мнению ФАС России, деятельность по оказанию ритуальных услуг, в том числе услуг по погребению, безусловно, осуществляется на конкурентном рынке. При этом товаром на данном рынке выступают как услуги, оплачиваемые за счет средств родственников умерших, так и услуги, стоимость которых возмещается специализированной службе из средств соответствующего бюджета. Данная позиция ФАС России также подтверждается, например, постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 03.10.2006 года № А 06-2870 у/3-18/06.

В статье 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) установлен запрет совершения хозяйствующими субъектами (группой лиц) любых действий, которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, в том числе действий, которые причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам, либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации (недобросовестная конкуренция).

Таким образом, действия специализированной организации в отношении конкретных хозяйствующих субъектов, также оказывающих ритуальные услуги, направленные на приобретение необоснованных преимуществ, совершение недобросовестных действий, которые имеют или могут иметь указанные в статье 14 Закона о защите конкуренции последствия, квалифицируются как несоответствующие требованиям указанной статьи.

Вместе с тем действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов, органов или организаций, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рассматриваемом товарном рынке, могут быть квалифицированы как нарушающие требования статьи 15 Закона о защите конкуренции, а в случае заключения указанными органами соглашений (осуществления согласованных действий) между собой или с хозяйствующими субъектами - как нарушающие требования статьи 16 Закона о защите конкуренции.

Всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Данил!

Муниципальное образование может заключить с ИП договор об оказании услуг захоронения (договор об оказании возмездных услуг). Однако проведение торгов обязательно в соответствии с ФЗ от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Спросить
Пожаловаться

В соответствии с Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле", должна быть определена специализированная служба. Данная службы отбирается органами местного самоуправления, в соответствии с нормативно правовыми актами ОМС. Отбор осуществляется на конкурентной основе. Участниками могут быть как юр.лица так и ИП.

Спросить
Пожаловаться

Вправе ли МКУ Архив муниципального образования на платной основе выдавать архивные справки о захоронении, если имеется специализированная служба по вопросам похоронного дела на территории муниципального образования.

Оплатили за погребение (выкопку ямы и закопку ямы) по ценам которые установлены муниципальным унитарным предприятием. Но есть закон на местном уровне который устанавливает цены на эти услуги. Вот выдержка из нормативно-правового акта

" 1.Утвердить и ввести в действие с 1 января 2015 года тарифы на услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащих возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, в следующих размерах: а) оформление документов, необходимых для погребения – плата не взимается, б) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения – 2352,77 рублей, в) перевозка тела (останков) умершего на кладбище – 1330 рублей, г) погребение – 2386,10 рублей,

Итого: 6068,87 рублей "

Оплатили за погребение (выкопку ямы и закопку ямы).

Оплатили за погребение (выкопку ямы и закопку ямы) по ценам которые установлены муниципальным унитарным предприятием. Но есть закон на местном уровне который устанавливает цены на эти услуги. Вот выдержка из нормативно-правового акта

" 1.Утвердить и ввести в действие с 1 января 2015 года тарифы на услуги, предоставляемые согласно гарантированному перечню услуг по погребению, подлежащих возмещению специализированной службе по вопросам похоронного дела, в следующих размерах: а) оформление документов, необходимых для погребения – плата не взимается, б) предоставление и доставка гроба и других предметов, необходимых для погребения – 2352,77 рублей, в) перевозка тела (останков) умершего на кладбище – 1330 рублей, г) погребение – 2386,10 рублей,

Итого: 6068,87 рублей ". По какой стоимости мы должны были платить? По стоимости указанной в НПА или по стоимости установленной МУПом?

Хочу устроить семейное-родовое захоронение в г.Таруса (Калужская область).

Прописан в Москве.

В Тарусе дом в собственности.

Существуют документы:

1.«Об общественных кладбищах и специализированной службе по вопросам похоронного дела в городе Таруса» ,

2.«Об утверждении Положения о погребении и похоронном деле в городе Таруса» ,

3.«Об утверждении тарифов на ритуальные услуги, входящие в гарантированный перечень услуг по погребению на территории городского поселения «Город Таруса»,

4.Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ О погребении и похоронном деле

Нигде нет ни слова о прописке ил проживании. Есть только понятие Гражданин РФ.

При предварительном звонке в администрацию Тарусы, мне был дан устный ответ, что хоронят только прописанных в Тарусе. Могут ли отказать в месте для создания родового захоронения не в месте прописки? И что мне делать если будет отказ?

Фз о похоронном деле от апреля 2017

http://regulation.gov.ru/projects#npa=20305 статья 26 п 2 ущемляет конкуренцию. Фактически заказчиком установки памятника является потребитель, которому навязывают конкретную организацию. Макеты, проекты и сроки, способы и качество установки - потребитель выбрать теперь не вправе. Насколько это законно. На какие нормы можно ссылаться для того чтобы законопроект в этом виде не прошел

Статья 26.Содержание кладбищ

"Уполномоченный орган в сфере похоронного дела, в ведении которого находится кладбище, вправе возложить на организацию или индивидуального предпринимателя, осуществляющих содержание кладбища, обязанность по подготовке могил, оказанию услуг по установке и демонтажу намогильных сооружений, а также оказанию услуг по уходу за местами захоронения

‎в пределах цен, установленных уполномоченным органом в сфере похоронного дела, в ведении которых находится кладбище.

В таком случае подготовку могил, установку намогильных сооружений и оказание услуг по уходу за местом захоронения на кладбище вправе оказывать только лица, осуществляющие его содержание."

Добрый день! Я-ИП, занимающийся торговлей ритуальными товарами и услугами по организации похорон с 2001 г. Вначале у нас был договор, по которому мы полностью занимались работами на кладбище. Потом кладбище передали муниципальному образованию. Так как в муниципальном образовании не было возможности заниматься кладбищем, мы занимались им по устному соглашению. Сегодня нам пришло письмо из администрации, что нам запрещено заниматься работами на кладбище и оказывать услуги по гарантированному перечню по погребению. У нас есть автобус-катафалк, эскорт-бригада. И мы не имеем права заниматься похоронами?

Правила содержания территорий мест захоронений (старые и действующие кладбища) и подъезды к ним в сельском поселении. Кладбище находиться вне населенного пункта. Кто должен этим заниматься? Администрация сельского поселения или кто?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

На территории муниципального образования находится кладбище на землях категории земли населённых пунктов. Документов по оформлению кладбища нет, на балансе ни у кого не находится. Подскажите детальную процедуру оформления такого кладбища. Оформлением занимается администрация муниципального образования.

В прошлом году умерла моя мама. Оформляя документы на погребение в числе прочих я подписала соглашение, что работы по благоустройству могилы будет осуществлять кладбище. Как позже выяснилось, сельский округ, в ведении которого находится это кладбище, передал полномочия некой ИП Рыбинцевой по организации похоронного дела и погребения. Между ними был заключен договор на использование и благоустройство территории кладбища. Также в документе было указано, что кладбище находится в ведении ИП Рыбинцевой. И теперь администрация препятствует проведению работ по монтажу и установке надгробных памятников на кладбище и благоустройству мест захоронения, принуждая граждан заказывать вышеуказанные услуги только в ООО «Есения», совладельцем которого и является Рыбинцева. Мы тоже столкнулись с этой проблемой. Заказав памятник в другой организации, мы бы хотели, чтобы эта организация занималась полностью установкой памятника и благоустройством могилы. Но нам этого не дают сделать, ссылаясь на подписанное тогда в состоянии глубокой скорби соглашение. Некий господин (очевидно директор) заявил мне, что мое заявление на разрешение установки памятника другой организацией он имеет право рассматривать месяц и все равно мы заплатим ему 3 тыс. за "благоустройство могилы". Также он заявил, что в любом случае не даст установить оградку, хотя в вышеупомянутом соглашении было оговорено, что я обязуюсь не устанавливать высокую ограду. Насколько правомерны действия руководства кладбища? Что можно им противопоставить?

Куда жаловаться на администрацию кладбища? Кто надзирает и контролирует деятельность работников кладбищ? Какова структура контролирующих органов и организаций по вопросам похоронного дела в Петербурге?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение