Превышение общедомовых расходов за воду - куда обратиться для разъяснений?
Пришла очередная квитанция за воду. Общедомовые расходы в 2 раза превышают показания по индивидуальному водомеру. Мы в доме каждый месяц одновременно снимаем и передаем в Водоканал показания с общедомового и всех индивидуальных водомеров. Квартир без водомеров у нас нет. Куда обращаться?
Обращаюсь к Вам с коллективной просьбой, Пришла квитанция на оплату услуг водоканала на общедомовые нужды в каждую квартиру.
Дом 8 квартир, все приватизированы, в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики потребления воды. Общедомового счетчика нет и есть официальное заключение, о невозможности его установления по техническим причинам (вода подведена к дому на глубине 2 метров). Для общедомовых нужд вода берется из личных квартир жильцов, где установлены счетчики. Правомерна ли квитанция Водоканала на оплату общедомовых нужд? Если нет, то как нам дальше действовать?
Уважаемая Нина, г.Липецк !
В такой ситуации рекомендую вам в рамках судебного процесса, либо внесудебном порядке провести Техническую экспертизу разводки вашего водопровода.
И оспорить в суде действия данного Водоканала.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 28.11.2012г
20:06 моск.
СпроситьДа, без технического заключения о том, что от ввода труб и подключению к общедомовым коммуникациям до отсечных кранов и водопроводных в квартирах, нет возможности забора воды для общедомовых нужд. После этого обжалуйте начисленные суммы.
СпроситьПравомерна ли оплата расхода воды на общедомовые нужды, если по квитанции расход ОДН превышает расходы индивидуальному прибору учета.
В нашем многоквартирном доме, в каждой квартире установлены индивидуальные счетчики потребления воды. Также есть общедомовой счетчик. УК делит разницу между показаниями общедомового счетчика и показаниями индивидуальных счетчиков на все квартиры. Пример: общедомовые показания счетчика-600 куб., показания, оплаченые жильцами-400 куб., разницу в 200 куб. делят на 70 квартир! И так каждый месяц! Вопрос: правомерны ли действия УК?
Спасибо Вам за ответ! Такой вопрос задавали! Отвечают: это неоплаченные кубы другими квартирами, когда они оплатят, тогда вам эти деньги вернутся...Но такого не разу не было! Зачем нам индивидуальные счетчики, если все равно мы платим за всех?!
СпроситьМне каждый месяц приносят квитанцию с водоканала за воду. Вода в дом не проведена. Два раза приходили смотреть с водоканала-что воды нет. но квитанции продолжают приносить. Куда мне обратиться?
За январь месяц нам в квитанции ввели новую статью за воду на общедомовые нужды. У нас 2 этажный дом старый на 8 кв. подвала нет, утечек нет. Я как старшая дома снимаю ежемесячно показания водомера и сама сдаю контролёрам. Показания сходятся с общедомовым. За что начисляют дополнительные расходы воды и должны мы за них платить?
Добрый день! В данном случае Вы вправе обратиться с письменной жалобой в жилищную инспекцию а также в управление Роспотребнадзора
Благодарим за обращение!
СпроситьЗа январь месяц нам в квитанции ввели новую статью за воду на общедомовые нужды. У нас 2 этажный дом старый на 8 кв. подвала нет, утечек нет. Я как старшая дома снимаю ежемесячно показания водомера и сама сдаю контролёрам. Показания сходятся с общедомовым. За что начисляют дополнительные расходы воды и должны мы за них платить?
Так напишите им претензию пусть разъяснят за что и как вы платите.
СпроситьВопрос адвокатам
Показание общедомового счетчика потребляемой воды превышает сумму показаний индивидуальных счетчиков воды. На общедомовые потребности вода не используется, так как устройства для отбора воды на общедомовые нужды отсутствуют. Кто должен оплачивать стоимость разницы показаний счетчиков воды? Управляющая компания или жители?
В.П. Агафонов.
Здравствуйте. Согласно действующему законодательству, собственники несут расходы по содержанию многоквартирного дома. Отсюда вывод... Если управляющая компания не найдет "источник утечки воды" - обязанность будет возложена на собственников.
СпроситьСогласно ФЗ №261 от 23.11.2009 дом оборудован Общедомовым прибором учета электроэнергии. В связи с неодновремменым снятие показаний общедомового и индивидуальных приборов учета жильцам приходят огромные счета за электроэнергию потребленную на общедомовые нужды, фактически добросовестные плательщики оплачивают за не желающих платить соседей. Вопрос: кто должен снимать одновременно показания индивидуальных приборов учета и общедомового, если у всех жильцов заключен индивидуальный договор с энергоснабжающей организацией, согласно которого они оплачивают услуги энергоснабжающей организации по показаниям индивидуальных приборов учета? Энергоснабжающая организация не желает выполнять свои обязанности по контролю за выполнением индивидуальных договоров, и просто перекладывает суммы неплательщиков на плечи остальных жильцов под видом общедомовых расходов.
Своевременно оплачивать электроснабжение в установленные договором сроки - это ОБЯЗАННОСТЬ собственников помещений.
Энергетики ВПРАВЕ начислить пени за несвоевременную оплату и ВСЁ.
СпроситьВопрос: Кто обязан ежемесячно одновременно снимать показания индивидуальных приборов учета и общедомового для вычисления общедомовых расходов?
СпроситьПосле установки водомера показания снимали каждый месяц и они примерно были одинаковые. После в квитанции писали примерно такие же показания но на водомере их не смотрели т к он установлен в колодце и очень непросто каждый раз туда спускаться. Но недавно обнаружили что водомер сломался теперь в квитанции сумма стоит больше чем на самом водомере. Что делать в этой ситуации и что может предъявить мне водоканал.
Вам нужно срочно менять водомер на новый (не забудьте предупредить об этом водоканал). После - обращаться в организацию производящую поверку приборов учета о выдаче документа о неисправности старого прибора учета (не вздумайте выбрасывать снятый прибор учета). Далее если у Вас в квитанции переплата - она будет зачислена в счет будущих платежей. Если задолженность - ее нужно оплачивать. Если задолженность очень большая - можно попробовать решить вопрос с Водоканалом о перерасчете в связи с выходом прибора учета из строя.
СпроситьВопрос по поводу водомеров. У нас 1,5 года назад сломался один водомер для горячей воды на кухне (установлено всего 4 водомера: 2 на кухне,2 в ванной комнате). Все водомеры устанавливали за свой счет. Наша вина конечно же есть, мы не снимали показания водомеров ежемесячно, а раз в полгода, чтобы предъявить управляющей компании. Мы сдавали им показания, а они делали нам перерасчет. В мае месяце они же нам и сообщили, что один водомер не работает. Мы тут же произвели замену всех 4 водомеров за свой счет. А теперь управляющая компанией нам сообщила, что за прошедщий период насчитает нам за горячую воду по общему тарифу, на каждого человека, что гораздо больше потребляемой нами воды по водомеру. И итоге выходит кругленькая сумма, ощутимая для нашего бюджета. Мне отказались предъявить показания общий подъездных водомеров (на каком основании я должна платить, если не было перерасхода). Как нам быть?
Добрый день, Зульфия!
Согласно требования пункта 32 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, в период осуществления ремонта, замены, поверки индивидуального или коллективного прибора учёта, не превышающий 30 календарных дней, объемы (количество) потребления горячей воды для расчёта размера платы за коммунальную услугу исчисляются как среднемесячное потребление коммунального ресурса горячей воды, определенные по указанным приборам за последние 6 месяцев.
Если период замены приборов учёта составит более 30 дней, то управляющая организация вправе за весь период превышающий этот срок замены определять размер платы за горячую воду исходя из норматива потребления горячей воды и количества граждан, проживающих (зарегистрированных) в жилом помещении.
СпроситьМы с мужем и ребенком зарегистрированы у родителей, а проживаем отдельно в дачном доме. У родителей стоит водомер, по показаниям которого они оплачивают за расход воды. В этом месяце пришла платежка на 47 кубов. Бабушка пошла разбираться, а в управляющей компании сказали, что их не волнуют показания водомера, что они начисляют по 9,5 кубов в месяц на всех зарегистрированных в квартире. В чем тогда смысл водомеров? Как правильно поступить в данной ситуации?