Возможно ли вернуть серьги из серебра с фианитами в магазин, если они не подошли?
Купила 2 дня назад Серьги серебро 925 пробы камни фианит они не подошли, пломба на них осталась и чек в общем все что было при продаже, могу ли я их вернуть в магазин?
Нет. Ювелирные изделия надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55.
СпроситьЕсли брака нет, сдать не можете
ПЕРЕЧЕНЬСпроситьНЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
...9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
Наталия. Добрый вечер. К сожалению ювелирные изделия возврату и обмену не подлежат. И это законно. Попробуйте на личном контакте.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.
СпроситьВыпал камень (фианит) из серебряного кольца, на следующий день после покупки, чек и бирка есть. Могу ли я вернуть деньги или заменить кольцо?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.
Спросить--- Здравствуйте, смотря что за причина. Как правило это может быть механическое повреждение и вам просто камень вправят в кольцо. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьВам нужно написать на имя руководителя аргументированную претензию с вашими требованиями, если Ее не удовлетворят, обращайтесь в суд.
СпроситьЭто некачественный товар (не должен камень выпадать в принципе, плохо закрепили), поэтому требуйте либо замены на другой, либо возврата денег, пишите письменную претензию, если сразу не примут решение, кольцо с камнем передавайте по акту (2 экз. обязаны составить). На Вашей стороне закон о защите прав потребителя.
СпроситьЗдравствуйте, Римма Евгеньевна.
Если Вы в специализированном местном магазине/салоне покупали, то проблем не будет (конкуренция большая, всем важна репутация). Если продавец начнет отказываться - попросите спокойно его руководителя.
Не захотят миром решить (что маловероятно), написать надо будет официально претензию в адрес салона.
СпроситьМожно ли вернуть серьги в магазин спустя 2 года. Серьги не носились все это время. Есть бирка и копия чека. На бирке написано серебро 925, на сережкаж пробы нет. При ношении сережек болят и краснеют мочки ушей. Есть подозрения, что это не серебро, товар не соответствует заявленному. Подскажите пожалуйста, как быть, как вернуть деньги, пусть не всю сумму.
Вернуть серьги Вы не сможете.
1. Ювелирные изделия обмену и возрату не подлежат.
СпроситьПриобрел серьги из серебра с надлежащим качеством, но покрытие из родия-алерген! Моя подруга не может их носить из за аллергии! Можем ли сделать возврат? Спасибо.
Ссылайтесь на нарушение ст.10 ФЗ О защите прав потребителей.
Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)
1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.
СпроситьДобрый день!
Согласно закону о защите прав потребителей, возврат ювелирных изделий после покупки в магазин невозможен, если приобретенное украшение не подошло по внешнему виду или размеру. Однако в некоторых случаях продавец обязан принять товар обратно.
Если приобретенное ювелирное изделие технически в полном порядке, но Вам оно просто не нравится, попробуйте договориться с продавцом о возврате. Законом это не предусмотрено, однако на практике результат зависит от доброй воли владельца салона. Возможно, Вам предложат обменять товар на равноценный либо доплатить за более дорогое изделие. Для возврата необходимо, чтобы на украшении присутствовала бирка завода-изготовителя, а так же имелся чек на покупку.
Обратитесь в магазин, где было приобретено ювелирное изделие, если в украшении обнаружился брак. После экспертизы, которую обязаны провести своими силами владельцы ювелирного салона, продавшего Вам некачественный товар, украшение может быть отремонтировано за счет магазина, либо заменено на новое. Также Вам могут вернуть деньги по Вашему настоянию.
В случае, если возникли сомнения в подлинности пробы на ювелирном изделии, предъявите письменную претензию руководству того магазина, где было приобретено украшение. Владелец обязан за свой счет провести экспертизу сомнительного товара и, в случае признания его фальшивым, вернуть полную стоимость. Если руководство отказывается принять украшение, попросите расписку в отказе, которая пригодится Вам при обращении с жалобой в надзорные органы.
Обратитесь в государственную Пробирную Палату где проведут профессиональную экспертизу украшения. Если результат проверки покажет, что Вам продали подделку, обратитесь с заявлением в территориальное управление Федеральной Антимонопольной службы РФ. В заявлении укажите координаты магазина, продавшего Вам подделку.
СпроситьЗдравствуйте!
Необходимо будет доказывать недостаток в приобретенном товаре. В ином случае указанный товар надлежащего качества не подлежит возврату либо обмену по требованию потребителя.
Статьей 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" определены права потребителя в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом.
Пунктом 38 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 года N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" разъяснено, что право выбора вида требований, которые в соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей могут быть предъявлены к продавцу при продаже товара ненадлежащего качества принадлежит потребителю.
СпроситьНет, по такому основанию вы их вернуть не сможете.
Согласно Постановления Правительства РФ № 684 от 15.06.1994 года "Об утверждении Правил продажи изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней", Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.
СпроситьМогу ли я вернуть набор серьги и кольцо, потому что дома обнаружила что на одной из серёжек шатается камень, с кольца даже пломбу не снимала и ни разу не одевала.
Вот, что не можете вернуть, остальное можно. ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, ограненные драгоценные камни
(п. 9 в ред. Постановления Правительства РФ от 19.09.2015 N 994)
(см. текст в предыдущей редакции)
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
(см. текст в предыдущей редакции)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
(п. 12 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
13. Животные и растения
(п. 13 введен Постановлением Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
(п. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 06.02.2002 N 81)
СпроситьКупил серебряный браслет. Сразу одел на руку. Через три дня браслет почернел. Других браслетов моего размера в магазине не было. Имею ли я права потребовать возврат денег, т.к. считаю, что это некачественное серебро. Подобный вывод позволяет сделать тот факт, что постоянно ношу две серебряные цепи и серьгу. Они не чернеют, несмотря на жару. Спасибо.
Дело в том, что серебро (Ag), как и большинство металлов имеет свойство вступать в химические реакции, в том числе и с кислородом, имеющимся в воздухе, солями и кислотами, которые вырабатываются в человеческом организме.
Поэтому - почернение серебряного браслета - это естественное явление. Периодически ювелирные изделия, в т.ч. и серебряные браслеты, необходимо подвергать чистке.
СпроситьЕсли не истек срок 14 дней то вы его можете вернуть как вещь надлежащего качества закон о защите прав потребителей позволяет, как не качественную вещь вы его вряд ли вернете, нужна экспертиза, а вообще серебро как правило чернее все зависит от количество серебра в украшении, не бывает чисто золотых и чисто серебряных вещей.
СпроситьИван Григорьевич! Чего же Вы советуете противоположные действия?!! Как ТО: можете сдать, но вряд ли это получится?!
СпроситьПостоянно ношу две серебряные цепи и серебряную серьгу. Они куплены больше года назад и не чернеют. Чистка их происходит естественным образом вместе с помывкой тела мыльной водой. Купленный же браслет почернел через три дня носки, хотя также мылся вместе с рукой мыльным раствором.
На основании этого мной и был сделан вывод о том, что имеющиеся у меня изделия из качественного сплава (понятно, что 100% чистого серебра не бывает), а браслет - из некачественного сплава.
Также понятно, что изделие, требующее какой-то специальной чистки после трех дней носки меня не устраивает.
СпроситьНаправьте претензию о возврате денег за некачестенный товар.
если имеется спор о причинах недостатков товара, необходимо провести экспертизу.
По вашему требованию экспертизу проводит продавец.
СпроситьПишите письменную претензию продавцу. Если откажут, обращайтесь в суд.
ФЗ "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьМогу я обменять серебряные сережки с фианитами если они мне не подошли? (чек и бирки сохранены, веревочка соединяющая серьги и бирку разорвана) со дня покупки прошло 2 дня.
Могу я обменять серебряные сережки
чек и бирки сохранены, веревочка соединяющая серьги и бирку разорвана
-НЕ МОЖЕТЕ. к тому же ювелирные изделия, возврату и обмену не подлежат.
Спросить12. Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней обмену и возврату не подлежат, кроме случаев выявления в них не оговоренных продавцом недостатков (слабое крепление камней, замков в серьгах, шарнирных соединений в браслетах, трещины, сколы, царапины, заусенцы и другие недостатки), несоответствия оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации фактической пробе ювелирного сплава, характеристик изделия данным ярлыка или сертификату качества.
13. В случае обнаружения в изделиях из драгоценных металлов и драгоценных камней недостатков, не оговоренных продавцом, покупатель в течение 6 месяцев со дня их покупки имеет право заменить изделия на аналогичные или другие с соответствующим перерасчетом покупной цены, либо в них должны быть безвозмездно устранены недостатки, или соразмерно уменьшена покупная цена. Покупатель также вправе расторгнуть договор купли-продажи с возмещением убытков. Указанные требования покупателя рассматриваются при предъявлении товарного чека.
СпроситьЗдравствуйте.
В соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей
потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, в течение 14 дней, не считая дня его покупки.
Однако, изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни включены в «Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации», утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 года № 55.
Таким образом обмен ювелирных изделий, если они надлежащего качества, невозможен.
СпроситьЗдравствуйте.
К сожалению, нет, по ст. 25 ЗоЗПП обменять не получится, поскольку Постановлением N55 от 19.01.98 установлен следующий перечень изделий, вернуть которые нельзя даже в течение 14 суток (опять же – при условии, что они качественные):
косметические средства и парфюмерия;
предметы личной гигиены (расчёски, зубные щётки и т. д.);
отрезные текстильные изделия;
мебель;
ювелирная продукция;
печатные издания;
животные и растения;
отделочные материалы, продающиеся по метражу;
носочно-чулочные изделия;
трикотаж (включая полотенца и постельные принадлежности);
ёмкости для хранения пищевых изделий;
бытовая химия;
провода, кабели и прочая аналогичная продукция, измеряющаяся в погонных метрах;
автомобили, суда, прицепная техника;
гражданские оружие и амуниция;
технически сложные приборы с определённым гарантийным сроком.
СпроситьЗдравствуйте.
Нет, к сожалению. Ювелирные изделия не подлежат обмену и возврату, если не имеют недостатков.
Размер можно изменить, заказав эту услугу отдельно.
Спросить