Вопросы замены счетчика и оспаривания сумм - что делать, если отсутствует проба и необходима замена счетчика?

• г. Москва

Я хотела узнать что можно сделать в данной ситуации. У нас при проверке счетчиков было выявлено что отсутствует 1 проба. Также сам счетчик нужно заменить. Мы написали заявление об замене счетчика 15 мая. до сих пор не установлен. Нам же идут квитанции об оплате по непонятному нам нормативу. С большими суммами в следствии того что пользуемся неисправным счетчиком. Как можно оспорить данные суммы?

Ответы на вопрос (3):

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг

81 (13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя (возникновения неисправности) и обеспечить устранение выявленной неисправности (осуществление ремонта, замены) в течение 30 дней со дня выхода прибора учета из строя (возникновения неисправности). В случае если требуется проведение демонтажа прибора учета, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии представителей исполнителя, за исключением случаев, когда такие представители не явились к сроку демонтажа прибора учета, указанному в извещении.

При этом

Установленный прибор учета должен быть введен в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой его установки. При этом исполнитель обязан начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию, осуществлять расчет размера платы за соответствующий вид коммунальной услуги исходя из показаний введенного в эксплуатацию прибора учета.

Обращаётесь к поставщику с претензией о несвоевременном демонтаже прибора учёта. И на основании этого требуйте перерасчёт.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ. Но они отказываются что либо делать потому что в договоре указано установка в течении 45 дней. Хотя даже эти сроки вышли. И что делать мы не знаем. Мы уже оплатили 10 кратный норматив за 3 предыдущих месяца из за отсутствия пломбы. Теперь требуют оплатить уже за июнь с таким же нормативом. Договор заключён 15 мая (сразу как узнали). сказали что за июнь берется норматив до 25 июня и договор ещё в силе

Спросить
Пожаловаться

Договор не может ухудшать положение потребителя по сравнению с нормативными актами. Направьте поставщику извещение о необходимости присутствия при демонтаже счётчика и последующем монтаже нового, указав дату демонтажа, но не ранее, чем через два дня после получения им извещения. Если поставщик не явится, Вы вправе произвести демонтаж в его отсутствие. Но я бы советовала обратиться к сторонней организации, имеющей лицензию на проведение таких работ, они бы Вам демонтировали счётчик и составили акт о демонтаже с указанием показаний. Потом поставьте новый счётчик и направьте поставщику заявление о вводе его в эксплуатацию. Как-то так.

Спросить
Пожаловаться

Мы написали заявление об замене счетчика 15 мая. до сих пор не установлен. Обещают на следующей неделе только. Нам же идут квитанции об оплате по 10 кратному нормативу. С большими суммами в следствии того что пользуемся неисправным (старым) счетчиком. Организация ссылается на то что договор на установку действует 45 дней и в июне ещё действует и они не причем. Как можно оспорить данные суммы?

После проверки газового счетчика был составлен акт о проверке. В устном обращении сообщили, нужно мянять счетчик по причине, того что не крутит счетчик на горелке малого пламени. С момента проверки оплата идет по нормативу. Но акта о замене счетчика не было.

Проживаю в сельской местности в многоквартирном (17 квартир) доме. В августе 2015 года при очередном осмотре электросчетчиков электриками нам (собственникам) заявили, что счетчики подлежат замене, т.к. они свое отработали. В случае не замены оплата за электричество будет начисляться по среднему, а не показаниям счетчика. Мы (7 собственников) объединились, соседка написала заявление на замену счетчиков, оплатили через р/счет, в августе 2015 нам поменяли счетчики. В начале 2017 года наш дом подключили к общедомовому счетчику. В июле 2017 мой счетчик перестал работать. Я обратилась в Энергонадзор для подачи заявления на замену счетчика. Мне отказали в принятии заявления, т.к. у них нет в базе данных когда и по какому договору нам произвели замену счетчиков. У меня тоже не было квитанции на руках, т.к. занималась этим соседка, квитанция у нее. Вопрос - законно ли нам заменили счетчики? Оплату сейчас начисляют по среднему, мне это оказалось выгоднее чем по счетчику, но на меня ополчились соседи, якобы они за меня платят. Как мне поступить? Где я права, а где нет?

Прошу помочь в сложившейся ситуации. С марта 2015 года не давала показаний по счетчикам горячей и холодной воды. Могу ли я подать заявление на перерасчет показаний, потому как мне насчитывают по нормативу и в какой период? Представители Водоканала мне говорят что не пересчитают показания, поскольку 1 год и 9 месяцев показаний я не давала. В январе 2017 года при выездной проверке показаний счетчиков установлено что один из счетчиков холодной воды находится в неисправном состоянии, а срок его проверки еще не истек. Второй счетчик холодной воды в конце ноября был заменен поскольку стал протекать. В декабре 2016 года мной было написано заявление о повторном опломбировании второго счетчика холодной воды и снятия показаний с неисправного счетчика который был заменен. Почему мне отказывают в принятии показаний по счетчику ссылаясь на то, что если более чем полгода не давать показания по счетчикам, то ставят на норматив, а если захочешь давать показания нужно сначала вызвать специалиста для снятия этих показаний и только с этого момента начинать давать показания по счетчикам. Дело в том, что специалиста можно ждать и месяц и более, т.к. заявок много и не успевают вовремя приехать. Получается счетчик мотал, а я платила большую сумму по нормативу, можно ли сделать в данном случае перерасчет и за какой период? И почему работники Водоканала отказываются это сделать?

Счетчики на горячую и холодную воду были установлены в 2010 году. Показания не передавались в УК. В ноябре 2018 года произвели замену счетчиков. Только в квитанции за апрель произвели начисления по старым счетчикам (при замене сказали, что они неисправны) на сумму 58000. Могу ли я не платить по старым показаниям? Как действовать в данной ситуации?

Нам принесли огромные счета, ссылаясь, что у нас старые счётчики. Уведомлений о замене счётчиков не было и счета за 3 года по их нормотиву. Хотя мы по старому счётчику платим также большие суммы. Старый мы сейчас сменили, а вот за те годы, нам принесли счета, счётчик работал исправно. Только не соответствовал класс точности. За какой срок они нам должны принести счёт? по своему нормативу. То есть показания нашего счётчика не берут, а начисляют как.. без счётчика. Спасибо за ответ.

Сложилась не очень приятная ситуация. 4 года назад поменялась управляющая компания. Месяц назад при замене счетчика холодной воды выяснилось, что счетчик горячей воды надо было заменить чуть больше года назад. По счетчикам платил во время, о том что счетчик необходимо заменить уведомлений не было. После замены двух счетчиков, слесарь который делал оплобирование, сказал что необходимо сообщить о том, что счетчик во время не был заменен. После всех этих разбирательств пришла расчетка на 43000 рублей. Подскажите возможно ли оспорить действия управляющей компании и правомерно ли они поступают? Заранее спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Во время проверки счетчиков холодной воды контролер обнаружил, что в одной квартире отсутствует пломба на счетчике холодной воды, но не смотря на это опломбировала данный счетчик. Можно ли считать по нормативу?

Проживаю в многоквартирном доме, в котором установлен тепловой счетчик. При этом в подъезде установлены тепловые счетчики для каждой квартиры. Начисление платы за отопление производили по тепловому счетчику дома. В августе управляющая компания уведомила жильцов дома о том, что нужно провести поверку квартирных счетчиков тепла для дальнейшего начисления платы за отопление по квартирным счетчикам. Я выполнила их предписание, но расчет платы за отопление производят опять по общедомовому счетчику тепла, мотивируя тем, что не все жильцы провели поверку счетчика. А ведь поверка счетчика вылилась мне в кругленькую сумму. Права ли управляющая компания?

Была проверка счетчиков на воду. Записали показания, я не видела какие. Было предписание поменять счетчики. В платежке пришли показания больше чем на счетчике. При обращении в УК с реальными показании счетчиков, они говорят, что принимаются данные при проверке, а что те данные которые реально на счетчиках мы могли их перемотать, нахимичить... и тому подобное. Что мне сделать в данной ситуатции...

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение