Возврат денег за некачественное лечение зуба - возможно ли требовать и снижение стоимости лечения без обращения в суд?

• г. Уфа

Можно ли потребовать от стоматологической клиники возврата части денег за некачественное лечение зуба? Больше 6 месяцев назад пролечила зуб (удаление нерва, пломба), а зуб беспокоит (реагирует на теплое и горячее и уже начинает болеть при надавливании в последнее время). Со стоматологом не можем решить эту проблему, полностью пока не перелечивала зуб. Хочу к ней записаться, чтоб перелечила по гарантии. Но и потребовать снижения той цены за лечение, которую я отдала. Возможно ли это? и не через суд.

Ответы на вопрос (7):

Возможно, пишите претензию на основании закона о защите прав потребителей по поводу некачественно оказанных услуг и требуйте устранения недостатков. И если отказываются, только тогда нужно подавать в суд.

Спросить
Пожаловаться

М ожно потребовать. На оснвоании ст.29 закона о защите прав потребителей предъявите претензию стоматологу. Если решится вопрос в досудебном порядке, то не нужно обращться в суд. Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Анастасия!

Советую Вам написать письменную претензию на имя руководителя этой клиники. Опишите ситуацию, сформулируйте свою претензию, в том числе и по поводу снижения цены.

Напишите, что, если Ваш врач (или другой - более квалифицированный), не исправит свою врачебную ошибку, Вы вынуждены будете обратиться в соответствующие инстанции.

Частные клиники обычно не любят скандалы и стараются эти проблемы решить полюбовно.

Удачи!

Спросить
Пожаловаться

Возможно, путем предъявления письменной претензии о некачественной работе. Нужно делать рентген и прилагать заключение другого врача, подтверждающее Вашу претензию. Это если Вам откажут по гарантии. Требование Вы можете предъявить любое на Ваш выбор - снижение цены, возврат суммы, возмещение расходов на лечение у другого врача.

Спросить
Пожаловаться

То есть я не могу по гарантии пролечить у них заново зуб с одновременным требованием снижения цены за первоначальное лечение? Выбрать: либо одно (пролечить зуб по гарантии), либо другое (возврат денег)?

Спросить
Пожаловаться

Вот именно - выбирать надо что-то одно.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)

КонсультантПлюс: примечание.

О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.

Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.

4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.

(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:

соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;

отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.

Спросить
Пожаловаться

Да, именно, Вы правильно поняли.

1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Спросить
Пожаловаться

Поставили пломбу на зуб год назад (до этого зуб не болел), после установки пломбы зуб всегда болел, через год переделали пломбу по гарантии, но зуб болеть не перестал. На консультации в другой клинике сказали, что нужно удалять нерв т.к. пломба слишком близко к нерву, сама пломба установлена хорошо. Можно ли возместить деньги за удаление нерва в другой клинике, если пломба на гарантии?

Неделю назад я обратилась в частную клинику, для лечения зуба. Зуб мне запломбировали, без удаления нерва. Три дня после этого зуб сильно подергивал периодически (я думала, что пломба приживается). В воскресенье сильно отреагировал на горячее, а вчера, во вторник у меня за ухом, на стороне того зуба, образовалась шишка, ночью немного заложило ухо. Лор проблему с ушами не нашел, сейчас собираюсь идти в ту стоматологию. Пломба на гарантии. Обязана ли я буду оплачивать удаление нерва и дополнительное лечение, если данная проблема произошла по вине врача? Спасибо.

Лечили зубы ребенку в частной стоматологии. Неглубокий кариес и приостановившийся кариес. Спустя 9 месяцев выпала пломба, под ней оказался кариес. К стоматологу попали только через 3 месяца. Были в отъезде. Сказали что плохо что сразу не пришли, уже кариес начался. Но кариес начался вижимо еще под пломбой. За 3 месяца уж точно кариес не появился бы при чистке зубов 2 раза в день. Зуб вылечили по гарантии. Зуб после лечения беспокоит. Задала вопрос стоматологу по поводу второго зуба который лечили там же, почему под пломбой черное. Он сказал это пигментация. У меня эта пигментация вызвала подозрения. Повела ребенка в другую клинику. Там пломбу сняли. Оказался тоже кариес. Переличили в этот же день в этой другой клинике. Позвонила диретору в стоматологию где изначально лечили зубы. Объяснила ситуацию. На что он сказал надо сначало было к ним обратиться, они бы перелечили. На счет перелеченного в другой клинике зуба сказал если бы у вас было видео или фото лечение тогда может еще вернули бы деньги. А выписка из медкарты другой клиники это не доказательство. Есть только фото в кресле стоматолога в этот день. Попросил подъехать посмотреть тот зуб который беспокоит, предложил перелечить 3 раз. Естественно после такого лечения я не хочу там перелечивать ребенку зубы. Зубы жевательные, постоянные. Хочу вернуть деньги за лечение, уже перелеченного зуба и деньги за предстоящее перелечивание. Как действовать в сложившейся ситуации? Как грамотно составить претензию?

Хочу подать в суд на стоматологическую клинику. Пол года назад я готовилась к имплантации одного зуба. В клинике мне сказали, что сначала мне нужно вылечить кариес. Отметила у меня кариесных порядка 10 зубов. 4 зуба вылечили и поставили пломбы. Осенью я увидела рекламу в другой клинике, что установка импланта за пол цены. Я пошла к ним. После осмотра и подтверждения врачей по имплантации, я сказала, что у меня еще кариес не долечен... На что мне ответили, что это не тот кариес, который нужно лечить и с ним вполне можно жить 7 лет, пока уже действительно не начнет болеть зуб.. Все бы ничего, но 10 дней назад у меня начали болеть именно запломбированные два зуба. Я обратилась в клинику, с претензией (устной). Они сделали кучу снимков, из которых почти наугад предположили какой из двух зубов болит. Из-за специфического строения зуба пломба соприкасалась с нервом... Мне сказали, что пломбу я оплачивать не буду, а вот удаление нервов и лечение каналов (в размере 6 тыс рублей) мне оплатить придется. Зуб болел так, а это было 8 марта, что выхода у меня не было, согласилась. Зуб начали лечить в неск этапов.. До сих пор зуб болит... Вчера я обратилась в клинику, где мне делали имплант, попросила консультации врача. На приеме мне подтвердили, что мои зубы не кариесные, что пломбы наложены не правильно, во-втором зубе, который тоже болит, пломба очень близко к нерву. А самое главное-что каналы мне пролечили непрофессионально, и их нужно перелечивать! И лечить так-же второй зуб... В итоге, я не переставая принимаю сильные обезбаливающие уже 11 дней. У меня начал болеть желудок. Потраченных денег порядка 15 тыс на пломбы, 6 тыс на каналы. Теперь еще переделать два зуба - порядка 15 тыс. И желудок, который придется лечить. Могу ли я выиграть дело в суде и получить от клиники компенсацию потраченных средств, доп. лечение и моральный ущерб?

В 2014 году я лечила 2 зуба у стоматолога ИП, как выяснилось в дальнейшем лечение было не качественное, после чего оба зуба я перелечивала в платной клинике. Далее один пришлось удалить из за воспаления через год, тк возникшее воспаление из за некачественного лечения у ИП не прошло. На дворе 2020 и меня начал беспокоить второй зуб, я обратилась в другой медицинский центр где выяснилось, что зуб некачественно перелечен уже в платной клинике после ИП.

Зуб предлагают перелечить, но никаких гарантий, что его удастся сохранить из за воспаления, которое возникло по причине изначально некачественного лечения у ИП и не устраненное некачественное лечение в платной клинике.

Имею ли я право взыскать понесённые материальные расходы с платной клиники за не качественно перелеченный зуб и с ИП за некачественные пролеченные зубы, с которыми я до сих пор мучаюсь и рискую остаться без второго? Спасибо за ответ.

Добрый день. Лечила в платной клинике зубы. Когда пошла 2 раз лечить этот же зуб по гарантии (выпала пломба), с меня взяли примерно столько же, сколько я отдала за лечение. Есть на этом зубе не могла ввиду боли около 6 месяцев. Пошла в 3 раз лечить этот зуб (опять же на гарантии), обгаружили перелом корня зуба и отправили на удаление. Думаю, он был сломан еще в процессе лечения во 2 раз, потому что есть на нем я не могла. В итоге, мне удаляют совершенно здоровый зуб, стоящий рядом, больной зуб удалила тоже позже. Теперь, у меня на одной стороне совсем нет зубов, есть приходится на одном зубе. Могу ли я расчитывать на бесплатное протезирование обоих зубов? И как документально я могу это потребовать с клиники? Благодарю за быстрый отклик.

Пролечила зуб в одной клинике. Во время гарантийного срока зуб заболел, но у них был выходной, обратилась в другую клинику. Были выявлены существенные нарушения в качестве лечения. Перелечила во второй клинике. Могу ли я у первой клиники требовать возврата денег и за их лечение и за перелечивание? Или только что-то одно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Лечил зуб в платной, частной стоматологической клинике! Гарантия на зуб 1 год! Прошло после лечения 11 месяцев и я заметил под пломбой этого зуба кариес, пришёл в ту клинику и мне сказали что всё исправят по гарантии! Вопрос - Мне исправят эту пломбу, а гарантия на эту пломбу будет снова 1 год или закончится по истечении гарантийного срока (1 год) после первичного пломбирования этого зуба, т.е. через 1 месяц?

Вылечила 2 зуба в одной клинике, через несколько месяцев под новой пломбой у одного зуба шел кариозный процесс. Перелечила в другой клинике. Лечащий врач сказал, что был недочищен кариес. Значит это некачественная услуга?

Потом спустя несколько месяцев, случайно обнаруживается снова кариозный процесс на рентгене на другом зубе, который был лечен в первой клинике. Ещё гарантия в один год на оба зуба действует. Могу ли я рассчитывать на возмещение затрат по лечению этих зубов в другой клинике (второй зуб, пока ещё не перелечила) Какие документы нужно предоставить и идти нужно к глав врачу для решения проблемы?

Помогите пожалуйста, вылечила зуб в платной клинике, но спустя 5 месяцев часть зуба отломилась и попадает туда пища. Тогда при лечении зуба дали только один чек. Могу ли потребовать от клиники повторного лечения по гарантии?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение