Как подать заявление (иск) в суд
У нас на гарантии многофункциональный центр, произошел обрыв ленты, сервис центр обвинил нас, что делать?
Что значит обвинил? Выдал письменное заключение что Вы виноваты? Если в процесс работы не вмешивались то нужна претензия так как СЦ не прав.
СпроситьСтатья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
СпроситьСтатья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
СпроситьДо обращения в суд с исковым заявлением обязательная письменная претензия на основе норм ГК, подробнее написано Вам в личку прочитайте.
СпроситьКупил телевизор 8.11.18 г. спустя 2 месяца появились полосы на экране, обратился в магазин, написал претензию, ответили: неисправность не значительная, неисправна матрица, будет производиться замена. Действительно ли это не значительный брак? Могу требовать возврат денег?
Здравствуйте! Конечно можете требовать возврат денег. По закону о защите прав потребителей, выбор способа устранения недостатков зависит от Вас. Прочитайте внимательно статью 18 закона о защите прав потребителей.
СпроситьДа, писал претензию в магазине. После этого пришло письмо, что брак подтвердился. Хотят безвозмездно заменить матрицу телевизора. Можно ли вернуть деньги?
СпроситьНа основании п.1 ст.18 Закон РФ "о защите прав потребителей"
вы имеете право
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
СпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель В случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требования о его замене на товар и той же марки или на такой же товар другой марки соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. Телевизоротносится с сложно мутовару. И еак им доказать что это существенный недостаток?
СпроситьПостановление Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924
"Об утверждении перечня технически сложных товаров"
Перечень технически сложных товаров:
10. Телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления
В случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи Законодатель не пишет что вы должны доказывать что это существенный недостаток.
СпроситьДобрый день, Марк. Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 г. Да,телевизор технически сложный товар. По закону, регламентирующему права российских покупателей, возврат сложной техники, относящейся к представленному выше списку, возможен в течении 14 суток с момента приобретения. Но сделать это можно только в том случае, если изделия оказались низкого качества либо с производственным браком. Таким образом, сдать или обменять сложную в производстве продукцию по причине того, что она вам просто не подошла или разонравилась, у вас уже не получится. Данные положения прописаны в Фз "О защите прав потребителей"ст.25 РФ.
Для того, чтобы воспользоваться своими правами и вернуть в торговую точку неисправную технику, выполните несколько несложных шагов:
Упакуйте техническое изделие в его оригинальную коробку;
Найдите торговый чек на приобретение продукции;
Возьмите с собой свое личное удостоверение (паспорт);
Лично явитесь в магазин с изделием и вышеперечисленными документами;
Напишите претензию с требованием заменить бракованную сложную технику на исправный вариант либо вернуть потраченную сумму средств.
Обычно разбирательство такого заявления происходит в течении 10 суток, по истечении которых деньги возвращаются потребителю. В том случае, если продавец выразил сомнение, что изделие имеет именно производственный брак, а не было повреждено самим клиентом, назначается техническая экспертиза. Если претензии покупателя подтвердятся в ходе исследований, тогда он получит назад свои средства. Но если выявится, что брак появился в процессе эксплуатации сложного товара, то реализаторы не только не вернут деньги, но и потребуют оплатить затраты на экспертизу. Дорошенко Елена.
СпроситьНу так если не согласны, то обращайтесь в суд, предоставив экспертизу, что недостаток существенный
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
""В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
""обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
""невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
""Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьУчитывая, что брак заводской, вы можете отказаться после проведения диагностики от ремонта и потребовать расторгнуть договор купли-продажи (даже если дефект "не значительный", так как он ЗАВОДСКОЙ). Если же товар отремонтирован без вашего согласия, вместо того, чтобы его получить из ремонта обратитесь в суд с заявлением о расторжении договора купли-продажи.
Удачи.
СпроситьДа, растрогайте договор купли-продажи, в судебном порядке, требуйте вернуть деньги, товар из ремонта не забираете, если телевизор отремонтирован, так как Вы согласия не давали на ремонт. Дорошенко Елена.
СпроситьПлатно менял экран в сервисном центре. На нем оказался засвет, сервисный центр согласился заменить экран. На новом экране - плавающий дефект в виде зависающего сенсора. Теперь менять отказываются, так как не могут обнаружить дефект.
Здравствуйте.
В данном случае пишите претензию с требованием заменить проданный вам экран со ссылкой на статью 18 закона РФ "О защите прав потребителей" и проведения независимой экспертизы за счет сервисного центра.
СпроситьЕсли не могут обнаружить дефект-то тогда обращайтесь к независимым экспертам, которые в состоянии обнаружить этот дефект А затем на основании ст 18 Закона РФ О защите прав потребителей предъявляйте претензию либо на обмен товара либо на возврат денег и компенсацию на возмещение расходов на экспертизу.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае вы имеете право завить требоания о независимой экспертизе.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьОбратитесь в суд в соответствии с законом и защите прав потребителей и требуйте замену экрана.
СпроситьПавел, в случае проведения ремонта причина не была устранена, то сервисный центр обязан за свой счет устранить данный дефект. Пишите претензию об устранении дефекта, либо возвратите денежных средств. Если откажут обращайтесь в суд ст. 3 ГПК РФ, о взыскании убытков, и морального вреда 15, 151 ГК РФ.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Сами сделайте экспертизу качества экрана и произведенной работы по замене экрана. Расходы на экспертизу взыщите с сервисного центра - в случае, если экпертиза обнаружит дефект. Это будет Вашим убытком в соответствии со ст. 15 Гражданского кодекса РФ. Чтобы попусту не выкинуть деньги на ветер на экспертизу, посоветуйтесь предварительно с экспертом. Экспертный организации можете посмотреть в Интернете в Вашем регионе.
СпроситьПодготовьте претензию в первую очередь, затем в суд с иском - Закон о защите прав потребителей примените, ст. ст 15, 151 ГК РФ (моральный вред)
СпроситьЗдравствуйте! Значит Вам надлежит обратиться к эксперту, который может обнаружить дефект. Пишите претензию, о некачественном ремонте и замене. Отказать Вам должна письменно, а затем вы обращаетесь в суд и взыскиваете сумму уплаченную за ремонт.
СпроситьЗдравствуйте! Давайте по порядку. Согласно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" при некачественном выполнении работы исполнитель обязан безвозмездно устранит недостаток.
Предъявите претензию в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
Если упорно недостаток найти не могут, обратитесь за диагностикой в сервисный центр, авторизованный производителем, получите заключение о наличии недостатка без его устранения и с этим заключением обратитесь к исполнителю, который менял экран. Хотя по большому счету можете уже после предъявления претензии в случае ее игнорирования в разумный установленный Вами срок подавать исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДобрый день!
Ваши права в случае обнаружения недостатков выполненной работы по ремонту экрана установлены ст. 30 Закона «О защите прав потребителя».
Требования, которые Вы можете заявить исполнителю зависят от характера недостатка.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
Реализовать такие права можно без предъявления претензии, но лучше ее предъявить, чтобы можно было взыскать штраф в размере 50% с исполнителя от стоимости ремонта и других требований.
В случае отказа, обращайтесь в суд с вышеуказанными требованиями по вашему выбору, в том числе просите взыскать штраф, судебные расходы, компенсацию морального вреда.
Если установлен гарантийный срок, то обязанность доказать отсутствие своей вины лежит на исполнителе, если за пределами гарантийного срока-на Вас, то есть нужно будет попросить назначить суд техническую экспертизу для установления существенности и ли несущественности недостатка, причин недостатка.
СпроситьПавел другого выхода как обратиться с претензией за отказ в замене товара а потом в суд по ст 131 ГПК ст 18 Закона о праве потребителя
у вас нет.
Обращайтесь в суд о взыскании уплаченных денег за товар и взыскании морального ущерба.
СпроситьВ мае 2019 года покупал стиральную машину aeg в m.video. Машина стирала хорошо, однако издавала неприятные звуки в процессе стирки и очень сильно шумела при отжиме: вибрировали все стены, окна, двери и пол в квартире, землетрясение в миниатюре. Диагностику решил сделать уже по прошествии двух недель. Обратился в фирму "Тау" (она же "Сервис PLAZA") авторизованную для ремонта техники aeg. Мой запрос там зарегистрировали и через несколько дней пришел мастер, который диагностировал неисправность амортизаторов в машине и выдал в конце квитанцию "Сервис PLAZA" о выполненной диагностике по гарантии, 14.06.2019. В этот же день сходил в "Сервис PLAZA" и сперва попросил сделать отказ от гарантийного ремонта в пользу обмена техники на новую. Они у себя сделали запрос в aeg и через 4 дня пришел отказ, о чем меня уведомили по телефону. Далее сервисный центр сделал заказ на поставку новых амортизаторов, о чем меня опять же уведомили по телефону. На этом все и закончилось. Фирма "Тау" видимо закрылась, на звонки не отвечают, 26 июля я туда ездил - двери закрыты и опечатаны. Стиральная машина в сервис не вывозилась. Из документов только квиток от мастера о диагностике (в котором о ремонте нет ни слова), да заявление об отказе от ремонта остались (с датами и печатями). Можно ли запросить у магазина теперь обмен стиралки на новую или нет? 40 дней получается зря ждал ремонта, да и заявление мое о ремонте осталось там в Тау, и ничего я не могу доказать магазину... Фирма aeg уверяет, что мой единственный путь - в другой сервисный центр и опять ждать ремонта по-новой.
По телефону такие вопросы не решаются, сейчас необходима письменная претензия на основе норм ГК в адрес магазина.
СпроситьКонечно, можете осуществить свои права.
Но в рамках статьи 20 ФЗ "О защите прав потребителей":
-В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СпроситьЕсли с момента покупки технически сложного товара истекло больше 15 дней, при возврате необходимо доказать, что дефект считается существенным. Неисправность амортизатора к таким дефектам не относится, поскольку амортизатор меняется за 10 минут на любой стиральной машине.
Существенный недостаток, это тот, который устранить который невозможно.
Либо это дефект, который можно устранить, но материальные затраты или расход времени на это будут несоразмерно больше. Например, цена ремонта превысит стоимость устройства или время ремонта окажется больше допустимого по закону. Ст. 20 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливает продолжительность этого срока – он не должен превышать 1,5 месяцев.
Поэтому в вашем случае требовать замены машины не получится. Но поскольку срок исполнения сервисного ремонта нарушен, то в соответствии со ст.23 Закона РФ о защите прав потребителей вы имеете право на неустойку.
СпроситьЯ знаком со статьей 18-23 закона "О защите прав потребителей". Но там указывается, что должно быть письменное соглашение о ремонте техники по гарантии с сервисным центром. И всяческие права у владельца техники наступают в случае нарушения 45-дневного срока отведенного на гарантийный ремонт. В моем случае заминка именно с этим. Я вряд ли могу одной только квитанцией о проведенной диагностике доказать, что после нее были действия сервисного центра, направленные на ремонт стиралки, как и то, что было мое согласие на ремонт, и что амортизаторы действительно заказывались в сц.
СпроситьДа и что, подавайте претензию и отметку вам и в суд, экспертизу можно через суд. Это быстро, месяца три пройдет. Иначе они свою экспертизу нарисуют через свою дочернюю фирму, что покупатель виноват.. велосипед изобретать нет смысла. Претензия и иск от вас.
СпроситьНа квитке имеется следующее: Сервисный центр "Сервис Plaza" (адрес, телефоны, сайт, номер квитанции). Номер наряд-заказа. Мое ФИО и адрес. Стиралка записана просто как AEG. Дата визита: 14.06.2019. Указана причина вызова мастера: шумит, скрипит. Обнаруженная неисправность: амортизаторы. Вызов: гарантийный. Фио и подпись мастера, а также моя подпись. И стоит печать организации: фирма Тау, огрн, инн.
СпроситьЭта информация достаточно полная. Можно доказать факты излоежнные Вами (ст. 55-56 ГПК РФ)
Суд все оценит. То что там написано достаточно.
СпроситьЕсли Вы сможете доказать факт обращения в сервисный центр и нарушение сроков ремонта, то согласно статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" Вы вправе потребовать возврата суммы денежных средств, уплаченных за технически сложный товар ненадлежащего качества, либо потребовать его обмена. В качестве доказательства подойдут письменные документы, а также свидетельские показания. Если есть документ о сдаче товара на диагностику, о котором Вы пишете, то его достаточно для подтверждения факта обращения по факту недостатка технически сложного товара. Однако данный документ не доказывает факт нарушения максимального 45-дневного срока устранения недостатка данного товара. Для этого нужно ознакомиться с полным текстом самого документа. Если это просто результат диагностики, без предъявления требования устранения недостатка, то его будет недостаточно.
СпроситьПри обращении в магазин с претензией можете осуществить свои права.
Но в рамках статьи 20 ФЗ "О защите прав потребителей":
-В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
СпроситьАлександр официальная претензия и требование в ней о возврате средств в порядке статьи 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если не вернут, можно через неделю иск в суд по вашему месту жительства, по статье 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". Если сумма стиралки больше 50 тысяч, то в районный суд, если меньше, то в мировой суд.
СпроситьЗаказ-наряд подтверждает заключение догово\ора подрядаЗаказ-наряд подтверждает заключение договора подряда. Согласно ст. 162 ГК РФ несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
В Вашем случае дата отсчета срока ремонта является 14.06. 2019. От этой даты и отсчитывайте 45 дней. Далее подавайте магазину письменное требование о расторжении договора купли-продажи и возврате денег. В случае отказа обращайтесь в суд. Не надо спорить с продавцами. Просто подайте претензию. Себе оставьте один экземпляр с отметкой о получении и храните его до суда.
СпроситьЗдравствуйте! Для начала выясните, что произошло с этой сервисной организацией. По их ИНН, ОГРН посмотрите информацию на сайте ФНС России. Возможно, они ликвидировались - тогда претензию следует подавать в магазин мвидео. Возможно просто поменяли адрес, и претензию нужно направлять по новому адресу. Отношения по предъявленной претензии у вас были именно с сервисом, который и нарушил свои обязательства по устранению недостатков товара, ст 19-20 Закона О защите прав потребителей.
В данный момент советую вам письменно обратиться непосредственно в магазин, приложив квитанцию от сервиса, указать на наличие существенного недостатка в товаре и потребовать произвести замену товара в семидневный срок, ст 21 Закона ОЗПП.
Где существенный недостаток, согласно:
СпроситьПостановлению Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
Очень не хочется обращаться в суд... Там, где раньше располагалась фирма Тау, рядом с ней в подвальном помещении появилась новая фирма по не гарантийному ремонту. И там стал работать в этот мастер, который диагностировал мне неисправность стиральной машины. Я его увидел, мы поговорили. Он ушел из Тау, поскольку фирма стала закрываться по не вполне понятным причинам. С его слов "были удалены базы данных клиентов из всех компьютеров Тау" перед тем как директор Тау исчез в неизвестном направлении, оставив своих "гарантийных" клиентов разбираться со своими поломками техники самим. Я сперва не понял, что за "базы данных". А теперь дошло - моя заявка на ремонт была там в электронном виде. И теперь она стерта и ее как бы и нет! Квитанция и заявка на ремонт были связаны номером наряд-заказа. Но поскольку второй документ фактически уничтожен, то не вижу смысла судиться. Суд на мою сторону не встанет...
СпроситьКвиток-то у Вас есть. До суда еще добраться надо. Вы письменную претензию подайте. А там уж и посмотрите судиться или нет. В любом случае ничего не делая, Вы не вернете ни деньги, ни новую стиралку не получите. Что-то надо предпринимать.
СпроситьДа и что, подавайте претензию и отметку вам и в суд, экспертизу можно через суд. Это быстро, месяца три пройдет. Иначе они свою экспертизу нарисуют через свою дочернюю фирму, что покупатель виноват.. велосипед изобретать нет смысла. Претензия и иск от вас.
СпроситьВ таком случае ничего не остается, как повторно обращаться за устранением недостатка либо доказывать факт существенности недостатка, чтобы на основании статьи 18 Закона РФ О защите прав потребителей вернуть товар ненадлежащего качества.
СпроситьВаша задача не бегать по сервисам, а написать претензию магазину. Даже если бы фирма тау существовала, электронная заявка не имеет никакой юридической силы, всегда подавайте всё в письменном виде с отметкой о принятии. У вас есть право выбирать ремонт или замена на другой товар, при замене обязательно нужно наличие существенного недостатка. После обращения в магазин вы и поймёте как дальше двигаться и на какую норму опираться. Возможно магазин сразу согласится на замену.
СпроситьВсех благодарю за ответы! Наверное, попробую сперва обратиться в магазин с претензией, а потом возможно в суд! Стиральная машина была абсолютно новая и было не очень-то приятно, что она так шумит и вибрирует. К тому же именно эта стиральная машина самая дорогая в линейке машинок от AEG! Безумно дорогая.
СпроситьНу в любом случае стоит обратиться к продавцу с претензией, которую продавец обязан принять и провести проверку качества товара. Ну а если недостаток будет существенным, ты обязан будет вернуть деньги согласно статье 18 Закона РФ О защите прав потребителей. В противном случае придется ремонтировать товар.
СпроситьАлександр, послушайте юристов. Все вам ответили правильно в тему. Вопрос будет решен с возвратом ваших денег. Велосипед не надо изобретать, все уже определено рамками правовых позиций по рассматриваемому вопросу. Да и что, подавайте претензию и отметку вам и в суд, экспертизу можно через суд. Это быстро, месяца три пройдет. Иначе они свою экспертизу нарисуют через свою дочернюю фирму, что покупатель виноват.. велосипед изобретать нет смысла. Претензия и иск от вас.
СпроситьОГРН - 115760400438, ИНН 7604276861, Фирма Тау (Сервис Plaza) г. Ярославль. Эта фирма в процессе ликвидации судя по данным из интернета. Что касается m.video, то я подавал прошение о замене стиралки туда еще 40 дней назад. Где мне аргументированно ответили, что поломка амортизаторов не может являться существенной причиной для замены стиралки на новую и просили обратиться в авторизованный сервисный центр (Тау). Круг замкнулся. И видать опять все придется делать заново. Но еще одно прошение в m.video таки напишу, вдруг поменяют без вопросов.
СпроситьЕсли обращались в магазин письменно, есть подтверждение, этого вполне достаточно. Вас направили в сервис, вы обратились, выявили гарантийную поломку, тишина... вот и основание для существенного недостатка - невозможность использования товара столь длительный период, более 45 дней. И не важно ликвидируется сервис или нет. У них договор с магазином, не с вами. Подавайте претензию магазину, требуйте замену или возврата денег.
СпроситьДа и что, подавайте претензию и отметку вам и в суд, экспертизу можно через суд. Это быстро, месяца три пройдет. Иначе они свою экспертизу нарисуют через свою дочернюю фирму, что покупатель виноват.. велосипед изобретать нет смысла. Претензия и иск от вас.
СпроситьВам стоит переформулировать требования, если через эксперта не сможете доказать, что это существенный недостаток. Если не сможете, то в этом случае требование устранения недостатка нужно предъявлять продавцу, а не в сервисный центр. По сервисным центрам Вы ездить не обязаны. Тем более по тем, которые в стадии банкротства. Именно продавец согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ОБЯЗАН принять товар ненадлежащего качества, провести проверку качества и экспертизу в случае наличия спора о причинах недостатка товара, а также удовлетворить требование потребителя. А заявлять требование возврата денег либо замены товара продавцу рано пока, т.к. стиральная машина является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона по истечении 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять только в трех случаях:
1) обнаружение существенного недостатка товара (существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);
2) нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (согласно п.1 ст.20 Закона — максимум 45 дней, если нет соглашения об обратном);
3) невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Ни одного из указанных оснований пока не наступило, что не дает права на обмен или возврат. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьНа всякий случай напишу как сложились обстоятельства далее. Я обратился в магазин М.Видео с заявлением на имя директора, с просьбой разрешить обмен стиральной машины на новую. Обмен разрешили! Не сразу, а прошло чуть больше недели. Выдали бумагу с печатью, которая все это подтверждает. У меня появились некоторые сомнения. Сомнения такого плана: не возникнет ли потом у производителя или магазина претензий ко мне. Дело вот в чем.
Я вызывал еще двух мастеров из двух разных сервисных центров, ВИРТ и ЯРСЕРВИС, которые авторизованы производить гарантийные ремонты AEG. Мастер из ВИРТА, сняв переднюю панель машины, осмотрел амортизаторы, проверил их ход и сказал, что с ними все нормально. Однако, проверив режимы отжима уверил, что так быть не должно и машина генерирует излишние вибрации на завершающем этапе. Впоследствии мне перезвонили из ВИРТА и просили разрешения забрать у меня машину к себе в лабораторию на детальную диагностику. Я отказался. То есть мастер из Тау, вероятно, не верно определил дефект в стиралке. Третий мастер, проверив только режимы отжима, сразу объявил, что это не нормальная работа машины, а так как положительный ответ от магазина уже был готов, то сказал "обменять не раздумывая". Он также объяснил, что неисправность может быть заключена в самом корпусе машины, возможно дефект сборки! И чтобы узнать наверняка, нужно тестировать машину на идеально ровной поверхности, а пол у меня в ванной не совсем ровный, хоть и выложен плиткой. Далее мне нежданно позвонили из "закрытого" Тау и через посредника вручили бумагу "Акт технического состояния IWM722 ELECTROLUX" для обмена техники. Знать бы загодя, что так будет я бы и сюда писать не стал, и мастеров бы не вызывал. В этом акте черным по белому написано, что неисправность заключена в амортизаторах! И магазин мне давал добро на обмен, исходя из информации в диагностическом квитке фирмы "Тау", где было указано, что неисправны именно амортизаторы. А что если нет? Если диагностика была неверна, не будет претензий ко мне? Что-то предъявить к мастеру из Тау или самой фирме Тау уже нельзя, один уволился, другая в стадии банкротства. А ежели и вовсе нет никаких неисправностей в машине и такие вибрации являются нормой для вертикальных стиралок AEG? - на этот вопрос ни один мастер мне не смог ответить. Никто из них именно с AEG дел не имел, у нас в Ярославле их почти никто не имеет (я про вертикальные модели), хоть везде и пишут, что техника премиального уровня. Конечно, ломать голову над этим нет смысла, пусть в магазине сами посмотрят, что не так со стиралкой. Лишь бы потом, если окажется, что все именно так как я думаю, они не заставили меня забрать эту машину обратно.
СпроситьА разве не юрист должен помочь разобраться в этой ситуации? Как то не хочется пробовать все подобные жизненные ситуации на своей шкуре. Возможно, мои сомнения напрасны.
СпроситьОбязательства у юриста возникают только вследствие заключения договора об оказании юридических услуг на платной основе. Подробная консультация оказывается на платной основе через личные сообщения.
СпроситьБезусловно Вы можете обратиться к юристу и заключить договор юридических услуг согласно статьи 779 ГК РФ.Продавец согласно ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" обязан принять товар ненадлежащего качества.
СпроситьНе юрист может и не помочь разобраться. Лучше обратиться к юристу. Если нужен юрист, то Вы можете найти его либо на данном сайте, либо в своем населенном пункте, после чего заключить с ним договор на оказание юридических услуг (ст.779-783 ГК РФ).
СпроситьДобрый вечер Александр, для того чтобы помочь вам разобраться, необходимо больше информации по делу!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьСитуация в следующем. Приняли в сервисном центре телевизор на ремонт. При диагностике мастер поцарапал рамку, сразу не увидели это. Клиент эту царапину заметил. Мы признаем свою вину, в том что поцарапали и готовы возместить за это сумму в 500 руб. Клиент считает этого недостаточно и оценивает данную царапину в 5000 руб. Мы с этим не согласны, т.к. данная царапина никак не влияет на работоспособность данного телевизора. Кто оценивает ущерб в таких ситуациях и как поступить, если мы не можем решить вопрос полюбовно?
Такой вопрос решается в судебном порядке, однако для того чтобы определить стоимость причиненного ущерба необходимо провести соответствующую экспертизу, которая и укажет стоимость.
СпроситьДобрый день! В таком случае нужно обращаться к экспертам и проводить экспертизу, где более точно оценят причиненный ущерб, если не получается решить вопрос самостоятельно, а по той сумме ориентироваться.
СпроситьЕсли клиент не согласен, то предложите ему обратиться с иском в суд и провести судебно-техническую экспертизу, подтверждающую характер и стоимостной размер ущерба (оценку).
СпроситьСитуация или по договоренности или через суд, если не можете договориться. Эксперт тогда определит стоимость причиненного ущерба.
СпроситьЗдравствуйте! Вам необходимо сделать оценку ущерба, а клиент пусть обращается в суд и обосновывает свои требования. Удачи Вам.
СпроситьВы имеете право не возместить деньгами а устранить сам дефект. Наймите человека, пусть уберет царапину оплатите ему за услугу.
СпроситьА эксперт для оценки должен быть назначен судом? Или клиент сам несет телевизор на оценку? И присутсвуют обе стороны при оценке (дабы избежать случаев, что будет оценивать заинтересованное лицо, которое может как завысить так и занизить стоимость)?
СпроситьВопрос такой, необходимо было отремонтировать телевизор, исполнитель приехал, забрал его в сервис. Ни о какой плате за это речи не было. Сейчас возник спор, кто должен и за чей счет возвращать телевизор обратно? Он весит более 5 кг. Ремонт негарантийный по договору заключенному между мной и исполнителем, в договоре этот момент не указан.
Здравствуйте, Юлия.
Если в договоре не прописано, что исполнитель обязан доставить телевизор после ремонта, то доставка будет осуществляться за счёт заказчика. Этот вопрос Вы самостоятельно можете решить, но к сожалению, если не прописано, что доставка входит в стоимость ремонта, то придется платить за неё отдельно.
С уважением.
СпроситьДобрый вечер.
Можете попробовать отталкиваться от того, что исполнитель обязан вернуть, а не заказчик обязан забрать, следовательно, вернуть должен тот, кто ремонтировал.
СпроситьУказано. Вернуть заказчику оборудование в течении 3 дней, но не указано, кто должен доставлять.
СпроситьЗдравствуйте! В соответствии с п. 7 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 кг. для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности доставка и возврат товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьСломался телевизор на гарантии, магазин обязывает покупателя обращаться в сервисный центр находящийся в другом городе, либо вызвать специалиста за счет покупателя. Кто прав?
Они обязаны принять его, для этого необходимо предъявить им письменную мотивированную претензию.
Спросить