Проблемы с возвратом невозвратных авиабилетов - есть ли законодательная защита для потребителей?

• г. Красноярск

Я приобрела авиабилеты в феврале 2017 в США через сайт OneTwoTrip (билеты с пересадкой авиакомпаниями lufthansa ,united airlines) полет должен будет состояться в сентябре 2017 года, по состоянию здоровья мне необходимо пройти курс лечение на период с июля по сентябрь-3 месяца соответственно) лететь не представляется возможножным в этот период! При добровольном возврате билетов мне было отказано так как это невозвратные билеты, я сделала вынужденный возврат по состоянию здоровья, приложив справку от своего лечащего врача, на что менеджер сайта мне ответила мы конечно направим ваши документы но ничего обещать не будем! Пока жду решения по моему вопросу, есть ли какая то статья на которую можно ссылаться при возникновении спорных вопросов?

Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте!

Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. 116 Правил N 155):

1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.

Справка. Члены семьи и близкие родственники

Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);

2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;

3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;

4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;

5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;

6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;

7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;

8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;

9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.

Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).

В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. При этом сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются (п. п. 117, 120 Правил N 155).

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. При устройстве на работу проходила медкомиссию за свои деньги. Директор подписала заявление на возврат этих средств мне из бюджета организации. Это было в сентябре месяце. В конце декабря я уволилась по состоянию здоровья,18 декабря. В тот же день написала заявление в прокуратуру на столь длительный возврат. По прокурорской проверке было обещано выплатить всю сумму в феврале. Только что звонила, сказали, что пока выплат не будет. Какие документы нужны для подачи заявления в суд, и на какие статьи можно "опереться"

?

Покупали билеты на концерт Лепса на 6 августа в Сочи, 7 возвращаемся в Москву, концерт перенесли (пока) на месяц, в это время у нас не будет отпуска! Как вернуть деньги?

16 сентября 2014 года я приобрела авиабилет через сайт onetwotrip по маршруту АСТРАХАНЬ-ПЕРМЬ билет был компании Аэрофлот перелет должен был быть 19 октября. Я не смогла лететь по состоянию здоровья заболело сердце. Билет я вернула 4 октября возврат был вынужденный. Я отправила выписку врача подтверждением болезни. Выписку компания onetwotrip не приняла. Подскажите пожалуйста как можно вернуть деньги?

Есть ли смысл подавать на авиакомпанию Utair в суд? Приобрела авиабилеты 01.05. 20. По личным причинам 16.05.20 оформила возврат. (Тариф у меня возвратный) Пришло сообщение на Эл.почту, что заявка на возврат будет принята в работу через 60 дней! При этом места аннулировали. Сейчас прошу осуществить возврат денежными средствами, а авиакомпания предлагает только ваучеры. Реально вообще от них получить деньги? Оплатила 17500 р при покупке.

10.11.08 приобрел авиабилет компании Lufthansa на перелет из Москвы в Нью-Йорк 20.11.2008 и обратно на 04.12.08,потребовалось поменять обратный билет напозднюю дату. В авиакомпании сказали, что обменять невозможно-такой тариф. В фирме продавшей данный электронный билет об этом не сообщили, так же в договоре нет данных ограничений. Авиабилет приобретал на отца.

21 января 2020 года я приобрела билеты в авиакомпании Аэрофлот для пассажиров ****** и ***** по маршруту Москва-Амстердам, рейс SU2694 дата вылета 28 апреля 2020 и обратно Амстердам-Москва рейс SU2695 дата вылета 02 мая 2020, код бронирования ****** стоимость билетов с доп. услугами (выбор места) была оплачена мною в сумме 37 176,00 рублей.

19 апреля 2020 года я получила уведомление от авиакомпании по электронной почте о том, что данный рейс отменен, в уведомлении было указанно, что пассажир имеет право оформить вынужденный возврат.

20 апреля 2020 года в 16:15 я позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы оформить возврат уплаченных мною средств, на что оператор составил заявку и сказал что сроки по возврату в связи с ситуацией Коронавируса авиакомпания назвать не может.

Далее 22 июня 2020 года, спустя месяц, я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор выразила искреннее сочуствие и сказала, что сейчас очень много заявок на возврат, моя находится в очереди и сроки они назвать не могут. Так же в этот день я получила ответ от авиакомпании по электронной почте на мой запрос по срокам возврата, в котором было сказано, что билеты направлены в специальную очередь для возврата (Рачкова София, Специалист Отдела бронирования и информации департамента управления качеством продукта ПАО «Аэрофлот»).

По истечении 3-х месяцев 17 июля 2020 года я вновь позвонила в авиакомпанию с мобильного телефона по номеру *555 что бы узнать в каком статусе находится моя заявка по возврату. Оператор ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 сказала, что я могу оформить только электронный ваучер и возврата денежных средств не получу. На мое возражение, что авиакомпания получила 7,89 миллиарда рублей субсидии от государтсва на компенсацию убытков из-за пандемии и мои билеты находились в очереди на возврат в течение 3-х месяцев, оператор повторно сослалась на Постановление Правительства РФ от 6 июля 2020 года № 991 и предложила оформить ваучер, хотя заявка на возврат мною была оформлена 20 апреля 2020 года. Полагаю, что в данном случае имеют место злоупотребления с целью неосновательного обогащения со стороны должностных лиц. Заявка на возврат мною была оформлена за 2 месяца до выхода постановления на которое ссылается сотрудник. Какой закон нарушает здесь Аэрофлот и чем это грозит?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Заказала авиабилеты за 2 месяца до поездки с пересадкой через Ригу компанией Air Baltic. вылет 21.03. Билеты оплатила, гостиницу заказала. А 12.03. приходит сообщение, что рейс на Ригу аннулирован авиакомпанией. Билеты брала через фирму Tiket/ru Написала отказ. Они аннулировали билеты. Но до сих пор не написали сколько денег они вернут и когда. Если я не виновата в возврате билетов, то когда и в каком размере возвращают сумму?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение