Как правильно отказать покупателю в возврате платья, купленного более 14 дней назад и разошедшегося после стирки
Как написать правильно отказ покупателю. За платье (после стирки разошлось оно, и это они считают причиной возврата) и на возврат принесли когда прошло уже более 14 дней.
Виктория, никаких образцов как и шаблонов нет, ответ должен быть составлен с учетом именно ваших обстоятельств дела, со всеми ссылками на нормы и законы.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть претензию потребителя, она у вас на руках?
СпроситьБесплатно самостоятельно составить мотивированный ответ
и направить в течение 10 дней
можете направить заказным письмом с уведомлением и описью вложения через почту
или отдать под роспись Покупателю.
СпроситьСошлитесь на пункт 5
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
Список изменяющих документов
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
(п. 2 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
(п. 4 в ред. Постановления Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
СпроситьПоступила претензия в магазин на возврат платья у которого разошлись швы. Платье принесли прожженое утюгом. В пятнах после того как отгуляли на свадьбе. Швы на платье целы а ткань около швов как выдрана. Что делать. Покупатель требует возврата денег.
Добрый день. п. 6 ст. 19 ФЗ "О защите прав потребителей" : В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Ознакомьте покупателя с этим положением закона, и пусть доказывает свою правоту.
СпроситьЕсли вы уверенны, что товар изначально был надлежащего качества, а испорчен был в процессе носки, (тем более платье потеряло «товарный» вид), то отдайте инициативу по доказыванию обратного покупателю ( в том числе проведение экспертизы!).
СпроситьСуть вашего ответа должна содержать то же, что и данные мной ответы: 1.ссылка на конкретную норму закона (первый ответ), 2. о том, что вы уверенны в том, что товар был надлежащего качества в момент покупки, а потому, если покупатель хочет доказать обратное, то пусть сам и проводит экспертизу.
СпроситьПокупатель хочет вернуть спортивный детский костюм в связи с тем что после стирки он сел. Покупатель уверяет что стирал по рекомендованной температуре чуть ли не вручную. Явно стирка была при температуре выше рекомендованной. Как правильно написать отказ в возврате. И что делать если экспертиза напишет как нужно покупателю (уже это проходили, эксперты всегда встают на сторону покупателя). Таких костюм продано много и ни от кого жалоб не было.
У вас есть обязанность принять товар у покупателя и провести проверку качества (ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Как Вы ее будете проводить - законом не предусмотрено. Можете, конечно, сослаться на то, что покупателем не были соблюдены условия стирки. И да, у покупателя останется право отнести товар на независимую экспертизу.
СпроситьПокупательница приобрела платье. Через 11 дней пришла и принесла его назад. Платье поносила, оно каким то образом скаталось (такие платья продаем 3 года, ни одного возврата). Сейчас она требует возврата денег за ношенный товар, без бирки. Могу ли я ей отказать в возврате денег?
Уважаемая Дарья г.Уфа!
В данном случае если товар надлежащего качества то его вы можете у Покупателя НЕ принимать.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 12.01.2017 г.
СпроситьСогласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей":
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
...
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (ст. 25 указанного Закона).
Если товар не соответствует критерию надлежащего качества указанного в Законе, то магазин вправе отказать в его обмене/возврате.
СпроситьПокупательница приобрела платье. Через 11 дней пришла и принесла его назад. Платье поносила, оно каким то образом скаталось (такие платья продаем 3 года, ни одного возврата). Сейчас она требует возврата денег за ношенный товар, без бирки. Могу ли я ей отказать в возврате денег?
Здравствуйте, да можете поскольку для возврата товара надлежащего качества он должен быть неиспользованным и сохранившим товарный вид.
СпроситьСпасибо за ответ. Получается товар скатался во время ношения. Правомерен ли мой отказ в возврате и чем я могу руководствоваться?
СпроситьДарья, можете сослаться на статью 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей" при общении с потребителем, указав на критерии, по которым считаете, что платье было ношено.
СпроситьЗдравствуйте. Правило 14 дней действует для товаров надлежащего качества, т.е. без дефектов (когда товар просто не подошел). А так Вы, конечно, имеете право на возврат товара ненадлежащего качества согласно ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" и возврата денежных средств в течение 10 дней с момента предъявления требования.
СпроситьВ моем магазине вчера купили платье, с дыркой по шву, покупатель перед покупкой потребовал скидку, я покупателю ответила, что могу сделать скидку 5% по браку, но эта вещь обмену и возврату подлежать уже не будет, покупатель на эту сделку перед покупкой был согласен, после того, как чек пробили, на нем же подписали что сделана скидка по браку и эта вещь обмену или возврату не подлежит. Сегодня звонит эта покупательница и говорит, что хочет сделать возврат платья, так как оно не подошло (за день до этого она мерила его в магазине). Имею ли я право отказать в возврате и на какой закон ссылаться? Заранее спасибо.
Да, вы имеете полное право отказать в возврате указанного товара. Причем у вас имеется 2 не связанных с собой законных основания.
1. Правовые основы обмена товара надлежащего качества.
В соответствии со статьей 25 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I «О защите прав потребителей»: потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Продавец вправе отказать покупателю в обмене товара, который не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, только в том случае, если имеет место одно из следующих обстоятельств:
-Товар был в употреблении
-Потерян товарный вид изделия
-Потеряны потребительские свойства товара
-Истрачены пломбы, фабричные ярлыки
Товар входит в нижеприведенный перечень:
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
Указанный перечень не подлежит расширительному толкованию. Проще говоря, не может быть расширен продавцом по своему усмотрению.
На будущее рекомендовал бы ваш не ограничиваться надписью на чеке, а составлять отдельный документ с подробным описанием недостатков, ввиду которых товар был уценен! Это поможет вам, в случае возникновения спора.
СпроситьПринесли на возврат вязанную шапочку с признаками носки. Продавец приняла заявление и шапку, не указав на нем, что вещь ношенная. Я позвонила покупателю и сообщила об отказе в возврате денег. Она требует написать письменный отказ. Может ли она выиграть суд?
Может, надо смотреть, что указано в претензии, чтобы ответить на ваш вопрос.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьЯ администратор детского магазина, покупатель принес на возврат детский купальник, а чек потерял. Как правильно написать покупателю, что эта вещь обмену и возврату не подлежит?
«Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на такой же товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». (Перечень утверждён Постановлением Правительства РФ № 55 19.01.1998г.)
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации". Справедливости ради, надо заменить, что во время продажи товаров, подпадающих под этот перечень, продавец обязан информировать об этом покупателя (в устной/письменной форме). П.5 данного перечня - это "изделия швейные и трикотажные бельевые, чулочно-носочные".
Законодателем разъяснено, к счастью, что подразумевается под этими понятиями (см. "ГОСТ 17037-85. Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения"). Итак, изделие швейное - это изделие, изготовленное в условиях швейного производства из всех видов материалов, предназначенных для одежды и бельевых изделий; изделие трикотажное - это изделие, изготовленное в условиях трикотажного производства из трикотажного полотна или цельновязанное; изделие чулочно-носочное - это трикотажное изделие, надеваемое непосредственно на тело и покрывающее нижнюю часть туловища и(или) ноги, каждую в отдельности, включая ступни; и, наконец, бельевое изделие - это "швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиентических условий тела или быта". В ГОСТе 25296-2003 (п.4.1) разъясняется, что "бельевые изделия включают в себя следующие виды: пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов."
СпроситьПришло сообщение на электронную почту, что получен отказ в возврате по причине, что заявление на возврат предоставлено дважды. Разве это может быть причиной отказа?
Налоговым органам было направлено мне сообщение о принятии решения об отказе в возврате налогового вычета. Причина отказа - заявление о возврате в налоговую службу было отправлено дважды. Какие мои действия?
СпроситьВозврат по индивидуальному инвест. Счету уже за третий год. За два первых года возврат был без проблем.
СпроситьВозврат по индивидуальному инвест. Счету уже за третий год. За два первых года возврат был без проблем.
СпроситьМои действия, после того как я получил отказ в возврате. Причина отказа - два заявление на возврат.
СпроситьПока вижу, что Вы два раза подали одно и то же заявление или проверка камеральная ещё не прошла - у меня в прошлом году именно так и было - я подал заявление на возврат - мне ответ, что рановато и т.д.
И пишите в ИФНС запрос - через личный кабинет 2 минуты же. Тут Вам более меня никто предметнее не ответит. Я на возврате по ИИС собаку съел.
Спросить28 февраля покупательница приобрела зимний пуховик.6 апреля она принесла его на возврат. По ее словам после стирки на нем выступили жирные пятна и носить его стало не возможно! Скажите имеет ли право продавец отказать покупателю в возврате денежной суммы? Ведь гарантийные сроки уже прошли и пуховик использовался не в зимний, а в весенний период?
Лариса, такое право у продавца есть. Пусть обращается в суд и доказывает что это вина производителя, а не неаккуратного покупателя.
СпроситьПри возврате купленного товара продавцу покупателю не был выдан чек возврата. При этом покупатель заполнил заявление на возврат товара на бланке, выданном ему продавцом. Чек на покупку товара сохранился и остался у покупателя потому, что вместе с товаром, впоследствии возвращённым, был куплен ещё один товар. Прошло два месяца. В судебном процессе продавец заявил, что у него возврата товара в тот день не зафиксировано. Продавец является крупной торговой сетью. Как доказать в суде, что возврат товара был?