Заказали в свадебном салоне платье на определенную дату! Нам сообщили что оно не успевает прийти в срок!
Заказали в свадебном салоне платье на определенную дату! Нам сообщили что оно не успевает прийти в срок!
Вы обязаны были с салоном заключить договор подписать его и установить сроки а если этого нет вы им ни чего не сможете сделать и наказать
СпроситьДоброго времени суток! Юрий, у Вас имеется какой-либо документ, из которого усматриваются оговоренные сроки доставки платья?
СпроситьИнтересует вопрос. Купила свадебное платье в салоне 1 февраля, сегодня хочу отказаться от него. Платье я не забирала из салона, оно было на хранении у них, могу ли я вернуть деньги за него? Просто отказавшись? Спасибо.
Не сможете вернуть.
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)
С изменениями и дополнениями от:
20 октября 1998 г., 6 февраля 2002 г.
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты)
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьЗакон РФ N 2300-1 от 06.02.1992 года "О защите прав потребителей", ст. 309 ГК РФ такой возможности не предусматривают.
Спроситьу Вас есть такое право. платье не забиралось. расторгайте ДКП в суде. если откажут возвратить деньги.
Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
Спроситьнет
Перечень
непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации
(утв. постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
СпроситьЕсли платье не подходит Вам по фасону, цвету, размеру и пр., Вы можете попросить заменить его на другое, а если такой возможности у продавца нет, вернуть его в течение 14 дней с даты покупки. Согласно Перечню непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, свадебное платье не отнесено к числу непродовольственных товаров, не подлежащих возврату.
См. апелляционное определение Свердловского облсуда.
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 октября 2014 г. по делу N 33-13844/2014
Судья Некрасова Е.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Сидоркина С.В.,
судей Артемьева А.П.,
Пименовой С.Ю.
при секретаре Чуба Е.В. рассмотрела в открытом судебном заседании 14.10.2014 гражданское дело по иску М.Н.В. к индивидуальному предпринимателю К.В.О. о защите прав потребителя
по апелляционной жалобе ответчика на решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 02.06.2014.
Заслушав доклад судьи Сидоркина С.В., объяснения представителя ответчика Е., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя истца Ж., просившей решение суда оставить в силе, судебная коллегия
установила:
М.Н.В. обратилась в суд с иском к индивидуальному предпринимателю К.В.О. о защите прав потребителя. В обоснование иска указано, что между истцом и ответчиком был заключен договор купли-продажи свадебного платья модели стоимостью . Платье приобретено в салоне для новобрачных , расположенном по адресу . Обязательства по оплате товара исполнены истцом надлежащим образом. Поскольку платье не подходило по размеру, сотрудник ответчика предложила бесплатные услуги портного по подгонке платья. При этом платье осталось у индивидуального предпринимателя К.В.О. Примерка свадебного платья состоялась , на которой выяснилось, что на платье сместилась линия талии, зона декольте деформировалась, подол платья стал коротким, длина платья в целом укоротилась , в адрес индивидуального предпринимателя К.В.О. направлена претензия с требованием возвратить уплаченные за товар денежные средства.
Поскольку в добровольном порядке претензия не удовлетворена, М.Н.В. просила суд взыскать с индивидуального предпринимателя К.В.О. сумму за товар в размере , неустойку в сумме , компенсацию морального вреда в размере , расходы на оплату услуг представителя в сумме , расходы на уплату государственной пошлины в размере .
Решением Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 02.06.2014 иск М.Н.В. удовлетворен частично. Суд взыскал с индивидуального предпринимателя К.В.О. в пользу М.Н.В. убытки в сумме , неустойку в размере , компенсацию морального вреда в размере , штраф в сумме , расходы на оплату услуг представителя в размере , расходы на уплату государственной пошлины в сумме .
С решением суда не согласилась ответчик ИП К.В.О., подав апелляционную жалобу, в которой просит его отменить как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального права, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении иска. В качестве основания для отмены указывает на несоответствие выводов суда материалам дела. Полагает, что срок для обмена товара истек .
В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика Е. просила решение суда отменить по доводам апелляционной жалобы.
Представитель истца Ж. просила апелляционную жалобу оставить без удовлетворения.
Проверив материалы гражданского дела в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для ее удовлетворения не находит. Из материалов дела и содержания решения видно, что суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для разрешения спора, выводы суда им соответствуют. Представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Каких-либо нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом не допущено.
На основании пунктов 1, 2 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
Пункт 3 приведенной нормы права предусматривает, что если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
В соответствии с пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
В силу пункта 3 указанной статьи к отношениям по договору розничной купли-продажи с участием покупателя-гражданина, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы о защите прав потребителей и иные правовые акты, принятые в соответствии с ними.
Изложенное свидетельствует о возможности применения к спорным правоотношениям Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной нормами Гражданского кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что между М.Н.В. и индивидуальным предпринимателем К.В.О. был заключен договор купли-продажи свадебного платья модели стоимостью . Обязательство по оплате приобретенного товара исполнено истцом надлежащим образом. Товар не был передан покупателю и остался у продавца для подгонки, поскольку платье не подходило М.Н.В. по размеру. Стоимость услуг портной входила в стоимость платья.
Согласно пункту 1 статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
Аналогичное положение закреплено в пункте 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
Из приведенных положений следует, что нормами § 2 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок и срок обмена и возврата товара надлежащего качества. Течение данного срока связано с датой передачи товара потребителю.
В силу Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, свадебное платье не отнесено к числу непродовольственных товаров, не подлежащих возврату.
Сторонами не оспаривается, что первая примерка платья проведена , на которой платье было сколото булавками. Из отзыва индивидуального предпринимателя К.В.О. следует, что на примерке состояние платья являлось таким же, как и при его покупке. На примерке швея заколола булавками те места, которые следовало подшить .
М.Н.В. в адрес индивидуального предпринимателя К.В.О. направлена претензия о возвращении денежных средств в связи с тем, что после примерки свадебного платья выяснилось, что конечный результат не соответствует ожиданиям покупателя: подол платья короткий; линия талии сместилась; зона декольте деформировалась; нарушена длина платья . Претензия ответчиком оставлена без удовлетворения.
При этом ответчиком не оспаривалось, что платье действительно не подходило по размеру истцу, что аналогичный товар, соответствующего размера, отсутствовал.
Таким образом, разрешая заявленные требования, суд, оценив все представленные доказательства по правилам статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьями 13, 15, 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", пришел к правомерному выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку приобретенный товар не подошел М.Н.В. по размерам, покупателю не передавался, в употреблении не находился, потребительские свойства не потерял.
Не утратило платье своих потребительских свойств и после первой примерки в связи с тем, что фактически оно не ушивалось.
Решение суда в части размера взыскиваемых сумм неустойки, компенсации морального вреда, штрафа не оспаривается, в связи с чем оснований для его проверки у судебной коллегии не имеется.
С учетом изложенного решение суда является законным и обоснованным.
Довод апелляционной жалобы о необходимости исчисления срока на возврат товара надлежащего качества с даты его продажи основан на субъективном толковании норм материального права, в частности статьи 502 Гражданского кодекса Российской Федерации, связывающей исчисление данного срока с моментом передачи товара.
Содержание апелляционной жалобы сводится к изложению процессуальной позиции индивидуального предпринимателя К.В.О. по данному делу, которая уже являлась предметом исследования суда первой инстанции.
Других доводов апелляционная жалоба не содержит.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Октябрьского районного суда г. Екатеринбурга от 02.06.2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу ответчика - без удовлетворения.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 14.10.2014.
Председательствующий
С.В.СИДОРКИН
Судьи
А.П.АРТЕМЬЕВ
С.Ю.ПИМЕНОВА
СпроситьДобрый день! Товар не будет возвращен продавцу соответственно, денежные средства так же не будут возвращены Вам.
Вы приобрели товар оплатив его и оснований для одностороннего отказа от исполнения договора в указанном случае нет.
Продавец не несет ответственность перед покупателем за то, что покупатель не получает оплаченный товар.
По договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену) (ст. 454 ГК РФ).
Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона (ст. 309 ГК РФ).
СпроситьПлатье я из салона не забирала! Как купила так оно там и осталось на хранение. Мы должны были его перешить, но так и не перешили.
СпроситьВам нужно доказать тот факт, что платье вы не забирали и расторгнуть договор купли-продажи по ст. 450
Статья 450 ГК РФ Основания изменения и расторжения договора
1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором. 2. По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только: 1) при существенном нарушении договора другой стороной;
2) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или договором. Существенным признается нарушение договора одной из сторон, которое влечет для другой стороны такой ущерб, что она в значительной степени лишается того, на что была вправе рассчитывать при заключении договора. 3. В случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным.
СпроситьМожете вернуть, если подадите претензию магазину в которой будет указано на односторонний отказ от договора на том основании, что платье было приобретено под условием его перешива.
При отказе удовлетворить добровольно вправе подать иск в суд ст. 131-132 гпк рф.
Это условие не было выполнено, что дает основание отказаться от платья как от товара с недостатком, т.к. изначально продавец поставлен в известность о перешиве как условии качества платья. ст. 18,28 Закона РФ О Защите прав потребителей.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 05.05.2014)
"О защите прав потребителей"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014)
Статья 4. Качество товара (работы, услуги)
1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
2. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Если продавец (исполнитель) при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьМожете вернуть - вам не предоставили полную необходимую и достоверную информацию о товаре и услуге- ст10 закона дает вам на это право
Применяйте ст 12 закона
СпроситьСлучилась не очень приятная ситуация. Заказала в свадебном салоне платье свадебное. Заказ делала еще в конце марта, и он все еще до конца не готов. Мы сразу же оплатили всю сумму за него, с учетом того, что мне его сошью по моим меркам. Ездила на примерку раза 4,5 уже, и ничего не меняется, все никак не подошьют, не уберут лишнее - НИЧЕГО в общем. В конце мая ездили на примерку, в очередной раз все закололи, подкололи булавками, и назначили на 6 июня встречу с мастером, и сказали, что предварительно позвонят. Но даже 6 июня никакого звонка не было. Позвонили сами, в ответ услышали, что у мастера сейчас много работы, и ему (так скажем) не до Вас. Сезон. Но Вы все равно приезжайте померим еще раз все. Приехали, еще раз, тоже самое все замерили, закололи, и в итоге нам говорят, Вы сразу будете оплачивать или нет? Что оплачивать? Работу швеи. Вопрос: Обязаны ли мы оплачивать работу швеи, если при составлении договора и оплате всей суммы в первый же день покупки, никакой речи о еще доп. оплаты не шло. И есть ли какие то приблизительные/определенные сроки выполнения заказа? Т.к. в договоре к сожалению, нет определенного срока. Что делать? Времени очень мало-переживаю.
Добрый день Анастасия! Вам еще раз нужно обратиться к договору и понять входит ли эта услуга в стоимость и на каком основании она оказывается.Скорее всего это не правомерно и оплачивать дополнительно услугу которая включена в стоимость не нужно.Удачи
СпроситьЗаказывала платье через девочку (занимается закупками) стоит оно 2500, оно пришло на два размера больше. Возвращать деньги и забирать отказывается, обещала выставить на продажу и тишина) Что можно предпринять?
Имеете право обменять в течение 14 дней, согласно статье 25 Закона РФ "О защите прав потребителей":
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Пишите ей письменную претензию с данным требованием.
СпроситьПрошло 52 рабочих дня (говорят уже 2 недели, что вот-вот привезут). Оплачено 50% стоимости платья. Можем ли мы потребовать с них неустойку, если она не прописана в договоре.
Здравствуйте! Отказывайтесь от заказа, требуйте возврат денег. Они обязаны Вам вернуть их. Если откажутся, то подавайте в суд за невыполнение обязательств по договору, расторжение договора.
СпроситьЗдравствуйте! Сегодня оформили заказ на свадебное платье, оплатили полностью сумму. Вечером передумали и хотим вернуть деньги. Но прочитали в договоре что в случае одностороннего отказа его от приобретения внесенная сумма продавцом не возвращается. Законно ли это и можем ли мы вернуть свои деньги?
Вы можете отказаться от догвоора на оснвоании ст.32 закона О защите прав потребителей. При условии возмещения фактических расходов исполнителя.
СпроситьЭто незаконно.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Вы можете вернуть деньги.
Но через суд, если получите отказ.
Обращайтесь в суд согласно Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 "О защите прав потребителей".
Ст. 17 закона указывает:
"Защита прав потребителей осуществляется судом.
Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;
жительства или пребывания истца;
заключения или исполнения договора.
Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах."
СпроситьЗдравствуйте, Елена! Это незаконно, данное условие договора - об отказе возвращать предоплату не соответствует ст. 782 Гражданского кодекса РФ. Пишите заявление официально, (в 2 экз, второй экз. с отметкой о принятии вашего заявления) что расторгаете договор, отказываетесь от услуг Исполнителя. С вам могут лишь потребовать оплату фактически произведенных работ - пусть по акту укажут, какие работы по пошиву фирма произвела. По акту согласуете сумму фактических затрат.
татья 782 ГК РФ. Односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг (действующая редакция)
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 39] [Статья 782]
1. Заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.
При отказе вернуть деньги в суд придется обрашаться. Аналогичные требования в суде, как правила, полностью удовлетворяются.
СпроситьДобрый день! НЕТ, поскольку данный пункт в договоре противоречит закону о защите прав потребителей, если была услуга по изготовлению свадебного платья, то на Вашей стороне ст. 32 Закона о защите прав потребителей, не может договор и его отдельные пункты противоречить закону. Вот Ваш главный аргумент.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Теперь собственно Ваши действия.
1. Пишите претензию с требованием возврата денежных средства и отказа от услуги, в силу ст. 32 Закона о защите прав потребителей. 10 дней им дается по закону.
2. Если откажут, то в силу ст. 17 Закона о защите прав потребителей подавайте в суд, по своему месту жительству подается, госпошлина не платиться.
3. Так же можете требовать возврат суммы, и дополнительно штраф в размере 50 процентов от суммы, и компенсацию морального вреда.
СпроситьУважаемая Елена, многое зависит от деталей договора.
В чем вообще сам по себе смысл заказа?
Если это обычное типовое платье, то Вы можете попросить обменять товар (!) а не отказаться от покупки в течение 14 дней
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
, но тогда зачем его вообще было заказывать? Обычно в таких случаях приходят в магазин и приобретают на месте.
Значит, там что-то другое.
Договор купли-продажи какого-то редкого платья, которое специально для Вас откуда-то везут? Или индивидуальный пошив (работа)? Там могут потребовать возмещения расходов...
Надо разбираться...
СпроситьЭто положение договора не законно и его можно признать не действительным в этой части, так как данное положение противоречит закону. Нужно написать претензию с требованием принять платье и вернуть деньги, затем можно подать в суд.
СпроситьНа основании ст. 25 ФЗ «О защите прав потребителей»:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьОчень нужна ваша консультация!
Купила в салоне свадебное платье и фату, но через некоторое время пришлось поменять место проведения банкета и стиль свадьбы и платье стало не подходить по фасону и стилю (для меня это очень важно). на 13 день со дня покупки я попросила вернуть ден. средства, мне предложили обменять платье на любое другое, но из тех платьев, что были в наличии в салоне, ни одно мне не подошло. Сказали, что нужно написать заявление, которое они будут рассматривать 10 рабочих дней. По истечении данного срока я получила письменный отказ т.к. с их слов моя причина не подходит под ст.25 ЗоПП и руководствуясь этой же статьей они мне отказывают. Решить мирно вопрос никто из салона не хотел. Я не раз искала встречи и общения с руководством магазина, но тщетно. Я обратилась в центр по защите прав и они составили претензию. В этот же день я отвезла ее в салон. Через три дня мне позвонили с салона и сообщили что ответ на мою претензию отправлен заказным письмом.
Подскажите, пожалуйста, насколько правомерны действия салона? Есть ли у них основания для отказа в возврате денег?
Платье я не одевала. Свадьба состоится 25 февраля 2012. Я купила платье в другом салоне иное по стилю которое идеально мне подходит. Такое платье салон мне не может предоставить, т.к. не работает с данным брендом и платье является эксклюзивным (и стоит вполовину дороже первого).
Если ссылаться на:
Статья 502. Обмен товара
2. Перечень товаров, которые не подлежат обмену или возврату по указанным в настоящей статье основаниям, определяется в порядке, установленном законом или иными правовыми актами.
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81)
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные) то получается любой вид одежды нельзя вернуть в 14-дневный срок? А так же не подошло по фасону и цвету? Поясните пожалуйста!
Помогите разобраться в ситуации!
Уважаемая Марина!
Вам неправомерно отказали в возврате денежных средств. П.2 ст. 25 ЗоПП прямо предусматривает, что в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
В Вашем случае необходимо руководствоваться именно Законом о защите прав потребителей, а не Гражданским кодексом РФ.
Обращайтесь за защитой своих прав в суд.
С уважением,
ЮБ "Фемида"
СпроситьДаю правильный ответ, поскольку мой предыдущий был ошибочным.
Прошу прощения, Марина!!!
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2009 г. по делу N А42-1098/2009
Согласно пункту 1 статьи 25 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Алогичное положение закреплено и в п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55).
Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55.
В пункте 5 Перечня перечислены швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).
Термины и определения основных понятий в области готовых швейных и трикотажных изделий бытового назначения установлены Государственным стандартом Союза ССР ГОСТ 17037-85 "Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения", утвержденные постановлением Государственного комитета ССР по стандартам от 27.11.1985 N 3742. Согласно пункту 9 ГОСТа 17037-85 к бельевым изделиям относится швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.
Довод общества о том, что кофта - трикотажное изделие и поэтому на основании п. 5 Перечня возврату и обмену не подлежит обоснованно судом не принят, поскольку указанные в данном пункте исключения относятся только к изделиям, имеющим специальные гигиенические требования - бельевым и чулочно-носочным. В этой связи отказ потребителю в удовлетворении заявления от 16.12.2008 со ссылкой на пункт 5 Перечня является неправомерным.
В соответствии с пунктом 2 статьи 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" в случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьПлатье подлежит обмену/возврату, оно не является бельевым изделием. Согласно ГОСТ 17037-85 костюмно-платьевая группа относится к верхней одежде.
ГОСТ 17037-85
"Термин Определение
8. Верхняя(ее) одежда (изделие) Одежда (изделие), надеваемые на корсетные изделия, нательное белье и (или) изделия костюмно-платьевой группы
9. Бельевое изделие Швейное или трикотажное изделие для создания необходимых гигиенических условий тела и быта.
Примечание. К бельевым изделиям относятся нательное, постельное и столовое белье".
_____________________________________
Другое дело – что Вы написали в заявлении . Если просто «не подошел по фасону» - то должны принять , а если «поменяли место проведения свадьбы – поэтому я передумала» - то вопрос спорный .
Ну а если вы написали «для ресторана Х оно мне подходит, а для ресторана У –не подходит» - то скорее не должны.
СпроситьЯ в салоне купила свадебное платье.
Салон заказал это платье на производство и доставили мне его через месяц. Салон имеет свое ателье, которое осуществляет подгонку платья по фигуре. Но на подгонке платье откровенно испортили. Было уже три приметки и результат очень плачевный. Платье еще в ателье этого салона. Я очень расстроена и не знаю как мне поступить. Я хочу что бы салон вернул мне деньги за это платье, т.к оно больше не приносит мне радости. На мою просьбу о замене платья на примерочный вариант, который я меряла при покупке данной модели платья, мне ответили, что поменять не могут, т.к платье уже перешивается на мою фигуру. Я не знаю, что делать. Если я заберу платье из ателье салона, то они вообще со мной не захотят разговаривать. Подскажите мне пожалуйста, как быть в такой ситуации. Спасибо!
Извините, что беспокою Вас в столь позднее время. Помогите мне решить этот вопрос. Я не знаю, какие доказательства предъявить. Платье еще в салоне, точнее в ателье этого салона. У меня на руках только товарный чек о покупке платья. Я читала, что вернуть товар можно через 14 дней после покупки, но платье куплено 02.02.2016. Салон заказал это платье на производстве и привезли его через месяц. И уже целый месяц переделывают. Газговаривать по замене или возврату они не хотят. Сроки на товарном чеке получается уже прошли, но если подумать , то я товар еще не получила. Подскажите пожалуйста. Спасибо!
СпроситьЗдравствуйте. Вы вправе обратиться с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи в связи с тем, что переделка платья уже в третий раз производится некачественно. Укажите даты покупки, примерок и результаты.
Установите им срок для выплаты вам денег. В случае отказа или молчания - обращайтесь в суд.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьУ меня договора с салоном нет. Я когда покупала платье, то мне дали только товарный чек. На чеке есть сумма и печать салона. Платье сейчас в салоне. Если для экспертизы, то мне нужно будет забрать это платье и тогда они вообще со мной говорить не будут. Сумма платья достаточно высокая 38т.р. и мне хотелось вернуть эти деньги, что бы подобрать себе новое платье, пока еще есть время до свадьбы. Спасибо за консультацию!
СпроситьЛюдмила, я дала вам абсолютно исчерпывающий ответ. Только так Вы сможете защитить свои права.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьОткажут возвращать деньги,- подавайте иск в суд к Ателье.А 14 дней - это не Ваш случай. 14 дней дается на возврат товара надлежащего качества, который не был в употреблении. Вы предъявляйте требования к Ателье на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ, как за некачественно оказанную услугу.
СпроситьВопрос про свадебные платья! Купили свадебное платье за 1 неделю до свадьбы (9 февраля). 15 февраля обратились в салон с просьбой вернуть деньги за платье! Оно очень нравится, но со стороны жениха нам уже подарили платье. Написали заявление на возврат, но причину возврата указали: хотим вернуть деньги за товар, потому что другое платье уже подарили перед свадьбой. Оно же подошло и нравится, но мы не можем его оставить, родственники жениха обидятся! В возврате нам отказали.
Дали такой ответ: Уважаемая Лариса Ахмедовна! Благодарим Вас за обращение наш салон. В ответ на ваше заявление от 15 февраля 2013 года хотим Вам сообщить, что вернуть товар, купленный в свадебном салоне «Karamel» 09 февраля 2013 года, не представляется возможным.
В своем заявлении Вы указали, что причиной для возврата товара в магазин послужил тот факт, что другое свадебное платье Вам подарили перед свадьбой родственники, а ранее купленное в салоне «Karamel», соответственно, стало не нужным.
Согласно гражданскому законодательству (ст.502 ГК РФ и статье 25 Закона О защите прав потребителей) потребителю предоставлено право обменять в течение четырнадцати дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Иных причин обмена законодательство РФ не предусматривает.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. А также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы или обменять его на аналогичный товар при первом поступлении соответствующего товара в продажу. Продавец обязан сообщить потребителю, потребовавшему обмена непродовольственного товара надлежащего качества, о его поступлении в продажу.
При обращении потребитель должен указать причины, по которым он желает заменить товар, а также указать, какими качествами должен обладать товар, требуемый взамен. Продавец должен обменять товар, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также товарный или кассовый чек, выданный потребителю вместе с товаром.
Если на день обращения потребителя товара, необходимого для замены, в магазине нет, то потребитель имеет право расторгнуть договор и получить назад уплаченную за него сумму либо ждать поступления в магазин аналогичного товара, о чем продавец обязан известить потребителя.
Можно ли еще что-нибудь сделать?
Екатерина, попробуйте написать еще одно заявление о возврате и в обоснование привидите одну из причин указанных в ст. 25 ФЗ. (например не подошел цвет). Первое заявление обоснуйте как ошибочное в силу тех или иных причин. Дождитесь ответа. А потом можно и в суд обратиться с исковым заявлением.
С уважением Алиев Т.И.
Спросить