Военнослужащий отказывается вернуть переплаченные надбавки - возможное увольнение по статье утрата доверия
Я военнослужащий. В июне текущего года выяснилось что, с 2012 года мне переплачивали надбавку за выслугу. ЕРЦ настойчиво предлагает вернуть им денежные средства в размере 160 тысяч рублей, я отказываюсь. Начальники грозят увольнением со службы по статье "утрата доверия", правомерно ли это?
Можете отказаться возвращать, тогда в судебном порядке с вас могут взыскать излишне выплаченную надбавку лишь за последние три года (срок исковой давности), при условии что она была неправильно посчитана. При этом отказ добровольно возмещать излишне выплаченные суммы не может расцениваться как утрата доверия или дисциплинарный проступок. Угрозы начальников на счет увольнения не имеют правовой основы, только психологическое давление.
СпроситьВ соответствии с ч.ч. 13, 14 ст. 2 Федерального закона от 7 ноября 2011 г. № 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", ежемесячная надбавка за выслугу лет к окладу денежного содержания устанавливается в следующих размерах:
10 процентов - при выслуге от 2 до 5 лет;
15 процентов - при выслуге от 5 до 10 лет;
20 процентов - при выслуге от 10 до 15 лет;
25 процентов - при выслуге от 15 до 20 лет;
30 процентов - при выслуге от 20 до 25 лет;
40 процентов - при выслуге 25 лет и более.
Правила исчисления выслуги лет для назначения ежемесячной надбавки, указанной в ч. 13 настоящей статьи, определяются Правительством РФ.
Согласно п. 4 "Правил исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 декабря 2012 г. № 1074 "О порядке исчисления выслуги лет для назначения военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячной надбавки за выслугу лет", военнослужащим в выслугу лет засчитывается на льготных условиях (1 месяц службы за 1,5 месяца) время военной службы:
на воинских должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом: в Воздушно-десантных войсках и военно-образовательных учреждениях профессионального образования, готовящих офицеров для Воздушно-десантных войск, в воинских частях и подразделениях специального (особого) назначения (специальной разведки), десантно-штурмовых соединениях, воинских частях и подразделениях, разведывательных десантных подразделениях Сухопутных войск, в разведывательных десантных подразделениях морской пехоты, подразделениях специального назначения, десантно-штурмовых воинских частях и подразделениях Военно-Морского Флота, в поисково-спасательной и парашютно-десантной службах авиации Вооруженных Сил РФ, Союза ССР, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств;
на воинских должностях, выполнение обязанностей по которым связано с систематическим совершением прыжков с парашютом в других войсках, воинских формированиях и органах, по перечню подразделений и воинских должностей, утверждаемому руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба;
на воинских должностях, предусмотренных в штатах управлений океанографических экспедиций, экспедиций особого назначения, экспедиционных аварийно-спасательных отрядов, гидрографических и океанографических экспедиций, соединений кораблей и судов, военно-морских баз, флотилий, флотов;
на воинских должностях, предусмотренных в штатах боевых кораблей и катеров, кораблей специального назначения, морских судов обеспечения, самоходных катеров и самоходных рейдовых судов обеспечения, в том числе строящихся, ремонтирующихся и находящихся на консервации, экипажей консервации указанных кораблей, катеров и судов, перегонных команд, а также в управлениях соединений кораблей и судов, экспедиций и отрядов, постоянно размещенных на кораблях и самоходных судах.
Таким образом, указанный период службы для исчисления размера ежемесячной надбавки за выслугу лет засчитывается в календарном исчислении.
СпроситьПравомерно. Выслуга увеличена в целях более раннего выхода на пенсию, а довольствие Вы получаете по фактическому времени службы.
СпроситьНе там копаете, коллега!
Вот отсюда разгребать нужно начинать:
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 сентября 2012 г. N 1800-О
ПО ЗАПРОСАМ
СВЕРДЛОВСКОГО РАЙОННОГО СУДА ГОРОДА КОСТРОМЫ
О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ЧАСТИ ВТОРОЙ СТАТЬИ 43 ЗАКОНА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЛИЦ,
ПРОХОДИВШИХ ВОЕННУЮ СЛУЖБУ, СЛУЖБУ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ
ДЕЛ, ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЕ, ОРГАНАХ
ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОБОРОТОМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ
И ПСИХОТРОПНЫХ ВЕЩЕСТВ, УЧРЕЖДЕНИЯХ И ОРГАНАХ
УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ, И ИХ СЕМЕЙ"
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия запросов Свердловского районного суда города Костромы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,
установил:
1. В своих запросах в Конституционный Суд Российской Федерации Свердловский районный суд города Костромы оспаривает конституционность части второй статьи 43 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", действующей в редакции, вступившей в силу с 1 января 2012 года и предусматривающей, что денежное довольствие, установленное частью первой данной статьи, учитывается при исчислении пенсии с 1 января 2012 года в размере 54 процентов и начиная с 1 января 2013 года ежегодно увеличивается на 2 процента до достижения 100 процентов его размера; с учетом уровня инфляции (потребительских цен) федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанное ежегодное увеличение может быть установлено на очередной финансовый год в размере, превышающем 2 процента.Как следует из представленных материалов, в Свердловский районный суд города Костромы с исковыми заявлениями, касающимися пересмотра размеров пенсий, обратились гражданин В.Н. Тарасенко, в период с 1 августа 1975 года по 19 декабря 2000 года проходивший военную службу и в настоящее время получающий пенсию за выслугу лет, а также гражданин А.М. Шутов, являющийся пенсионером Министерства обороны Российской Федерации с 1996 года.
Свердловский районный суд города Костромы, придя к выводу о том, что подлежащая применению при разрешении указанных дел часть вторая статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" не соответствует статьям 1, 2, 15, 17 (части 1 и 2), 18, 19 (части 1 и 2), 54 (часть 1) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке ее конституционности, приостановив производство по делу В.Н. Тарасенко определением от 5 июня 2012 года, а по делу А.М. Шутова - определением от 25 июня 2012 года.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит Конституции Российской Федерации в той мере, в какой оно распространяется на военнослужащих, поступивших на военную службу до 1 января 2012 года, и пенсионеров из числа указанных лиц, снижая тем самым уровень денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, по сравнению с ранее установленными нормами.
2. Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, в котором охраняются труд и здоровье людей, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1).
Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах. При этом Конституция Российской Федерации непосредственно не предусматривает конкретные условия и порядок предоставления пенсий, - государственные пенсии и социальные пособия, согласно ее статье 39 (часть 2), устанавливаются законом (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 марта 2004 года N 6-П). Определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать различные пенсионные системы исходя из специфики осуществляемой гражданами трудовой или служебной деятельности.
Федеральный законодатель, действуя в рамках предоставленных ему полномочий, во исполнение Конституции Российской Федерации закрепил в Законе Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" основания и условия реализации права на пенсию указанных в нем лиц, отличающиеся по аналогичным параметрам от трудовых пенсий: для них, в частности, предусмотрена такая форма государственного социального обеспечения, как пенсия за выслугу лет, которая назначается при наличии соответствующей выслуги независимо от возраста военнослужащих, а финансирование пенсий осуществляется за счет средств федерального бюджета (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 24 июня 2008 года N 437-О-О, от 23 сентября 2010 года N 1152-О-О, от 26 мая 2011 года N 605-О-О и от 29 сентября 2011 года N 1040-О-О).
Пенсии за выслугу лет и по инвалидности, назначаемые лицам, проходившим военную службу, а также пенсии по случаю потери кормильца членам их семей исчисляются из денежного довольствия, в составе которого в соответствии с частью первой статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности, оклад по воинскому званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия. При этом понятие "денежное довольствие для исчисления пенсии военнослужащим" отличается от понятия "денежное довольствие военнослужащих",определяемого законодательством о статусе военнослужащих, и имеет самостоятельное нормативное значение для целей исчисления пенсии и ее пересмотра военным пенсионерам (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 14 декабря 2004 года N 429-О). Этот вывод обусловлен и особенностями правового положения военнослужащих, которые, в отличие от лиц, уволенных с военной службы, продолжают исполнять обязанности, связанные с необходимостью выполнения ими поставленных задач в любых условиях, в том числе сопряженных со значительным риском для жизни и здоровья, а также осуществляют деятельность, направленную на постоянное повышение квалификации и совершенствование своей профессиональной подготовки.
3. С 1 января 2012 года вступил в силу Федеральный закон от 7 ноября 2011 года N 306-ФЗ "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". Установленная этим Федеральным законом новая система денежного довольствия лиц, проходящих военную службу, предусматривая значительное увеличение оклада денежного содержания военнослужащих и изменяя состав включаемых в денежное довольствие ежемесячных и иных дополнительных выплат, направлена на обеспечение соответствия уровня оплаты труда военнослужащих их высокому социальному статусу, а также качественного и эффективного исполнения военнослужащими обязанностей военной службы, стимулирования их к постоянному совершенствованию в профессии.
Одновременно с проведением этой реформы в законодательство о пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, внесены положения, устанавливающие новые правила учета денежного довольствия для исчисления пенсий. Согласно указанным правилам с 1 января 2012 года определение размера пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей осуществляется исходя из установленных действующим законодательством и учитываемых в размере 54 процентов, включаемых в денежное довольствие для исчисления пенсий окладов по воинским должностям и окладов по воинским званиям, а также сумм ежемесячной надбавки за выслугу лет. При этом с 1 января 2013 года денежное довольствие для исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, и членам их семей в целях достижения 100 процентов его размера подлежит ежегодному увеличению на 2 процента либо в большем объеме (в зависимости от уровня инфляции) в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.3.1. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, само по себе изменение способа определения размеров тех или иных денежных выплат - при соблюдении конституционных принципов справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности и гарантированности прав граждан - является прерогативой законодателя (постановления от 19 июня 2002 года N 11-П, от 27 ноября 2008 года N 11-П, определения от 11 июля 2002 года N 191-О, от 16 мая 2007 года N 375-О-П и др.), при этом изменение законодателем ранее установленных условий пенсионного обеспечения должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм (постановления от 24 мая 2001 года N 8-П, от 29 января 2004 года N 2-П и др.).
Снизив размер денежного довольствия, учитываемого при определении размера пенсий лицам, уволенным с военной службы, со 100 процентов до 54 процентов, законодатель предусмотрел, что исчисление пенсий осуществляется исходя из нового - более высокого - денежного довольствия, обеспечив тем самым увеличение размера получаемых гражданами пенсий. При подготовке проекта Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", как следует из пояснительной записки к нему, планировалось увеличение пенсий в среднем на 50 - 70 процентов по сравнению с исчисленными по нормам ранее действовавшего законодательства.
При введении нового правового регулирования, касающегося учета денежного довольствия для исчисления пенсий лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, в соответствии с принципом стабильности правового регулирования гарантируется (часть 1 статьи 5 Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат") сохранение достигнутого к 1 января 2012 года уровня их пенсионного обеспечения. Указанная норма, в частности, закрепляет сохранение размеров пенсий, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат", в случае уменьшения размеров назначенных названным лицам пенсий в связи с вступлением в силу указанного Федерального закона и Федерального закона от 8 ноября 2011 года N 309-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат" и Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Наряду с этим правила исчисления пенсий, применяемые с 1 января 2012 года, предусматривают механизм поэтапного ежегодного повышения величины денежного довольствия, учитываемой при исчислении пенсии лицам, проходившим военную службу, и членам их семей, и направлены на увеличение размеров таких пенсий.
Таким образом, оспариваемая норма - несмотря на снижение предусмотренного ею процентного размера денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий лицам, уволенным с военной службы и членам их семей, - направлена на увеличение с 1 января 2012 года абсолютного размера указанных пенсий в денежном выражении. Это в полной мере соответствует предусмотренному статьей 1 Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года правилу о том, что уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств-участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР, а также толкованию приведенного положения, сформулированному Экономическим Судом Содружества Независимых Государств, который в решении N 01-1/2-08 от 6 февраля 2009 года указал, что для оценки уровня пенсионного обеспечения военнослужащих имеет значение качественное состояние их прав в сфере пенсионного обеспечения, для определения которого необходимо принимать во внимание условия, нормы и порядок назначения пенсии, установленные национальным законодательством.
Поскольку неопределенность в вопросе о конституционности части второй статьи 43 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" отсутствует, запросы Свердловского районного суда города Костромы не могут быть приняты Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации
определил:
1. Признать запросы Свердловского районного суда города Костромы не подлежащими дальнейшему рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, поскольку для разрешения поставленного заявителем вопроса не требуется вынесение предусмотренного статьей 71 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" итогового решения в виде постановления.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данным запросам окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
СпроситьВоеннослужащий, майор, уволен по утрате доверия. Выслуга лет 30.4 в календарном исчислении, женат, 4 детей. Законно ли моё увольнение без предоставлении жилья? Уволен в связи с тем, что в своих доходах не указал квартиру в Таджикистане, которая по документам числится за мной, а с 1995 года, захвачена преступным путем другими лицами, которые пользуются ей по настоящее время. На мои обращения в правоохранительные органы с просьбой вернуть её, чтобы отчуждать, никто никаких мер не принимал. 18 декабря 2014 г., по заявлению захватчика, военным судом РТ, принято решение, признать договор купли-продажи между мной и захватчиком заключенной с 1995 года. Имел ли я право эту квартиру показать в своих доходах? Согласно закона собственность полагает пользование, распоряжение и владение имуществом. У меня ничего нет, тем более, что дохода от нее. В 2013 году, захватчик прописал себя и членов своей семьи в данную квартиру, в 1998 году, произвел расширение данной квартиры, с согласия мэра города. В данный момент документы, которые были оформлены на меня не соответствуют реальности. Подскажите пожалуйста в какой части я нарушил закон. Не пользуюсь этой квартирой с 1995 г., размеры квартиры не соответствуют указанным в документах с 1998 г., никаких доходов она мне не приносит, проверка в отношении меня была проведена не в полном объеме и много других не состыковок. Законно ли моё увольнение?
6.02.2015г состоялся судебное заседание по моему иску, по вопросу увольнения в Нальчикском ГВС. Суд признал действия командования по вопросу моего увольнения законными. На мот доводы и объяснения никто не обращал внимания. Ранее командованием проверка сведений о моих доходах в отношении меня была проведена не полностью. А именно в квартире, которая находиться на территории Таджикистана, и числится по документам за мной, с 1995 года проживает посторонний человек, который самовольно захватил её. В 1998 году он её перестроил-расширил. В данный момент документы на спорную квартиру по размерам не соответствуют фактическим данным.
Кроме того 18.02. 2015г. там же состоялся 2 судебное заседание по другому моему иску, а именно о признании незаконным решение жилищной комиссии принявшего решение предоставить мне жилье по месту службы. Ранее решением этой же комиссии мне было распределено жилье по избранному мной месту для постоянного проживания в другом регионе России. Несмотря на мои доводы и упоры на закон о статусе и других ФЗ суд принял решение оставить решение жилищной комиссии без изменения. Ранее у нас офицер, который был осужден и был заключен под стражу, после выхода из тюрьмы получил квартиру по избранному месту жительства. Мне же говорят, что уволен по утрате значить потерял право выбора. Посоветуйте пожалуйста как мне быть, куда обратиться?
СпроситьМогут ли уволить с военной службы за утрату доверия за то что не указаны денежные средства полученные от букмекерской конторы?
Здравствуйте!
На вас лежит обязанность подавать сведения о всех доходах за отчетный период (см. Федеральный закон "О статусе военнослужащих")
Статья 27.1. Ограничения, запреты и обязанности, связанные с прохождением военной службыНа военнослужащего, если иное не предусмотрено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", за исключением ограничений, запретов и обязанностей, препятствующих исполнению военнослужащим обязанностей по осуществлению оперативно-розыскной деятельности или обеспечению безопасности Российской Федерации.
Не исполнение такой обязанности влечет за собой дисциплинарное наказание, вплоть до увольнения.
СпроситьФедеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2020)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
Получается, что если вы предоставили не полные сведения о своих доходах. Не указав доход, полученный от букмекерской конторы то есть все основания для вашего увольнения
Здесь все будет зависеть от вашего командира, если он захочет от вас избавиться. То не полные сведения о своих доходах-будет хорошим основанием для этого
СпроситьЗдравствуйте Павел Сергеевич!
Могут уволить в связи с утратой доверия, согласно ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2020)
И увольняют очень даже шустро.
На военнослужащего, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" , согласно ст. 27.1 Федеральный закон от 27.05.1998 N 76-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О статусе военнослужащих" (с изм. и доп., вступ. В силу с 11.08.2020).
Так,
Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О воинской обязанности и военной службе" (с изм. и доп., вступ. В силу с 31.07.2020)КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся увольнения с военной службы, см. также ст. 23 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ и ст. 34 Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237.
Статья 51. Основания увольнения с военной службы
1. Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
(в ред. Федеральных законов от 28.06.2002 N 75-ФЗ, от 30.12.2002 N 186-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
д) в связи с лишением его воинского звания;
д.1) в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае:
непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является;
непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2012 N 231-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности;
вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном указанным Федеральным законом;
(абзац введен Федеральным законом от 07.05.2013 N 102-ФЗ; в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 505-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(пп. "д.1" введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
д.2) в связи с утратой доверия к военнослужащему, являющемуся командиром (начальником), со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, также в случае непринятия военнослужащим, являющимся командиром (начальником), которому стало известно о возникновении у подчиненного ему военнослужащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
Как видите, основания для увольнения имеются, увы.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьИмеется вот такой коментарий по утрате доверия военнослужащим.
Военнослужащий может быть уволен по данному основанию, если: не принял мер по предотвращению (урегулированию) ситуации, в которой его личная заинтересованность могла повлиять или повлияла на надлежащее, беспристрастное и объективное исполнение обязанностей (конфликт интересов); не предоставил сведения об имущественных правах, имуществе, расходах и доходах (личных, а также супруги и несовершеннолетних детей); предоставил ложные или неполные сведения об имущественных правах, имуществе, расходах и доходах (личных, а также супруги и несовершеннолетних детей); осуществлял полномочия в органе управления организации, созданной с коммерческими целями, на платной основе; занимался предпринимательством; входил в состав наблюдательных или попечительских советов, а также органов управления зарубежных некоммерческих неправительственных организаций – ННО; нарушил запрет получать банковские услуги в иностранных банках, которые находятся за границей, или обладать и использовать иностранные финансовые инструменты; его супруга или несовершеннолетние дети нарушили запрет получать банковские услуги в иностранных банках, которые находятся за границей, или обладать и использовать иностранные финансовые инструменты.
Обратите внимание, что данная статья направлена именно на предотвращение коррупционных правонарушений/преступлений.
Утрата доверия – основание для увольнения для государственных и военных служащих, связанное с совершением этими должностными лицами коррупционных правонарушений (государство, в том числе в лице народа, утратило к лицу с публичными полномочиями свое доверие).
ФЗ № 53, регулирующий вопросы воинской службы, быштла внесена поправка, касающаяся вопроса увольнения из числа военнослужащих. В ст. 51 закона появилось детальное и конкретизированное основание «в связи с утратой доверия».
Полагаю, что если Вы в обьяснительной укажете происхождение данных денег, как выигрыш на тотализаторе, это легальные игры, легальная деятельность, то Вас точно не уволят, так как нет таких оснований-игра на легальном тотализаторе.
СпроситьЗдравствуйте Павел Сергеевич
Получение денег от букмекерской конторы - это не официальный доход и нигде не фиксируется
Согласно ст.51 ФЗ 27.05.1998 N 76-ФЗ, Указа Президента РФ от 16.09.1999 N 1237
Основанием к увольнению может послужить
непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений
Но так как доход не официальный нигде не фигурирует, то нет повода для беспокойства
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ОДНОЗНАЧНО ВАС ИМЕЮТ ПРАВО УВОЛИТЬ, (ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НЕУЧТЁННОГО ДОХОДА) И ВОТ ТОМУ ПРИМЕР. см. Определение Конституционного Суда РФ от 14 января 2014 г. № 94-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воробьева Вячеслава Владимировича на нарушение его конституционных прав положениями абзаца третьего подпункта «д.1» пункта 1 статьи 51 и пункта 4 статьи 51.1 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» 24 февраля 2014
Конституционный Суд Российской Федерации заслушав заключение судьи Л.М. Жарковой, проводившей на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение жалобы гражданина В.В. Воробьева, установил:
1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин В.В. Воробьев оспаривает конституционность отдельных положений Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», согласно которым:
военнослужащий подлежит увольнению с военной службы в связи с утратой доверия к военнослужащему со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений (абзац третий подпункта «д.1» пункта 1 статьи 51)
3.1. Предусмотрев, что военнослужащий подлежит увольнению с военной службы на основании подпункта «д.1» пункта 1 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в связи с утратой доверия со стороны должностного лица, имеющего право принимать решение о его увольнении, в случае непредставления сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений, федеральный законодатель в статье 51.1 того же Федерального закона установил порядок применения данного взыскания.
В силу данной статьи и в соответствии с правовыми актами, регламентирующими процедуры подготовки решений о досрочном увольнении военнослужащего в связи с утратой доверия (Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065; Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» и др.), увольнение возможно лишь на основании доклада о результатах проверки, проведенной подразделением кадровой службы по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов (аттестационную комиссию), - и на основании рекомендации указанной комиссии (пункт 2); при этом заседания комиссий должны организовываться и проводиться на основе общих принципов демократических правовых процедур, предполагающих обязанность выслушать позицию нарушителя, который должен быть своевременно информирован о времени и месте проведения заседания; при увольнении со службы в связи с утратой доверия учитываются характер совершенного военнослужащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при которых оно совершено, соблюдение военнослужащим других ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, а также предшествующие результаты исполнения военнослужащим своих должностных обязанностей (пункт 3).
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Воробьева Вячеслава Владимировича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьУ меня выслуга 21 год в льготном исчислении, хочу уволиться из армии, контракт ещё на 3 года. Уволиться хочу открыв ИП.Буду ли я иметь право на пенсию?
Здравствуйте
Основания увольнения военнослужащего указаны в ст. 51 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 18.03.2019) "О воинской обязанности и военной службе"
Военнослужащий подлежит увольнению с военной службы:
а) по возрасту - по достижении предельного возраста пребывания на военной службе;
б) по истечении срока военной службы по призыву или срока контракта;
в) по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе;
г) по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе военнослужащего, проходящего военную службу по контракту на воинской должности, для которой штатом предусмотрено воинское звание до старшины или главного корабельного старшины включительно, или проходящего военную службу по призыву;
При увольнении вас по льготным основаниям то будете иметь право на пенсию.
СпроситьЗдравствуйте, принимая во внимание Вашу продолжительность военной службы, которая превышает 20 лет в льготном исчислении, Вы в настоящее время вправе претендовать на пенсию за выслугу лет в размере не менее 50 процентов от оклада денежного содержания по ранее занимаемой должности и воинскому званию.
Вместе с тем, следует иметь ввиду, что в ближайшее время в рамках реформирования пенсионного обеспечения военнослужащих, законодатель планирует увеличить продолжительность военной службы, дающую право на пенсию за выслугу лет с 20 до 25 лет.
Основание увольния Вас с военной службы для назначения пенсии за выслугу лет не имеет значения.
СпроситьИван Петрович значит открыв ИП мне не откажут в пенсии по выслуги лет? Даже уволившись по статье утрата доверия.
СпроситьЗдравствуйте, как я писал ранее, основанием для назначения пенсии за выслугу лет военнослужащему является установленная законом продолжительность военной службы, а не основание его увольнения с военной службы.
Так, согласно ст. 13 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе, и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации 20 лет и более.
Статей 18 того же Закона определено, что в выслугу лет для назначения пенсии в соответствии с пунктом "а" статьи 13 настоящего Закона засчитывается: военная служба; служба на должностях рядового и начальствующего состава в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе; в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ; служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; в войсках национальной гвардии Российской Федерации; служба в советских партизанских отрядах и соединениях; время работы в органах государственной власти и управления, гражданских министерствах, ведомствах и организациях с оставлением на военной службе или в кадрах Министерства внутренних дел Российской Федерации, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы; время работы в системе Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пожарной охраны Министерства внутренних дел, противопожарных и аварийно-спасательных служб Министерства внутренних дел, Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации), непосредственно предшествующее их назначению на должности, замещаемые лицами рядового и начальствующего состава и военнослужащими Государственной противопожарной службы; время пребывания в плену, если пленение не было добровольным и военнослужащий, находясь в плену, не совершил преступления против Родины; время отбывания наказания и содержания под стражей военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности или репрессированных и впоследствии реабилитированных. В выслугу лет для назначения пенсии уволенным со службы офицерам и лицам начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, войск национальной гвардии Российской Федерации может засчитываться также время их учебы до определения на службу (но не более пяти лет) из расчета один год учебы за шесть месяцев службы.
Время прохождения службы в особых условиях подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, в льготном исчислении.
СпроситьЯ писал рапорт в связи с переводом в мвд, писал уволить по несоблюдению контракта отказывают в увольнение. Посоветовали открыть ИП и уволиться по утрате доверия, меня только интересует пенсия и все.
СпроситьВоеннослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, при увольнении с нее выплачивается единовременное пособие (далее – Пособие). Порядок его выплаты и размеры определены в статье 3 Федерального закона от 7 ноября 2011 года № 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» (далее – Закон).
Согласно части 3 статьи 3 Закона военнослужащему по контракту, общая продолжительность военной службы которого составляет менее 20 лет, Пособие выплачивается в размере двух окладов денежного содержания, а 20 лет и более, – семи окладов денежного содержания.
Периоды военной службы, которые засчитываются в выслугу лет для выплаты Пособия, указаны в пункте 1 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации» (далее – Постановление). При этом выплата производится за полные годы выслуги в календарном исчислении без округления их в сторону увеличения.
Следует иметь ввиду, что в некоторых случаях военнослужащий лишается права на получение Пособия. Так, согласно, части 4 статьи 3 Закона военнослужащему такая выплата не производится при увольнении с военной службы в связи с утратой доверия, невыполнением условий контракта, лишением воинского звания, назначением по приговору суда наказаний в виде лишения свободы, права занимать воинские должности на определенный срок, отчислением из военного учебного заведения за недисциплинированность, неуспеваемость или нежелание учиться и в ряде других случаев.
СпроситьУгроза увольнения - как повлияет на пенсию выслуга лет при утрате доверия по декларации о доходах?
Стаж по госслужбе 24 года, хотят уволить за утрату доверия за недостоверные и неполные сведения указанные в декларации о доходах. Сохраниться ли право на пенсию за выслугу лет в этом случае,
Галина! Нет, за вами вопрошаемое право не сохраниться,
Учитывая вашу выслугу — 24 года, вы не вправе получать пенсию за выслугу лет, в силу ст.7 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2017) «О государственной гражданской службе Российской Федерации)
Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим1.1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основанию, предусмотренному пунктом 3 части 1 статьи 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет.
Тем более основания Вашего увольнения не подходят к п.3.
Удачи вам в разрешении Вашего вопроса!
СпроситьДоброго времени суток Галина
Так как стаж ваш не позволяет для назначении вам пенсии, то данное основание увольнения не будет препятствием для назначения вам пенсии согласно
Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
КонсультантПлюс: примечание.
Размеры пенсий за выслугу лет, установленные до 01.01.2015 в соответствии со ст. 7, пересчитываются с 01.01.2015 с учетом положений ст. 14 и 21 данного документа (в ред. ФЗ от 21.07.2014 N 216-ФЗ).
Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О сохранении права на пенсию за выслугу лет за лицами, приобретшими его до 01.01.2017, см. ФЗ от 23.05.2016 N 143-ФЗ.
1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
СпроситьНа основании анализа статьи 7 федерального закона
"О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации ваше увольнение по основании предусмотренному п.1.1 ст 37 ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ за утрату доверия лишает вас права на получение пенсии за выслугу лет
1.1) утраты представителем нанимателя доверия к гражданскому служащему в случаях несоблюдения ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами;
Федеральный закон от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
КонсультантПлюс: примечание.
Размеры пенсий за выслугу лет, установленные до 01.01.2015 в соответствии со ст. 7, пересчитываются с 01.01.2015 с учетом положений ст. 14 и 21 данного документа (в ред. ФЗ от 21.07.2014 N 216-ФЗ).
Статья 7. Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим
(в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
О сохранении права на пенсию за выслугу лет за лицами, приобретшими его до 01.01.2017, см. ФЗ от 23.05.2016 N 143-ФЗ.
1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону, и при замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.2 и 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с учетом положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ (последняя редакция)
Статья 54. Стаж гражданской службы
1. В стаж (общую продолжительность) гражданской службы включаются периоды замещения:
1) должностей гражданской службы, воинских должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 262-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) государственных должностей;
3) муниципальных должностей;
4) должностей муниципальной службы;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 31.12.2014 N 510-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. В стаж гражданской службы для установления гражданским служащим ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную гражданскую службу помимо периодов замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи, включаются (засчитываются) в соответствии с порядком исчисления стажа гражданской службы, установленным Президентом Российской Федерации, иные периоды замещения должностей, перечень которых утверждается Президентом Российской Федерации.
(часть 2 в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 395-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Стаж государственной гражданской службы Российской Федерации для назначения пенсии за выслугу лет гражданским служащим устанавливается в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, и их семей.
СпроситьУсловия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим установлены ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 27.12.2018) "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". Увольнение за утрату доверения не является основанием в отказе в назначении пенсии по выслуге. Однако у Вас не хватает стажа для назначения пенсии по выслуге 1 года.
СпроситьЗдравствуйте. К сожалению нет. Объясню почему.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно Закону Кемеровской области от 07.06.2008 № 50-ОЗ
СТ. 1
4. Пенсия не устанавливается лицам, замещавшим государственныеСпроситьдолжности Кемеровской области, полномочия которых были прекращены в связи с несоблюдением ограничений, запретов, неисполнением обязанностей, установленных федеральными законами «О противодействии коррупции», «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам», «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», либо по
основаниям, предусмотренным подпунктами «б», «г» пункта 1 статьи 9
Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», либо в связи с несоблюдением ограничений, установленных пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». (Дополнен - Закон Кемеровской области
от 12.04.2016 № 18-ОЗ)
Нет, не сохраняется, поэтому имеет смысл бороться либо за увольнение по другому основанию, либо оспаривать увольнение за утрату доверия в порядке, установленном законодательством (ст.392 ТК РФ).
СпроситьПосле увольнения в запас Вооруженных Сил Российской Федерации из внутренних войск МВД РФ по собственному желанию (с выслугой в календарном исчислении 26 лет; в льготном 48 лет) мне была назначена войсковая пенсия, которую я получал 4 месяца. Далее решил поступить на службу в органы внутренних дел, где прослужил 11 месяцев и был уволен по сокращению штатов. После увольнения из органов внутренних дел мне назначили пенсию, как сотруднику внутренних дел. Имею ли я право выбора между пенсиями войсковой, что я получал до прихода на службу в органы внутренних дел МВД РФ и пенсией как сотрудника органов внутренних дел.
Если военнослужащий имеет долговые обязательства перед многими МФО, уволят ли его за утрату доверия со службы за эти долги или за суды по этим долгам?
Здравствуйте.
Не уволят.
По месту службы сообщать о долгах никто не имеет права.
СпроситьЗдравствуйте, отношения возникшие между Вами и МФО носят гражданско-правовой характер и никакого отношения к военной службе не имеют, в связи с чем, можно сделать вывод, что наличие задолженности у Вас перед МФО не может являться основанием для увольнения Вас с военной службы.[/i]
[i]Одновременно с этим разъясняю, что п.п. "д. 1" п. 1 ст. 51 ФЗ "О воинской обязанности и военной службы" связывает возможность досрочного увольнения военнослужащего с военной службы со следующими случаями: непринятия военнослужащим мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого он является; непредставления военнослужащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений; участия военнослужащего на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организации, за исключением случаев, установленных федеральным законом; осуществления военнослужащим предпринимательской деятельности; вхождения военнослужащего в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации; нарушения военнослужащим, его супругой (супругом) и несовершеннолетними детьми в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами. При этом понятие "иностранные финансовые инструменты" используется в значении, определенном указанным Федеральным законом.
СпроситьЯ не знаю о каких именно идёт речь в законе, а я пишу о расходах по выплатам займов.
СпроситьДобрый день.
Наличие задолженности по кредитам не является причиной для вашего увольнения из МО РФ по указанному вами основанию. Это гражданско-правовые отношения, которые разрешаются между должником и взыскателем в порядке гражданского судопроизводства.
СпроситьВ развитие требований законодательства о противодействии коррупции издан приказ Министра обороны РФ от 24 ноября 2014 г. № 865, которым утвержден Перечень воинских должностей, должностей федеральной государственной гражданской службы в Министерстве обороны РФ, должностей в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед Министерством обороны РФ, при назначении и замещении которых военнослужащие, федеральные государственные гражданские служащие, работники и граждане обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (как правило это должностные руководящего звена).
Сведения подаются в форме справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера супруги (супруга) и несовершеннолетних детей гражданина, претендующего на замещение должности федеральной государственной службы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 18.05.2009 № 559.
Таким образом, не исполнение поименованными в указанном перечне должностными лицами обязанности по представлению сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, может привести к их досрочному увольнению с военной службы в связи с утратой доверия.
Если Ваша должность не включена в упомянутый выше перечень, то Вам нет необходимости предоставлять командованию воинской части сведения о своих доходах и расходах, тем более сведения об исполнении кредитных обязательств.
СпроситьСпасибо) должность не руководящего звена и нет закрепленного никакого имущества за мной.
СпроситьА это здесь при чем?
Ваша должность и воинское звание для ваших взаимоотношений с банками или МФО не имеют никакого значения.
Но долги надо отдавать.
СпроситьВоеннослужащий уволился по истечению контракта, хотел уйти на пенсию по минималке. Но не хватает 6 месяцев стажа, если он зарегестрируется как самозанятый на шесть месяцев. Это стаж войдёт? Чтоб уйти на пенсию?
Если вы имеете ввиду пенсию по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, то
право на пенсию за выслугу лет имеют,
- лица имеющие выслугу 20 и более лет,п.а ст.13
- лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации, п.б ст.13
То есть, если у него выслуга менее 20 лет, и он уволился он по окончании контракта, то уже не имеют юридического значения какая у него выслуга лет, 13 лет или 19 лет и 10 месяцев, стаж работы до службы 12 лет или 25 лет, он не имеет права на пенсия по выслуге лет по Закону РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
Единственная возможность для него, для получения пенсии по указанному закону, это поступить на службу в МО, МВД, ФСБ, ПВ ФСБ, ФССП, ФСИН, МЧС, а затем уволиться при соответствующих условиях, указанных в ст.13 ФЗ
[quote]Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I
"О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей"
Раздел II. Пенсия за выслугу лет
Статья 13. Условия, определяющие право на пенсию за выслугу лет
Право на пенсию за выслугу лет имеют:
а) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, имеющие на день увольнения со службы выслугу на военной службе и (или) на службе в органах внутренних дел, и (или) на службе в Государственной противопожарной службе, и (или) на службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) на службе в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) на службе в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) на службе в органах принудительного исполнения Российской Федерации 20 лет и более;
б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и (или) служба в войсках национальной гвардии Российской Федерации, и (или) служба в органах принудительного исполнения Российской Федерации.
При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются:
а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
б) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета трудовых пенсий Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона "О страховых пенсиях";
в) страховой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который установлен для назначения и перерасчета страховых пенсий Федеральным законом "О страховых пенсиях".
При наличии инвалидности назначается пенсия по инвалидности, по указанному закону
СпроситьДобрый день. Для получения военной пенсии необходима выслуга не менее 20 лет. Работа в качестве самозанятого на назначение пенсии не повлияет - так как военного стажа идти не будет.
СпроситьДанный стаж не войдет, добрать ВЫСЛУГУ вы можете при поступлении на службу в мчс, мвд, фсин, фссп.
Спросить