Отключения электроэнергии, после оплаты через сколько должны подключить?
Отключения электроэнергии, после оплаты через сколько должны подключить?
Ирина, в соответствии с п. 120 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах «а», «б» и «д» пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
СпроситьЗдравствуйте! Через какое время электросети обязаны подключить электроэнергию после оплаты задолженности? Оплатили 28.08 в 9 утра.
Здравствуйте! В данном случае в соответствии существующим законодательством электросети должны подключить электроэнергию немедленно.
СпроситьПо постановлению 354 они должны подключить в течении 2 ух дней с момента оплаты. Вот только с какого времени считается момент оплаты? Сегодня уже 29.08,вечер. Света так и нет.
СпроситьДоброго времени суток. Действительно, в соответствии с постановлением должны подключить не позднее чем двое суток, при этом, этот вопрос носит технический характер, Напишите жалобу в прокуратуру.
СпроситьУ меня отключили свет за неуплату. Я оплатила долг. В какой срок мне должны подключить электричество, учитывая то, что дом полностью на электричестве и у меня двое малолетних детей?
Здравствуйте.
Согласно п. 120 "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, повлекших их приостановление, то есть в Вашем случае полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги.
Если с момента погашения Вами задолженности прошло более 2 календарных дней, рекомендую обратиться в Вашу управляющую организацию с заявлением о возобновлении предоставления коммунальной услуги (в свободной форме, но обязательно со ссылкой на п.120 упомянутых Правил). К заявлению необходимо приложить платежные документы, подтверждающие факт оплаты задолженности. Заявление необходимо подавать в 2 экземплярах: один - для управляющей организации, второй - для Вас, на нем должны поставить отметку о приеме с указанием даты и должности того, кто принял заявление.
СпроситьСогласно закону № 354 абзац 11 пункт 120 (в свежей версии 2020 года) вернуть подачу света на точку обязаны в рамках 2 календарных дней.
СпроситьДобрый день, уважаемый посетитель!
К сожалению, требование оплаты в данном случае абсолютно правомерно
Всего доброго, желаю удачи.
СпроситьТребования то правомерно, а вот срок оплаты может быть любым. Тяните с оплатой этой суммы, а там может и срок исковой давности наступит. А электричество обязаны подключить сразу после полной оплаты долга за коммунальные услуги.
СпроситьДоброго вам времени суток. К Сожалению требования оплаты в данной ситуации вполне правомерно. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьОплатила основной долг. Говорят не включат свет, пока не заплачу 3000 за подключение и отключение света. Что делать?
СпроситьОни имеют право требовать за подключение денежные средства. Поэтому вам придётся изыскать эти денежные средства, и оплатить.
СпроситьДоброго вам времени суток. К сожалению имеет право требовать средства за подключение света. Придётся искать. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте. Если электроэнергию отключали за образовавшуюся задолженность, то подключение осуществляется на платной основе.
СпроситьОтветы коллег не верны.
Постановление Правительства 354120. Предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, полного погашения задолженности и оплаты расходов исполнителя по введению ограничения, приостановлению и возобновлению предоставления коммунальной услуги в порядке и размере, которые установлены Правительством Российской Федерации, или заключения соглашения о порядке погашения задолженности и оплаты указанных расходов, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
Однако порядок и размеры в настоящее время Правительством не установлены, в связи с этим требовать они имеют право, но сроки оплаты этой суммы ничем не ограничены, пеней нет, сама стоимость работ не установлена (т.е. она может быть и 1000000 рублей за подключение) и при отсутствии долга по ЖКУ не могут не исполнять обязанности по поставке ресурсов.
Думаю, ваша жалоба в Жилинспекцию разрешит ситуацию.
СпроситьСогласно п. 120 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.
СпроситьЗдраствуйтe. Отключили свeт за нe уплату. Долг оплачeн. Тeпeрь просят 1500 тысячи за подключeниe. Имeют ли они право брать дeньги за подключeниe?
У меня отключили свет за неуплату. Можно ои как нибудь договориться об отсрочке или рассрочки платежа с подключением электроэнергии?
Здравствуйте. Ваш вопрос решается индивидуально с поставщиком услуги. Если отключение произведено работниками УК, то решать вопрос нужно с ними. Правовыми нормами решить вопрос не представляется возможным.
СпроситьДоговориться придется с Энергосбытом. Для этого пройдите в Ваше местное отделение ресурсосберегающей компании, составьте договор о рассрочке платежа, мотивируя причины неуплаты. Компания рассмотрит Ваше заявление и вынесет решение. Но при подключении придеься заплатить штраф в размер 1000-2000 рублей.
СпроситьОбратитесь с письменной просьбой предоставить Вам отсрочку или рассрочку погашения задолженности по оплате коммунальных услуг в соответствии с Вашими финансовыми возможностями, тяжелыми жизненными обстоятельствами и «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ №354), где в пункте 75 сказано: «…75. Порядок и условия предоставления отсрочки или рассрочки оплаты коммунальных услуг (в том числе погашения задолженности по оплате коммунальных услуг)…, СОГЛАСОВЫВАЮТСЯ ПОТРЕБИТЕЛЕМ И С ИСПОЛНИТЕЛЕМ.». В заявление укажите требование по подключению электроэнергии. Если Вам откажут в рассрочке и подключении электроэнергии, или условия рассрочки будут для Вас неприемлемы (невыполнимы), требуйте письменный отказ. С этим отказом обращайтесь в суд, чтобы суд обязал выполнить вышеуказанные Правила с учетом Ваших возможностей.
Также, стоит проверить законность и соблюдение порядка отключения электроэнергии, а именно:
Согласно п.119 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление №354): Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента РФ, Постановлениями Правительства РФ или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения);
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку;
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Так, согласно п.114 Постановления №354: при ограничении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно уменьшает объем (количество) подачи потребителю коммунального ресурса соответствующего вида и (или) вводит график предоставления коммунальной услуги в течение суток. При приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида. В случае, когда приостановление предоставления коммунальной услуги вызвано наличием у потребителя задолженности по оплате коммунальной услуги, исполнитель обязан опломбировать механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещения, которым пользуется потребитель-должник, и связанное с предоставлением ему коммунальных услуг. Приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг не является расторжением договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.
Согласно п.117 Постановления №354 Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги — через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе. Отключение же предполагает полное прекращение предоставления услуги, для которого и прописана процедура, предусмотренная ст.546 Гражданским кодексом РФ.
Отключение абонента — физическое лицо — допускается только по согласованию сторон. Если согласование не достигнуто, исполнитель вправе приостановить оказание услуги, затем подать иск в суд и отключить услугу только по его решению в присутствии судебного пристава. Если же поставщик услуг, минуя обращение в суд, сразу же отключает Вам услугу, то Вы можете подать иск об обжаловании незаконных действий поставщика самостоятельно. Без соответствующего решения суда УК, ТСЖ и иные организации не вправе самостоятельно произвести отключение услуг. Если данная процедура будет соблюдена в точности то отключение законно. Если же нет, то данное отключение незаконно! Вы имеете полное право подать жалобу в Прокуратуру, Роспотребнадзор, Администрацию района и Жилищную инспекцию.
СпроситьЗдравствуйте, Draco! Вы можете поробовать договориться, но заставить предсотавить Вам отсрочку или рассрочку нельзя; если есть задолженность по оплате за электроэнергию и соблюдена предусмотренная законом процедура извещения должника, то отключение электричества является законным; незаконное отключение может быть обжаловано.
С уважением, Марина Сергеевна.
Спросить