Проблемы с билетами туда-обратно - задержка рейса и компенсации ваучерами - возможна ли судебная защита?
Билеты туда-обратно бизнес. Туда - ОК! Обратно, рейс задержан, на стыковку не успевал, заменили маршрут. Большую часть летел эконом, из-за отсутствия бизнес-мест на новом рейсе. Основной перевозчик, чьи билеты я покупал, все отрезки выполнил в бизнесе и выплатил небольшую компенсацию за моральный ущерб. Партнер, рейс которого был задержан и который перевез эконом - кл, вместо бизнеса, выплатил компенсацию в виде ваучеров, которые я могу использовать только при заказе через него. Мне это неудобно и невыгодно. Платить на счет, как сделал основной перевозчик отказались. Все компании Sky Team. Можем с успехов судиться за выплату на счет, т.к. считаю эти условия дискриминирующими и ограничивающими право выбора?
Если рейс задерживается, потребитель в праве получить определенные услуги и бесплатный сервис за счет авиакомпании. Если рейс задерживается более чем на три часа, можно потребовать прохладительные напитки. Если задержка больше чем на четыре часа, можно потребовать оплаты питания. А при задержке рейса свыше восьми часов, можно требовать размещение в гостинице. Все за счет авиакомпании. .Вопросы с компенсацией можно решить в досудебном порядке: отправить авиакомпании претензию. Ее можно составить прям на месте в аэропорту, где есть представитель авиакомпании. Желательно получить ее под роспись, чтобы ответственный сотрудник расписался, что он принял претензию в такую-то дату, с указанием своей фамилии, с росписью. Если есть возможность, пусть заверят печатью или штампом авиакомпании. Бывает, что после отмены рейса, вы не можете найти представителя авиакомпании, они все куда-то испарились, тогда вы можете направить претензию по юридическому адресу компании: в интернете найти сайт, выяснить адрес и отправить либо заказным письмом, либо отвезти лично. Компенсации морального ущерба чаще всего удается получить в судебном порядке. В досудебном, как правило, авиакомпании не удовлетворяют такие требования. Но ее можно и нужно требовать на начальном этапе, потому что вам нанесены моральные страдания самим фактом отмены или задержки рейса. Сумма морального вреда устанавливаете вы сами, на свое усмотрение. Авиакомпания с ней может не согласиться. Если дело дойдет до суда, то размер компенсации уже будет определять суд, исходя из ваших запросов и фактических обстоятельств дела.
СпроситьКомпании объединены вместе в группу, предлагая больше рейсов и стыковок, но это разные юрлица, а потому разные условия компенсаций, в связи с чем аналогичных условий у разных компаний-перевозчиков может не быть, а потому дискриминации здесь нет.
СпроситьЧерез суд можете взыскать убытки-ст 13 Закона и моральный вред ст 150-152 ГК РФ и ст 15 Закона и судебные расходы-ст 98 и 100 ГПК РФ
Удачи ВАМ!
СпроситьЗдравствуйте, Владимир!
Да, можете подавать исковое заявление к перевозчику о взыскании расходов, вызванных ненадлежащим оказанием услуги.
Основывайте требования на ст. 4, 15, 29 Закона "О защите прав потребителей".
В силу ст. 29 потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьВ законе понятие бизнеса нет, какая деятельность будет? и какой ваш вклад и куда?
СпроситьС другом хотим строить бизнес, но земля на которой будет построен этот бизнес оформлена на него. Возможно ли после постройки бизнеса разделить доли по полам в этом бизнесе у натариуса? Договор заключить? Т.к земля партнера, соответственно все постройки будут оформленны на него.
Вы можете разделить доли не в бизнесе,а в имуществе, но только на условиях обоюдного согласия. Здесь очень важен элемент доверия.
СпроситьТурфирма заменила бизнес класс на эконом. В случае если мы откажемся от перелета, так как это существенно нарушает условия договора, и самостоятельно купим необходимые нам билеты бизнес класса на другой рейс и другого перевозчика, сможем ли мы получить от турфирмы компенсацию понесенных убытков в размере вновь приобретенных билетов?
Здравствуйте, Светлана. Если возможно, предоставьте для ознакомления договор, заключенный между Вами и турфирмой. По результатам ознакомления с ним, Вы сможете получить наиболее полную консультацию.
СпроситьВам следует руководствоваться условиями заключенного договора. Если турфирмой нарушены условия договора, то можете требовать компенсацию.
СпроситьЕсли условиями договора предусмотрено предоставление перелета именно бизнесс-классом, Вы вправе отказаться от договора, потребовать возврата денежных средств и возмещения убытков, в том числе понесенных Вами в связи с покупкой новых авиабилетов. В данном случае убытки будут составлять разницу между стоимостью билета, заложенной в договор, и стоимостью билетов, купленных Вами.
СпроситьНе получается загрузить документ на сайт. Уточню, что речь об обратном вылете из страны ЕС. Проблема возникла за 6 дней до обратного вылета. Договор с Пегасом, он содержит стандартный набор пунктов доя турфирмы. Также уточню, что нам предложено лететь экономом тем же рейсом, что нас не устраивает.
СпроситьВам следует руководствоваться условиями заключенного договора. Если турфирмой нарушены условия договора, то можете требовать компенсацию.
СпроситьНе получается загрузить документ на сайт. Уточню, что речь об обратном вылете из страны ЕС. Проблема возникла за 6 дней до обратного вылета. Договор с Пегасом, он содержит стандартный набор пунктов доя турфирмы. Также уточню, что нам предложено лететь экономом тем же рейсом, что нас не устраивает.
СпроситьВам следует руководствоваться условиями заключенного договора. Если турфирмой нарушены условия договора, то можете требовать компенсацию в письменном виде
СпроситьЯ покупала билеты на сайте biletdeshevo.ru, за сутки до вылета получила уведомление, что рейс не состоится. По информации от компании - туроператор, у коготорого они покуплаи билет для меня как посредник отменил рейс. В результате - покупала новые билеты за свой счет. Какие мои действия - мне писать притензию на компанию, в которой я покупала билеты? Или на оператора рейса, который не состоялся? И надо мне писать в компанию или сразу составлять иск в суд? на что я могу рассчитывать (если могу) - на возврат денег за билеты на рейс, который не состоялся или могу запросить компенсацию по купленным повторно билетам (учитывая, что это было накануне, новые билеты стоили гораздо дороже).
Добрый день. Для ответа на ваш вопрос требуется знать условия договора с продавцом.
Вы всегда можете обратиться к любому юристу сайта для получения развернутой консультации и помощи в составлении документов на платной основе.
СпроситьХочу выкупить долю бизнеса у партнера (50 на 50%). Возможность выплатить всю сумму будет сложно, т.к. бизнес требует вложений. Можно ли договориться о выкупе бизнеса в рассрочку? И еще... В настоящий момент бизнес стоит 1 млн. рублей. По предварительной оценке. Я вкладываю некую сумму на развитие, партнер это делать не готов - меняется ли моя доля в бизнесе на момент оценки? Спасибо заранее.
1. Ваша доля будет соответствовать тому размеру, который будет прописан в договоре купли-продажи;
2. Сумма на развитие не влияет на размер доли и является безвозмездным вкладом одного из участников.
СпроситьУ нас задержали рейс Хабаровск-Владивосток. Из-за чего мы не успели на рейс Владивосток-Сеул-Манила. Билеты были куплены отдельно 1 билет: Хабаровск-Владивосток,
2 билет: Владивосток-Сеул... Гостиница тоже была оплачена (2 недели отдыха в Маниле). Можем ли мы потребовать от авиакомпании компенсацию за билеты, гостиницу и моральный вред (просидели в аэропорту целый день, напитки предоставлены не были, горячего обеда не было, представители авиакомпании прятались, не желали с нами общаться, билеты нам не обменяли, не посадили на другие рейсы до Манилы. Помощь оказана не была) Кассир авиакомпании обменивать билеты отказалась, по причине того, что из Сеула мы вылетаем на рейсе авиакомпании Asiana, а она не входит в группу компаний Sky Team и их база данных не видит этот рейс.
Была написана претензия в адрес авиакомпании. Авиакомпания ответила: 1. Стыковка рейсов осуществляется в том случае, если перевозка осуществляется одним билетом.
2. Задержка рейса была по причине технической неисправности материальной части воздушного судна.
Как оказалось рейс был транзитный и полный маршрут Новосибирск-Хабаровск-Владивосток. С Новосибирска до Хабаровска лететь около 5 часов. А нам сообщили о задержке рейса за 1,5 часа до вылета. Если бы нас оповестили (телефон, эл почта, смс рассылка...) мы бы за это время (5 часов + 2 часа (регистрация) + 1 час лететь до Владивостока = 8 часов + время которое было перед рейсом Владивосток-Сеул около 3 часов - ЗА это время мы могли добраться до Владивостока на машине. Что делать?
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
СпроситьДа, Вы вправе требовать возмещения всех расходов и морального вреда.
Согласно п.1 ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьВам дорога в суд по месту Вашего жительства как потребителя (ст. 29 ГПК РФ) о возмещении ущерба и упущенной выгоды согласно ст. 15 ГК РФ. Госпошлина не платится. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" в п. 28 указывает: "При разрешении требований потребителей необходимо учитывать, что бремя доказывания обстоятельств, освобождающих от ответственности за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства, в том числе и за причинение вреда, лежит на продавце (изготовителе, исполнителе, уполномоченной организации или уполномоченном индивидуальном предпринимателе, импортере) (пункт 4 статьи 13, пункт 5 статьи 14, пункт 5 статьи 23 [1] , пункт 6 статьи 28 Закона о защите прав потребителей, статья 1098 ГК РФ)".
СпроситьМой рейс был задержан на 29 часов, маршрут Краснодар-Прага. В связи с этим была потеряна ночь в отеле и день почти 2 дня тура. В справке от авиакомпании указано что рейс был задержан на 29 часов по причине "неисправности воздушного судна". Но де факто, у Якутии сломался самолёт, который затем нарушил всю цепь рейсов и все рейсы этой компании по России были задержаны. Теперь мы не имеем права на компенсацию в виде 25% от мрот, но не более 50% стоимости перевозки? Спасибо!
Здравствуйте, Александр!
При любой задержке вылета рейса авиационный перевозчик согласно требованиям пункта 99 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденных приказом Министерства Транспорта России от 28 июня 2007 г. № 82 обязан бесплатно организовать для пассажиров следующие услуги:
1) предоставить комнату матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
2) организовать хранение багажа.
4.1. Если задержка рейса более двух часов:
1) 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте;
2) прохладительные напитки.
4.2. Если задержка рейса более четырех часов:
1) горячее питание; при этом кормить горячим должны каждые 6 часов днем и каждые 8 часов — в ночное время.
4.3. Если задержка рейса более шести часов:
1) разместить в гостинице (при ожидании вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем);
2) организовать доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы.
Размещать пассажиров принято в ближайших к аэропорту гостиницах. Вас не имеют права поселить в двухместный номер с посторонними людьми. Если условия совсем не устраивают, Вы вправе самостоятельно выбрать гостиницу и ожидать вылета там, предварительно договорившись с представителями аэропорта, что Вас предупредят о времени вылета. В этом случае платите за номер сами. А уже после возвращения домой (или прибытия на курорт) нужно будет написать официальный запрос в главный офис авиакомпании с требованием возврата части потраченной суммы.
5. Если авиакомпания, чтобы свести время опоздания к минимуму, а вероятные претензии к нулю, отправляет Вас другим маршрутом или рейсом другой компании, то это должно осуществляться исключительно за счет средств авиакомпании или аэропорта, ни о каких доплатах речи в таком случае быть не может.
6. Если из-за задержки авиарейса Ваше путешествие стало короче, Вы вправе потребовать от туроператора возврата денег за все оплаченные, но неиспользованные услуги: за ночь в отеле, пропущенную экскурсию и т.д. Как правило, претензии предъявляются уже после возвращения из отпуска. В тоже время надо иметь в виду, что туроператоры охотно предлагают компенсацию прямо на месте: дополнительную экскурсию, полный пансион вместо завтрака и т.п.
7. В соответствии с нормами статьи 120 Воздушного кодекса РФ за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик должен выплатить штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы.
Туристам следует учитывать, что штраф нельзя взыскать в том случае, если изменение времени вылета рейса произошло вследствие действия непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.
Т.ч. предъявляйте претензии перевозчику!
СпроситьЯ купила моему руководителю билет в а/компании DELTA в бизнес-класс за два месяца до вылета, рейс № DL-482. В день вылета перед взлетом стюарды сообщили, что ему необходимо будет пересесть в эконом-класс, так как на борту оказался пассажир, который в последнюю минуту купил билет в бизнес-класс на тот же рейс за максимально высокие деньги и ввиду того, что мест свободных для того пассажира нет, а у моего руководителя был из всех прочих пассажиров б/класса самый «недорогой билет», ему придется уступить место этому новому пассажиру, заплатившему в четыре раза больше. Мой руководитель переходит в эконом-класс, но после полета требует полной компенсации стоимости билета за моральный ущерб, нанесенный ему такой ситуацией.
Как написать правильно заявление-претензию на на возврат стоимости билета?
Куплен билет бизнес классом с пересадкой в Москве за мили авиакомпании аэрофлот. Второй рейс был отменен и предоставлен альтернативный рейс, но и он был задержан. Возможно ли взыскать компенсацию с аэрофлота за отмену рейса если билет куплен за мили?
Добрый день! Пассажир может потребовать штраф за задержку рейса, компенсацию расходов и морального вреда. Если задержка рейса произошла по вине авиакомпании, предъявлять претензии нужно к ней. Суд не взыщет убытки с авиакомпании, если задержка вылета произошла не по ее вине.
СпроситьЗаказал тур. Билеты бизнес класс. Потом рейс отменили. Предложили эконом и возврат части денег. Или другой бизнес, но с доплатой. Хочу бизнес, но не хочу платить, возможна ли это?