Просьба участника о отклонении на аукционе по монтажу системы охранного телевидения и охранной сигнализации - конфликт интересов, отзыв крупной сделки и отказ в передаче интеллектуальной собственности
Аукцион на выполнение работ по монтажу системы охранного телевидения и охранной сигнализации.
Участник, который занял второе место, прислал письмо с просьбой отклонить его по 2 частям за несоответствие: присутствует конфликт интересов, отозвано решение о крупной сделке, участнику отказано в праве передачи интеллектуальной собственности.
Как поступить Заказчику?
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 07.06.2017) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (с изм. и доп., вступ. В силу с 18.06.2017)
""Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся
Путеводитель по контрактной системе. Вопросы применения ст. 71
""1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем:
1) оператор электронной площадки не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, направляет заказчику обе части этой заявки, а также документы подавшего ее участника такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в таком аукционе;
""3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
""2. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 8 статьи 67 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 6 статьи 67 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику вторую часть заявки на участие в таком аукционе, поданной данным участником, а также документы данного участника, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомление единственному участнику такого аукциона;
""3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком второй части этой заявки единственного участника такого аукциона и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает данную заявку и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения заявки единственного участника такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и данной заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует эта заявка;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии единственного участника такого аукциона и поданной им заявки на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии этого участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
4) контракт с единственным участником такого аукциона, если этот участник и поданная им заявка на участие в таком аукционе признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
""3. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 20 статьи 68 настоящего Федерального закона в связи с тем, что в течение десяти минут после начала проведения такого аукциона ни один из его участников не подал предложение о цене контракта:
1) оператор электронной площадки в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 20 статьи 68 настоящего Федерального закона, обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы участников такого аукциона, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке;
2) оператор электронной площадки в течение срока, указанного в пункте 1 настоящей части, обязан направить уведомления участникам такого аукциона;
""3) аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения заказчиком вторых частей заявок на участие в таком аукционе его участников и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает вторые части этих заявок и указанные документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол подведения итогов такого аукциона, подписанный членами аукционной комиссии. Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в нем требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и данных заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием указанного решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствуют данные заявки, содержания данных заявок, которое не соответствует требованиям документации о таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе или о несоответствии участников такого аукциона и поданных ими заявок требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе;
""4) контракт заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона, с участником такого аукциона, заявка на участие в котором подана:
""а) ранее других заявок на участие в таком аукционе, если несколько участников такого аукциона и поданные ими заявки признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе;
б) единственным участником такого аукциона, если только один участник такого аукциона и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе.
""3.1. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, только одной второй части заявки на участие в нем, контракт с участником такого аукциона, подавшим указанную заявку, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
(часть 3.1 введена Федеральным законом от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
""4. В случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основаниям, предусмотренным частью 16 статьи 66, частью 8 статьи 67 и частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем или по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в нем всех его участников, подавших заявки на участие в таком аукционе, а также по основаниям, предусмотренным частью 13 статьи 69 настоящего Федерального закона в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, всех вторых частей заявок на участие в нем, или по основаниям, предусмотренным частью 15 статьи 70 настоящего Федерального закона, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в соответствии с пунктом 8 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона (при этом объект закупки не может быть изменен) или иным способом в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 396-ФЗ, от 04.06.2014 N 140-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
" Открыть полный текст документа "
СпроситьПодрядчик выиграл аукцион на выполнения работ. Контракт заключен. В ходе работ он отказывается от выполнения контракта. Какие наши дальнейшие действия: снова объявляем аукцион или же направляем информационное письмо участнику который занял второе место.
Расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
9. Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
СпроситьВ данном случае вам необходимо обратиться в суд с иском согласно ст.309-310 ГК РФ и взыскать с него убытки
СпроситьУ Вас применяется п. 2 ст. 450 ГК РФ: "По требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда только:
1) при существенном нарушении договора другой стороной".
Т. е. нужно идти в суд, чтобы расторгнуть контракт и возместить ущерб.
СпроситьСогласно ч.11. ст.41.12 Федерального закона 94-ФЗ от 21.07.2005 г - победителем аукциона в нарушение в срок, предусмотренный ч.4 ст.41.12 не представлен подписанный электронной цифровой подписью проект контракта. В данный срок не представлен также протокол разногласий, предусмотренный ч.4.1. ст.41.12.
Если вместо документов было представлено предложение заключить контракт на условиях, не соответствующих документации об аукционе в электронной форме., то подрядчик может отказаться от заключения контракта с победителем аукциона и признать его уклонившимся от заключения контракта по основаниям, указанным в п.4 настоящего протокола.
СпроситьВ СООТВЕТСТВИИ С П. 24 СТ. 95 ФЗ №44-ФЗ ЗАКАЗЧИК ЗАНОВО ЗАКЛЮЧАЕТ КОНТРАКТ, В ПОРЯДКЕ ПРЕДУСМОТРЕННОМ ФЗ №44-ФЗ.
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 04.06.2014)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Статья 95. Изменение, расторжение контракта
19. Поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, если в контракте было предусмотрено право заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
20. Решение поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия такого решения, направляется заказчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу заказчика, указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о его вручении заказчику. Выполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) требований настоящей части считается надлежащим уведомлением заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) подтверждения о вручении заказчику указанного уведомления.
23. При расторжении контракта в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта другая сторона контракта вправе потребовать возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного обстоятельствами, являющимися основанием для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
24. В случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
СпроситьТатьяна, добрый день!
В соответствии с п.24 ст.94 закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" №44-ФЗ в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта заказчик осуществляет закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.
Соответственно, Вам необходимо проводить аукцион на основании ст.48 указанного закона.
СпроситьВ рамках 223-ФЗ проводится закупка на поставку товара, НМЦК 100 миллионов рублей. В составе заявки участник должен предоставить один из документов, а именно-"решение об одобрении или о совершении крупной сделки (его копия), если требование о необходимости такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, предоставление обеспечения исполнения Договора являются крупной сделкой. Если указанные действия не являются крупной сделкой, участник закупки представляет соответствующее письмо".
Участник предлагает цену контракта 70 миллионов, а согласно представленного решения единственного участника общества, который одобряет максимальную сумм одной сделки, которая не может превышать 50 миллионов рублей.
Что в таком случае делать с заявкой участника, отклонять или допускать к участию в конкурсе, и на каком основании?
Доброе утро, данную заявку необходимо отклонить, в связи с тем, что она нарушает ФЗ "ООО"
Статья 46. Крупные сделки
1. Крупной сделкой считается сделка (несколько взаимосвязанных сделок), выходящая за пределы обычной хозяйственной деятельности и при этом:
связанная с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества
2. В случае отчуждения или возникновения возможности отчуждения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется наибольшая из двух величин - балансовая стоимость такого имущества и цена его отчуждения. В случае приобретения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена приобретения такого имущества.
3. Принятие решения о согласии на совершение крупной сделки является компетенцией общего собрания участников общества.
В случае образования в обществе совета директоров (наблюдательного совета) общества принятие решений о согласии на совершение крупных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет от 25 до 50 процентов стоимости имущества общества, может быть отнесено уставом общества к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
В решении о согласии на совершение крупной сделки должны быть указаны лицо (лица), являющееся ее стороной, выгодоприобретателем, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия или порядок их определения.
В решении о согласии на совершение крупной сделки могут не указываться сторона сделки и выгодоприобретатель, если сделка заключается на торгах, а также в иных случаях, если сторона сделки и выгодоприобретатель не могут быть определены к моменту получения согласия на совершение такой сделки.
Решение о согласии на совершение или о последующем одобрении сделки может также содержать указание:
на минимальные и максимальные параметры условий сделки (верхний предел стоимости покупки имущества или нижний предел стоимости продажи имущества) или порядок их определения;
на согласие на совершение ряда аналогичных сделок;
на альтернативные варианты условий сделки, требующей согласия на ее совершение;
на согласие на совершение сделки при условии совершения нескольких сделок одновременно.
В решении о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки может быть указан срок, в течение которого действительно такое решение. Если такой срок в решении не указан, согласие считается действующим в течение одного года с даты его принятия, за исключением случаев, если иной срок вытекает из существа и условий сделки, на совершение которой было дано согласие, либо обстоятельств, в которых давалось согласие.
Крупная сделка может быть заключена под отлагательным условием получения надлежащего согласия на ее совершение в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
4. Крупная сделка, совершенная с нарушением порядка получения согласия на ее совершение, может быть признана недействительной в соответствии со статьей 173.1 Гражданского кодекса Российской Федерации по иску общества, члена совета директоров (наблюдательного совета) общества или его участников (участника), обладающих не менее чем одним процентом общего числа голосов участников общества.
Срок исковой давности по требованию о признании крупной сделки недействительной в случае его пропуска восстановлению не подлежит.
Поэтому либо они предоставят новое решение, либо отклоняйте заявку.
СпроситьУчастник ООО единственный учредитель стал победителем в электронном аукционе, его решение о крупной сделке меньше чем цена контракта, нужно ли его отклонить или единственному учредителю не требуется решение о крупной сделке?
Спасибо.
По данному вопросу надо изучить устав, сопроводительные документы по торгам и т.п. На подробную консультацию можете обратиться к адвокату в приватном порядке.
С Уважением, адвокат в г. Москва – Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьКак поступить в след. Ситуации: произошло дтп, второй участник не был виновным, участники договорились полюбовно, после чего второй участник дтп покинул место происшествия, а первый вызвал Гаи и зафиксировал, факт отсутствия второго участника, дтп не серьезное, второй участник ответил по закону и получил административный арест, теперь страховая требует возмещения ущерба первому участнику дтп, подскажите есть ли какие либо возможности доказать что, второй участник не скрывался? И в дтп не виновен?
В составе второй части заявки на открытый аукцион в подтверждение опыта выполнения работ были предоставлены: копия контракта, акт приемки законченного строительством объекта по форме КС-11, разрешение на ввод в эксплуатацию.
Заказчик отклонил нашу заявку с формулировкой: Отклонить заявку участника на основании п.2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона №44 от 05.04.2013 " О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" – несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 31 настоящего Федерального закона (несоответствие требованию о наличии опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации: в представленных документах отсутствует акт выполненных работ).
Правомерны ли действия заказчика, так как КС-11 и является итоговым актом, подтверждающим выполнение работ по объекту.
С уважением, Татьяна.
Здравствуйте!
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО СТАТИСТИКЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 1997 г. N 71а
Акт приемки законченного строительством объекта
(форма N КС-11)
Применяется как документ приемки законченного строительством объекта производственного и жилищно-гражданского назначения всех форм собственности (здания, сооружения, их очередей, пусковых комплексов, включая реконструкцию, расширение и техническое перевооружение) при их полной готовности в соответствии с утвержденным проектом, договором подряда (контрактом).
Акт приемки является основанием для окончательной оплаты всех выполненных исполнителем работ в соответствии с договором (контрактом).
Составляется в необходимом количестве экземпляров и подписывается представителями исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика или другим лицом, на это уполномоченным инвестором соответственно для исполнителя работ (генерального подрядчика) и заказчика.
Оформление приемки производится заказчиком на основе результатов проведенных им обследований, проверок, контрольных испытаний и измерений, документов исполнителя работ, подтверждающих соответствие принимаемого объекта утвержденному проекту, нормам, правилам и стандартам, а также заключений органов надзора.
Действие заказчика не правомерны пишите жалобу в ФАС.
СпроситьВопрос: объявили аукцион по ОСАГО, НМЦК рассчитали тарифным методом по минимальным ставкам. Получается, что участник не может скинуть цену. Получилось так, что один участник на аукционе скинул цену, а второй участник поставил цену такую как в документации. Что теперь нам делать? Отклонять заявку участника, который скинул цену или нет?
В составе заявки Заказчик (223-ФЗ) требует решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для участника процедуры закупки поставка товара, выполнение работ, оказание услуг являющаяся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.
В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо;
Если с сумма не является для нашей организации крупной сделкой и в анкете мы это указываем, нужно ли прикладывать решение об одобрении крупной сделки? И если нужно, то стоит ли указывать предмет аукциона и его сумму или же можно приложить общее решение на одобрение всех сделок, заключаемых по результатам аукционов в электронной форме?
Вам нужно приложить письмо о том, что для вас сделка не является крупной.
"В случае, если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки представляет соответствующее письмо"
СпроситьУчастник открытого конкурса не предоставил решение об одобрении крупной сделки. Участник ООО. Учредитель один. Генеральный директор другой человек. Деятельность по предмету конкурса прописана в Уставе. В праве ли Заказчик не допустить такого Участника.
Добрый вечер, Вадим.
В действительности, ответ на данный вопрос может оказаться весьма спорным, но тем, не менее.
Заявка участника должна содержать решение об одобрении крупной сделки, если это требование установлено законодательством РФ, учредительными документами и для участника такая сделка является крупной (пп. "е" п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона N 44-ФЗ). Крупной не является сделка, совершаемая в процессе обычной хозяйственной деятельности (ч. 1 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ч. 1 ст. 78 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах"). Таким образом, если из анализа учредительных документов участника следует, что сделка не относится к обычной хозяйственной деятельности участника, на нее распространяется требование о представлении решения об одобрении крупной сделки.
Данной позиции также придерживается ФАС и Минэконом развития (см. Письмо Минэкономразвития России от 19.08.2009 N 13613-АП/Д05, ФАС России от 18.08.2009 N ИА/27690)
Арбитражная практика также разделяет данный подход за некоторым исключением. Часть Судов, пусть и малочисленная считают, что не допустить в этом случае нельзя.
Таким образом, я бы рекомендовал принять заявку и допустить до торгов, в особенности при учете, что согласно уставу, данная деятельность является обычной для ООО.
Надеюсь, что мой ответ был для Вас полезным.
СпроситьНа электронном аукционе допущено 2 участника. Первый учатник не понижался, а второй снизил цену на шаг аукциона. Считается ли аукцион с одним участником? Почему нам выслали только одного участника вторые части заявок, хотя первый участник выполнил все требования и внёс залог в 1% и не отказывался от участия, а просто остановился на НМЦК.
Здравствуйте Владимир Данилович!
Если участник сам не отзывал заявку и включен в состав участников торгов в соответствии с протоколом, он участвует в аукционе, но победителем является, предложивший более высокую цену. Проигравшему организатор торгов задаток возвращает в течение 5 дней с момента подписания протокола о результатах торгов.
С уважением, юрист Григорьева Е.Р.
СпроситьПри проведении аукциона по 44-ФЗ на выполнение работ, помимо организации, соответствующей второй части заявки, принимало участие еще 3 не соответствующие изначально 2 части заявок. Учитывая, что к участию в аукционе допускается участник, соответствующий по 1 части (а это только согласие), все участники были допущены к аукциону, в результате чего начальная стоимость уменьшилась более чем на 25%. При этом при проверки 2 ых частей заявок заказчиком было установлено, что только 1 участник (он же и победитель) соответствовал 2 ым частям заявок, но стоимость контракта то уменьшилась. Что делать? Как сделать участника, который соответствовал 2 ым частям заявок единственным участником, чтоб его признали им и контракт был по начальной цене. Остальные участники не соответствовали, т.к. их СРО не позволяло заключать контракт по цене. Как в дальнейшем присеч участие таких организаций, которые специально участвуют в аукционах для снижения цены конкуренту?
Наиболее действенным способом является высокая ставка обеспечения заявки на участие. Правда для аукционов до 3 млн. она жестко регламентированна и равна 1% от НМЦК, однако все же есть положения 44-ФЗ по которым, если заявка участника неоднократно отклонялась, обеспечение заявки уходит в бюджет Заказчика. Т.е. недобросовестный участник теряет деньги.
Т.о. советую вам в данной ситуации:
1. По возможности устанавливать максимально возможный размер обеспечения заявки
2. Добросовестному участнику не падать вслед за недобросовестными (они все-равно будут отклонены), а остановиться на реальной цене ТРУ.
Спросить