Возврат бракованного матраса.
Купили надувной матрас. Через неделю надули, он начал сдувать. Обязаны ли в магазине его взять?
--- Здравствуйте, нет не обязаны его принимать, нужно было проверять в магазине.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьКупил надувной матрас с начале августа, в течении 2 ух недель 2 раза совершил обмен матраса на аналогичный. Последний матрас был обменян 17 го августа. Завтра 31 августа, матрас оказался таким же дефектным. Гарантию изготовитель не дает, только магазин дает гарантию в 7 дней. Могу ли я расчитывать на возврат? (все матрасы аналогичной модели кончились в магазине).
Ст. 18 ЗоЗПП
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Таким образом, вы можете вернуть товар.
СпроситьТри месяца назад купила надувной матрас, надули и пользовались три месяца. Через три месяца один шов на матрасе расклеился и появилась шишка на матрасе, как быть? Можно ли поменять товар в магазине, чек и упаковка сохранились.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьЕсли срок гарантии не прошёл, то обращайтесь с претензией к магазину и требуйте обмена товара
СпроситьКупила в магазине Ленте надувной матрас. Когда надули матрас он лопнул по шву. Разглядев дно я обнаружила, что на матрасе уже имеются заплатки (похожи они на заводские).
Могу ли я обменять товар на аналогичный или вернуть деньги?
Чека нет.
Без чека вы не вернете, так как на сможете доказать что купили товар именно в этом магазине
СпроситьСтатья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении.
При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю.
© КонсультантПлюс, 1992-2015
СпроситьВ МЕТРО купила надувной матрас, поехали на природу надули он начал спускать, прорез оказался на верхней стороне, сразу вернуться небыло возможности, как можо его вернуть или обменять, и вообще это реально?
Да можете его вернуть или обменять так как купилинекачественый товар если со дня покупки прошло не более 14 дней
СпроситьКупили надувной матрас. Приехали на природу надули матрас сразу же обнаружили брак на ткани была обнаружена дырка в комплекте шла заплатка мы закрыли дырку и тут же обнаружили что верхний Бархатный слой матрасы легко стирается и на месте его образуются новые маленькие дырочки. Вопрос Можно ли вернуть такое товар в магазин и что делать если чек не сохранила но платила картой, соответственно транзакция сохранилась в телефоне?
Купили ортопедический матрас, появилась в 1 недели пролежина посередине матраса, представитель магазина пришел сфотографировал и ушел, после позвонили с магазина и сказали, что на матрасе возможно прыгали и замене не подлежит, но его надо вести поставщику и ждать неделю пока его посмотрят на базе. Подскажите, что делать в данной ситуации!?
Необходимо предъявить письменную претензию на возврат денег на основе норм ЗоЗПП.
СпроситьКупила папе противопролежневый надувной матрас. Дома надули, он полежал ночь и сказал что не может на нем лежать... Могу ли я вернуть его в аптеку?
Здравствуйте!Возврат данной категории товара не предусмотрен.Единственный вариант-подать претензию и указать что при покупке продавец не сообщил вам о невозможности возврата товара (Ст. 12 Закона о защите прав потребителей "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)".
СпроситьЯ купила матрас. Год назад я купила матрас точно такой же, название, форма, размер, город, магазин, все тоже самое. Нужен был второй матрас в дом, поэтому купила второй через год точно такой же, потому как первый меня вполне устраивал. Но новый матрас не соответствует по жесткости ни образцу, представленному в магазине, ни первому матрасу, который находится в соседней комнате. Могу я требовать вернуть деньги за матрас? Магазин считает мое мнение по жесткости субъективным. И кто оплачивает экспертизу матраса?
В соответствии с пунктом 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества.
Кроме того, согласно указанному пункту при возникновении спора о причинах, вызвавших недостатки товара, продавец или организация, выполняющая функции продавца, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.
По соглашению между потребителем и продавцом, потребитель может не передавать товар для проверки качества (экспертизы) продавцу, а представить заключение экспертизы сторонней организации. В этом случае продавец должен возместить потребителю расходы на проведение экспертизы, поскольку пункт 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей" предусматривает проведение экспертизы за счет продавца.
СпроситьВ случае, если я не права, я обязана буду возместить стоимость экспертизы продавцу? Если он выполнит экспертизу и экспертиза признает мою неправоту.
СпроситьГК РФ Статья 15. Возмещение убытков
Позиции высших судов по ст. 15 ГК РФ >>>
Здравствуйте Елена.
В соответствии со ст.15 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 16.12.2019).
1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.
Спросить30.07.14 г купили кровать, ортопер и матрас в одном магазине. В ходе эксплуатации в матрасе появился брак, по претензии магазин поменял матрас, через пол года на матрасе опять появился брак, в итоге магазин забирает матрас и возвращает за него деньги. Могу ли я вернуть кровать и ортопед за ненадобностью?
Добрый день. Нет, мебель надлежащего качества возврату не подлежит (тем более использованная)
СпроситьТакая ситуация: купили надувной детский бассейн. В магазине не проверяли. Надули, простоял неделю, пару раз дети в нём искупались. И тут он начал сдуваться. Уверены, что эксплуатировался бережно, и кто-то повредить его не мог. С момента покупки прошло больше 14 дней. Возможно сдать его обратно? Или обменять?
Здравствуйте.
Вы можете обратиться в магазин с письменной претензией о наличии недостатков в товаре и указать Ваши требования на выбор - возврат денег, обмен товара или его ремонт, в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Если будет установлено наличие производственных дефектов, то магазин обязан удовлетворить Ваши требования.
Спасибо за Ваше обращение.
Спросить