Виды обращений работника к работодателю - обращение, заявление, жалоба, предложение
Драгоценные... скажите пожалуйста какие виды обращений работника (коллектива) к работодателю (представителю оного) существуют?
Помню следующие из них: обращение, заявление, жалоба, предложение... поправьте где ошибся.
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Трудовое законодательство не содержит конкретных видов обращения и это не имеет принципиального значения. На практике могут использоваться любые из указанных вами видов обращений (обращение - общее понятие). Главное в данном вопросе не форма, а содержание. Чаще всего используется ЗАЯВЛЕНИЕ.
СпроситьПросьба ответить на след. Вопросы:
- в какой срок со дня обращения бывшего работника работодатель обязан предоставить бывшему работнику выписку из реестра платежных поручений об уплате взносов в НПФ?
- является ли соответствующее обращение бывшего работника по адресу эл.почты ответственного работника работодателя обращением, на которое работодатель обязан отреагировать? Бывший работник проживает не в регионе присутствия бывшего работодателя.
Спасибо!
Доброго времени суток!
ТК РФ, Статья 62. Выдача документов, связанных с работой, и их копий(в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Путеводитель по кадровым вопросам. Вопросы применения ст. 62 ТК РФ
По письменному заявлению работника работодатель обязан не позднее трех рабочих дней со дня подачи этого заявления выдать работнику трудовую книжку в целях его обязательного социального страхования (обеспечения), копии документов, связанных с работой (копии приказа о приеме на работу, приказов о переводах на другую работу, приказа об увольнении с работы; выписки из трудовой книжки; справки о заработной плате, о начисленных и фактически уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование, о периоде работы у данного работодателя и другое). Копии документов, связанных с работой, должны быть заверены надлежащим образом и предоставляться работнику безвозмездно.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2006 N 90-ФЗ, от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Части вторая - третья утратили силу. - Федеральный закон от 30.06.2006 N 90-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
Работник обязан не позднее трех рабочих дней со дня получения трудовой книжки в органе, осуществляющем обязательное социальное страхование (обеспечение), вернуть ее работодателю.
(часть четвертая введена Федеральным законом от 21.07.2014 N 216-ФЗ)
Надеюсь, мой ответ будет для вас полезен.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Здравствуйте!
Все документы, связанные с работой, работодатель обязан предоставлять в течение 3 рабочих дней, ст 62 ТК РФ.
Запрос на предоставление документов должен быть письменный. Но на электронные обращения работодатель обязан тоже реагировать, если по адресу электронной почты можно идентифицировать личности работника и сотрудника работодателя.
СпроситьПо закону О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН обращение гражданина (далее - обращение) - направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
То есть, насколько я понимаю, на документе должно быть написано: ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ЗАЯВЛЕНИЕ или ЖАЛОБА. Про ОБРАЩЕНИЕ ничего не говорится. Правильно ли я понимаю, что если гражданин обозвал свою бумажку ОБРАЩЕНИЕ или, к примеру, граждане - КОЛЛЕКТИВНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, то их спокойно можно не рассматривать? Обращения же в юридическом смысле - нет? Ведь так? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201107/22/30x30/42601.jpg)
Лео,доброй ночи! Вы неправильно рассуждаете,необязательно писать слово обращение либо жалоба....
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252414.jpg)
Доброй ночи!
Статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" определены основные термины, используемые в настоящем Федеральном законе, при этом подразумевается ЛЮБОЕ обращение граждан в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа.
Не важно, как оно будет названо: предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.
Не важно, что именно по форме содержит такое обращение: жалобу на действия должностного лица, заявление с просьбой о содействии в реализации конституционных прав и свобод, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
Все эти названия обобщены в одно слово : ОБРАЩЕНИЕ. Это и есть юридический термин любого заявления, жалобы, просьбы, предложения и т.п. Все это - обращение.
Вы можете назвать свое обращение так как считаете необходимым.
Любое письменное или устное Ваше обращение будет так и называться "ОБРАЩЕНИЕ".
Коллективное или персональное обращение должно быть рассмотрено в 30-ти дневный срок и должностное лицо, к которому обратились, обязано дать ответ в письменной форме тому лицу, которое обратилось.
Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Любое заявление и т.п. является обращением независимо от того как оно названо. Можно даже НИКАК не называть.
СпроситьМой вопрос заключается в следующем: будет ли считаться правомочным заявление (обращение) должностному лицу (директору), поданное в электронном виде на личную почту. Обязан ли работодатель регистрировать и отвечать на обращение в соответствии с законом № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан". Обращение касается трудовых отношений работника к работодателю. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/202106/02/30x30/68d24304a8a411a34a88a0a5a1d1fad8.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202105/30/30x30/1b613b583218e7460f4a1c70dcb59ac7.jpg)
Каким законом регулируется порядок рассмотрения обращений, в т.ч. жалоб, физических и юридических лиц в негосударственные учреждения? Например, жалоба на качество товара или услуги, запрос информации. В какие сроки обращение должно быть зарегистрировано, рассмотрено, какие данные должны быть указаны в обращении, в какой форме должен быть предоставлен ответ?
Здравствуйте,
Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция)
2 мая 2006 года N 59-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ст. ст. 5,7-12
Всего вам наилучшего.
СпроситьЗдравствуйте, порядок рассмотрения обращений граждан регулируется Законом РФ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", срок рассмотрения - до 30 дней, в исключительных случаях срок может быть продлен на срок не более 30 дней с направлением соответствующего уведомления, ответ дается в письменной форме по существу обращения. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьСроки ответов на письменные запросы одинаковые для обращения граждан в любой орган, не зависимо от его официального и коммерческого статуса, организационно-правовой формы: регистрация - в день поступления, ответ в случае отказа в предоставлении информации предоставляется в 10 дневный срок, в случае удовлетворения запроса - в месячный срок. Ответ пишется в произвольной форме с указанием на какой вопрос, от какого числа он подготовлен. Главная суть - чтобы он содержал все ответы по сути заданных вопросов. Успешно решить Ваш вопрос можно только с юридической помощью. Всегда рад Вам помочь!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Наталья, скажем Закон о защите прав потребителя регулирует сроки удовлетворения отдельных законных требований потребителя, они составляют 10 дней.
Надо исходить из этого.
Обязанность для негосударственных организаций отвечать на любые вообще письма граждан не установлена.
СпроситьВ Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ идет речь об обращениях в гос. органы, органы местного самоуправления, должностным лицами. Насколько этот закон применим к негосударственным, коммерческим организациям?
СпроситьНаталья, здравствуйте.
Вопрос:"В Федеральном законе "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ идет речь об обращениях в гос. органы, органы местного самоуправления, должностным лицами. Насколько этот закон применим к негосударственным, коммерческим организациям?"
Ответ: месячный срок.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/20/30x30/5a86a9dcdab1a3295ab42eafc31b8582.jpg)
Он не может быть применен
к негосударственным, коммерческим организациям
Надо руководствоваться приведенной мной выше нормой при отстаивании своих прав.
СпроситьПри обращении в Верховный суд в судебную Коллегию получили Определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии. Существуют ли сроки для Обращения Председателю суда и как назвать Обращение: заявлением или жалобой, необходимо ли оплатить госпошлину?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Нет, пошлина при обращении к председателю не платится. Назовите заявление, это роли не играет, главное доводы самого документа. Всего доброгО!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201605/31/30x30/224720.jpg)
Здравствуйте, Светлана Петровна!
В процессуальном отношении подобное обращение не будет иметь никакого значения, поскольку Председатель ВС не имеет права повлиять на уже принятое решение.
Вы можете направить данное обращение, чтобы обратить внимание, а затем готовить обжалование в Президиум ВС.
Но до этого проанализируйте без эмоций, почему Вам было отказано в передаче жалобы для рассмотрения.
СпроситьМой сын находясь в настоящее время в ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Астраханской области, написал обращение в Генеральную прокуратуру РФ. Имеется номер и дата регистрации обращения. Направлено для проверки доводов обращения в отдел предварительного рассмотрения обращений управления по рассмотрению обращений и документационному обеспечению. Имеется номер. Пытался узнать статус обращения в едином портале обращения граждан, вводил номер, Но получил ответ - электронное обращение не найдено. Но он то подавал письменное обращение. Вопрос: Как еще возможно узнать статус обращения?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201710/21/30x30/353434.jpg)
''По письменному обращению работника, не получившего трудовую книжку после увольнения, работодатель обязан выдать ее не позднее трех рабочих дней со дня обращения работника.''
Подскажите пожалуйста порядок писименного обращения и его содержание?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/03/30x30/251790.jpg)
Если работодатель зедержал выплату заработной платы, уволенному работнику на 2 недели, какие последствия для работодателя могут быть при обращении работника с заявлением в трудовую инспекцию.
Работодатель может быть привлечен к административной ответственности.
Указанное нарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
СпроситьСкажите, пожалуйста, простыми словами, что это значит? При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Закон о порядке рассмотрения обращений граждан... статья 6 пункт 2. Не могу понять.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/14/30x30/124272.jpg)
Добрый день.
Это значит, что распространение сведений о гражданине (личные персональные данные) или передача кому-либо без согласия самого гражданина запрещена. Но можно передать только государственным органам по их запросам. Например в правоохранительные органы (полиция или прокуратура)
СпроситьКакие доказательства нужны для обращения в органы опеки и попечительства для решения надлежащего воспитания детей своей соседки? Достаточно ли диктофонная запись обращения матери к своим детям, использующая нецензурную брань к ним? как оформить обращение: жалоба или заявление?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Л.png)
---для этого достаточно АНОНИМНО позвонить в орган опеки и попечительства и сообщить адрес и ф.и.о. родителей. и меры будут приняты.
Спросить