Необходимость регулирования работы канцелярии суда - Ищется документ, заменяющий утратившую силу инструкцию от 16 июня 1994 года
Дорогие юристы! :)
Копаясь в инете, не нахожу никакого документа, которым должна бы регулироваться работа канцелярии суда, что-то вроде типа инструкции по документообороту типа такой: "Инструкция по делопроизводству в районном (городском) суде" от 16 июня 1994 года № 19-01-88-94. Но она утратила силу.
Соответственно, вопрос: есть на данный момент какой-либо похожий документ, регулирующий работу канцелярии суда?
Вопрос возник вот по какой причине: в одном из районных судов несколько канцелярий, каждая из которых занимается своими вопросами. Посетители путаются, куда обращаться: часто отстоят одну очередь, потом оказывается - не туда, идут в другую. Из второй посылают обратно в первую... в общем, сами понимаете, что за настроение у посетителей. Что нарушается в данном случае, какая норма права?
Спасибо.
СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 29 апреля 2003 года N 36
Об утверждении Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде
СпроситьДобрый вечер, Аля! Вы хотите привести в соответствие нормы судопроизводства? У вас просто нет такого права законодательной инициативы. Обратитесь к своему депутату, которого вы избирали и предложите ему выдвинуть законодательную инициативу. Зачем задавать такой вопрос юристам?
СпроситьАля, никто из работников суда Вас не может посылать, скажем, по гражданскому делу в уголовную канцелярию. Если кто-то из посетителей самостоятельно по своей инициативе решит посетить несоответствующие делу подразделения суда, стоять там очереди, то это его собственные проблемы и никакая инструкция ему не поможет.
СпроситьПовтор, мне так и не ответили на этот вопрос, а он вроде бы не сложный для специалистов. Пожалуйста еще раз.
2. Работник канцелярии мне пояснила, что иск вообще нужно сдавать только на приёме судье, а канцелярия по инструкции не имеет право брать исковые заявления. Может брать только кассационные жалобы. Я пояснил её, что иски можно сдавать и лично судье и ив канцелярию суда. Это выбор гражданина, но если гражданин подает ходатайство по конкретному делу, то тогда он должен прийти лично на приём к судье ведущей это дело, и что канцелярия в таком случае такие документы не берет. Я так понимаю должно быть. На таких основаниях канцелярия отказалась взять и мой личный иск. Насколько я слышал это уже не первый случай в нашем суде.
2. Прав ли работник канцелярии, посылая гражданина со своим исковым заявлением лично на приём судьё? Ведь это не может быть в обязанностях судьи, он же судья и принимает иски только в приемные дни, основная нагрузка лежит на канцелярии любой организации.
С уважением Андрей.
Уважаемый Андрей! Прямо в действующем законодательстве вопрос: о том принимает ( в техническом смысле) исковые заявления не решен. Поэтому на практике во многих судах судьи действительно требуют от канцелярии не принимать исковые заявления ( это обусловлено тем, что , если в заявлении допущены ошибки или не приложены докуиенты, судьи обычно сразу указывают истцу в устной форме: как исправить недостатки). А если Вы сдадите в канцелярию, им придется выносить в письменной форме определение.
Рекомендую Вам поступить проще - сдайте исковое заявление заказным письмом с уведомлением ( и не нужно сидеть в очереди).
СпроситьСудебная практика такова (абсолютно везде), что исковое заявление подается либо лично на приеме у судьи либо по почте. С уважением,
СпроситьВам уже ответили, просто вы не поняли, видимо как и в канцелярии суда. Канцелярии в судах НЕ ПРИНИМАЮТ ИСКОВЫЕ заявления ( во всяком случае в Москве - видимо и в вашем городе также). У вас есть право сдать заявление на приеме у судьи, или поступить проще как я вам уже указывала - отправить заказным письмом с описью и уведомлением.
Этого нет в законах - так работают суды. Если вас не устраивает порядок - обжалуйте отказ канцелярии в суд, если у вас много времени.
СпроситьРассматривается гражданское дело. Судья сделала запрос истцу и третьему лицу по электронной почте. Ответы поступили в суд также по электронной почте в приемную (канцелярию) суда (без всяких там электронных подписей). Сотрудник канцелярии ответы распечатал, поставил штампы суда, поставил входящие номера, зарегистрировал в журнале и отнес судье. Судья эти ответы приобщил к материалам дела.
ВОПРОС.
Есть ли в данном случае нарушение судебных инструкций со стороны работника канцелярии? Может такие ответы должны обратно отсылаться?
Есть ли здесь нарушение судебных инструкций, ГПК со стороны судьи?
Является ли такая практика повсеместной?
Нет никаких нарушений, даже если не по ГАС "Правосудие" Электронная почта это есть ПЭП (простая электронная подпись). А что вас не устраивает в этом? Я годы так работаю и нет никаких вопросов. УКЭП (усиленная квал. Эл. подпись) стоит 5 500 у нас и всего на год. Раз попользовался и решил, что она мне не нужна.
СпроситьЯвляется ли нарушением то, что у нас есть положение о персонале и туда внесен пункт - должностные инструкции сотрудников. Отдельных должностных инструкций нет. Мы предоставляем документы в прокуратуру по факту проверки - запрашивают должностную инструкцию на конкретную должность. Правомерно ли будет предоставление копии положения о персонале (где есть запрашиваемая должностная инструкция). Спасибо.
Здравствуйте. Если в данном положении имеются конкретные должностные инструкции с разъяснением прав и обязанностей работников, то предоставление данного документа будет правомерным. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьУ меня такой вопрос. Есть трудовой договор, в котором есть ссылка на конкретную должностную инструкцию. Но я по своей ошибке подписал вторую должностную инструкцию с другими обязанностями. Вторая должностная инструкция не имеет той же юридической силы что и первая? Я хочу сославшись на трудовой договор, отказаться от выполнения обязанностей второй инструкции. (В трудовом договоре указана конкретно первая инструкция.)
Здравствуйте. Если в трудовом договоре указано, что Вы должны исполнять обязанности, указанные в первой должностной инструкции, то можете отказаться от исполнения обязанностей второй инструкции (подписанной Вами по ошибке).
СпроситьВозник вопрос о изменениях должностных инструкций работника. Работник отказывается подписывать обновленные должностные инструкции, объясняя это тем, что его должны были уведомить за 2 месяца об изменениях. Должностная инструкция в нашем учреждении - это отдельный документ, который не связан с трудовым договором. Какие действия в адрес работника могут быть проведены и чем регламентируется данный вопрос.
Должностная инструкция является локальным нормативным актом. Право принимать локальные акты принадлежит работодателю (часть первая ст. 8 ТК РФ).
При заключении трудового договора стороны в обязательном порядке согласовывают трудовую функцию сотрудника, содержание которой составляет конкретный перечень обязанностей по должности в соответствии со штатным расписанием (ст. 15, часть первая ст. 56, часть вторая ст. 57 ТК РФ). Обычно перечень трудовых обязанностей закрепляется именно в должностной инструкции, которая в таком случае становится частью трудового договора.
Изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ (ст. 72 ТК РФ)
Если изменения, вносимые в должностную инструкцию, приводят к изменению содержания должностных обязанностей работника, то требовать их исполнения вы можете только в том случае, если работник в письменной форме дал свое согласие исполнять эти обязанности.
Обратите внимание: работник, не давший письменного согласия на изменение своих должностных обязанностей, имеет право продолжить работать на прежних условиях.
СпроситьПредставителю коммерческой организации специалистом экспедиции суда было разъяснено, что подаваемые документы должны быть запечатаны в конверты или пакеты, которые будут потом вскрыты работником отдела делопроизводства, а незапечатанные документы не принимаются судом. На возражения представителя было сказано, что так установлено в Инструкции по делопроизводству.
Определите, прав ли работник арбитражного суда в данной ситуации обоснуйте свой ответ.
ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 25 марта 2004 г. N 27
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ
ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АРБИТРАЖНЫХ СУДАХ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Изучайте. Обосновывайте.
СпроситьНесколько странная ситуация: канцелярия Басманного суда отказывается принимать заявления на имя судьи, председателю суда, исковые заявления, требуя, чтобы они либо вручались лично на приеме, либо отсылались по почте. Канцелярия принимает лишь частные и кассационные жалобы. Председатель суда мне письменно ответила, что Временной инструкцией по делопроизводству в районном суде (приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 января 1999 г. № 8) на сотрудников аппарата суда не возложена обязанность по приему от граждан заявлений и жалоб. Однако в этой инструкции сказано:
"2. Заведующий канцелярией, старший секретарь (а в тех случаях, где эта должность не предусмотрена, секретарь суда) в соответствии с требованиями настоящей временной Инструкции организует работу канцелярии, руководит работой секретарского состава и архива суда.
На него возлагается:
... е) учет и регистрация поступающих в суд предложений, заявлений, жалоб (кроме жалоб на приговоры, решения, судебные приказы, определения и постановления), контроль за сроками их рассмотрения"
Кроме того, инструкция вообще не предусматривает возможность отказа в регистрации ЛЮБЫХ заявлений:
"50. Обращения, содержащие оскорбительные выражения либо не поддающиеся прочтению, к рассмотрению не принимаются и ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ возвращаются автору с указанием мотивов."
Вопросы:
1) Прав ли я?
2) Могу ли я опротестовать в судебном порядке (т.е. иск в тот же самый Басманный суд) действия сотрудников аппарата суда как госслужащих на основании Закона "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан"?
Спасибо.
Вам правильно сказали. Согласно ГПК исковое заявление и документы подаются либо лично на приеме у судьи либо высылаются по почте. С уважением,
СпроситьУ меня наверное совсем не сложный вопрос.
1. Я был в качестве курьера. Принёс исковое заявление от знакомых (подписанное им). Но в канцелярии суда мне сказали, что я не имею право сдавать иск в суд, т.к. у меня на это нет доверенности. Я пояснил, что просто курер.
1. Неужели простому курьеру необходима доверенность, что, нельзя просто так сдать иск?
2. Работник канцелярии мне пояснила, что иск вообще нужно сдавать только на приёме судье, а канцелярия по инструкции не имеет право брать исковые заявления. Может брать только кассационные жалобы. Я пояснил её, что иски можно сдавать и лично судье и ив канцелярию суда. Это выбор гражданина, но если гражданин подает ходатайство по конкретному делу, то тогда он должен прийти лично на приём к судье ведущей это дело, и что канцелярия в таком случае такие документы не берет. Я так понимаю должно быть. На таких основаниях канцелярия отказалась взять и мой личный иск. Насколько я слышал это уже не первый случай в нашем суде.
2. Прав ли работник канцелярии, посылая гражданина со своим исковым заявлением лично на приём судьё? Ведь это не может быть в обязанностях судьи, он же судья и принимает иски только в приемные дни, основная нагрузка лежит на канцелярии любой организации.
С уважением Андрей.
Вы не имеете право сдать заявление, так как хзаявление подается самим истцом, либо представителем с надлежаще оформленными полномочиями. Если не можете оформить - отправьте заказным письмом с описью и уведомлением.
СпроситьВам обоснованно отказали в приеме заяления. Согласно ст. 54 Гражданско-процессуального кодекса РФ полномочия на предъвление иска в суд должны быть оформлены доверенностью. С уважением,
СпроситьЯ работаю ведущим инженером, разрабатываю локальный документ характеризующий техническое оснащение предприятия, установленный порядок использования технических средств, обеспечивающих безопасность при производстве определенного вида работ. Дополнительно к этому документу разработаны приложения в количестве 14. Часть из этих приложений разрабатывала я. С этими документами я работаю в различных автоматизированных системах. Текстовая часть документов объемная. На основании оригинальных документов имеются копии: к локальному документу и к его приложениям от 1 до 9 в количестве 50 копий. В общем у меня 64 документа, с которыми я провожу определенную работу по переработке, проверке, оформлению и внесению изменений в эти документы, а также работу по ежегодной выверке каждого документа (оригиналов и копий).
Однажды мне добавили 3 документа, которые не являются приложением к локальному документу, на сегодняшний день у меня их 13 +13 копий к этим документам. Порядок работы с этими документами подобный, описанному выше.
После смены руководства на нашем предприятии, новый начальник переделал мне должностную инструкцию и увеличил объем работы, как он меня убеждает «без изменения трудовой функции», дополнив мои обязанности другим видом инструкций с наименованием «местные инструкции», которые не являются приложением к локальному документу. По определению Местная инструкция - нормативный документ, определяющий порядок выполнения пооперационной работы в структурном подразделении (депо), исходя из местных условий. Эти инструкции поступают на предприятие из различных структурных подразделений и разрабатываются на нашем предприятии. Оригинальных местных инструкций более 20. Порядок работы с ними подобный, описанному выше.
Начальник не обращает внимания на мои несогласия в виду того, что у меня и так большой объем работы. Должностная инструкция уже готова и,в понедельник, начальник хочет мне её вручить для исполнения, без моего согласия на увеличение объема работы или увеличение объема обязанностей работника. Не знаю как правильно.
Могу ли я оспорить действия начальника и признать их незаконными.
С уважением А.В.