Новый закон предусматривает увеличение пенсии за детей - какие документы нужно предоставить в ПФР?
Есть ли новый закон по увеличению пенсии, за детей? При исчислении моей пенсии из трудового стажа убирали декретные, а сейчас речь идет о надбавке к пенсии за каждого ребенка, пенсионный фонд комментарий не дает. Если это так, какие документы надо представить в ПФР?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
Добрый день! Паспорт, заявление, свидетельства о рождении детей. Обратитесь письменно в ПФ за разъяснением, чтобы получить письменный ответ, можно через их сайт. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите или что хотите узнать... Дата, подпись.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/22/30x30/298704.jpg)
Если при начислении пенсии Вам не учли периоды по уходу за детьми до полутора лет, Вы вправе обратиться в ПФ с заявлением о перерасчёте пенсии и свидетельствами о рождении детей. ФЗ "О страховых пенсиях".
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202405/14/30x30/b855ed29f82980ee0ef00f0bdf95da75.jpg)
• Здравствуйте,
Никаких надбавок законом не предусмотрено, если отпуск по уходу за ребёнком в стаж не включили, то сейчас есть возможность включить, но это не гарантирует повышение пенсии
Желаю Вам удачи и всех благ!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252561.jpg)
Отпуск по уходу за ребенком – включается в общий страховой стаж, но не весь, и не всегда можно включить отпуска по уходу за всеми детьми. Это следует из подп. 3 п. 1 ст. 11 ФЗ «О трудовых пенсиях» , который говорит о периоде ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности. Во-первых, речь идет только о родителях, но не о других родственниках, фактически осуществляющих уход. Во-вторых, в стаж этот период будет засчитан только одному из них, при этом, если часть отпуска использовала мать ребенка, а часть – отец, то каждому из них должна быть засчитана своя часть отпуска. В-третьих, отпуск засчитывается не весь, а ограничен максимальным пределом – до достижения ребенком полутора лет. Если Вы осуществляли уход за несколькими детьми, то в общей сложности засчитают не более трех лет.
СпроситьОбщий трудовой стаж имел значение для назначения пенсии по старому пенсионному законодательству. Сейчас он продолжает применяться при назначении пенсии для тех граждан, которые приобрели его раньше, т. е. в период действия прежнего законодательства. В настоящее время основной закон – это Федеральный закон «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (далее – ФЗ «О трудовых пенсиях») .
Общий страховой стаж нужен для определения того, заработал ли человек право на трудовую пенсию по старости или нет. Причем нужен он как для назначения пенсии на общих основаниях, так и при досрочных основаниях. Общие основания – это достижение возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин. Для общих оснований нужен страховой стаж не менее 5 лет. Досрочные основания – это назначение пенсий в связи с вредными условиями труда, а также при работе по ряду профессий (например, медики, педагоги, профессиональные спасатели и др.) .
Отпуск по беременности и родам включается в общий страховой стаж на основании подп. 2 п. 1 ст. 11 Федерального закона «О трудовых пенсиях» . И хотя этот подпункт дословно гласит, что в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности засчитывается «период получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности» , а беременность и роды и временная нетрудоспособность – разные события в жизни человека, отпуск по беременности и родам все равно включается на основании практики Пенсионного фонда РФ.
Отпуск по уходу за ребенком – включается в общий страховой стаж, но не весь, и не всегда можно включить отпуска по уходу за всеми детьми. Это следует из подп. 3 п. 1 ст. 11 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17 декабря 2001 , который говорит о периоде ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности. С 1 января 2014 года в стаж для назначения трудовой пенсии засчитывается период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности. Во-первых, речь идет только о родителях. Во-вторых, в стаж этот период будет засчитан только одному из них, при этом, если часть отпуска использовала мать ребенка, а часть – отец, то каждому из них должна быть засчитана своя часть отпуска. В-третьих, отпуск засчитывается не весь, а ограничен максимальным пределом – до достижения ребенком полутора лет. Если Вы осуществляли уход за несколькими детьми, то в общей сложности засчитают не более четырех с половиной лет.
То есть сегодня мы пользуемся понятием страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Так, например, если общий трудовой стаж, согласно записям в трудовой книжке, составлял 38 лет, включая 6 лет нахождения в отпуске по уходу за 2 детьми, то общий стаж для исчисления пенсии составит 35 лет (38 ? 6 + 3). Если же при исчислении пенсии стаж составлял 35 лет, не включая время ухода за детьми, то для исчисления пенсии берется 38 лет (35 + 3).
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Почему при начислении пенсии убрали из стажа годы по уходу за ребёнком?
Ответ на ваш вопрос:Законы таковы в России-до января 2014 года при начислении пенсии учитывались только три года.С первого январямаксимальное количество лет увеличено до 6 лет
По общему правилу, в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Однако в стаж для получения страховой пенсии будет засчитываться не только время работы, но и некоторые другие социально значимые периоды. Это, в частности (ст. 12 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях"), периоды:
- ухода одного из родителей за ребенком до полутора лет (но не более шести лет в общей сложности);
Максимальное количество лет ухода одного из родителей за ребенком, которое может быть включено в страховой стаж, увеличено до 6 лет. До 2014 г. учитывались для назначения пенсии 3 года независимо от того, сколько детей воспитывал родитель. С 1 января 2014 г. в стаж включались периоды ухода одного из родителей за ребенком до полутора лет, но не более четырех с половиной лет в общей сложности. По новым правилам за так называемые нестраховые периоды начисляются пенсионные баллы: 1,8 балла - один год отпуска по уходу за первым ребенком; 3,6 балла - один год отпуска по уходу за вторым ребенком; 5,4 балла - один год отпуска по уходу за третьим и четвертым ребенком.
СпроситьДобрый день Татьяна, период ухода за детьми никто не убирал из стажа, статья 12 ФЗ №400-ФЗ 1.
В страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 настоящего Федерального закона, засчитываются:
3) период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более шести лет в общей сложности;
С 01.01.2015г. вступил в силу ФЗ №400-ФЗ, за периоды ухода за детьми начисляются баллы отдельно от всего стажа, так, за каждый год отпуска по уходу за первым ребёнком начисляется 1,8 балла, 3,6 балла - за вторым ребёнком, 5,4 балла - по уходу за третьим и четвёртым ребёнком.
Спросить
Можно ли в "любые 60 месяцев" при расчете пенсии включить месяцы, когда жена была уже в декрете?
Привожу выписки из трудовой книжки жены и справок с места работы.
25.03.1985 Устроилась на работу
28.06.1991 Уволилась с работы.
По справкам из ОК и бухгалтерии зарплата по каким-либо причинам не начислялась в июне 1988 года. Потом, в связи с уходом в отпуск по уходу за ребенком последняя выплата была в августе 1988 года.
С 31.08.1988 года по 06.01.1990 года была в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет.
С 07.01.1990 по 07.07.1991 года была в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет.
Потом не работала до 2000 года в связи с определением ребенку статуса "ребенок-инвалид".
Можем ли мы потребовать, чтобы ПФР принял для расчета пенсии в качестве "любых 60 месяцев" период с марта 1986 года по февраль 1991 года включительно? Буду благодарен за ссылки на законы, постановления и т.п.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/23/30x30/43891.jpg)
Здравствуйте, Семен! Формула расчета размера трудовой пенсии, установлена ст.30 Федерального закон от 17.12.2001 N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В законе указано 60 месяцев работы подряд, именно работы, а не иной деятельности. 4. Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле: РП = ЗР x СК, где: РП — расчетный размер трудовой пенсии; ЗР — среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 — 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
Как видите в законе говорится о 60 месяцах работы подряд Здесь ключевое слово работы
Период же нахождения вашей жены в отпуске по уходу за ребенком ст 256 тК РФ не является работой, поэтому этот период нельзя зачесть в 60 месяцев. Надеюсь я вам понятно объяснил почему это нельзя сделать.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Н.png)
Здравствуйте Семен.
Ваша жена может предоставить справку за любые 60 месяцев подряд, включая месяца в которых не было заработной платы. Ограничений в законе нет. Другой вопрос, что соотношение заработной платы будет маленьким.
Заработную плату можно взять за любые 60 мес. подряд до 2002 года или за период 2000-2001 года.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/30x30/7edf00ca0c2fccdcacd4e410b8211d10.jpg)
Здравствуйте. В соответствии со ст.30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" от 17.12.2001 N 173-ФЗ:
Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек
В соответствии с пунктом 12 статьи 30 Федерального закона № 173-ФЗ при оценке пенсионных прав застрахованных лиц применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ (а в необходимых случаях – заработка застрахованного лица), который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Статьей 100 действовавшего до 01.01.2002 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» определено, что в состав заработка при исчислении пенсии включаются все виды выплат (дохода), полученных в связи с выполнением работы (служебных обязанностей), предусмотренной статьей 89 названного закона, на которые начислялись страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Согласно положениям статьи 102 Закона от 20.11.1990 № 340-I из числа месяцев, за которые подсчитывается среднемесячный заработок, исключаются (по желанию обратившегося за пенсией) неполные месяцы работы в связи с ее началом или прекращением не с первого числа месяца и месяцы (в том числе неполные) отпуска, предоставляемого в связи с уходом за ребенком в возрасте до трех лет. При этом исключенные месяцы заменяются другими, непосредственно предшествующими избранному периоду или непосредственно следующими за ним.
Вы хотите потребовать включить в расчет заработка период с марта 1986 года по февраль 1991 года включительно, при этом с 31.08.1988 года по 06.01.1990 года и с 07.01.1990 по 07.07.1991 года заработка не было, так как был уход за ребенком.
Вопрос тогда к вам. При таком периоде заработка на какой средний заработок вы рассчитываете, если практически заработка-то и не было? При этом, еще и нет полных 60 месяцев! Т.е вы долны понимать, что недостающие месяцы заработка будут восполнены нулями до полных 60 месяцев. Каким образом фактически ноль заработка повлияет на размер пенсии при выполнении таких требований к ПФР?
Иными словами, ваши требования ПФР выполнит согласно представленной вами справке за имеющийся период работы, но только толку от этого заработка никакого не будет. Что со справкой за указанный вами период, что без этой справки вообще (т.е без учета заработка) результат будет одинаков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202305/02/30x30/6be28b473a32056c9032eaa588f4d0ca.jpg)
Семен, здравствуйте!
К сожалению, период с 1986 по 1991 годы нельзя зачесть в 60 месяце, поскольку на основании ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" установлена формула расчета пенсии
3. Расчетный размер трудовой пенсии определяется (в случае выбора застрахованного лица) по следующей формуле:
РП = СК x ЗР / ЗП x СЗП, где
РП - расчетный размер трудовой пенсии;
СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц:
из числа мужчин, имеющих общий трудовой стаж не менее 25 лет, и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20;
из числа лиц, имеющих страховой стаж и (или) стаж на соответствующих видах работ, которые требуются для досрочного назначения трудовой пенсии по старости (статьи 27 - 28 настоящего Федерального закона), составляет 0,55 при продолжительности общего трудового стажа, равного продолжительности страхового стажа, указанной в статьях 27 - 28 настоящего Федерального закона, требуемого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх продолжительности такого стажа, но не более чем на 0,20;
ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000 - 2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок не подтверждается;
ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период;
СЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1 671 рубль 00 копеек).
соответственно, если Ваша жена находилась декрете в указанных период, то зачесть не сможете, поскольку "за любые 60 месяцев работы", Ваша жена в данной период не работала.
СпроситьТатьяна Михайловна, дело в том, что при расчете хоть по п.4, хоть по п. 3 статьи 30, величина расчетного размера трудовой пенсии не может быть менее 660 рублей. Т.е., если в результате расчета меньше 660 рублей, то она в дальнейших расчетах принимается равной именно этой величине. А вот стажевый коэффициент - дело другое. При расчете РП по п. 4, в соответствии с абзацем 7 этого пункта, в стаж (и до 1991 года для валоризации, и за время до 2002 года для расчета РП, и в общий стаж) должны быть засчитаны периоды как декрета, так и периода, когда жена сидела после декрета с ребенком-инвалидом. В нашем случае - это плюс 1 год к стажу для валоризации (до 1991 года) и плюс около 10 лет (сейчас просто ждем последнюю справку) к стажу для расчета РП и общему стажу. ПФР уже признал одну свою ошибку с фиксированной выплатой. Сейчас вот прорабатываем вопрос со стажем. Думаю, что суммарная окончательная разница между этими цифрами и результатом расчета ПФР составит 2500-3000 рублей ежемесячно.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202312/25/30x30/7edf00ca0c2fccdcacd4e410b8211d10.jpg)
У вас вопрос о 60 месяцах относительно заработка. Стаж - это иное и порядок учета стажа иной. Учитывая, что пенсионный закон имеет несколько вариантов пенсионного обеспечения, то уход за ребенком до 2002 года по п.4 ст.30 173-ФЗ может учитываться в стаж как 3 года, по п.3 - как 1,5 года, а по нормам закона № 400-ФЗ период ухода за ребенком может заменяться пенсионными баллами (т.е вместо стажа будут учитываться пенсионные баллы). Кроме того, уход за ребенком-инвалидом так же может учитываться как стажем, так и баллами независимо от возраста ребенка, но не дольше 18 лет, за все время, когда ребенок был признан инвалидом.. ПФР должен выбрать, по какому из этих вариантов более выгодно учесть период ухода женщины за ребенком и ребенком-инвалидом. Если не учли эти периоды в стаж, возможно их учли баллами, как более выгодный вариант пенсионного обеспечения? Может при учете этих периодов стажем пенсия уменьшится? Обычно я проверяю все варианты пенсионного обеспечения, прежде чем рекомендовать обращаться с жалобой или в суд. Бывает, что человек бьется за стаж, а оказывается, что учесть ИПК за эти периоды более выгоднее, пенсия выше.
СпроситьВ трудовой книжке не зафиксирован срок, который женщина бывает в декретном отпуске. Как в пенсионном фонде узнают об этом?. Могу ли я перейти вновь на старую пенсию, если перерасчитаная пенсия за детей будет меньше?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Вам нужно обратиться так что б сделали предварительный расчет пенсии, предоставив свидетельства о рождении детей
по данному расчету сможете принять для себя нужно решение.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Доброе утро Тамбов!
Пенсионном фонде об этом не узнает, Если только вы сами об этом не предоставите соответствующую справку от работодателя.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Для начала расскажем о том, кому положена эта прибавка. Согласно новому постановлению Правительства РФ, пенсию пересчитают женщинам за детей, рожденных до 1990 года. Это касается всех представительниц слабого пола, которые ушли на пенсию до 2015 года. Всё дело в том, что тем, кто уходил на заслуженных отдых позже, сразу предлагали наиболее подходящий именно для них вариант выплат.
Если у Вас всего лишь один ребенок — то смысла индексирования просто нет. В ПФ РФ отметили, что таким женщинам после перерасчета будет положена только ещё меньшая пенсия. Такой вариант им не подходит. Также нет смысла обращаться сейчас в Пенсионный тем, у кого была хорошая зарплата и сейчас пенсия. Вариант «по детям» для них окажется невыгодным.
Итак, надбавка будет рассчитываться по баллам. 1 балл в нынешнем году равен 78 рубля. Ниже таблица баллов, которые можно получить за рожденных до 1990 года детей:
1 ребенок — 1,8 б.,
2 ребенка — 3,6 б.,
3 и больше деток — 5,6 балла.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/23/30x30/298764.jpg)
Доброго вам времени суток женщинам пенсионерам по старости которые ушли на пенсию до 1 января 2015 года могут сделать перерасчет пенсии не по Трудовому стажу А по баллам то есть включить в стаж годы декрета до полутора лет с детьми будет пенсия больше либо меньше всё индивидуально нужно обратиться в Пенсионный фонд там посчитают взять нужно с собой личный паспорт и СНИЛС а также подлинники свидетельств о рождении детей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201611/16/30x30/259723.jpg)
П.3 ч.1 ст. 12, ч.12 ст. 15, ст.18 Федерального закона «О страховых пенсиях» - перерасчет пенсии, который позволяет включить в страховой стаж «нестраховые периоды» ухода за ребенком до 1,5 лет
Это актуально для граждан, которые оформили выход на пенсию до 1 января 2015 года, (то есть с даты начала действия Закона «О страховых пенсиях».
Надбавка происходит за счет начисления пенсионных коэффициентов (баллов) за указанные периоды и включения их в формулу расчета пенсии по старости. Баллы начисляются следующим образом:
1,8 - за период ухода за первым ребенком;
3,6 - за период ухода за вторым ребенком;
5,4 - за период ухода за третьим или четвертым ребенком.
Стоимость одного пенсионного коэффициента с 1 апреля 2017 равна 78,58 рублей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/29/30x30/95eb45be4345426ee6584776f460dccf.jpg)
Здравствуйте.
Перерасчет положен тем, кто вышел на пенсию до 2015 года, т.к. им не были учтены годы отпуска по уходу за детьми. Нужно обратиться в ПФ со свидетельствами о рождении детей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/22/30x30/298704.jpg)
Если Вам при начислении пенсии не учли периоды ухода за детьми до полутора лет, то по Вашему заявлению в ПФ возможен перерасчёт пенсии.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Доброго времени суток!
Только если дети недееспособны или иждивенцы, за дееспособных совершеннолетних детей надбавки не предусмотрено. Возможен только перерасчет пенсии, так как с 2015 года в страховой стаж включают отпуск по уходу за ребенком до полутора лет, за каждого ребенка, но не более 6 лет в общей сложности. Обращайтесь в пенсионный фонд по месту жительства.
Всего Вам наилучшего!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/22/30x30/298704.jpg)
Возможен, поскольку речь идёт о периодах пребывания в отпуске по уходу за ребёнком, а не о наличии детей в живых в настоящее время.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/19/30x30/314374.jpg)
Да, именно так, если не были учтены периоды по уходу за ребенком. Обращайтесь в пенсионный фонд по месту жительства. Всего наилучшего.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток
Да, в таких случаях возможно, но надо обратиться в ПФ за перерасчетом
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/b0cca02edc97dbd68a803c60dcbd0ac9.jpg)
Для получения ответа на свой вопрос советую Вам обратится в консультационный отдел пенсионного фонда РФ, по телефону бесплатной горячей линии 8 800 302 2 302
СпроситьЗдравствуйте! Согласно действующему законодательству доплата к пенсии за детей положена неработающим пенсионерам, которые имеют на своем иждивении лиц в нетрудоспособном возрасте - надбавка платится до достижения 18 лет (на период обучения до 23 лет), сумма надбавки рассчитываются на каждого ребенка, для оформления надбавки необходимо обратиться в Ваше отделение ПФ; также можно зачесть периоды декрета и ухода за детьми, если они не были зачтены в пенсионный стаж раньше. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
СпроситьЯ 1965 года рождения. Хотела выйти на льготную пенсию, но в пенсионном фонде сказали что декретный отпуск не входит в стаж работы. Родила 22 сентября 1992 года. В пенсионном фонде сказали что был принят какой то закон по которому декретный отпуск не учитывается. Так ли это?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
Да, в 1991 году были изменения в законодательстве, по которым отпуск по уходу за ребенком до трех лет - перестал засчитываться в специальный стаж для досрочной пенсии, если он предоставлен после 06.10.1992 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202205/17/30x30/5febd8ea3d2aa6f781781a0f56e8c4db.jpg)
Здравствуйте, надбавок к пенсии за взрослых детей к сожалению нет, можно сделать перерасчет если ранее время нахождения в отпуске по уходу за ребенком не было учтено в стаж, но не факт что насчитают пенсию больше-обращайтесь в пенсионный фонд.
СпроситьЗдравствуйте, Вера Григорьевна! Согласно действующему законодательству доплата к пенсии за детей положена неработающим пенсионерам, которые имеют на своем иждивении лиц в нетрудоспособном возрасте - надбавка платится до достижения 18 лет (на период обучения до 23 лет), сумма надбавки рассчитываются на каждого ребенка, для оформления надбавки необходимо обратиться в Ваше отделение ПФ; также можно зачесть периоды декрета и ухода за детьми, если они не были зачтены в пенсионный стаж раньше. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/02/30x30/366399.jpg)
Добрый день. Пенсионерам делается перерасчет если при расчете пенсии не был учтен период отпуска по уходу за ребенком. Никаких иных выплат связанных с взрослыми детьми для пенсионеров законодательством не предусмотрено.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Нет, в данном случае никаких выплат ни разовых, ни каких либо еще по закону не положено, только перерасчет может быть, если период декретного отпуска не вошел в трудовой стаж.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Козырева Елена Борисовна, при достижении ребенком 18 лет автоматом пенсия будет уменьшена, если ребенок не пойдет учиться на дневное отделение.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день! Все верно, потому что Вы получали доплату, поскольку у Вас на иждивении находился ребенок, однако если Ваш сын пойдет учиться на очное отделение, возьмите справку и доплату вернут.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201705/28/30x30/316338.jpg)
Доброго времени суток. Всё правильно, в соответствии с действующим законодательством после того как ребенок достиг совершеннолетия пенсия уменьшается если он не обучается на дневном обучении.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Елена Борисовна, здравствуйте! Если у Вас один ребенок, то надбавка к пенсии идет только за иждивенца, то есть до 18-ти лет, либо до 23-ти лет при условии, что он очно обучается. Но если у ВАс двое детей, то неважно, совершеннолетние они или нет, ВАм нужно со свидетельствами о рождении детей, СНИЛСом и паспортом подъехать в ПФ РФ по месту жительства, потому что Вам положена другая надбавка.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202112/23/30x30/819ebb56a9d2f3058cf35ea139da39e5.jpg)
Если ваш сын обучается на очном (дневном) отделении) то вам следует взять справку с места его учебы и обратиться в пенсионный фонд, пенсия будет увеличена.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/22/30x30/276632.jpg)
Елена Борисовна. Добрый день. Вам сняли надбавку за содержание несовершеннолетнего ребенка.
С любой ситуации всегда можно найти выход. Удачи Вам и всего самого хорошего исхода дела.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201305/30/30x30/43909.jpg)
Елена Борисовна! Эта надбавка - индивидуальное понятие, положена всем пенсионерам по старости, имеющим двух детей и более. Начисляется она следующим образом: Ваши годы дектрета переводятся также в баллы, как бы если Вы работали в тот период времени.
Спросить