Вопрос о компенсации за моральный ущерб после физической атаки - возможности и процедура
Здравствуйте. У меня вопрос о получении компенсации за моральный ущерб. Меня ударила по лицу моя знакомая. Я подала заявление в полицию о привлечении ее к ответственности. В полиции мне выдали Определение о возбуждении дела об административном производстве по статье 6.1.1 К о АП РФ. В больницу я обращалась, судебно-медицинскую экспертизу прошла. Травм у меня не осталось. Дело еще в работе. Скажите, пожалуйста, могу ли я получить компенсацию за моральный ущерб. Как, когда и куда обращаться, какой размер компенсации может быть?
Для взыскания компенсации морального вреда Вам необходимо обращаться в суд с соответствующим исковым заявлением. На большую сумму расчитывать не придется, поскольку вреда здоровью причинено не было. Максимум 5-10 тыс. рублей.
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Наталья, для возмещения вы можете обратиться в суд с исковым заявлением о возмещении морального ущерба. Но проще всего будет решить полюбовно с виновницей.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, в данном случае Вам необходимо обратиться в суд с иском о компенсации морального вреда, согласно сложившейся морального вреда варирует от 10 до 30 тысяч рублей, все зависит от от того как Вы изложите свои требования в исковом заявлении, поэтому для составления иска обратитесь к юристам, сумма оплаченная за составление искового заявления также будет взыскана с ответчика.
СпроситьВ отношении меня зам. начальника отдела полиции вынес постановление об административном правонарушении. Я подал заявление на пересмотр дела на имя начальника отдела полиции. Решение на данное заявление названо определение от отказа в возбуждение дела об административном правонарушении. В результатах определения указано: отказать в возбуждении дела об административном правонарушении в виду отсутствия состава административного правонарушения. Это какая путаница или так и должно быть? Дело уже было возбуждено и по нему принято решение, которое я хотел отменить. Подписано определение не начальником отдела полиции, а старшим лейтенантом. Скажите пожалуйста, правомерно ли на заявление о пересмотре дела выносить определение в отказе о возбуждение дела? Должен ли определение подписывать начальник отдела полиции или может подписать старший лейтенант? Могу ли я обжаловать данное определение?
Не понятна логика. В отношении Вас возбуждено административное дело, потом вынесли определение об отказе в возбуждении дела. Вы хотите чтобы Вас привлекли к административной ответственности?
СпроситьПодробнее ➤Приказ МВД России от 23.08.2017 N 664 (ред. от 21.12.2017) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за...
Применение мер административного воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
128. Основанием для применения мер административного воздействия к участникам дорожного движения является наличие в их действиях признаков состава административного правонарушения.
129. Материалы, сообщения, заявления о совершенном административном правонарушении (поводы к возбуждению дела об административном правонарушении), указанные в части 1 статьи 28.1 Кодекса, подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях.
--------------------------------
Часть 2 статьи 28.1 Кодекса.
130. По результатам рассмотрения заявлений и сообщений об административных правонарушениях сотрудником в пределах своей компетенции принимается одно из следующих решений:
--------------------------------
Пункт 59 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570), с изменениями, внесенными приказом МВД России от 7 ноября 2016 г. N 708 (зарегистрирован в Минюсте России 1 декабря 2016 года, регистрационный N 44510).
о возбуждении дела об административном правонарушении;
об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении;
о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
о передаче заявления (сообщения) об административном правонарушении и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности.
131. В целях выяснения обстоятельств совершения административного правонарушения производится опрос лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего или свидетеля:
--------------------------------
В соответствии с частью 1 статьи 25.2 Кодекса потерпевшим является физическое лицо или юридическое лицо, которым административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред.
В соответствии с часть 1 стати 25.6 Кодекса свидетелем по делу об административном правонарушении может быть лицо, которому могут быть известны обстоятельства дела, подлежащие установлению.
О наличии события административного правонарушения;
о лице, совершившем противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
о виновности лица в совершении административного правонарушения;
об обстоятельствах, смягчающих административную ответственность, и обстоятельствах, отягчающих административную ответственность;
о характере и размере ущерба, причиненного административным правонарушением;
об обстоятельствах, исключающих производство по делу об административном правонарушении;
об иных обстоятельствах, имеющих значение для правильного разрешения дела;
о причинах и условиях совершения административного правонарушения.
132. Перед опросом лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля сотрудник разъясняет им предусмотренное статьей 51 Конституции Российской Федерации право лица не свидетельствовать против себя самого, своего супруга и других близких родственников (родителей, детей, усыновителей, усыновленных, родных братьев и родных сестер, дедушек, бабушек, внуков), а также права и обязанности, предусмотренные Кодексом. Кроме этого свидетель предупреждается об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса.
133. Сведения, полученные в ходе опроса лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, а в случае необходимости фиксируются в виде объяснения и приобщаются к материалам дела.
--------------------------------
Приложение N 3 к Административному регламенту.
134. При получении объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего или свидетеля сотрудник выясняет обстоятельства произошедшего и фиксирует в необходимых случаях следующие сведения:
дата, время и место составления;
должность, специальное звание, фамилия и инициалы сотрудника, получившего объяснения;
сведения о лице, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшем или свидетеле с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии), даты и места рождения, места работы и места жительства или места пребывания, а также номера его телефона, вида и реквизитов документа, удостоверяющего его личность;
сведения о разъяснении опрашиваемому лицу прав и обязанностей, предусмотренных Кодексом, статьей 51 Конституции Российской Федерации, в том числе о предупреждении свидетеля об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний, в соответствии со статьей 17.9 Кодекса;
сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак, сведения о собственнике транспортного средства);
сведения о прохождении очередного технического осмотра и техническом состоянии транспортного средства в момент правонарушения;
сведения о погодных условиях, условиях видимости и обзорности, наличии, исправности и достаточности средств искусственного освещения в темное время суток;
сведения о состоянии дорожного покрытия (обочин, тротуаров, пешеходных дорожек, разделительной полосы, и другие), наличии и состоянии технических средств регулирования дорожного движения (разметка, дорожные знаки, светофоры, ограждения и другие);
сведения о действиях (бездействии) субъекта правонарушения, характеризующих объективную сторону состава административного правонарушения;
сведения о поведении других лиц (участников дорожного движения, должностных лиц), о свидетелях правонарушения;
иные сведения, имеющие отношение к делу;
отметка о согласии либо несогласии лица с вменяемым правонарушением, мотивы, собственные версии, смягчающие вину или оправдывающие обстоятельства, доводы в свою защиту, ходатайства, жалобы и иные имеющие значение для дела сведения.
135. В случае возбуждения дела об административном правонарушении в отношении должностного или юридического лица в объяснениях дополнительно указываются:
информация, подтверждающая возложение на должностное лицо ответственности за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств (состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений);
сведения об организационно-правовой форме и наименовании юридического лица;
дата и место регистрации, регистрационный номер, адрес местонахождения юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место жительства, должность руководителя или иного законного представителя юридического лица.
136. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшего и свидетеля подписываются сотрудником, их получившим, и соответственно лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим или свидетелем.
137. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе давать объяснения на любой стадии производства по делу об административном правонарушении.
138. Отказ от дачи объяснений об обстоятельствах произошедшего фиксируется сотрудником в протоколе об административном правонарушении, в протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении или в объяснении, которое приобщается к материалам дела.
139. При опросе свидетеля сотрудником ставятся вопросы по существу указанных обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении. Правильность занесения показаний свидетель удостоверяет своей подписью.
140. В случае необходимости в качестве свидетеля может быть опрошен понятой, потерпевший.
--------------------------------
Часть 4 статьи 25.2, часть 5 статьи 25.7 Кодекса.
141. При опросе несовершеннолетнего свидетеля, не достигшего возраста четырнадцати лет, обязательно присутствие педагога или психолога. В случае необходимости опрос проводится в присутствии законного представителя несовершеннолетнего свидетеля.
--------------------------------
Часть 4 статьи 25.6 Кодекса.
142. Основаниями составления протокола об административном правонарушении являются:
выявление административного правонарушения в случае, если рассмотрение дела о данном административном правонарушении не находится в компетенции сотрудника;
--------------------------------
Статья 28.2, часть 1 статьи 28.6 Кодекса.
Оспаривание лицом, в отношении которого в соответствии с частью 1 статьи 28.6 Кодекса возбуждено дело об административном правонарушении, наличия события административного правонарушения и (или) назначенного ему административного наказания либо отказ от соответствующей подписи в постановлении по делу об административном правонарушении;
выявление административного правонарушения, совершенного несовершеннолетним, достигшим возраста
СпроситьВ полицию подано заявление об административном правонарушении. Полиция отказалась в возбуждении дела. Прокуратура отменила отказ полиции и отправила на доследование. Полиция опять отказала сославшись на первый отказ. Куда дальше обращаться?
Добрый день, в Прокуратуру, тк по Закону, Прокуратура надзирает за законностью, а неисполнение предписания карается законом.
СпроситьСкажите какой размер компенсации полагается работнику за задержку выплат по увольнению и может ли быть выплачена компенсация за моральный ущерб, задержка месяц в размере 13600 рублей хотелось бы узнать точьную компенсацию.
Безусловно можете взыскать компенсацию. Нужно грамотно составить исковое заявление.
СпроситьСкажите какой размер компенсации полагается работнику за задержку выплат по увольнению и может ли быть выплачена компенсация за моральный ущерб, задержка месяц в размере 13 600 рублей хотелось бы узнать точную компенсацию.
Согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором.
СпроситьХотелось бы уточьнить сколько это будет в рублях если задолженность 13600р а срок задолженности месяц???
СпроситьЕсть ли судебная практика по назначению в суде второй инстанции (при пересмотре дела об административном правонарушении - обжалование Постановления о привлечении лица к административной ответственности) дополнительную судебную медицинскую экспертизу по определению степени вреда здоровью, причиненном ДТП по делу об административном правонарушении?
В суде апелляционной инстанции рассматривают лишь нарушения материального и процессуального характера, допущенные при вынесении решения. Все доказательства по делу, в число которых входит и экспертиза представляются только в суд первой инстанции. Лишь при условии, что по каким то объективным причинам Вы не имели возможности заявить ходатайство о проведении дополнительной экспертизы в первой инстанции, апелляционный суд может рассмотреть этот вопрос
СпроситьМне причинен ущерб в 2200 руб. от разбитого стекла автомобиля, в полиции возбудили дело по ущербу по ст. 7.17 коап, Собраны все доказательства - квитанция на 2200, и т.д. написано заявление в полицию на возмещение ущерба и привлечении к административной ответственности (штраф 300-500 руб в доход РФ). Как дальше будут развиваться события? Полиция привлечет к админстративной ответственности, вернут мне деньги? Дело пойдет в мировой суд или что? будет рассматриваться в упрощенном порядке? Как долго ждать?
Полиция вам деньги не вернет. Они оштрафуют виновника и все. А вам необходимо обращаться в суд в порядке искового судопроизводства и взыскивать с виновника ущерб.
СпроситьЯ подал заявление в полицию по привлечению к уголовной ответственности продавца машины. Полиция отказала в возбуждении уголовного дела. Прокурор отменил постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и дал указания полиции. Полиция снова отказала в возбуждении уголовного дела и даже не стала выполнять указания прокурора. Я подал жалобу в министерство МВД по региону на полицию и их дисциплинарно наказали из за не выполнения указаний прокурора. Сейчас снова нужно через прокурора отменять постановление полиции или после дисциплинарного наказания постановления полиции отменяются?
1 сентября 2016 года прокуратурой вынесено постановление о возбуждение административного дела. Административным органом назначено рассмотрения дела на 8 декабря 2016 и в ходе рассмотрения вынесено постановление о привлечении лица к административной ответственности. Пропущены ли сроки давности привлечения лица к административной ответственности? Обязан ли административный орган прекратить на этом основании производство по делу или об этом при рассмотрении дела обязано было заявить лицо привлекаемое к ответственности?
В зависимости от статьи правонарушения
Статья 4.5. Давность привлечения к административной ответственности
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 4] [Статья 4.5]
1. Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, о внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе, об исключительной экономической зоне Российской Федерации, о геодезии и картографии, о наименованиях географических объектов, патентного, антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования, законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, о безопасности дорожного движения (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 12.8, 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27, частью 2 статьи 12.30 настоящего Кодекса), об авторском праве и смежных правах, о товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, об использовании атомной энергии, о налогах и сборах, о защите прав потребителей, законодательства Российской Федерации в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, о потребительском кредите (займе), о кредитных историях, о государственном регулировании цен (тарифов), о естественных монополиях, об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса, о рекламе, об электроэнергетике, о теплоснабжении, в сфере водоснабжения и водоотведения, о газоснабжении, о лотереях, законодательства о физической культуре и спорте (в части, касающейся нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях), о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, касающейся нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр), о выборах и референдумах, об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об организации и о проведении азартных игр, о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о рынке ценных бумаг, страхового законодательства, законодательства о клиринговой деятельности, об организованных торгах, об инвестиционных фондах, о негосударственных пенсионных фондах, законодательства Российской Федерации о кредитной кооперации, о сельскохозяйственной кооперации, о микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях, о ломбардах, законодательства о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком, законодательства Российской Федерации о национальной платежной системе, а также за нарушение трудового законодательства, иммиграционных правил, правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, правил привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников), процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.4 настоящего Кодекса), порядка деятельности некоммерческой организации, выполняющей функции иностранного агента, законодательства в сфере государственного оборонного заказа (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.1, частями 1, 2 и 2.1 статьи 14.55, статьями 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 19.4.2, частью 7.1 статьи 19.5, частью 2 статьи 19.7.2 настоящего Кодекса), о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 7.29 - 7.32, частью 7 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса), законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части административных правонарушений, предусмотренных статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса), об организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, об основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, о пожарной безопасности, о промышленной безопасности, о безопасности гидротехнических сооружений, о градостроительной деятельности, о техническом регулировании, о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, о применении контрольно-кассовой техники, об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, об исполнительном производстве, об иностранных инвестициях на территории Российской Федерации, о государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за административные правонарушения против порядка управления (в части непредставления или несвоевременного представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган по их требованию сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, либо представления в федеральный антимонопольный орган или его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа, а также в части непредоставления или неполного предоставления демонстратором фильма, осуществляющим платный показ фильма в кинозале, информации в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах либо предоставления заведомо недостоверной информации) по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения, за нарушение таможенного законодательства Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС (далее - Таможенный союз) и (или) законодательства Российской Федерации о таможенном деле, за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за административные правонарушения, предусмотренные статьями 5.35.1, 6.1.1 настоящего Кодекса, за нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения, за нарушение законодательства Российской Федерации о политических партиях (в части административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.64 - 5.68 настоящего Кодекса), о несостоятельности (банкротстве) по истечении трех лет со дня совершения административного правонарушения, а за нарушение законодательства Российской Федерации о противодействии терроризму (в части административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 настоящего Кодекса) и законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции - по истечении шести лет со дня совершения административного правонарушения.
2. При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
3. За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
4. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения (при длящемся административном правонарушении - со дня его обнаружения).
5. В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
5.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 6.18 настоящего Кодекса, в части использования запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода начинает исчисляться со дня получения общероссийской антидопинговой организацией заключения лаборатории, аккредитованной Всемирным антидопинговым агентством, подтверждающего факт использования спортсменом запрещенной субстанции и (или) запрещенного метода.
6. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.9.1, 14.31, 14.32, 14.33, 14.40 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации.
6.1. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.55.2 настоящего Кодекса, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по государственному контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, которым установлен факт нарушения законодательства Российской Федерации в сфере государственного оборонного заказа.
7. Срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, совершенные в Антарктике, начинает исчисляться со дня поступления материалов дела в орган, должностному лицу, которые уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях.
СпроситьДобрый день, уважаемая, Елена
Постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения
Удачи Вам и вашим близким!!
СпроситьМожет ли быть отменено в судебном порядке постановление об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, если на момент его вынесения сроки привлечия к административной ответственности не прошли, а на момент обжалования прошли? Данное определение препятствует установлению факта бездействия прокуратуры, выразившееся в необоснованном отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.
Как мне оспорить возбуждение уголовного дела по статье 116 части второй пункта А?
На меня написано заявление по привлечению к уголовной ответственности за нанесение побоев. Заявление написано на конкретное лицо и подано в отдел полиции по месту происшествия. Опера выслушав объяснения потерпевшей назначили ей судебную медицинскую экспертизу. Рассмотрев результаты экспертизы и объяснения одного свидетеля вынесли мотивированный отказ в возбуждении уголовного дела по статье 116 части первой. Потерпевшая не оспаривала данное решение. Спустя 3 месяца прокуратура выносит постановление об отмене постановления следователя... в отказе в возбуждении уголовного дела. И возбуждают по новой статье 116 часть вторая пункт А. И заводят уголовное дело на НЕИЗВЕСТНОЕ ЛИЦО. Дело прошло полным этапом: Допрос потерпевшей, допрос свидетеля, протокол очной ставки потерпевшей и обвиняемого, очной ставки между свидетелем и обвиняемым, повторная судебная экспертиза и так до вручения обвинительного акта мне.
Любое решение следователя вы можете обжаловать в суд в порядке ст.125 УПК РФ
Статья 125 УПК РФ Судебный порядок рассмотрения жалоб
1. Постановления дознавателя, следователя, руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные решения и действия (бездействие) дознавателя, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, могут быть обжалованы в районный суд по месту производства предварительного расследования.
(в ред. Федеральных законов от 05.06.2007 N 87-ФЗ, от 02.12.2008 N 226-ФЗ)
РЕФЕРЕНТ: Взаимосвязанные положения части первой статьи 125 и части первой статьи 152 УПК РФ признаны не соответствующими Конституции РФ, ее статьям 19 (часть 1), 46 (части 1 и 2) и 47 (часть 1), в той мере, в какой в силу своей неопределенности эти положения порождают возможность их неоднозначного истолкования и, следовательно, произвольного применения при определении территориальной подсудности жалоб на решения и действия (бездействие) должностных лиц межрайонных следственных отделов при производстве предварительного расследования в случаях, когда предварительное расследование осуществляется по месту совершения деяния, содержащего признаки преступления, расположенному за пределами административного района дислокации данного следственного органа (Постановление Конституционного Суда РФ от 20.07.2012 N 20-П).
2. Жалоба может быть подана в суд заявителем, его защитником, законным представителем или представителем непосредственно либо через дознавателя, следователя, руководителя следственного органа или прокурора.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
3. Судья проверяет законность и обоснованность действий (бездействия) и решений дознавателя, следователя, руководителя следственного органа, прокурора не позднее чем через 5 суток со дня поступления жалобы в судебном заседании с участием заявителя и его защитника, законного представителя или представителя, если они участвуют в уголовном деле, иных лиц, чьи интересы непосредственно затрагиваются обжалуемым действием (бездействием) или решением, а также с участием прокурора, следователя, руководителя следственного органа. Неявка лиц, своевременно извещенных о времени рассмотрения жалобы и не настаивающих на ее рассмотрении с их участием, не является препятствием для рассмотрения жалобы судом. Жалобы, подлежащие рассмотрению судом, рассматриваются в открытом судебном заседании, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 241 настоящего Кодекса.
(в ред. Федеральных законов от 08.12.2003 N 161-ФЗ, от 24.07.2007 N 214-ФЗ, от 02.12.2008 N 226-ФЗ)
4. В начале судебного заседания судья объявляет, какая жалоба подлежит рассмотрению, представляется явившимся в судебное заседание лицам, разъясняет их права и обязанности. Затем заявитель, если он участвует в судебном заседании, обосновывает жалобу, после чего заслушиваются другие явившиеся в судебное заседание лица. Заявителю предоставляется возможность выступить с репликой.
5. По результатам рассмотрения жалобы судья выносит одно из следующих постановлений:
1) о признании действия (бездействия) или решения соответствующего должностного лица незаконным или необоснованным и о его обязанности устранить допущенное нарушение;
2) об оставлении жалобы без удовлетворения.
6. Копии постановления судьи направляются заявителю, прокурору и руководителю следственного органа.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
7. Принесение жалобы не приостанавливает производство обжалуемого действия и исполнение обжалуемого решения, если это не найдет нужным сделать орган дознания, дознаватель, следователь, руководитель следственного органа, прокурор или судья.
(в ред. Федерального закона от 24.07.2007 N 214-ФЗ)
СпроситьСергей, оспорить возбуждение уголовного дела нельзя. Если Вам уже вручен обвинительный акт, то в скором времени дело будет назначено слушанием у мирового судьи. В ходе рассмотрения уголовного дела будут выясняться все обстоятельства, влияющие на квалификацию Ваших действий по данной статье и если суд не усмотрит в них состав преступления, предусмотренный ч.2 ст.116 УК РФ, то возможна переквалификация на другую часть данной статьи.
Спросить