Правомерно ли требовать деньги с жителей для строительства асфальтированной дороги в узкой деревне?
В деревне где ширина улицы не более 20 метров между домами собираются делать асфальтированную дорогу. И собирают с жителей часть денег. Это правомерно?
Здравствуйте! Правомерно, если вы добровольно хотите сдать. Требовать нет оснований. Можно подготовить жалобу в прокуратуру, можно отправить через ее сайт. Указывать конкретные статьи закона необязательно. Обращение составляется в свободной форме. К жалобе приложите соответственные документы (если имеются) и доказательства. Прокуратура проведет проверку и если факт нарушения Ваших прав подтвердится, то примут меры.
СпроситьЕсли это частная дорога, то строить её не запрещено. Деньги могут собираться только на добровольной основе.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"12. К частным автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности физических или юридических лиц, не оборудованные устройствами, ограничивающими проезд транспортных средств неограниченного круга лиц. Иные частные автомобильные дороги относятся к частным автомобильным дорогам необщего пользования.
СпроситьЭто незаконно, дорожные покрытия мест общего пользования производятся за счет бюджетных средств данного населенного пункта ст. 14 закона о местном самоуправлении. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
СпроситьВ деревне где длина улицы не более 100 метров собираются делать асфальтированную дорогу. И собирают с жителей часть денег. Это правомерно? И могут ли мне запретить ездить по этой дороге если ч не сдам денежные средства.
Все это предположительно. Но правила, применяемые в таких случаях - законом привлечение населения к финансированию местных проектов - не запрещено.
Если есть альтернатива движению - тогда могут.
СпроситьЗдравствуйте!
Если впритык к Вашему забору, то незаконно. Должно быть еще расстояние между забором и дорогой. Должна быть полоса отвода дороги.
Надо смотреть по данному вопросу генлан Вашего населенного пункта, документы по планировке территории, Правила землепользования и застройки. Для начала обратитесь в администрацию согласно ст.2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 02.05.2006 N 59-ФЗ-и пусть Вам дадут официальный ответ что, когда и на основании чего они будут делать. Затем можете подать обращение в прокуратуру и обратиться в суд.
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)
Статья 20. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге
1. Строительство, реконструкция являющихся сооружениями пересечения автомобильной дороги с другими автомобильными дорогами (далее также - пересечение) и примыкания автомобильной дороги к другой автомобильной дороге (далее также - примыкание) допускаются при наличии разрешения на строительство, выдаваемого в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, и согласия в письменной форме владельцев автомобильных дорог.
Статья 25. Полоса отвода автомобильной дороги
1. Границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. Подготовка документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог и (или) объектов дорожного сервиса, осуществляется с учетом утверждаемых Правительством Российской Федерации норм отвода земель для размещения указанных объектов.
СпроситьЗдравствуйте Мушарафа Анваровна
Не правомерно, но пока еще не начали ремонт и прокладку дороги, то когда возникнет нарушение сможете обратиться в Прокуратуру на незаконные действия администрации и просить устранить нарушения
Комплексные схемы организации дорожного движения для территории муниципального района, городского округа или городского поселения либо части муниципального района, городского округа или городского поселения разрабатываются и утверждаются органом местного самоуправления в соответствии с п. 7 ст. 17
Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ (ред. от 15.04.2019) "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 01.03.2020) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"СпроситьСтатья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог
1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом
Здравствуйте, уважаемая Мушарафа Анваровна, для того, чтобы ответить правильно на Ваш вопрос, необходимо более предметно изучить все обстоятельства дела. Вполне возможно, что границы участка, находящегося в Вашем пользовании, законодательно не закреплены, поэтому подрядная организация планирует уложить дорожное полотно рядом с заборм. Поэтому советую Вам первоначально подать жалобу в администрацию МО (района) и жалобу в прокуратуру в порядке ст. 10 ФЗ " О прокуратуре..".
Исходя из полученных ответов будет более понятно.
Удачи Вам.
СпроситьВ деревне собираются заасфальтировать проселочную дорогу. Асфальт намечен в метре от забора, нет ни тропинок, ни места для игры детей. За участками также есть проселочная дорога, заасфальтировав которую было бы не так плохо, как проходящую сквозь деревню.
Вопрос в следующем: можно ли каким-либо способом повлиять на решение администрации о прокладке асфальтированной дороги по деревне? (собрание подписей, суд?) какими документами руководствоваться? Сколько нужно подписей?) или хотя бы асфальтировании другой дороги (вдоль деревни, а не через деревню) возможно ли это реально?
Вопрос не совсем юридический, тем более что нет явных доказательств нарушения ваших прав. Наоборот, асфальтирование обычно только приветствуется. Вы можете написать жалобу и в администрацию, и в прокуратуру, можете собирать подписи, но что из этого выйдет, неизвестно.
СпроситьСоседи написали коллективную жалобу, что мы испортили грунтовую дорогу в деревне, когда привозили стройматериалы для строительства дома и хоз построек. Т.е дороги, как таковой там не было. Её периодически все портят, особенно, когда идут дожди или весной, когда сходит снег. Когда подсыхает потихоньку укатывается. В этом году мы привозили бетон и соседка прибежала с требованием.. когда мы построим дорогу. Теперь собрала коллективную жалобу и отправила в прокуратуру. Вопрос обязана ли я строить дорогу в деревне? Около 20 метров мы уже засыпали гравием за свой счёт.
Не обязаны Вы строить. Это обязанность администрации. Пусть прокуратуруа проверит. Наверняка представление будет в адрес администрации. С.т 2 Закона № 59-ФЗ, ст.10 Закона О прокуратуре РФ.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
""Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
""3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от.
СпроситьПока не обязаны строить дорогу.
И после суда не будете строить дорогу.
Поскольку ст. 1064 ГК РФ требует только возмещения ущерба, а не строительства дороги.
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
СпроситьНет такой статьи, которая обязывала бы вас строить дорогу, за которую отвечает другое лицо. Обязанность по содержанию дороги лежит на собственнике этой дороги, статья 210 ГК РФ. В России дороги бывают федерального, регионального, местного значения, частные дороги. Дорога в деревню скорее всего на балансе районной администрации, вот они и должны принимать необходимые меры к ее надлежащему содержанию.
СпроситьЗдравствуйте. Нет не обязаны.
Поскольку это обязанность районной администрации.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"СпроситьСтатья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
(в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
(п. 1 в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо-и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 25.06.2012 N 91-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 08.11.2007 N 257-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ, от 11.07.2011 N 192-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если местные власти не принимали решения о временном ограничении движения в связи с наступлением весеннего паводка,то Вас не привлекут к ответственности и не взыщут ущерб.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Статья 30. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам
1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам могут устанавливаться:
1) при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог;
2) в период возникновения неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автомобильной дороги, ее участков и в иных случаях в целях обеспечения безопасности дорожного движения;
2.1) в период повышенной интенсивности движения транспортных средств накануне нерабочих праздничных и выходных дней, в нерабочие праздничные и выходные дни, а также в часы максимальной загрузки автомобильных дорог;
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3) в иных случаях, предусмотренных федеральными законами, а в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального, местного значения в границах населенных пунктов, в том числе в целях повышения их пропускной способности, законами субъектов Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального значения и частным автомобильным дорогам осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)
3. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления обязаны принимать меры по организации дорожного движения, в том числе посредством устройства объездов.
4. В случае принятия решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств по автомобильным дорогам владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких ограничения или прекращения движения транспортных средств и о возможности воспользоваться объездом.
СпроситьСтроиться дорога в доль жилых домов в деревне. На данный момент высота насыпи 50 см. от уровня заезда во двор. Асфальт ещё не положен. Выехать и заехать во двор сейчас невозможно даже на нашем внедорожнике M200. Такая же ситуация по всем домам в доль дороги. В доме живут 2 пенсионера и 1 инвалид. В проекте у подрядчика, примыкания и съезды к домам отсутствуют. Какие нормативные документы (со ссылками) регулируют проектирование и строительство примыканий дорог сельских поселений к жилым домам. Как можно решить этот вопрос?
Решается вопрос обращением в администрацию и ГИБДД. В первую очередь регулируется СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения. Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил"
СпроситьВам нужно в администрацию обратиться коллективно.
Это вопрос местного значения администрации. Если не поможет - обращение в прокуратуру
Дело в том, что есть определенные требования на данный счет.
Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)
Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог
1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.
(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении автомобильных дорог федерального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) органом местного самоуправления городского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов городского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского поселения;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах сельского поселения, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении данных автомобильных дорог, а в случае отсутствия такого закрепления - органом местного самоуправления муниципального района;
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)
4) органом местного самоуправления муниципального района в отношении автомобильных дорог муниципального района, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) органом местного самоуправления городского округа в отношении автомобильных дорог городского округа, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского округа.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
5. В случаях реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.
6. В местах подходов автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения к Государственной границе Российской Федерации могут устанавливаться пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Порядок установления и функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством о Государственной границе Российской Федерации. Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.
(а.
СпроситьЗдравствуйте!
СНиП 30-02-97
СП 53.13330.2011 и СП 11-106-97.
Земельный кодекс РФ.
Вам нужно написать коллективное обращение в администрацию. Если не подействует, жалобу в прокуратуру, ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ.
СпроситьДобрый день!
У меня в практике был такой случай -
1. Нужно обратится в местную администрации с жалобой на данные действия и нарушения прав инвалидов
2. Конечно придет только отписка, так как дорога не федерального значения и нормы СНиП на данные виды дороге не распространяются
3. Прокуратуру конечно, тоже ответит, что все в рамках закона- (делают и то хорошо)
4. Направляйте жалобу в Генеральную прокуратуру-можно через интернет приемную, если будет коллективная будет рассматриваться быстрее
5. Со всеми отписками подавайте в суд для вынесения решения по обязательству подрядчика сделать спуски и съезды.
Отвечу на Все Ваши вопросы.
СпроситьЕсли обращения в прокуратуру не дают результата, то следует обращаться в суд, с требованием обязать дорожную компанию организовать сьезд к дому, со ссылкой на ниже приведенный Закон.
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям
1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.
В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых "строительные нормы и правила". Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.
Как установлено в п. 2 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. И 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.
В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.
В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий" и СНиП II-97-76 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий". При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).
В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:
к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;
к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;
в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;
расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м - не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м - не более 10 м;
в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.
Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:
1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;
2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;
3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;
4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.
В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения - при ширине их до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.
11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).
Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).
13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.
14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания". Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.
15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.
16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка", устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.
17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"* (82), прин. Постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94* (83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.
18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения":
на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц - не менее 15 м; для проездов - не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части - 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц - не менее 7,0 м, для проездов - не менее 3,5 м (п. 5.7);
на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).
Полный текст документа
>
Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов
Содержание
Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной...
СпроситьЗдравствуйте.
Насчет "как можно решить вопрос": в суд нужно уже подавать. На сегодняшний день, это самый сильный инструмент, как юридически, так и фактически. ОДНОВРЕМЕННО: в Прокуратуру (не помогает - вышестоящему прокурору и так до самого верха), в Ростехнадзор (с требованием проведения проверки в соответствии со всеми регламентами), в саморегулируемую организацию, в которой состоит лицо, производящее работы - опять же, по жалобе в соответствии с Градостроительным кодексом саморегулируемая организация должна провести проверку и, если есть серьезные нарушения, ПРИОСТАНОВИТЬ право на выполнение работ. (статья 55.15). Можно обратиться к уполномоченному по правам и в другие органы.
Нормативки очень много, на самом деле (на всех уровнях, не только федеральном): Градостроительный кодекс РФ, Градостроительный кодекс Москвы, множество снипов (СП 11-106-97 СП 53.13330.2010 и другие), Приказы Ростехнадзораа.
Удачи.
СпроситьОбратитесь в прокуратуру с жалобой о нарушении снипов - СП 243.1326000.2015, а также в жилищную инспекцию и администрацию письменно о проведении проверки. Затем в суд Удачи Вам.
Спросить--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! ЗАКОН НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ! Если дорога федерального значения,-то обращение в местную прокуратуру, не поможет! А дальше будет ещё сложнее, дорогу ещёмогут оградить установкой шумозащитного экрана, высотой не менее трех метров, а шумозащитный экран, после его установки полностью закроет обзор на земельный участок со стороны автодороги, и при отсутствии съездов, вам и домой будет не попасть! Проектировка и установка шумозащитных экранов регламентируется нормативно-правовыми актами, как ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Распоряжение Федерального дорожного агентства от 13.12.2012 г. №995-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.013-2011 Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам».
---Вам нужно подавать в суд исковое заявление на основании статьи 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
По смыслу статьи 304 ГК РФ ответчиком по иску об устранении нарушения права, не связанного с лишением владения, является нарушитель права, то есть лицо, волей которого совершено нарушение. Если право собственности истца нарушено действиями лиц, выполнявших работы по заданию и под контролем заказчика во исполнение договора подряда, то надлежащим ответчиком по негаторному иску является заказчик.
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности (владение, распоряжение, пользование). Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца. При рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта. Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМожете обратиться в вышестоящую прокуратуру - уровня субъекта. Лучше всего коллективно. И укажите, что бы проверили проект строительства дороги - соответствует ли он законодательству
Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)
Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
СпроситьВ прокуратуру-писать, БЕСПОЛЕЗНО, и особенно если трасса федерального значения, обращайтесь в суд на основании ст.304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"
СпроситьУ нас в деревне 2 дороги, одна центральная шириной 7 м, другая поменьше шириной 5 м.Между дорогами есть маленький перекресток только для легковой машины. В районе маленькой дороги есть пожарный пруд. Жители ставят машины на своих участках, и только один товарищ периодически ставит машину на проезжей части. Ни пожарная машина, ни скорая, ни машины с дровами не могут проехать. Куда нам обратиться, что бы заставить соседа ставить не на проезжей части, а у себя на участке. И есть ли какие то законы или нормы устанавливающее это? С уважением, Надежда.
Здравствуйте! В ГИБДД. Если создаются препятствия для проезда транспортных средств, то присутствует состав административного правонарушения по части 4 статьи 12.19 КоАП РФ. Подавайте заявление об административном правонарушении в ГИБДД. Это их компетенция. Согласно п.12.4 Правил дорожного движения Российской Федерации (утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090)
Остановка запрещается:Спроситьна трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;
на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;
в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;
на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;
на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;
на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;
ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств или стоянки легковых такси (кроме остановки для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств или транспортных средств, используемых в качестве легкового такси);
в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан);
на полосе для велосипедистов.
Надо в ГИБДД звонить. Пунктом 12.4 Правил дорожного движения запрещается остановка в местах, где транспортное средство закроет закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств (в том числе на велосипедных или велопешеходных дорожках, а также ближе 5 м от пересечения велосипедной или велопешеходной дорожки с проезжей частью), или создаст помехи для движения пешеходов (в том числе в местах сопряжения проезжей части и тротуара в одном уровне, предназначенных для движения маломобильных граждан).
За нарушение правил стоянки и остановки предусмотрена административная ответственность по ст. 12.19 КОАП РФ:
предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей
СпроситьДобрый вечер Надежда
А вы подайте заявление на соседа в Прокуратуру, чтобы провели проверку по его незаконным действиям, чтобы вразумить горе-водителя на основании Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019), который умышленно создает препятствия для жизнидеятельности населения.
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
СпроситьЧтобы сделать более удобный подъезд к своему участку, хотим проложить частную дорогу между двумя участками, где есть промежуток на кадастровой карте шириной примерно 4 метра, само пространство ничем не занято, только трава растет, примерно 50 метров. Обязательно ли получать согласие у владельцев этих участков и местной администрации? Если владельцы участков будут возражать, могут ли они законно запретить строительство?
Здравствуйте Илья
Нужно согласие администрации и собственников смежных земельных участков
Так как владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения согласно п.3 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" относится к вопросам местного значения.
Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения
1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:
1) составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
СпроситьДоброй ночи, Илья!
Для того, чтобы проложить дорогу, вам необходимо обязательно обратиться в местную администрацию за разрешением, так как самовольно вы не имеете право проводить такие работы, могут в последующем привлечь к ответственности.
Первое, в чем следует убедиться, это к какой зоне относится участок через который вы хотите проложить дорогу (Это также можно узнать в администрации).
Далее, нужно убедиться, не является ли участок через который Вы хотите проложить дорогу ограниченным, для того что бы исключить какие либо штрафные санкции в виде административной, гражданской или уголовной ответственности.
Поэтому, в любом случае, обращайтесь в местную администрацию с письменным запросом, чтобы вам дали разрешение.
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Всех благ вам!
СпроситьЗдравствуйте, Илья!
Да, обязательно получать согласие.
Поскольку они собственники (ст. 209 ГК РФ).
Если будут возражать, то могут запретить строительство на основании ст. 304 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте
Если это не земля СТН, значит это земля администрации населённого пункта, где вы собираетесь устраивать так называемую частную дорогу, относится к ведению муниципалитета, ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 23.05.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
Дело в том, что идёт постоянный мониторинг фактов использования земель администрации и соответственно привлечение к административной ответственности лиц которые без согласия без уведомления без надлежащих Документов используют земельные участки не являющихся их личной собственностью, а собственностью муниципалитета
Порядок следующий, обращайтесь в администрацию населённого пункта с заявлением о необходимости приобретения на праве аренды или собственности данного земельного участка, о котором Вы говорите
Сведения о Данном земельном участке вносятся (если их там нет) в Росреестре путём сдачи межевого плана и сдачи Документов на внесение сведений об этом участке
По результатам аукциона, такой земельный участок может быть вам предоставлен, но с тем разрешенным использованием который соответствует правилам застройки
Поэтому во избежание проблем с административной ответственностью и затрат, которые Вам никто не возместит, если вам действительно необходим этот участок дороги
То процедура достаточно отработанная и дополнительных вложений на требует, только соблюдения формального порядка
И все это можно будет сделать путём подачи Документов через МФЦ, согласий соседей не требуется при этом, все решается на уровне муниципалитета.
СпроситьДобрый вечер, вам в любом случае нужно будет получить разрешение, так как дорога относится к категории "земли общего пользования", а земли общего пользования находятся в публичной собственности. Поэтому вам нужно будет обратиться в орган местного самоуправления.
СпроситьЗдравствуйте. Дорога общего пользования может считаться любая дорога предназначенное для использования неограниченным кругом лиц. Если речь идет о Подъездной дороги или проходящий по улице в деревне то скорее всего, она относится к дороге общего пользования.
СпроситьДобрый день! Если данной дорогой пользуются все жители деревни, то в данном случае это будет дорога общего пользования и должна находиться по контролем администрации, которая несет ответственность за ее содержание.
Спросить