Проектирование и строительство примыканий дорог сельских поселений к жилым домам - нормативные документы и решения возможных проблем.
597₽ VIP

• г. Москва

Строиться дорога в доль жилых домов в деревне. На данный момент высота насыпи 50 см. от уровня заезда во двор. Асфальт ещё не положен. Выехать и заехать во двор сейчас невозможно даже на нашем внедорожнике M200. Такая же ситуация по всем домам в доль дороги. В доме живут 2 пенсионера и 1 инвалид. В проекте у подрядчика, примыкания и съезды к домам отсутствуют. Какие нормативные документы (со ссылками) регулируют проектирование и строительство примыканий дорог сельских поселений к жилым домам. Как можно решить этот вопрос?

Ответы на вопрос (12):

Решается вопрос обращением в администрацию и ГИБДД. В первую очередь регулируется СП 243.1326000.2015 Проектирование и строительство автомобильных дорог с низкой интенсивностью движения. Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а правила разработки - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. N 858 "О порядке разработки и утверждения сводов правил"

Спросить
Пожаловаться

Вам нужно в администрацию обратиться коллективно.

Это вопрос местного значения администрации. Если не поможет - обращение в прокуратуру

Дело в том, что есть определенные требования на данный счет.

Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)

Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог

1. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляются в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2017 N 443-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции автомобильных дорог, их участков, а также состав и требования к содержанию разделов проектной документации автомобильных дорог, их участков, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Разрешение на строительство, реконструкцию автомобильных дорог в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, выдается:

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, в отношении автомобильных дорог федерального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3) органом местного самоуправления городского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов городского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского поселения;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1) органом местного самоуправления сельского поселения в отношении автомобильных дорог в границах населенных пунктов сельского поселения, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах сельского поселения, в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельским поселением вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении данных автомобильных дорог, а в случае отсутствия такого закрепления - органом местного самоуправления муниципального района;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 28.11.2015 N 357-ФЗ)

4) органом местного самоуправления муниципального района в отношении автомобильных дорог муниципального района, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах муниципального района на территориях двух и более поселений и (или) на межселенных территориях;

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

5) органом местного самоуправления городского округа в отношении автомобильных дорог городского округа, а также частных автомобильных дорог, строительство или реконструкцию которых планируется осуществлять в границах городского округа.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

5. В случаях реконструкции, капитального ремонта автомобильных дорог владельцы автомобильных дорог обязаны информировать пользователей автомобильными дорогами о сроках таких реконструкции, капитального ремонта и о возможных путях объезда.

6. В местах подходов автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения к Государственной границе Российской Федерации могут устанавливаться пункты пропуска через Государственную границу Российской Федерации. Порядок установления и функционирования пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется в соответствии с законодательством о Государственной границе Российской Федерации. Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через Государственную границу Российской Федерации устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(а.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

СНиП 30-02-97

СП 53.13330.2011 и СП 11-106-97.

Земельный кодекс РФ.

Вам нужно написать коллективное обращение в администрацию. Если не подействует, жалобу в прокуратуру, ст 10 ФЗ О прокуратуре РФ.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день!

У меня в практике был такой случай -

1. Нужно обратится в местную администрации с жалобой на данные действия и нарушения прав инвалидов

2. Конечно придет только отписка, так как дорога не федерального значения и нормы СНиП на данные виды дороге не распространяются

3. Прокуратуру конечно, тоже ответит, что все в рамках закона- (делают и то хорошо)

4. Направляйте жалобу в Генеральную прокуратуру-можно через интернет приемную, если будет коллективная будет рассматриваться быстрее

5. Со всеми отписками подавайте в суд для вынесения решения по обязательству подрядчика сделать спуски и съезды.

Отвечу на Все Ваши вопросы.

Спросить
Пожаловаться

Если обращения в прокуратуру не дают результата, то следует обращаться в суд, с требованием обязать дорожную компанию организовать сьезд к дому, со ссылкой на ниже приведенный Закон.

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1-10. Комментируемая статья, посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых "строительные нормы и правила". Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. И 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий" и СНиП II-97-76 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий". При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м - не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м - не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения - при ширине их до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14 комментируемой статьи требования к сквозным проходам через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях ранее содержались в СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания". Согласно п. 1.10 названных норм сквозные проходы через лестничные клетки зданий должны быть расположены на расстоянии один от другого не более 100 м.

15. В соответствии с ч. 15 комментируемой статьи при использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось. Ранее подобное требование содержалось лишь в московских городских строительных нормах (МГСН), а также в нормативных документах рекомендательного характера.

16. В ч. 16 комментируемой статьи включено положение п. 4 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка", устанавливающее, что к рекам и водоемам следует предусматривать подъезды для забора воды пожарными машинами.

17. Часть 17 комментируемой статьи изменяет требование, которое содержится в п. 4.2.3 СП 30-102-99 "Планировка и застройка территорий малоэтажного жилищного строительства"* (82), прин. Постановлением Госстроя России от 30 декабря 1999 г. N 94* (83), и согласно которому планировочное решение малоэтажной жилой застройки должно обеспечивать проезд автотранспорта ко всем зданиям и сооружениям, в т.ч. к домам, расположенным на приквартирных участках.

18. В ч. 18 комментируемой статьи вошли следующие требования п. 5.7 и 5.8 СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения":

на территории садоводческого (дачного) объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м: для улиц - не менее 15 м; для проездов - не менее 9 м. Минимальный радиус закругления края проезжей части - 6,0 м. Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц - не менее 7,0 м, для проездов - не менее 3,5 м (п. 5.7);

на проездах следует предусматривать разъездные площадки длиной не менее 15 м и шириной не менее 7 м, включая ширину проезжей части. Расстояние между разъездными площадками, а также между разъездными площадками и перекрестками должно быть не более 200 м (п. 5.8).

Полный текст документа

>

Противопожарное водоснабжение поселений и городских округов

Содержание

Сальков О.А. Комментарий к Федеральному закону от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной...

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте.

Насчет "как можно решить вопрос": в суд нужно уже подавать. На сегодняшний день, это самый сильный инструмент, как юридически, так и фактически. ОДНОВРЕМЕННО: в Прокуратуру (не помогает - вышестоящему прокурору и так до самого верха), в Ростехнадзор (с требованием проведения проверки в соответствии со всеми регламентами), в саморегулируемую организацию, в которой состоит лицо, производящее работы - опять же, по жалобе в соответствии с Градостроительным кодексом саморегулируемая организация должна провести проверку и, если есть серьезные нарушения, ПРИОСТАНОВИТЬ право на выполнение работ. (статья 55.15). Можно обратиться к уполномоченному по правам и в другие органы.

Нормативки очень много, на самом деле (на всех уровнях, не только федеральном): Градостроительный кодекс РФ, Градостроительный кодекс Москвы, множество снипов (СП 11-106-97 СП 53.13330.2010 и другие), Приказы Ростехнадзораа.

Удачи.

Спросить
Пожаловаться

Обратитесь в прокуратуру с жалобой о нарушении снипов - СП 243.1326000.2015, а также в жилищную инспекцию и администрацию письменно о проведении проверки. Затем в суд Удачи Вам.

Спросить
Пожаловаться

--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта! ЗАКОН НА ВАШЕЙ СТОРОНЕ! Если дорога федерального значения,-то обращение в местную прокуратуру, не поможет! А дальше будет ещё сложнее, дорогу ещёмогут оградить установкой шумозащитного экрана, высотой не менее трех метров, а шумозащитный экран, после его установки полностью закроет обзор на земельный участок со стороны автодороги, и при отсутствии съездов, вам и домой будет не попасть! Проектировка и установка шумозащитных экранов регламентируется нормативно-правовыми актами, как ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»; Распоряжение Федерального дорожного агентства от 13.12.2012 г. №995-р «Об издании и применении ОДМ 218.2.013-2011 Методические рекомендации по защите от транспортного шума территорий, прилегающих к автомобильным дорогам».

---Вам нужно подавать в суд исковое заявление на основании статьи 304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

По смыслу статьи 304 ГК РФ ответчиком по иску об устранении нарушения права, не связанного с лишением владения, является нарушитель права, то есть лицо, волей которого совершено нарушение. Если право собственности истца нарушено действиями лиц, выполнявших работы по заданию и под контролем заказчика во исполнение договора подряда, то надлежащим ответчиком по негаторному иску является заказчик.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», в силу статей 304, 305 ГК РФ иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению в случае, если истец докажет, что он является собственником или лицом, владеющим имуществом по основанию, предусмотренному законом или договором, и что действиями ответчика, не связанными с лишением владения, нарушается его право собственности (владение, распоряжение, пользование). Такой иск подлежит удовлетворению и в том случае, когда истец докажет, что имеется реальная угроза нарушения его права собственности или законного владения со стороны ответчика. Иск об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, подлежит удовлетворению независимо от того, на своем или чужом земельном участке либо ином объекте недвижимости ответчик совершает действия (бездействие), нарушающие право истца. При рассмотрении исков об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения, путем возведения ответчиком здания, строения, сооружения суд устанавливает факт соблюдения градостроительных и строительных норм и правил при строительстве соответствующего объекта. Несоблюдение, в том числе незначительное, градостроительных и строительных норм и правил при строительстве может являться основанием для удовлетворения заявленного иска, если при этом нарушается право собственности или законное владение истца.

Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

В прокуратуру писали уже - бестолку.

Спросить
Пожаловаться

В вышестоящую прокуратуру пишите. У вас там, видимо, «рука руку моет».

Спросить
Пожаловаться

Можете обратиться в вышестоящую прокуратуру - уровня субъекта. Лучше всего коллективно. И укажите, что бы проверили проект строительства дороги - соответствует ли он законодательству

Федеральный закон "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" от 08.11.2007 N 257-ФЗ (последняя редакция)

Статья 16. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 27.12.2018) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 08.01.2019)

Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Спросить
Пожаловаться

В прокуратуру-писать, БЕСПОЛЕЗНО, и особенно если трасса федерального значения, обращайтесь в суд на основании ст.304 ГК РФ, собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения. См. Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав"

Спросить
Пожаловаться

Строят дорогу в деревне (за счет бюджета сельского поселения) шириной 4.5 м с несколькими разъездными карманами. Уровень высоты дороги подняли (чтобы не размывалась и дольше прослужила). Съезд к дому за свой счет или должны делать вместе с разъезными карманами и съезды к жилым домам? Где найти нормативную базу по строит-ву дорог в нас. пункте?

После строительства дорог вСНТ напротив нашего участка дорога поднялась см на 20-30 и теперь съезд к нашему дому отсутсвует. Как добиться исправление дороги.

Какие нормы существуют при прокладки дорог рядом с частными жилыми домами в сельских поселениях? Проблема состоит в следующем: на нашей улице в деревни расположено 4 дома, так как она у нас идет паралельно центральной дороги в деревни и является тупиковой (упирается в участок соседа). Между нашими домами есть прожег (улица шириной в 6 метров от забора до забора) и по этой дороге мы ходили купаться на озеро (пешеходная зона была, так как в конце этого прожега у нас озеро. На соседнем поле один товарищ построил дом, это от нас примерно метров 800 может больше, к его дому с трассы, которая проходит между полями есть съезд, но дорогу Администрация пока не делает там (мало домов построили), хотя по ген. плану застройки поля дорога к новым домам проходит сразу при съезде с трассы. Но этот товарищ оформил на себя какое то разрешение на прокладку дороги к новым домам (новая застройка поля) и приехал к нашим домам (это ехать через всю деревню, съезжать с центральной дороги в деревне (там соблюдены все нормы - до домов метров по 10 с каждой стороны газоны и только потом заборы домов) к нам в улицу где между нашей переднейзадней час.

Снт Мираж граничит с нашей деревней... у снт есть своя дорога которую они обслуживают... жителям снт показалось что обслуживать свою дорогу им очень дорого и они решили сделать проезд к своим землям через нашу деревню... будущая дорога будет проходить веткой от нашей деревенской дороги примерно метров 50 в непосредственной близости от детской площадки - 1-2 метра... мы жители деревни против строительства ветки дороги... деревня наша тупиковая... чужих машин нет. Как противостоять действиям СНТ?

Ситуация такая: нам в деревне выдали участки под строительство индивидуальных жилых домов. Дома строятся, но дорога на нашей улице не сделана, даже еще нет разметки под дорогу. Собственно, к кому нужно обратиться? Ведь это же входит в обязанности сельской администрации?

Мы жители деревни, до недавнего времени для подъезда к нашей деревне существовала только грунтовая дорога. По проекту Народный бюджет мы отсыпали дорогу щебнем. 80% вносила область, 12% район и 8% вносили жители деревни. По договору мы идём как соучеридители дороги. Но сейчас землю возле дороги выкупили и строят промышленные теплицы. Соответственно они будут ездить по нашей дороге и разбивать её. Имеем ли мы право запретить им проезд по нашей дороге? И что мы вообще можем сделать в этой ситуации. Через 2 года закончиться гарантийное обслуживание дороги и мы должны будем восстанавливать её за свой счет.

Дорога между двумя маленькими деревнями постепенно умирает. Асфальт рассыпается, обочины заросли, деревья почти на дороге растут. Администрации до нас, руки не доходят. Можно ли в нашей стране переоформить эту дорогу на деревню и самим распоряжаться средствами выделенными на ремонт дорог? По примеру ТСЖ или как то ещё .

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Если мной на судебное заседание была предоставлена выписка из схемы дислокации дорожных знаков на которой было указано что пересечение является съездом с дороги! А суд его приравнял его перекрёстку! Хотя согласно справочнику дорожных терминов: " Съезд (въезд) соединительный - элемент пересечения или примыкания дорог в разных уровнях, предназначенный для сопряжения проезжих частей дорог между собой и перевода движения с одной дороги на другую. Существуют лево-и правоповоротные съезды. Левоповоротный съезд соединяет проезжие части пересекающихся дорог и предназначен для последующего движения налево по пересекаемой дороге.

Левоповоротный съезд может быть: прямым, при котором по ходу движения начало съезда располагается до места пересечения дорог в плане, а конец - после него (переход движения осуществляется поворотом налево); полупрямым, при котором начало и конец съезда расположены за местом пересечения дорог

(переход движения осуществляется последовательным поворотом сначала налево, а затем совмещается с правоповоротным съездом); петлевым, при котором начало съезда располагается после места пересечения дорог, а конец - перед ним (перевод движения осуществляется поворотом направо). Правоповоротный съезд соединяет проезжие части пересекающихся автомобильных дорог и предназначен для последующего движения направо по пересекаемой дороге." Но почему эти документы не являются официальными для судей?

У нас дом в деревне, по селу проходят две дороги. На одной дороге есть небольшая яма, соседи спротивопаложной стороны протоптали дорогу в объезд ямы по нашей стороне. И теперь ездят почти под самым забором нашего дома.

Вопрос: На каком расстоянии от забора должна проходить дорога?

Я живу в частном доме. Для удобства, мы накатали к своему дому дорогу, теперь по этой дороге катаются все, кому вздумается и в нетрезвом состоянии. Могу ли я перекрыть эту дорогу с тем условием, что рядом есть ещё одна дорога, т.е. проезд остается, но только по другой дороге? Хочется отметить, что моей дороги нигде на карте нет.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение