Отказ продавца в обмене матраца из-за поврежденной упаковки - как решить проблему?
Добрый день. Нуждаюсь в Вашей консультации. Приобрела матрац в интернет магазине, вскрыла упаковку, а он не подошел на кровать. Написала заявление на обмен на 3 день после покупки, но продавец ссылаясь на то, что упаковка повреждена и он не сможет его продать отказывается его менять. Как поступить в этой ситуации?
Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"
СпроситьА если я уже вскрыла матрас чтоб померить его на кровать, это не имеет значения?
Спросить27.10 14 заказала матрас 160*200. Привезли 10.11.14 вскрыла упаковку уложила на кровать велик на 10 см (размерами ошиблась я) + матрас оказался жесткий. 11.11.14 написала заявление на обмен. Позвонили 13.11 отказали в обмене, ссылаясь на вскрытие упаковки. Прошу выдать мне письменный отказ, попросили сделать запрос. Сделала.
Как мне добиться обмен матраса? На какие законы я могу ссылаться? Куда могу обратиться, если в магазине отказали?
И вообще я вправе поменять матрас, если упаковка вскрыта и немного ошиблась в размерах?
Я им сказала если проблема в размерах, пусть дадут такой же размер только мягче, чтобы был.
Добрый день! В таком случае Вы вправе его обменять согласно ст.18 Закона РФ " О защите прав потребителей".
СпроситьВ интернет магазине был куплен матрас. Матрас оказался в вакуумной упаковке, чтобы посмотреть матрас - упаковку вскрыли. Матрас не подошел. Запихнуть в упаковку теперь его невозможно. В возврате отказано, так как нарушен товарный вид. Но я же покупала не упаковку, а товар. И как я могу оценить товар, если не нарушу упаковку?
Приобрела матрас в интернет-магазина производителя, он оказался высоким для моей детской кровати. Упаковку (обычную пленку) я сняла сразу, так как она была мокрая из-за дождя. Бирки сохранены, чек имеется. В обмене отказали, так как нарушена упаковка. Имею ли я права на обмен? Как это доказать?
Приобрела матрас через сайт, пришел матрас, который не соответствует описанию состава указанному на сайте, упаковка вскрыта. В магазине отказываются оформлять возврат или обмен из-за вскрытие упаковки. Какой статье о защите прав потребителей можно аргументировать возврат?
Виктория, добрый день, я бы Вам рекомендовала оперировать Статьей 12. ФЗ о защите прав потребителя "Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)", что вам предоставили изначально неверную информацию о товаре, и на это основании оказаться от договора и его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
СпроситьЗдравствуйте.
Если речь идёт о предоставлении недостоверной информации, то ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей. Обращайтесь к продавцу с письменной претензией.
СпроситьУпаковка значения не имеет. Пишите претензию о замене товара на нужный, если такого товара нет имеете право потребовать деньги. Не пропустите срок.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 08.12.2020) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 25
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. [u][/u]Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЗдравствуйте, пишите поетензию и отправляйте ее продавцу. Ст. 24 ЗОПП РФ. Не имеют право вам отказать на основании того, что вмкрыта упаковка, так как указанные дефекты являются скрытыми и без вксрытия их невозможно было определить!
СпроситьКупили в леруа 13.10 полотенцесушитель (при покупке упаковка была вскрыта и немного порвана), он не подошел по размеру. 03.11 попытались его вернуть (так как магазин публично декларирует возможность возврата до 100 дней с момента покупки при условии наличия чека и оригинальной упаковки). В возврате нам отказали, сославшись на то, что упаковка пыльная. При этом письменно зафиксировать причину отказа сотрудники отказались, дежурный директор сказал, что магазин продает изначально товары в плохой упаковке из-за того, что покупатели эту упаковку портят. И у нас товар не возьмут из-за нетоварного вида упаковки, при том что сам полотенцесушитель новый, все комплектующие запакованы и запечатаны заводской упаковкой. Коробка и пленка, которая не нравится сотрудникам магазина не была абсолютно новой и при покупке.
Такая ситуация. Купил матрац, дома вскрыл упаковку, матрац не подошел по размерам. Упаковку аккуратно заклеил скотчем. В магазине приняли только под реализацию. Претензию подал, отказали в удовлетворении по причинам:
1-ая: Ссылаются на положения ГОСТа 19917-93 и п. 8 Постановления Правительства РФ № 55 от 19.01.1998, где матрац не подлежит замене.
2-ая: упаковка вскрыта, значит матрац б/у.
Прав ли продавец, есть у меня шанс через суд добиться справедливости.
1. Бытовая мебель (мебельные гарнитуры и комплекты) надлежащего качества действительно не подлежит возврату, или обмену. Однако неоднозначным остается вопрос можно ли отнести матрац к мебели. Скорее всего суд отнесется к матрацу как к мебели. Например согласно ПЕРЕЧНЮ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРОЙ УСТАНАВЛИВАЮТСЯ
ТРЕБОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
"О БЕЗОПАСНОСТИ МЕБЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ" матрацы отнесены к мебели.
2. Если упаковка вскрыта, это не значит что матрац б/у.
Вывод: В основном судебная практика по аналогичным спорам складывается в пользу продавцов.
СпроситьПроблема такая: Приобрёл кровать... её привезли(кровать в упаковке)на следующий день приехал сборшик... вскрыл упаковку и окащалось, что кровать в пятна на кожаном покрытии, царапины. Составил претензиб в магащин на пооный возврат денег. А вот как быть с отправкой кровати в магазин? Подскажите пожалуйста?
Здравствуйте!
Доставку можете потребовать от продавца, либо доставить самостоятельно и потребовать возместить данные расходы.
СпроситьВадим, придется направлять за свой счет, а потом денежные средства, потраченные на доставку вы можете потребовать с Продавца.
СпроситьВ интернет магазине приобрела детскую кровать. Кровать пришла без дефектов, но не подошла по габаритам в комнату. Упаковка в которой была кровать вскрыта (часть деталей была упакованав полиэтилен, его выкинула после вскрытия, часть в картонную коробку, коробка осталась). Кровать не была собрана, не эксплуатировалась, стоит в разобранном виде. Написала в интернет магазин письменное обращение с просьбой вернуть в магазин товар, либо обменять на другую модель. Интернет магазин на электронную почту направил письмо: забрать кровать не можем т.к вскрыта упаковка. Фабрика производитель не принимает возврат, если вскрыта упаковка. На склад забрать не можем т.к вскрыта упаковка и перепродать кровать не сможем. Помогите пожалуйста, правомерно ли это. Кровать приобрела 13.05.2021, 14 дней не прошло.
Добрый день!
Вернуть товар без упаковки — можно. Когда продавцы отказываются возвращать или обменивать покупку, то чаще всего ссылаются на то, что вы уже вскрыли упаковку и она потеряла товарный вид.
Покупатель, желающий вернуть товар, который устраивает его по качеству, но не соответствует по каким-то другим параметрам, должен явиться в магазин, реализовавший неудачную покупку. При себе необходимо иметь сам товар и заявление о возврате.
В заявлении следует изложить причину, например, указать, по какому параметру товар покупателю не подошел. Заявление можно написать дома, но часто продавцы предлагают заполнить соответствующую форму на месте.
Статья 25 ЗоЗПП
предоставляет клиенту право обменять на аналогичную либо вернуть качественную вещь, которая не устроила своими свойствами.
Главное подтверждение покупки — чек. Но чек не всегда сохраняется. Закон допускает возврат товара от покупателя даже без чека. Это правило следует из п. 5 ст. 18 ЗоЗПП и из п. 43 Постановления Пленума ВС от 28.06.2012 № 17.
Подтверждением покупки в этом случае служат баллы на дисконтной карте, показания друзей-свидетелей, записи с камер видеонаблюдения и т.д.Спросить
Здравствуйте.
В соответствии со ст.25 Закона о защите прав потребителей:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.Спросить
Приобрела в интернет-магазине металлическую кровать, при доставке упаковку не вскрыла (сама виновата). Оказалось что металлическое основание кровати во многих местах повреждено и это не просто царапины, а глубокие повреждения. Написала претензию, ответ (вкратце) надо было смотреть при доставке, может вы сами испортили кровать. На что я могу рассчитывать в данной ситуации?
В магазине отказались принимать фильтр для воды ссылаясь на вскрытую упаковку. Не в скрывая упаковки не реально определить подойдёт ли фитр. Обоснованый отказ в возрате фильтра если упаковка товара вскрыта?
Добрый день!
Фильтр ненадлежащего качества или надлежащего, но не подошёл?
К примеру, если Вы возвращаете товар, поскольку он не подошёл Вам по каким-либо причинам, то ст. 25 Закона РФ №О защите прав потребителей" гласит, что данный товар подлежит обмену, если он не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства.
Соответственно, никаких требований к упаковке не установлено.
Спросить