Возможно ли вернуть неисправную автомобильную сигнализацию, относится ли она к списку невозвращаемых высокотехнологичных товаров?
Я приобрел автомобильную сигнализацию. Работает неисправно. Могу ли я вернуть её? Не относится ли она к списку высокотехн. Товаров, не подлежащих к возврату?
Уважаемый Степан ! Если товар ненадлежащего качества то вы можете обратиться за его заменой или возврате денег. Только на товары надлежащего качества имеется перечень не подлежащих замене. Сигнализация не входит в этот перечень. Удачи.
СпроситьЕсли гарантийный срок не истек, то можете. В перечне, утверждённом постановлением правительства автосигнализации нет. К технически сложным изделиям она не относится. Начните с составления и подачи продавцу грамотно составленной претензии со всеми ссылками на нормативно-правовые акты.
СпроситьПриобрела автосигнализацию в магазине. При обращении в установочный центр специалисты мне сказали, что данная сигнализация не подходит для моего автомобиля по причине отсутствия CAN-модуля, соответственно работать она будет некорректно и уровень охраны автомобиля будет равен нулю. Обратилась в магазин, 14 дней со дня покупки не прошло, упаковка сохранена полностью, сигнализацию не вскрывали. Продавец предложил вариант сигнализации со встроенным CAN-модулем, ее стоимость в 2 раза дороже стоимости приобретенной сигнализации, либо купить дополнительно CAN-модуль. Варианты, предложенные продавцом, меня не устраивают, на такую сумму я не рассчитывала. Написала заявление с просьбой вернуть мне деньги. В удовлетворении моего требования мне отказали, сославшись на то, что товар надлежащего качества можно только обменять и сигнализация относится к перечню товаров, не подлежащих возврату. В перечне товаров, не подлежащих возврату, автосигнализации нет, к технически-сложным товарам она тоже не относится. На каком основании мне отказали и как мне поступить в данной ситуации? Заранее благодарю.
Приобрели автомобильную сигнализацию с целью застраховать ам (сигнлизация-требование страховой компании). Через несколько дней узнали, что оформить КАСКО можно и без сигнализации, достаточно штатного иммобилайзера. Сдали сигнализацию обратно в магазин, нам выдали товарный чек с надписью ''Сигнализация возвращена, деньги не возвращены'' и сказали: как только в кассе появится необходимая сумма, нам её вернут. Прошла неделя, деньги не вернули, а сказали вернут как только будет продана эта сигнализация. Правомерно ли это, как можно вернуть деньги побыстрее? Спасибо.
Здравствуйте, Оксана!
Действия продавца неправомерны, так как он обязан вернуть денежные средства в течении 10 дней с момента предъявления требований по возврату уплаченной за товар денежной суммы. Необходимо чтобы требования носили письменный характер, так как по истечении этого срока при отказе продавца от возврата денег Вы имеете право обратиться в суд с иском и взыскать с продавца неустойку в размере 1% за каждый день просрочки до момента фактического исполнения им обязательств.
СпроситьКупила в магазине автозапчастей задние тормозные колодки. На автомобиль их не установили, не понадобились. Хотела вернуть в магазин, т.к товар даже не распаковывался, все целое и чек в наличии. Мне отказались вернуть деньги, сославшись на закон и отсутствие уважительной причины для возврата. Предложили обменять на равноценный товар Согласно списку товаров не подлежащих возврату, тормозные колодки не относятся к этому списку. Правомерно ли отказали в возврате денежных средств в данном случае?
Законно ли автосалон требует оплатить работу по поиску неполадок в сигнализации, которая изначально работала неисправно. Машина и сигнализация на гарантии, сигнализацию устанавливали в салоне.
Если по закону, то не законно, но договором может быть предусмотрено иное. следует изучать договор и условия предоставления гарантии.
СпроситьХочу вернуть модем ненадлежащего качества. Отказались брать, говорят что модем относится к категории товаров не подлежащих возврату.
Уважаемая Наталия Юрьевна!
Вас просто обманывают. Товар ненадлежащего качества подлежит замене.
Законодательством предусмотрен
ПЕРЕЧЕНЬ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ. Обращаю внимание "надлежащего качества", а у Вас ненадлежащее качество.
Обратитесь в роспотребнадзор при администрации города, либо обратитесь в наш офис.
СпроситьОфициальный диллер установил на автомашину сигнализацию. Сигнализация не соответствует тому, что мне предлагали до установки, периодически не корректно работает. Вопрос, могу ли я отказаться от сигнализации и вернуть затраченные средства, стоимость сигнализации и стоимость установки? Спасибо.
Приобрел медиаплеер. Могу ли я его вернуть. Не устраивает функциональность. Продавец сейчас утверждает, что медиаплеер попадает в список товаров, не подлежащих возврату. Хочу получить квалифицированную помощь в данном вопросе. И в любом случае считаю, что при покупке товаров, не подлежащих возврату, продавец обязан предупредить об этом покупателя.
Не можете, в общем случае. На самом деле просто возврат качественной вещи - не допускается, без согласия на это продавца, вообще.
Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I
"О защите прав потребителей"
"Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу".
СпроситьКупили вязаную шапку, не подошла по фасону, хотим вернуть. Не приняли. Относится ли данный товар, к категории товаров не подлежащих возврату?
Смотрите есть тут ваш товар, если нет , то можете вернуть.4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьПриобрела покрывало, не подошло по размеру. Продавец отказал в возврате денег ссылаясь на разъяснения Роспотребнадзора, что покрывала и белье обмену и возврату не подлежат. В списке товаров, не подлежащих обмену и возврату, подобного нет. Продавец нагло врет, рассчитывая на безграмотность? Как действовать дальше, писать претензию?
Данный товар можно вернуть. Если никаких письменных подтверждений Ваших требований у Вас нет, то Вам нужно обратиться к Продавцу с Претензией (2 экземпляра), главное чтобы на Вашем экземпляре поставили оттиск печати, вх № и подпись, если откажется принимать, то можете направить заказным письмом с уведомлением и описью. Можете ссылаться на статью 25 Закона РФ "О защите прав потребителей" . Вы можете обращаться с Заявлением о расторжении договора в Суд, госпошлиной не облагается, можете требовать неустойку (1 % в день) и компенсацию морального вреда, к Заявлению необходимо приложить копии всех относящих к делу документов. Так же можете подать Заявление в Роспотребнадзор (Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека), но это малоэффективно. Не обязательно продолжать ждать и выслушивать ерунду от продавца.
Для сведения:
Статья 15 Закона РФ "О защите прав потребителей". Компенсация морального вреда Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков.
Статья 17 Закона РФ "О защите прав потребителей". Судебная защита прав потребителей 1. Защита прав потребителей осуществляется судом. 2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства; жительства или пребывания истца; заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. 3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины.
СпроситьПозиция продавца непонятна. Не исключены злоупотребления. Претензия пишется в произвольной форме
Утвержден
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 января 1998 г. N 55
ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
3. Парфюмерно-косметические товары
4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
13. Животные и растения
14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)
СпроситьПокрывало вернуть можно.
Не подлежат возврату текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие), швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
СпроситьПокрывало вернуть можно.
Не подлежат возврату текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей - ленты, тесьма, кружево и другие), швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
СпроситьВы сами уже все знаете - продавец врет. Можно писать претензию и ждать ответа (которого не будет), можно написать жалобу в Роспотребнадзор, можно позвонить на горячую линию Роспотребнадзора и следовать им указаниям
СпроситьВаша позиция верная и основана на законе.
Вам необходимо только добиться результата - для начала вам необходимо формить претензию в адрес продавца, с указанием ситуации и со ссылкой на следующие нормы права.
В соответствии с пунктом 1 статьи 25 закона РФ «о защите прав потребителей» потребитель вправе возвратить непродовольственный товар надлежащего качества.
Потребитель имеет право на возврат непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
В Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита,фасона,расцветки или комплектации, утвержденный Правительством РФ от 19 января 1998 года №55(в редакции Постановления Правительства РФ от 06.02.2002года №81),спорное покрывало не входит.
Претензию передаете лично, на вашем экз. ставят отметку вручении либо направляете по юридическому адресу Продавца с уведомлением о вручении и описью вложения.
Если в течение 1о дней, вы не получите ответ на претензию или ответ будет отрицательным, смело обращайтесь в суд.
Госпошлину не оплачиваете, в иске указываете о рассмотрении дела по месту вашего жительства.
СпроситьУважаемая Ирина Николаевна! Согласно Закону РФ от 07.02.1992 года № 2300-1 "О защите прав потребителе",
недостаток товара (работы, услуги) - несоответствие товара (работы, услуги) или обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в установленном им порядке, или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.
Согласно ч.1 ст.4 Закона о защите прав потребителей, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору.
Согласно ч.4 этой же статьи Закона о защите прав потребителей, при продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Соответственно, то факт, что приобретаемый Вами товар не подошел по размеру, является недостатком товара.
Подпунктом 4 п.2 ст.18 Закона о защите прав потребителей предусмотрено, что потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со ст.22 Закона о защите прав потребителей, требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В связи необоснованным отказом продавца в возврате товара и нарушением Ваших прав в сфере защиты прав потребителей, Вы вправе обратиться с исковым заявлением по месту нахождения продавца или по месту Вашего жительства в суд о расторжении договора розничной-купле продаже, возврате уплаченной за товар денежной суммы, компенсации морального вреда.
Обращаю Ваше внимание, что для удовлетворения требования о компенсации морального вреда достаточным условием является установление факта нарушения прав потребителя. Также по данной категории дел Вы освобождены от уплаты государственной пошлины. Кроме того, Вы вправе ходатайствовать перед судом о привлечении Роспотребнадзора для дачи заключения по делу по факту нарушения Ваших прав в сфере защиты прав потребителей.
СпроситьИдите в суд (Вы уже предъявляли свою претензию (устно)) и сразу требуйте возврата денег на основании указанной ссылки: Подробнее ➤
"...Вместе с тем, Управление Роспотребнадзора по Владимирской области разъясняет:
право потребителя на обмен и возврат товара надлежащего качества регулируется ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» (далее - Закон), согласно которой потребитель имеет право обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный в том случае, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течение четырнадцати дней, не считая дня покупки, за исключением тех товаров, которые входят в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержденным также постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.
В число товаров, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный, входят изделия швейные и трикотажные бельевые, а именно - постельное, нательное и столовое белье, к которому относятся:
пижамы, ночные сорочки, нижние сорочки, пижамные брюки и куртки, пеньюары, ночные халаты, кальсоны, трусы, нижние юбки, купальники, купальные костюмы, пляжные комплекты и другие аналогичные изделия из тканей, нетканых полотен и других видов текстильных материалов (ГОСТ 25296-2003);
пододеяльники, простыни, наволочки для подушек нижние и верхние, тюфячные и другие аналогичные изделия, в том числе детские (ГОСТ 31307-2005);
Одеяла, подушки, покрывала в данный Перечень не входят, поэтому требование потребителей об их обмене или возврате законно.
Обращаем внимание потребителей, что, предъявляя к продавцу требование, связанное с отказом от товара надлежащего качества в течение установленного законом срока, следует в качестве основания указывать только те, что прямо перечислены в ст. 25 Закона о защите прав потребителей (товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации)."
СпроситьСогласно п.5. ст.18 Закона «О защите прав потребителя», отсутствие чека (кассового или товарного) не является основанием для отказа в требованиях потребителя.
Подтвердить факт приобретения товара можно свидетельскими показаниями (ст.493 Гражданского кодекса).
Попытайтесь убедить продавца добровольно исполнить свою обязанность, ссылаясь на ст.18 и ст.23 Закона. Если не получилось, то отправить продавцу ответное письмо. В тексте письма так и писать: « В ответ на Ваше требование предоставить товар на экспертизу , напоминаю, что согласно п.5. ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» продавец проводит экспертизу товара за свой счет. Соответственно расходы по доставке также несет продавец.
Можно отправить товар за свой счет и сохранить чек об оплате доставки. Одновременно отправить письмо продавцу с требованием оплатить расходы по доставке и приложить копию чека . Скорее всего, продавец проигнорирует ваше письмо. Через 2-3 месяца смело подавайте в суд иск о возмещении расходов и взыскании неустойки.
Дело в том, что в соответствии со ст.23 Закона «О защите прав потребителей» за невыполнение требования потребителя, в том числе об оплате расходов, продавец выплачивает неустойку в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.
Самому сдать товар на экспертизу в экспертную организацию или в торгово-промышленную палату. Результат экспертизы (копию оставить у себя) с копией чека об оплате предоставить продавцу с письменным требованием оплатить экспертизу . Если продавец откажется, то опять же будет платить неустойку.в судебном порядке
СпроситьЯвляется ли сотовый телефон товаром, не подлежащим возврату и обмену как товар надлежащего качества и к какой группе товаров он относится в п.11 ст.25 Закона о Защите Прав Потребителей?
Здравствуйте.
Потребитель вправе вернуть телефон в течение 14 дней с момента покупки, при условии полной сохраности товарного вида, пломб, аксессуаров к телефону и пр.
СпроситьВо-первых, в ст.25 ФЗ "О защите прав потребителей" п.11 нет, в ней всего 2 пункта.
Вероятно, Вы ссылаетесь на п.11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации - это гражданское оружие, а вот п.10 это - Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства).
Продавцы сотовых телефонов зачастую отказывают в обмене, ссылаясь на этот пункт.
Но существует Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей. Вот оно: 22.10.2010 г. ПИСЬМО ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, принимая во внимание участившиеся обращения граждан с жалобами на продавцов сотовых телефонов, обращает внимание граждан на отдельные аспекты правового регулирования правоотношений в указанной сфере.
В частности, речь идет о случаях, когда продавцы сотовых телефонов отказывают покупателям в обмене товара надлежащего качества на аналогичный товар другой модели.
По мнению продавцов, в соответствии с Перечнем непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, телефонный аппарат, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека разъясняет, что согласно п. 26 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55, покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему непродовольственного товара надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
В соответствии с Общероссийским классификатором продукции ОК 005-93 аппаратура радиоэлектронная бытовая относится к классу товаров с кодами ОКП 65 8000 - ОКП 65 8900.
Например, согласно сертификату соответствия сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием "радиостанция носимая" и имеет код ОКП 65 7140, относящийся к классу продукции - средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения. Следовательно, наименование товара "сотовый телефон" является обиходным и данный товар не относится к классу продукции - бытовая радиоэлектронная аппаратура.
Также сотовые телефоны не относятся к телефонным аппаратам, так как телефон имеет код ОКП 66 7310.
Таким образом, отказ в обмене указанного сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по ст. 14.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Спросить