Как и куда жаловаться на транспортную компанию по поводу потерянного груза и возможность требовать возмещения убытков?
Здравствуйте! Хочу узнать куда жаловаться на транспортную компанию?
В ТК ПЭК при приеме перепутали груз и мой груз ушел в другой город. В грузе исключительно школьный товар, груз был сдан 7 августа и 8 августа часть была мною получена. Оставшуюся часть ТК до сих пор не доставила и даже не дает информацию о нахождении. Они даже не хотят ускорить доставку. Я несу убытки. Могу ли я требовать возмещения убытко?
Здравствуйте.
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
3. По соглашению сторон подведомственный суду спор, возникший из гражданско-правовых отношений, до принятия судом первой инстанции судебного постановления, которым заканчивается рассмотрение гражданского дела по существу, может быть передан сторонами на рассмотрение третейского суда, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и федеральным законом.
Подавайте в суд ст.131 ГПК РФ.
СпроситьПопал в такую ситуацию с доставкой груза через транспортную компанию (далее ТК).
Заказал с китайского сайта товар, доставка груза в мой город осуществлялась через ТК "Деловые линии", отправитель должен был оплатить доставку груза.
Срок доставки был 06.04.2020. Звоню в ТК узнать, почему нет до сих пор груза, мне отвечают, что у моего отправителя имеется задолженность перед ними по другим накладным, хотя тут же мне сообщают, что именно моя накладная оплачена.
Мой груз они не отдают, пока отправитель не погасит ВСЕ долги. Правомерно ли это с их стороны удерживать мой груз? Что я могу сделать в таком случае, куда подать жалобу или претензию?
Здравствуйте, в Вашей ситуации возможно обратиться с претензией в транспортную компанию, соответственно Вы получите письменный ответ. Также необходимо обратиться с претензией к грузоотправителю. Ну и в качестве варианта можете обратиться в Роспотребнадзор (его помощь маловероятна). Обязательно укажите в претензии по поводу неустойки за не полученный товар в срок, а также о дальнейшем Вашем намерении расторгнуть договор при негативном ответе. Можем помочь с претензией.
СпроситьКак составить претензию в транспортную компанию. 31.12.2014 получила груз из Москвы, была нарушена упаковка и сколы на самом грузе. Стоимость товара 15000, стоимость доставки 1236. Как происходит возмещение за порчу груза?
Здравствуйте. Составляйте претензию в произвольной форме ссылайтесь на ст. 796 ГК РФ
Статья 796. Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа
1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.
2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком:
в случае утраты или недостачи груза или багажа - в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа;
в случае повреждения (порчи) груза или багажа - в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа - в размере его стоимости;
в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, - в размере объявленной стоимости груза или багажа.
Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.
3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.
4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т.п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.
СпроситьЮлия, здравствуйте.
Это зависит от вида перевозчика этого груза (железнодорожным транспортом, автомобильным транспортом, авиатранспортом, морским транспортом или смешанным транспортом), так как перевозка грузов разными перевозчиками регулируется разными нормативными актами.
Более подробно разъяснить данный юридический вопрос возможно по договоренности на странице юриста после получения от Вас более полной и нужной информации по этому вопросу.
Знать свои права и обязанности - это хорошо, но лучше уметь на практике пользоваться ими с пользой для себя, а не наоборот.
В этом и может помочь разобраться конкретный юрист на основании полной информации по юридическому вопросу или по существующей проблеме.
СпроситьТранспортная компания ПЭК доставила груз с повреждениями (груз лобовое стекло было упаковано сотрудниками пэк) при получении повреждения были обнаружены был составлен акт какие шансы взыскать с тк стоимость груза.
Добрый день, шансы взыскать есть, так как перевозчик несёт ответственность за доставку груза.
СпроситьДобрый день!
Шансы есть. Вам нужно составить и направить досудебную претензию в транспортную компанию, с требованием возмещения ущерба, а уже далее обращайтесь в суд, в порядке ст.131 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте. Все шансы. Так как у вас некачественная услуга. Обращайтесь с претензией в транспортную компанию, указывайте статью: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги). Если откажут по претензии, смело обращайтесь в суд.
СпроситьПишите претензию в транспортную компанию, требуйте возмещения ущерба за повреждённый груз и провозную плату. Шансы взыскать имеются. Вы можете обратиться к любому выбранному юристу на сайте и Вам подготовят грамотную претензию.
СпроситьКуда пожаловаться (истребовать деньги) на транспортную компанию, которая при доставе груза повредила его. Груз не принял. Груз был отправлен обратно производителю товара. Необходимо для восстановления товара (груз) деньги. Как их истребовать с транспортной компании?
Предъявите претензию со своими требованиями, если будут сложности с ее составлением обращайтесь.
СпроситьСитуация транспортировки груза. Был заказан товар в интернет-магазине (посуда), оформлена доставка груза, груз застрахован. При доставке часть посуды была разбита. Оформлена претензия. Вопрос: правомерно ли требование сотрудников транспортной компании отдать им оставшуюся посуду в случае получения компенсации от страховой компании?
Лесоторговая база предъявила к Управлению железной дороги иск с требованием об уплате штрафа за просрочку доставки груза, а также возмещения убытков, вызванных просрочкой доставки груза. Было установлено, что перевозчик должен был доставить груз – новогодние елки не позднее 27 декабря, а фактически доставил 2 января, что привело к невозможности реализации елей и связанным с этим убытком. Должна ли ЖД возместить убытки?
Очевидно, что ответ следут искать в договоре перевозки ж.д. транспортом, уставе ж.д., правилах перевозки конкретного перевозчика.
СпроситьКак получить компенсацию за поврежденный груз? Компания ПЭК доставила груз, при получении товар не распаковывался из-за необходимости транспортировки по городу (Груз объемный и тяжелый) После доставки на место назначения были обнаружены повреждения товара. Пэк отказал в компенсации ссылаясь, что повреждения должны были быть зафиксированы при получении.
В таком случае только в суд обращаться и доказывать, что повреждения имели место при транспортировке.
СпроситьВсе верно. Обычно в любом стандартном договоре указано, что товар нужно проверять при получении. Как вы теперь в суде будете доказывать, когда возникло повреждение? К, сожалению, перспектива такого иска мало благоприятна.
СпроситьВсе верно. Обычно в любом стандартном договоре указано, что товар нужно проверять при получении. Как вы теперь в суде будете доказывать, когда возникло повреждение? К, сожалению, перспектива такого иска мало благоприятна.
СпроситьПроизвели оплату за Товар Поставщику в другом городе. Поставщик, получив оплату произвел отгрузку товара, передав груз в транспортную компанию. Договор поставки между Поставщиком и Покупателем не заключался. Транспортная компания груз Покупателю так не доставила, груз был утерян. Кто является собственником груза и имеет право требования возмещения причиненного ущерба. Может ли Покупатель требовать от Поставщика возврата денежных средств или взыскивать ущерб с транспортной компании? Порядок перехода права собственности и риск случайной гибели в данной ситуации на ком? Спасибо!
Договор на перевозку был заключен между поставщиком и перевозчиком (транспортной компанией) они у будут разбираться по поводу утраты груза.
Право собственности по общему правилу переходит с момента передачи имущества покупателю, если иное не предусмотрено договором. Вам оно не передано. Право собственности не перешло. Фактически договор между поставщиком и покупателем был заключен в акцептно-офертной форме. (Они вам выставили счет. Вы оплатили товар). Срок поставки по по договору не предусмотрен, если иное не было предусмотрено сторонами. По общему правилу если срок не установлен он подлежит исполнению в 7 дневный срок с момента выставления требования.
Вы выставляете требование в 7 дневный срок требуете поставить товар. Они не выполняют. Вы отказываетесь от договора и требуете вернуть деньги как неосновательное обогащения.
Могут быть конечно нюансы. Но тогда надо полностью смотреть все документы для более точного анализа)))
СпроситьТранспортная компания повредила груз, груз везли не в той упаковке которую заказывали. Написали притензию в транспортную компанию на полное возмещение стоимости груза, они ответили что не могут удовлетворить претензию т.к. груз был застрахован, и передали претензию в страховую компанию. Надо ли подковать в суд на транспортную компанию или подождать ответ от страховой компании. В качестве груза был баян.
Надо. Не каждоя страховая компания оплачивает повреждённые вещи. Они сначала рассморят груз, как произошло его повреждения, откуда везли и т.д. будет долго. Через суд будет быстрее.
СпроситьДобрый день! Отправитель груза транспортной компанией перепутал город получения груза, в результате чего я находясь в другом городе не могу его получить, прошу перенаправить груз в мой город, но транспортная компания отказывается, хотя доставку груза я оплатил, ссылаются на то что перенаправлять груз должен отправитель, связи с отправителем у меня нет! Как мне поступить, переходит ли в собственность груз после оплаты транспортных расходов?
Добрый день! Для правовой оценки описанной Вами ситуации необходимо ознакомиться с договором на транспортные услуги, поставки и др. Из Вашего обращения не ясно, кем являетесь Вы по отношению к отправителю груза и транспортной компании...
СпроситьЗдравствуйцте, ваша транспорная компания не права, вам как потребителю нужно обратиться в роспотребнадзор, но предварительно получите отказ от транспортной компании. Это общие правила, если в договоре или на сайте не опубликованы иные условия.
Спросить