Неправильная информация о возврате денег при обнаружении недостатков товара - Что делать?

• г. Иркутск

На сайте торговой сети указана неточная информация, прямо противоречащая закону о защите прав потребителей, а именно - о сроках возврата денежных средств при расторжении договора купли-продажи в случае обнаружения у товара существенных недостатков. Как действовать в таком случае?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Ответы на вопрос (4):

Добрый вечер! Если есть желание, сфотографируйте, напишите обращение в центральный офис торговой сети с приложением фото. Всего доброго!

Спросить
Пожаловаться

Доброго Времени суток!

Пишите претензию и требуйте возврата денег в соответствии с законом ЗОЗПП - не возвратят - иск в суд

Удачи ВАМ! Всегда рады помочь

Спросить
Пожаловаться

Зафиксируйте это "нарушение", обратитесь с жалобой в Роспотребнадзор вашего региона, опишите ситуацию и изложите свои требования

Спросить
Пожаловаться

Меня интересует возможность обязать организацию внести уточнения в информацию на официальном сайте для соответствия информации действительности, а именно - Закону РФ "О защите прав потребителей". Если не ошибаюсь, в таком случае страдают интересы неопределённого круга потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель приобрел товар расплатившись банковской картой. После обнаружения недостатков в товаре обратился с претензией и потребовал расторжения договора купли-продажи, при этом потребовал возврата денежных средств НАЛИЧНЫМИ. Имеет ли он на это право? Заранее спасибо!

В законе О защите прав потребителей говорится:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В моём случае, 15 дней со дня покупки уже прошли, но смартфон всё же взяли на экспертизу. По закону экспертиза длится не более 20-и дней. Как я понимаю, если производитель выявит существенный недостаток, то я могу претендовать на возврат денежных средств, или обмен товара. Скажите, а если экспертиза будет проходить более 20 дней, имею ли я право на возврат денег или обмен товара, или это распространяется только на ремонт технически сложного товара?

Можно ли вернуть исправный ноутбук на основании нижеизложенного? Нашел комментарий к Закону о защите...:-

РФ устанавливает удовлетворение требований потребителя о замене технически сложного товара или отказ от исполнения договора розничной купли-продажи и требование возврата уплаченной за товар суммы только в случае существенного нарушения требований к его качеству, Закон о защите прав потребителей четко определяет замену технически сложного товара в случае обнаружения просто недостатка, без признака существенности. Но в ст. 503 ГК РФ п. 1 дополнен абз. 6, который устанавливает приоритет Закона о защите прав потребителей перед ГК. данная норма четко определяет, что правила, предусмотренные названной статьей, применяются, если законодательством о защите прав потребителей не установлено иное. Законодатель впервые переоценивает приоритет ГК по отношению к иным федеральным законам. Теперь в отношении технически сложного товара потребитель случае обнаружения в нем недостатков:-вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы;-предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. Установлен срок предъявления потребителем требований в отношении недостатков технически сложного товара — пятнадцать дней со дня передачи потребителю такого товара.

Обнаружен недостаток телевизора через месяц после покупки, ТВ еще на гарантии могу ли я без ремонта вернуть деньги согласно ст. 18 закона О защите прав потребителей. Недостаток (полосы по экрану) может считаться существенным, если не позволяет использовать по назначению телевизор?

Ст 18 закона О защите прав потребителей:

...в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

(!)По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного (!) недостатка товара;

МОЙ ТЕЛЕФОН КУПЛЕН В НОЯБРЕ 2014 ГОДА, СЕЙЧАС ПЛОХО РАБОТАЮТ ДИНАМики

МОЙ ТЕЛЕФОН КУПЛЕН В НОЯБРЕ 2014 ГОДА, (ПЛОХО РАБОТАЮТ ДИНАМИКИ.) Я СДАла ЕГО В МАГАЗИН 21 января 2015 г. предъявив претензию на возврат денежных средств. Только 15 января я получила ответ Согласноп. 1 ст. 18 Закона о Защите прав потребителей, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требования о его замене... в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара покупателю. По истечении указанного срока требование о расторжении договора о расторжении договора купли-продажи подлежит удовлетворению в случае выявления в товаре существенного недостатка.

Таким образом мне отказали вернуть деньги.

Я не хотела соглашаться на ремонт. Что мне теперь делать, что бы вернуть деньги?

Какими сроками руководствоваться при возврате денежных средств за не полученный товар, если в договоре купли-продажи указано до 14 рабочих дней, а в законе о защите прав потребителей написано 10 дней?

На сайте фирмы http://vasko.ru/help/afterbuy/ присутствует недостоверная информация. А именно, оговаривается ситуация возможного возврата покупателем товара, и утверждается нечто, что прямо противоречит закону О защите прав потребителей. Полагаю, что это может ввести излишне доверчивых покупателей в заблуждение.

Возможно ли в таком случае обязать фирму изъять неверную информацию с сайта, и если да, то как это сделать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Продавец предоставил результаты экспертизы качества только на 11 день после предъявленного мною требования о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврате денежных средств. В заключении экспертизы указано, что товар товар по их мнению существенных недостатков не имеет. Какие мои действия в этом случае, если я не согласна с тем, что они нарушили сроки рассмотрения моих требований и с тем, что в товаре нет существенных недостатков?

В ноябре 13 го купил телевизор, в апреле 14 го он сломался, перестал включаться, отвез в сервисный центр, отказался от ремонта, получил заключение о поломке платы какой то, ну в общем, что я не виноват. Приехал в магазин написал еще одно заявление на имя директора с просьбой поменять телевизор приложив все документы, через 7 дней ответили:

Пункт 1 статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» дает потребителю в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, право по своему выбору потребовать:

– замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

– замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

– соразмерного уменьшения покупной цены;

– незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

– отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

– обнаружение существенного недостатка товара;

– нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

– невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В связи с этим мне отказались заменить товар, разве отсутствие возможности включить телевизор из-за поломки не является существенным недостатком?

ЗАДАЛ ВОПРОС 30 мин. назад на этом сайте-Купил бензопилу. Сломалась на сл. день, протекал бензин. Написал претензию-денег и товар не вернули-отправили на экспертизу Сказали ждать результатов. Уже вышли все сроки сегодня звонят-забирайте пилу, её отремонтировали после экспертизы. Мне такая пила уже не нужна, после ремонта, приобрел другую. Могу ли я потребовать деньги обратно вместо пилы, и чем мне руководствоваться, если мне откажут, в чем я и не сомневаюсь!

ПОЛУЧИЛ ОТВЕТ-Статья 18. Закона о защите прав потребителей.

Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

ВСЁ ЭТО Я ЧИТАЛ В ЗАКОНЕ О ЗАЩИТЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. ТАК И В ИТОГЕ МОГУ ЛИ Я ТРЕБОВАТЬ ДЕНЬГИ? ДЕНЬГИ ПОСЛЕ РЕМОНТА МОЕЙ ПИЛЫ, КОТОРАЯ МНЕ УЖЕ НЕ НУЖНА?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение