Закон о защите прав потребителей сроки

Краткое содержание:

Советы юристов

Закон о защите прав потребителей

статья 19 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.

Добрый день. Производитель обычно самостоятельно указывает срок гарантии на телефоны, посмотрите чек на покупку, гарантийную документацию или сам договор купли-продажи телефона. Производители мобильных телефонов всегда указывают гарантийный срок.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Закон о защите прав потребителей Редактировать заголовок статья 18 п. 5 Гарантия на телефон 2 года по закону РФ Я прав? В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона.

Здравствуйте, Артем. Да, Вы правы, предъявить претензии о качестве товара можно и за пределами срока гарантии, но в пределах двух лет со дня покупки. При этом доказать что недостатки возникли не по его вине, должен сам покупатель. То есть, обратиться для проведения экспертизы, а потом предъявлять претензии продавцу (включая расходы на экспертизу), часть 6 ст.18 Закона "О защите прав потребителей". Спасибо за Ваше обращение.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Каковы сроки поставки товара по закону о защите прав потребителей, если срок поставки в договоре не определен.

Различные но должны быть разными... в законе нет установленных сроков вы сами должны тогда составить дополнительное соглашение и определить сроки.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Я физ. лицо, заключила договор страхования КАСКО. Страховая компания не исполняет свои обязательства (оттягивает срок страховой выплаты, на претензии не реагирует). Скажите, относится ли защита моих прав к закону о защите прав потребителей? Если да, то могу ли я взыскать со страховой компании упущенную выгоду или нет и пеню по какой статье (закона о защите прав потребителей) могу начислять? Заранее спасибо.

Можете взыскать все Ваши убытки (ст. 15 ГК РФ), возникшие из-за неправомерных действий страховой и если докажите наличие морального вреда, то компенсацию морального вреда. Исковое заявление подается в суд по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Каковы сроки устранения недостатков по закону о защите прав потребителей.

Максимально 45 дней, в чем вопрос?
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Каков срок удовлетворения требования о расторжении договора купли-продажи потребителя, который приобрёл товар ненадлежащего качества в случае, если необходима проверка качества товара? В соответствии со ст. 22 Закона РФ "о защите прав потребителей " срок - 10 дней, но на проверку Закон РФ "о защите прав потребителей " отводит 20-тидневный срок.


СПАСИБО!

Ирина! 10 дней. Не Ваши проблемы сколько времени будет проводится проверка качества. Все убытки и неустойка рассчитываются по истечении 10 дней с момента предъявления соответствующего требования. С уважением.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

В своей претензии банку я указала срок ответа 10 дней, согласно ст. 31 Закона о защите прав потребителей. Банк утверждает, что срок ответа - 1 - 1,5 месяца. Какими правовыми нормами оговаривается приоритет ЗоЗПП перед другими в части установления Потребителем срока ответа на претензию?

ЗоЗПП просто не регулирует эти отношения. Срок рассмотрения и ответа на претензию в нем не указан. Указан срок исполнения законных требований потребителя, что совершенно иное.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

От момента ДТП прошло 2,5 года. Год на больничном. Можно ли подать в суд на страховую (ОСАГО) в рамках закона о защите прав потребителей и требовать также уплатить штраф 50% и, при этом, сразу с иском подать заявление на увеличение срока исковой давности для применения закона о защите прав потребителей (так как на услуги данный закон применяется в теч.2 лет) с приложением больничных на 1 год нетрудоспособности? Как вы думаете и на ОСНОВАНИИ КАКОГО ЗАКОНА должны "сминусовать" время больничного, чтобы можно было взыскать моральный и штраф по закону о защите прав потребителей и как правильно оформить заявление на увеличение исковой давности?

Здравствуйте! С СК моральный вред не взыскивается. На него исковая давность не распространяется УДАЧИ ВАМ.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Распространяется ли закон о защите прав потребителей на комиссионный товар, на который установлен гарантийный срок. Спасибо.

Закон о защите прав потребителей действует на любой товар, но на комиссионный может с несколькими ограничениями. В идеале вам с имеющимися у вас документами посоветоваться с опытны юристом. Он точно сможет сказать имеете ли вы право в данной ситуации или нет. «Тульский семейный юрист» Дмитрий Бузин 8-905-112-82-84 Консультации по любым вопросам.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Здравствуйте Михаил! Если гарантия установлена, значит распространяется, потому как комиссионный товар, тоже товар, тем более если на него установлена гарантия. С уважением Э.Р. Газданова. ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. +79188229258, +79188248314, +79289274823. ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Вопрос о применение закона о защите прав потребителей к предварительному договору.

Вопрос: Если по дополнительному соглашению к предварительному договору указан конкретный срок поставки товара за который мною произведена 100% оплата а сроки поставки просрочены. Могу ли я ссылаться на закон о защите прав потребителей а именно на статью 20 (а в случае неисполнения ст.20 на статью 23) потребовать передачи товара согласно п.1 ст.20 или же нет?

Спасибо.

Здравствуйте. Вы можете ссылаться на ст. 23.1 ЗоЗПП: Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю 1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара. 4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. 5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Можно ли вернуть секс игрушку по закону о защите прав потребителей

в двухнедельный срок.

Нет нельзя. Если просто вернуть.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Застройщик нарушил сроки по сдаче и передачи мне в собственность квартиры. Работает ли в таком случае закон о Защите прав потребителей что бы взыскать с него неустойку именно по этому закону?

Спасибо.

Максим Александрович! Если незавершённое строительство не закончилось, то руководствуйтесь ФЗ-214.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

В какие сроки рассматриваются иски по закону о защите прав потребителей? Есть ли ограничения и какова практика?

Сроки те же (ст 154 ГПК РФ), то есть до 2 месяцев.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Практика - может быть 2-3 мес., может быть и 6 мес. и больше. Всё от ситуации зависит.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Интересуют сроки возврата денежных средств при отказе от турпоездки. Есть ли в законе о защите прав потребителей прописанные чёткие сроки.

Если сроков не прописано, то используют разумный срок - это 30 дней. Зависит также и от банка. Если карта Сбербанка у вас, то точно 30 дней ждать.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Есть ли статья в законе о защите прав потребителей о том, что в договоре должны быть указаны сроки по оказанию услуги по оформлению права собственности на недвижимость?

Добрый день. Такой статьи нет.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Действительно, в Законе "О защите прав потребителей" нет такой статьи. Возмездное оказание услуг регламентируется главой 39 ГК РФ. Поскольку Вы не согласовали данное условие, то, как вариант, Вы можете направить исполнителю претензия, в которой установите потребуете от него выполнения услуги в определенный Вами разумный срок.
(текст отредактирован 20.04.2016, 14:42)
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Екатерина, срок начала и окончания действия договора, предоставлении услуги является существенным условием. Если данное условие сторонами согласовано не было, то договор можно признать незаключенным и потребовать возврата всех уплаченных Вами денежных средств. Поэтому предложите другой стороне договора заключить дополнительное соглашение, в котором указать срок, в противном случае можете смело обращаться в суд. Правда здесь не применимы нормы закона о защите прав потребителей, а применяются нормы гражданского кодекса. Удачи!
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Какой положен срок ответа на Претензию по Закону о защите прав потребителей? По 214 ФЗ?

Здравствуйте, Владимир! Если Вы являетесь организациями, либо организацией и индивидуальным предпринимателем, то Закон о защите прав потребителей в Вашем случае не применим. Для арбитражных споров установлен претензионный порядок. Ответ на претензию должен поступить в срок 30 дней.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Нужно ли изготовителю иметь локальный документ о гарантийном сроки на предмет или достаточно Закона о защите прав потребителей? Заранее благодарю.

Доброго времени суток. Изготовитель на товары длительного пользования обязан предоставлять покупателю информацию о сроке службы товара. В отношении гарантийного срока - изготовитель ИМЕЕТ право предоставлять гарантийные сроки (то есть это не является обязанностью). Если все же гарантийные сроки на товары изготовитель устанавливает, то локальный акт необходим. Это могут быть Положение о гарантийном обслуживании, либо Правила или Условия предоставления гарантии. Закон о защите прав потребителей сам по себе гарантийные сроки не устанавливает.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Я заключил договор с мебельным магазином на поставку мебели. Заказ был оплачен предварительно. Исполнитель нарушает сроки, указанные в договоре (мебель до сих пор не поставлена). В договоре указана неустойка в размере 0,1% за каждый просроченный день, однако в соответствии со статьей 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей, неустойка составляет 3%, также в этой статье указано, что между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки - на возможность установления более низкого размера неустойки не указывается. Кроме того, в соответствии со статьей 16, п. 1 Закона о защите прав потребителей, условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Могу ли я требовать в суде на оснований с. 16, п.1 и с. 28, п. 5 Закона о защите прав потребителей признать условие договора, устанавливающее размер неустойки 0,1%, недействительным, а с исполнителя заказа взыскать неустойку в размере 3% за каждый просроченный день?

Александр, обратите внимание на текст ст.28. Она относится только к случаям неоказания услуг; у Вас же речь идет о купле-продаже товара. Установленный договором размер неустойки в 3,65 раза превышает размер неустойки, установленный ст.395 ГК РФ.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Можно ли воспользоваться статьёй 23 п.2 Закона о защите прав потребителей, если гарантийный срок прошёл?

Здравствуйте. В том случае если Вы предъявили претензии к продавцу товара до истечения гарантийного срока, то возможно предъявление требований о выплате неустойки.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить
Положения ст 23 являются привязанными к положениям ст 18.19.20.21.22 ЗоЗПП. п 1 ст 19 ЗоЗПП предусмотрено право предъявить требования указанные в ст 18 в течение гарантийного срока, в разумный срок в течение 2 лет (если гарантийный срок не установлен или менее 2 лет). По истечение гарантийного срока, указанные требования могут быть предъявлены в течение срока службы или 10 лет (если срок не установлен). п 6 ст 18 предусмотрено. Что продавец несет ответственность за недостатки товара на который установлен гарантийный срок, если не докажет вину покупателя. По истечение гарантийного срока, или при его отсутствие указанные требования могут быть предъявлены, если покупатель докажет вину продавца. Таким образом. Для применение положений ст 23 п 2 необходимо доказать факт предъявления требования в течение гарантийного срока (гарантия истекает 3.10.2011, претензия передана 2.10.2011) или доказать вину продавца в образование недостатка (производственный брак), в таких случаях применяются положения ст 20-22 о сроках и ст 23 в части санкции за нарушение сроков. П 2 ст 23 применяется если нарушены сроки ст 20-22 ЗоЗПП.
Задать вопрос
Вам помог ответ: ДаНет
Написать

Какой срок исковой давности устанавливается за некачественно предоставленную услугу применительно к закону о защите прав потребителей. Спасибо.

Два года по ЗПП.
Уточнить
Вам помог ответ: ДаНет
Написать
Позвонить

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение