Как составить и подать иск в суд по поводу треснувшего телефона и отклоненной претензии
Как написать заявление в суд. Ситуация такая купили телефон и дополнительную страховку преобрели. Через месяц телефон треснул без механического воздействия в магазине нас отправляют в другой город. Но возможности нет туда ехать. Продавец который нам продавал уволился. Писали претензию в магазин получили отказ. Что делать незнаем.
Лилия, проводите независимую экспертизу телефона и если она будет в вашу пользу, то обращаться нужно будет в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей. Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть отказ, он у вас на руках?
СпроситьСитуация такая купили телефон и дополнительную страховку преобрели. Через месяц телефон треснул без механического воздействия в магазине нас отправляют в другой город. Но возможности нет туда ехать. Продавец который нам продавал уволился а магазин предлогает на экспертизу отправить на 90 дней Как поменять товар?
Здравствуйте! Технически сложный товар с недостатком Вы можете вернуть в магазин в течении 15 дней с момента покупки. Если позже этого срока, то только в случае, если недостаток существенный, то есть проявляется неоднократно или ремонт будет слишком дорогим. Вы можете предъявить письменную претензию продавцу, если не удовлетворит, обращайтесь в суд. Ехать в другой город вы не обязаны
СпроситьДоброго времени суток! Вам необходимо с письменной претензией обратиться к продавцу, после получения ответа либо соглашаться на его условия, либо подавать в суд.
всего хорошего.
СпроситьСитуация такая купили телефон и дополнительную страховку преобрели. Через месяц телефон треснул без механического воздействия в магазине нас отправляют в другой город. Но возможности нет туда ехать. Как поменять товар? И что вообще можно сделать?
--- подаёте Претензию на имя продавца или лица предоставившего услугу, предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар (услугу) или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. – госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта, а экспертизу производит продавец, за собственный счёт. Можете взыскать как материальный, так и моральный. А решать будет суд.
СпроситьЗдравствуйте.
Вам нужно написать претензию, если в течение 10 дней ответа не поступит или вам откажут в претензии, то вправе обратиться в суд.
СпроситьС молодым человеком, живем второй месяц, в порыве ревности и алкогольного опьянения выхватил телефон и разбил об пол, стоимость мобильного устройства 90 тыс руб, утром пообещал оплатить ремонт с зарплаты, сейчас очередной раз порывы ревности и он говорит мне о том, что он мне ремонтировать ничего не будет, и смеется, что в квартире нас было 2 и я не смогу доказать, у меня имеются этого же дня переписки с подругой, где все показываю и рассказываю, а так же все его сообщения о том, что он сделает телефон. Какие действия я могу предпринять к этой ситуации, чтобы мне возместили ущерб?
Здравствуйте, Татьяна! Есть смысл тогда подавать заявление о преступлении в порядке, предусмотренном статьями 141,145 УПК РФ, по факту умышленной порчи чужого имущества (ст.167 УК РФ). Проведут проверку, по результатам которой получите постановление из полиции, с которым можно обратиться в суд. данные, установленные в постановлении, будут доказательством по делу. Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Да, в данном случае есть смысл подать в полицию заявление об умышленном причинении вреда имуществу.
Они в любом случае проведут проверку (ст. 144 УПК РФ)
Материалы проверки можно будет использовать для подачи иска даже если откажут в возбуждении дела.
Иск в суд можно предъявить исходя из ст. 15, 1064 ГК РФ.
Т.е. советую действовать по двум направлениям.
Начинайте с полиции.
СпроситьВаша переписка с подругой, к сожалению, может сыграть против Вас же. Если Вы не сможете доказать, что это именно МЧ разбил телефон, то он может Вас привлечь к уголовной ответственности по ст. 128.1 УК РФ за клевету и взыскать с Вас компенсацию морального вреда.
СпроситьЗдравствуйте Татьяна!
Что вы показываете и рассказываете это не доказательства. Его слова, что он отремонтирует, это не признание, что он разбил и разбил умышленно. У вас нет доказательств. Если есть доказательства, что он разбил телефон, можете обратиться в суд ст.3 ГПК РФ о возмещении вам ущерба ст.15 ГК РФ. В полицию нет смысла писать заявление о преступлении ст.140 УПК РФ, так как в случае, если не будет доказательств его вины, вас могут привлечь за ложный донос ст.306 УК РФ. А молодой человек, может подать на вас заявление о клевете, ст.128.1 УК РФ.
Удачи!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
Да тут все просто, запишите на диктофон разговор с молодым человеком, где он "кичиться" , что ничего ему не будет и у вас нет доказательств, что именно он разбил телефон.
Документы у вас есть на телефон?
Далее подавайте заявление в полицию об умышленной порче вашего имущества.
ст. 167 УК РФ,1. Умышленные уничтожение или повреждение чужого имущества, если эти деяния повлекли причинение значительного ущерба, -
наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
ЗАЯВЛЕНИЕ В ПОЛИЦИИ ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ, согласно статьи 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 06.02.2020) "О полиции".
Доказательствами будут как переписка, так и записи диктофона.
Я думаю, что он возместит вам все уже на стадии разбирательства, так как вероятнее всего не верит вам сейчас, что вы заявите на него в полицию.
Успехов Вам!
СпроситьЗдравствуйте Татьяна
Для установки доказательств по инцеденту можете заявить в полицию о происшедшем в порядке ст.141-145 УПК
При проведении проверки будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, но в нем будет отражено объяснение молодого человека, что можете использовать в качестве доказательства при обращении в суд с иском о взыскании ущерба ст.131 ГПК, ст.1064 ГК.
СпроситьДоброго времени суток! Посмотрите условия вашего договора страхования чтобы мотивировка подходила под страховой случай как правило самый приемлемый вариант это сказать чтобы нечаянно на него сели но опять же нужно смотреть условия договора.
СпроситьЗдравствуйте, Нварди Ашотовна!
Вам прежде всего следует изучить договор страхования. В нем указаны все страховые случаи..
СпроситьЗдравствуйте! Сказать Вы можете все, что угодно, но вот доказать экспертам компании, что это страховой случай будет довольно затруднительно.
СпроситьДоброго времени суток! При таких обстоятельствах изучите договор страхования и подберите наиболее подходящий страховой случае, всего хорошего!
СпроситьЗдравствуйте.
Не сказать, а написать в заявлении - в соответствии с условиями договора, посмотрите, что является страховым случаем и на этом основании обращайтесь в страховую.
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьКупили дорогой телефон, оформили страховку в вск. Телефон через неделю упал, сломался. Отправили в сервисный центр, но телефон вернули в таком же виде, в котором и отправили., мотивируя тем, что страховой случай произошёл тогда, когда еще страховка не начала действовать. Отказались ремонтировать и менять аппарат. Что можно теперь сделать?
Настаивать на исполнении договора страхования (ст.929-930 ГК РФ), сначала изучив условия договора страхования. Предъявить претензию страховщику. В случае отказа подать исковое заявление в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьВ суд можно подать. Но изучите правила страхования сначала. И условия договора. Не исключено, что страховая права и в данном случае право требовать выплат у Вас не возникло (ст. 943, 957 ГК РФ)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
ГК РФ Статья 957. Начало действия договора страхования
1. Договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса.
2. Страхование, обусловленное договором страхования, распространяется на страховые случаи, происшедшие после вступления договора страхования в силу, если в договоре не предусмотрен иной срок начала действия страхования.
СпроситьЗдравствуйте, Олеся!
Вам сказали ерунду.
Согласно ч. 2 ст. 9 Закона РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "Об организации страхового дела в Российской Федерации" (в ред. от 7 марта 2005 г.; далее - Закон об организации страхового дела) обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам возникает с наступлением страхового случая.
Точно такое же правило закреплено в п. 1 ст. 929 ГК РФ при определении договора имущественного страхования: при наступлении предусмотренного в договоре события (страхового случая) страховщик обязуется возместить другой стороне (страхователю) или иному лицу, в пользу которого заключен договор (выгодоприобретателю), причиненные вследствие этого события убытки в застрахованном имуществе либо убытки в связи с иными имущественными интересами страхователя (выплатить страховое возмещение).
Таким образом, страховщик обязан произвести страховую выплату, когда налицо факт наступления страхового случая.
СпроситьСтраховая написала, что договор вступает в силу только через 16 дней, а телефон разбился раньше. Могу ли я повторно теперь отправить телефон им?
СпроситьНет не можете вы читайте договор страхования вы его разбили а договор ещё не работает.
СпроситьТогда свои требования Вы вправе предъявить страховщику по основаниям закона РФ О защите прав потребителей.
Признавать недействительным договор страхования, так как он ущемляет ваши права как потребителя.
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителяСпросить1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
(абзац введен Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Возможно дам ответ, который Вам не совсем понравится, поэтому не судите строго. Согласно статье 957 ГК РФ договор страхования, если в нем не предусмотрено иное, вступает в силу в момент уплаты страховой премии или первого ее взноса. В Вашем случае договором предусмотрен иной срок, что не дает Вам возможности получить страховое возмещение, если не признаете это условие недействительным. А это будет очень проблематично. Ведь никто насильно не заставлял Вас подписывать договор, а Вы сами согласились на его условия (ст.421 ГК РФ). Увы, но при таких обстоятельствах, шансы отстоять свою правоту в суде, незначительны.
СпроситьЗдравствуйте. Подскажите как лучше написать в заявлении причину утопления телефона. Что бы выплатили страховку. Телефон был дополнительно застрахован.
Здравствуйте, надо смотреть ваш договор страхования и отталкиваясь от него и писать претензию. Это плантая услуга, можете обратиться к любому из юристов.
СпроситьПрежде чем писать заявление нужно четко знать является утопление телефона страховым случаем или не является Если это утопление не отнесено к страховому случаю то бесполезно писать подобное заявление.
СпроситьДобрый день! Если в договоре это определено как страховой случай, то пишите что случайно получилось, опишите ситуацию подробно, в любом случае, если такой случай будет страховым, то Вам обязаны произвести бесплатный ремонт или замену.
СпроситьПриобрели смартфон в начале июля, через 3 недели запала кнопка питания, отнесли в магазин, его забрали на экспертизу. Сразу скажу телефон не поняли, не били и т.д.
Если магазин отремонтируют гарантийный телефон (даже месяца не был в эксплуатации), как его можно вернуть - забрать деньги или обменять на новый, так как телефон новый, а уже побывал в ремонте?
Так Вы претензию подавали? Что требовали? А Вы готовы, если так называемая экспертиза от продавца покажет, что Вы варили суп из телефона?
СпроситьДобрый день, вы сейчас можете написать претензию в адрес магазина, в которой изложить соответствующие требования, в случае отказа со стороны магазина, подавайте исковое заявление в суд. Спасибо.
СпроситьПо истечении пятнадцати дней со дня его покупки телефона отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных в пункте 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара (пункт 3 статьи 503, пункт 2 статьи 475 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара (статьи 20, 21, 22 Закона о защите прав потребителей);
- невозможность использования товара более 30 дней (в совокупности) в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом если у вас будут одно из этих условий, то сможете вернуть деньги или заменить на новый.
СпроситьДобрый день
Необходимо понимать:
1. в связи с чем возникла необходимость ремонта (недостаток товара или внешнее воздействие или иные факторы)
2. Каков объем обязательств по ремонту, предусмотренный страховкой (т.е. на какие работы и случаи она распространяется)
3. не является ли причина ремонта браком товара.
4. чем руководствуются, требуя доплаты.
Помните - если страховкой предусмотрен тот объем ремонта, который производится с телефоном, то доплату требовать незаконно. Таким образом, нужно изучать договор страхования. Гражданский кодекс дает лишь общие понятия.
Рекомендую Вам потребовать письменный документ, где Вам должны указать причины, на основании чего требуется доплата!
Желаю Вам успехов!
СпроситьЗоя, здравствуйте. Нужно внимательно прочитать договор страхования, там условия должны быть, В каких случаях и в каком объеме производится ремонт. Также нужно спросить, на основании чего необходимо произвести доплату. Только тогда можно говорить правомерно ли они требуют доплата или нет.
СпроситьЗдравствуйте.
Это зависит от условий договора и обстоятельств дел.
Если случай страховой и по условиям договора ремонт в таких случаях должен быть бесплатным, то незаконно.
Спросить