Как заставить директора школы перевести первоклассника в другой класс?
Добрый день! Имеет ли право, директор школы, отказать родителям перевести мальчика Первоклассника из класса "Г" в класс "В" при наличии свободных мест в этом классе? В классе "В" 14 девочек и 13 мальчиков. Наш мальчик подготовлен на уровне второго класса. Проблем с обучением нет. Но, Директор упёрлась "Рогом" и устроила из этого такую проблему, что мы, в данный момент сидим как на пороховой бочке. При поступлении в школу, заявление написала Бабушка, теперь она требует, что бы это заявление переписала Мама. Мы решили, что мама напишет Доверенность на право Бабушки представлять интересы малолетнего. Потому, что скандал набирает обороты и, мы чувствуем, что ни чем хорошим это не закончится! Директор очень Агрессивная - Холерик! Когда у неё закончились аргументы, была попытка меня ударить (Бабушку). Дочери, целый час промывала мозги (Орала на неё так. что я в приёмной всё слышала) выгнала из кабинета и сказала, что будет наблюдать за ребёнком 2 недели, а потом решит - переводить его в другой класс или нет! Меня (Бабушку) не считает за члена семьи и игнорирует со мной общение. Хотя, мы воспитываем ребёнка Вдвоём Папы нет, как нет и алиментов! Завтра, 25.09.17., она заставляет придти дочь переписать уже принятое от Бабушки 20.08.2017 г. и зарегистрированное приказом о зачислении ребёнка в школу на новое заявление, что бы получилось, что мы, как вновь прибывшие, да ещё и с опозданием на месяц, после начала занятий в школе. Таким образом, опираясь на это заявление, отказать нам о переводе ребёнка в другой класс...! Заранее, спасибо! Жду от Вас совета, как нам поступить в данной ситуации?
Директор общеобразовательной школы хочет сделать кадетский класс МЧС, альтернативного класса у нас нет, мой ребёнок не хочет быть кадетом, да и я в этом классе смысла и толку не вижу. В классе учаться 20 человек, больше половины проголосовали за кадетский класс. Школа находиться в 10 мин. шаговой доступности, и за нашего отказа хотят перевести в другую школу. Имеет ли право директор школы нас перевести и законно ли сформировывать класс не имея альтернативного класса, при условии что в школе имеется по одному классу с 1 по 9 классс.
Все это решается на уровне собственника школы, то есть муниципального образования. Но сами по себе такие полномочия - есть, если ребенок отказывается ходить в какой-то специализированный класс, ему должна быть обеспечена возможность обучения в обычном классе.
СпроситьМеня зовут, Максим.
В начале учебного года в наш 5 А класс из класса В перевели мальчика, который разрушает устойчивый микроклимат класса. ОН унижает слабых, является инициатором конфликтов, мешает учебному процессу, игнорирует замечания преподавателей и вносит психологическое напряжение в атмосферу нашего класса. Сам мальчик из неблагополучной семьи, родители его воспитанием не занимаются, на родительские собрания не ходят, его бабушка никакого влияния на него не оказывает.
На родительском собрании было принято решение, обратиться с заявлением к директору школы.
(В нашей школе в параллели классы: А, Б, В. Наш класс самый многочисленный - 29 человек.).
Подскажите, какое заявление можно написать директору?
Как нам поступить если директор откажется перевести мальчика в другой класс?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, да что вы говорите, мальчик Максим? Ни по вашему лично желанию, ни по желанию ваших родителей, ребёнка никуда не переведут. Учитесь спокойно. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуй Максим.
Школа не имеет права исключить ребёнка из школы, пока его родители сами не переведут.
Но кое-что сделать можно.
Итак для начала необходимо обратиться непосредственно к классному руководителю.
Затем родители учеников пишут заявление на имя директора школы. Это стандартный текст: «Просим вас принять меры в отношении ученика такого-то класса, т.к. ребёнок мешает образовательному процессу наших детей». Это заявление-сигнал для директора школы, что в его ведомстве серьёзные неполадки. С этого момента должен запуститься целый механизм.
Далее к проблеме подключается школьный психолог-педагог. Работа этого специалиста с учеником требует письменного согласия родителей ребёнка. Подобная форма заявления есть в каждой школе. Затем с агрессором работает социальный педагог школы.
Работа не ограничивается лишь индивидуальными занятиями с зачинщиком беспорядков. Специалисты работают и с теми детьми, с которыми у "агрессора" сложились особые отношения и конфликты. Чтобы создать общую картину и понять причины агрессивного поведения, педагоги отслеживают, как складывается ситуация в классе, наблюдают за общением одноклассников. На этом этапе параллельно педагог-психолог, классный руководитель и социальный педагог общаются с родителями ребёнка, чтобы прояснить домашнюю обстановку.
Если все перечисленные меры не изменили ситуации, то "ученик-агрессор" выводится на психолого-медико-педагогический консилиум школы (ПМПК). Он состоит из директора, завуча, педагога-психолога, медицинского работника, социального работника, учителей, руководителей школьных методических объединений (ШМО). На консилиуме решается вопрос о дальнейшей стратегии поведения с трудным учеником. Если все предыдущие мероприятия проводились в достаточном объёме и качестве, но так и не изменили ситуации, консилиум вправе направить ребёнка в центр реабилитации детей.
Это в теории. На практике в каждой школе по разному.
СпроситьАнтонина Васильевна, как повлиять на решение директора? Почему не получится перевести мешающего занятиям мальчика,
если он избивает других детей?
СпроситьРодителям нужно зафиксировать побои у врача и обратиться с заявлением с суд к его родителям. Так как он несовершеннолетний и ответственность за его действия несут родители.
Либо заявление в полицию. Чем больше таких заявлений, тем хуже для него.
СпроситьХотела бы перевести ребенка из класса 'е" в класс а или б. В нашем классе очень ужасные мальчики. У меня ребенок отличник единственный в классе и они просто издеваются над ним. Что мне делать?. Классы все полные. И директор может мне отказать.
Директор в таком случае вполне может пойти на встречу. Идите к нему и разговаривайте.
СпроситьАлександра, Вам придется обратиться к директору, попросив о переводе в порядке исключения, т.к. ребенок не смог ужиться с коллективом, что его гнобят и издеваются.
СпроситьВ нашем классе учится мальчик, имеющий серьезные проблемы развития и поведенческие проблемы. По этой причине страдают дети. Они просто не хотят ходить в школу. Он им угрожает, нецензурно выражается, срывает уроки. И это в 3 классе! На письмо родителей администрация школы реагирует слабо. Было проведено заседание ПМПК на котором мальчику рекомендовано обучение по облегченной программе и желательно в классе коррекции. (которого в нашей школе нет). Маме мальчика предложили вакансии в школах где такой класс сформирован, но она не реагирует. Неужели мы как родители ничего не можем в этом случае предпринять в соответствии с нашим законодательством?
Обратитесь в Инспекцию по делам несовершеннолетних и в Орган опеки и попечительства с жалобами. Чем раньше, тем лучше.
СпроситьУ нас гимназия с углубленном изучение иностранного языка. По программе школы при поступлении детей было предложено несколько программ обучения и несколько модулей обучения иностаранных языков. В частности второй иностанный язык можно было выбрать для обучения как на углубленном изучении со второго класса, так и на общеобразовательном уровне с 5 класса. Я для своего сына, и еще 4 семьи, выбрали модуль, когда обучение второго иностранного языка начинается с 5 класса. На данный момент мы заканчиваем 4 класс и нам в школе сказали, что те кто не изучал второй язык со второго класса (5 чел) будут переведены в другой класс. Либо, если мы хотим остаться в нашем классе в котором проучились 4 года, тогда наши дети должны заниматься все лето с репетитором немецкого языка по ускоренной программе, то есть должны пройти за 3 мес. 2,5 года обучения. И потом сдать этот предмет. И только после этого могут оставить в этом классе.
Насколько правомерные действия пед. состава в попытке расформировать класс и перевести 5-ых детей (которые хорошо учатся) в другие классы? Законно ли это?
Надежда,
право ОУ определяются типовым положением об общеобразовательном учреждении, которое само вправе определять процесс обучения учащихся. Но в любом случае, обратитесь либо в отдел образования МО либо министерство.
ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,
от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459,
от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)
31. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы: в городских общеобразовательных учреждениях, если наполняемость класса составляет 25 человек и в сельских - не менее 20 человек.
В общеобразовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения также допускается деление класса на две группы.
При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.
III. Образовательный процесс
32. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);
вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 - 6 лет);
третья ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года).
33. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.
Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.
34. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.
Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.
35. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.
Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.
Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказами Минобрнауки России от 27.12.2011 N 2885 и от 19.12.2012 N 1067 утверждены Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 и на 2013/2014 учебные годы.
________________________________________
36. Содержание общего образования в конкретном общеобразовательном учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми общеобразовательным учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся обязательного минимума содержания образовательных программ основной общеобразовательной школы, см. письмо Минобразования РФ от 18.07.1997 N 974/14-12.
________________________________________
37. Язык (языки), на котором ведется обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении, определяется уставом учреждения.
Общеобразовательное учреждение обеспечивает реализацию предоставленных государством гражданам прав на получение основного общего образования на родном языке, а также на выбор языка обучения.
Во всех имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных учреждениях изучение русского языка как государственного языка Российской Федерации регламентируется государственными образовательными стандартами.
38. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своим уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
Виды и формы дополнительных образовательных услуг, в том числе платных, определяются уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2001 N 505 утверждены Правила оказания платных образовательных услуг.
________________________________________
39. Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату.
Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).
40. Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и уставом общеобразовательного учреждения.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
Приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 N 1312 утвержден федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования.
________________________________________
41. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.
Режим работы общеобразовательного учреждения по пятидневной или шестидневной неделе определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.
________________________________________
КонсультантПлюс: примечание.
О нагрузках обучающихся начальной школы см. также письмо Минобразования РФ от 22.02.1999 N 220/11-12.
________________________________________
Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются уставом общеобразовательного учреждения в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.
В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом.
СпроситьНадежда, в действиях администрации школы нет нарушений, вы при поступлении в школу согласились на многовариантность процесса обучения, администрация, оценив количество учащихся по определенным программам предложило вам один из вариантов. Думаю вам нужно спокойно обсудить данную проблему с директором, но , скорее всего, предложенный вам вариант - оптимальный. Ультимативный тон - думаю это ответ на ваш ультиматвный отказ, ищите общий язык.
СпроситьДанный мальчик состоит на учете в детской комнате милиции, мальчика и его родителей неоднократно вызывал директор школы, инспектор по делам несовершеннолетних, но никаких мер не было принято. Что делать? Или возбуждать уголовное дело по факту нанесения телесных повреждений (причинение вреда здоровью) и выплаты морального ущерба, либо перевести мальчика в другую школу (почему то с согласия родителей), т.к. от него страдает весь класс.
Алексей! Мальчик не является субъектом преступлений, поэтому не может быть привлечен к уголовной ответственности. Предъявить исковые требования можно к родителям ребенка. Кроме этого возможно написать жалобу в отдел опеки и попечительства при местной Администрации. с целью воздействия на родителей ребенка не принимающих должных мер к его воспитанию.
СпроситьМой сын учится в первом классе. У нас в классе был мальчик, который срывал весь учебный процесс, бил детей, ползал по классу во время уроков, валялся на полу, на замечания учителя не реагировал. Мы с родителями класса добились его перевода на индивидуальное обучение. В параллельном классе есть девочка, такая же проблемная, выражается нецензурно, грозит убить мам и бабушек одноклассников, не реагирует на учителя, подрывает учебный процесс. Имеет ли право школа перевести ее из этого параллельного класса к нам в класс без согласия всех родителей нашего класса? Спасибо.
Школа перевод ребенка с родителями согласовывать не должна, если иное не предусмотрено ее Уставом.
Если Вам кажется, что школой и родителями девочки не предприняты все меры, чтобы пресечь нарушение ею прав других детей, обратитесь к комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.
СпроситьРаботаю учителем в 3 классе. Вчера после уроков 2 мальчика подрались, я этого не видела. Сегодня пришла бабушка одного из мальчиков, ругала второго мальчика, называя его второгодником и двоечником. Она заявила, что напишет заявление на второго мальчика, т.к. якобы он постоянно бьет ее внука. Повторюсь, я никогда этого не видела. Права ли бабушка? Ведь ее внук, так же как и она, начинает (втихушку) называть его двоечником и второгодником и тот в ответ начинает драться. Как успокоить бабушку? Имеет ли право мама второго мальчика написать встречное заявление? И кстати бабушка не опекун, у мальчика есть мама.
Здравствуйте Анна
Да мало ли что можно написать. Любое слово и обвинение нужно доказывать документально и свидетелями
Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.
СпроситьВ классе 21 ученик, но на данный момент нет классного руководителя наименование класса буква К. Есть классы д, е, з с меньшим количеством учеников. Имеет ли право школа расформировать класс, только потому что класс К? Почему не переводят других детей и не переименуют класс?
У меня такая проблема, я решил уйти после 9 класса и поступить в коледж, но потом передумал и захотел вернуться в школу, в школе мне сказали, что классы сформированы и мест нет, хотя сформировали всего один 10 класс, что мне делать?
Добрый вечер! В случае официального отказа подаются документы в Департамент образования в виде заявления и приложенного копиии аттестата. Департамент разбирается, по какой причине ребенку был отказ и должны либо создать дополнительное место в этой школе, либо предоставить на выбор другие школы для поступления в 10 класс.
Спросить