Где найти информацию о новых понятиях и функциях исполнительной власти

• г. Краснодар

Где на интернете можно ознакомиться с понятиями "муниципальное образование", "субъект РФ", "администрация города" и прочие новые понятия, которые вошли в нашу жизнь. Названия поменялись, но очевидно функции и обязанности перешли к новым образованиям в полном объеме.

Кто сейчас исполняет функции исполнительной власти? Раньше это были ГИКи, а сейчас это администрация города? Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Нина!

Не уверены, что сможем Вам помочь, но в первую очередь следует обратиться к понятиям, определенным законодательно.

Конституция РФ, ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", причем, следует иметь в виду, что данный закон от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ далеко не в полной мере вступил в силу, но в части определений можно смотреть (можно обратить внимание на одноименный закон, действовавший ранее), ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ" от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ.

Следует также учитывать и региональное законодательство, посмотрите региональный закон о местном самоуправлении.

Если Вам потребуются тексты законов - можете обращаться, предоставим.

С уважением,

НИЦ правовых экспертиз

Спросить
Пожаловаться

Ранее в нашей стране были РИКи и ГИКи, т.е. органы исполнительной власти. Сейчас эти функции исполняют администрации городов и районов. Перешли ли им права правоприемников бывших ГИКов? Я это к тому, что, например, ГИК был должником. Теперь ГИКа нет, есть администрация. Суд отказывает в принятии иска к администрации по старым долгам ГИКа, ссылаясь на то, что ныняшняя администрация это не ГИК. Но, как я понимаю это так же исполнительная власть, те же функции. Правомерен ли отказ суда? На какую статью ссылаться в обосновании при обжаловании отказа? Спасибо.

Муниципальное образование принимает решение (оформляется приказом (распоряжением)) о назначении и выплате социальной помощи малообеспеченной или многодетной семье. После чего заключается социальный контракт между муниципальным образованием и физ. лицом. В данном контракте прописывается, что муниц. Образование назначает и выплачивает, а министерство субъекта РФ перечисляет денежные средства. Далее данный приказ (распоряжение) и соц. контракт направляются в министерство субъекта РФ для оформления министерством приказа на перечисление денежных средств на соц. помощь физ. лицу. Это получается, что если орган исполнительной власти субъекта издаст приказ, в котором обяжет федеральный орган власти его исполнить? И это правильно?

Вопрос:

1. Правомерно ли, что орган исполнительной власти субъекта РФ принимает к исполнению приказ или распоряжение муниципального образования (муниципальное образование - орган, который по вертикали власти ниже регионального ОИВ) о назначении и выплате социальной помощи и издает свой приказ о перечислении данной выплаты на основании приказа или распоряжения муниципального образования?

2. Правомерно ли в социальном контракте, которое заключает нижестоящий по уровню вертикали власти муниц. Образование с физ. лицом, имеется условие об обязанности органа исполнительной власти субъекта РФ по перечислению ден. средств на основании приказа (распоряжения) и документов муниц. Образования?

Учредителем нашего МУПа является муниципальное образование города Н. Правомочия учредителя осуществляет администрация муниципального образования города Н. С 1.01.2018 г. произойдет преобразование муниципальных образований, входящих в состав района. Администрация муниципального образования города Н ликвидируется. Будет муниципальное образование городской округ и администрация городского округа, Фирменное название предприятия содержит название города, никакой ссылки на муниципальное образование нет: "МУП ЖКХ города Н". Какие изменения предстоит сделать в учредительные документы МУПа? Меняется в таком случае название предприятия? Перечень документов для представления в ФНС?

Муниципальное образование принимает решение (оформляется приказом или распоряжением) о назначении и выплате социальной помощи малообеспеченной или многодетной семье. После чего заключается социальный контракт между муниципальным образованием и физ. лицом. В данном контракте прописывается, что муниц. Образование назначает и выплачивает, а министерство субъекта РФ перечисляет денежные средства.

Далее данный приказ или распоряжение и соц. контракт направляются в министерство субъекта РФ для оформления приказа на перечисление денежных средств на соц. помощь физ. лицу.

Вопрос:

1. Правомерно ли, что орган исполнительной власти субъекта РФ принимает к исполнению приказ или распоряжение муниципального образования (муниципальное образование - орган, который по вертикали власти ниже регионального ОИВ) о назначении и выплате социальной помощи и издает свой приказ о перечислении данной выплаты на основании приказа или распоряжения муниципального образования? 2. Правомерно ли в социальном контракте, заключенным между муниц. Образ. И физ. лицом, имеется условие об обязанности органа исполнительной власти субъекта РФ по перечислению на основании документов муниц. Образования?

На сессиях в законодательных органах 2-х субъектов РФ было принято решение об их объединении в новый субъект в составе РФ. Предложение было направлено в Совет Федерации. В одном из субъектов был проведен референдум по вопросу об объединении и получен положительный результат. В другом субъекте был проведен опрос и на его основании было принято положительное решение законодательным органом субъекта. На основании этих решений был принят Федеральный закон, которым был образован новый субъект РФ и определены вопросы организации власти нового субъекта РФ

Можно ли считать образование нового субъекта состоявшимся, а процедуру объединения законной?

В процессе исполнения муниципального бюджета в результате продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности, муниципальным образованием были получены дополнительные средства, которые по распоряжению главы администрации муниципального образования были потрачены на ремонт помещения, которое занимает администрация муниципального образования.

Могут ли указанные денежные средства быть потрачены на данные цели?

Имеет ли право глава администрации принимать решение о направлении указанных денежных средств по своему усмотрению?

Муниципальное образование принимает решение (оформляется приказом или распоряжением) о назначении и выплате социальной помощи малообеспеченной или многодетной семье. После чего заключается социальный контракт между муниципальным образованием и физ. лицом. В данном контракте прописывается, что муниц. Образ. Назначает и выплачивает, а министерство субъекта перечисляет денежные средства. Далее данный приказ или распоряжение и соц. контракт направляются в министерство для оформления приказа на перечисление ден. средств. Для соц. помощи физ. лицу.

Вопрос:

1. Правомерно ли, что орган исполнительной власти субъекта РФ принимает к исполнению приказ или распоряжение муниц. Образования о назначении и выплате социальной помощи и издает свой приказ о перечислении данной выплаты на основании приказа или распоряжения муниципального образования? 2. Правомерно ли в социальном контракте, заключенным между муниц. Образ. И физ. лицом, отражение об обязанности органа исполнительной власти субъекта РФ по перечислению на основании документов муниц. Образования?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ принял решение о создании в районах системы органов государственной власти – районных законодательных собраний и администраций, отказавшись от статуса муниципальных образований.

В разработанном законопроекте было закреплено, что после истечения срока полномочий действующих районных муниципальных советов будут избраны новые районные законодательные собрания в качестве законодательных органов государственной власти, а исполнительные органы – районные администрации будут возглавляться лицами, назначенными главой областной администрации. Муниципальными образованиями останутся лишь города и внутригородские районы.

Является ли разработанный законодательным органом государственной власти субъекта законопроект правомерным?

В суде говорят, что вышел новый закон, и теперь иск к администрации города физическому лицу теперь можно подать только при наличии у этого физлица высшего юридического образования или иметь представителя с таким же образованием (т.е. адвоката). Раньше обходились без него. Так ли это? Или физлицо без высшего образования так же может подать АИЗ?

Скажите пожалуйста, может ли муниципальное казенное учреждение Управление образования быть учредителем муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения или от имени учредителя исполнять функции учредителя в отношении бюджетного учреждения? И кто все-таки является учредителем: муниципальное образование или администрация муниципального образования. Пожалуйста, дайте ссылки на НПА.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение