Проблемы с счетчиками воды - огромное потребление, неправильные показания и отказ от перерасчета
Здравствуйте, приходил контролёр проверить счётчики воды, по проверке оказалось очень большое потребление воды, проверили краны, нигде вода не течёт и сказала что счётчики работают. Каждый месяц стали начислять огромную сумму. В следующий раз пришла другой контролёр и сказала, что такого расхода ниукого нет и счётчики сломанные нужно заменить. Поменяли счётчики и расход воды стал 6 кубов горячей и 4 холодной. Все как положено. Потребление воды прежнее. В ТСЖ объяснили все, говорят почему не сообщили, что счётчик не работает, а мы сообщали прежнему контроллеру, но она сказала что работают счётчики. Просим перерасчёт, а они по старым счётчикам прислали квитанцию и отказываются делать. Говорят как вы докажете, что обращались с жалобой на счётчики. Мы уже столько денег заплатили, если учитывать показания новых счётчиков, у нас переплата должна быть минимум чем на год. Что делать в такой ситуации?
Ваша ошибка в том, что Вы верили на слово и не требовали выдать документ, подтверждающий Ваши действия и действия контролёра.
Как говорится: "слова к делу не пришьёшь..."
А кто такой "контролёр?. Он работает в организации, имеющей лицензию на осуществление деятельности по поверке ИПУ? Умеет поверять ИПУ?!
СпроситьКуда и в какой последовательности необходимо писать жалобу на то, что из крана горячей воды очень долго течет еле теплая вода, и месячные показания счетчика по горячей воде превышают показания счетчика по холодной воде, то есть расход горячей воды больше чем расход холодной, а должно быть наоборот. Что делать и в какой последовательности?
Пишите в управляющую компанию, в жилищную инспекцию, в органы местного самоуправления и роспотребнадзор можно одно и то же разными письмами и начните с самого низкого уровня
СпроситьУ меня такой вопрос:
В августе 2013 организация, имеющая лицензию, заменили мне счетчики воды. Счетчики зарегистрировала управляющая компания и стала принимать оплату за воду по их показаниям. Через несколько месяцев я стал не регулярно сдавать показания счетчиков воды в ЕИРЦ и мне стали начислять за воду по среднему значению ранних показаний счетчиков. Меня это устраивало, и я совсем перестал передавать показания счетчиков воды. По прошествии нескольких месяцев оплату за воду перестали начислять по показаниям счетчиков и стали начислять по нормативам (которые порой завышалась в квитанциях до двух раз, а в квартире зарегистрировано 3 человека). Сумма расходов за воду увеличилась в несколько раз. Я перестал платить за квартиру, надеясь на возобновление оплаты за воду по показаниям счетчиков воды и перерасчет долгов по реальному расходу воды. Ведь счетчики имеют еще гарантийный срок и на них не закончился меж поверочный период, они опломбированы. Я подал заявление в управляющую компанию на возобновление расчетов по показаниям счетчиков и перерасчет задолженности. Меня посетил мастер-водопроводчик из управляющей компании, проверил счетчики воды, зафиксировал их показания и передал в расчетный отдел. Расчет потребления воды по тем же счетчикам управляющая компания возобновила, но перерасчет делать отказалась. Тем не менее первая же новая квитанция по оплате за воду по счетчикам показала, что реальный расход воды в 6 раз меньше, чем начислялось в среднем по нормам
Вопрос: поскольку к исправности и показаниям моих счетчиков воды у управляющей компании нет претензий (так как они выписали оплату за воду по их показаниям), а реальный расход воды с момента прекращения расчета по показаниям счетчиков в несколько раз меньше – имею ли я право в судебном порядке потребовать от управляющей компании перерасчета долгов за воду? При этом я готов уплатить пени за несвоевременную оплату за квартиру.
Иск подать можете, но шансов выиграть нет, так как Вы сами не передавали сведения по показаниям счетчика и нет вины УК в начислении платежей по нормативам
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна Николаевна. Очень странный ответ. Не могу Вас обвинять в некомпетентности, скорее всего Вы не разобрались с вопросом. Посетив для консультации по этому вопросу центр права на Проспекте Мира 104, юристы подняли похожие дела и пришли к выводу, что дело выигрышное. Поясняю: я мог бы заплатить по нормативам, но вопрос о пересчете при этом не устраняется и управляющая компания обязана сделать перерасчет, поскольку она признала установленные с 2013 г. счетчики исправными и их показания достоверными (выписали счет на воду по их показаниям). Далее: по закону о защите прав потребителей я не обязан оплачивать услуги (воду), которые мне не были предоставлены. Доказательством этому являются показания действующих счетчиков по расходу воды, которые исправно считают расход воды с 2013 г. Их показания никто не отменял. По реальным их показаниям на момент подачи заявления о перерасчете управляющая компания должна сделать перерасчет между предполагаемым расходом воды (по нормам) и реальным - по показаниям действующих счетчиков.
Также окончательным доказательством моей правоты является то (о чем я не знал, когда писал вопрос), что управляющая компания сделала перерасчет, результат которого меня устроил. Возможно, на это повлияло то, что при последнем посещении управляющей компании я высказал сотрудникам свое намерение подать в суд по поводу отказа сделать перерасчет. Без дополнительных напоминаний управляющая компания этот перерасчет сделала. Это выяснилось сегодня при посещении ЕИРЦ и запросе текущего счета на квартплату.
Уважаемая Татьяна Николаевна! Прошу вас внимательнее разбираться с вопросами потенциальных клиентов и не давать поспешных ответов. Этим Вы можете в каких то ситуациях даже сломать человеку жизнь. На Вас большая ответственность.
Желаю удачи в работе, с уважением, Соколов Андрей.
СпроситьВода из горячего крана течет не горячая, в итоге ежемесячно потребление горячей воды на двоих выходит в 10 кубов и разница по потреблению в горячей на 20 куб больше чем холодной, а должно быть наоборот. Что делать?
Доброе Утро. вам нужно написать претензию в водоснабжающую организацию, просить направить специалиста для замеров и составления акта, если недостаток не устранят - можете требовать перерасчета.
СпроситьМесяц назад поменял старые щётчики горячей и холодной воды на новые. Сделали переращёт и я увидел сумму в платёжке 207000 рублей. Сходил в организацию с вопросом откуда такие цыфры? Они проверили все документы и на что ответили при акте замены щётчиков небыло указанно что старые щётчики были неисправны. И кампютер сделал переращёт исходя из тово что 3 года не подовали показания воды. Но при этом прихадила квитанция за воду перераспределённую для тех кто не платит по щётчикам в 9 этажном доме. Что мне делать? Спасибо.
На момент замены старые счетчики были поверены? Если да, предъявите паспорт или свидетельство о поверке, в этом случае перерасчет неправомерен.
СпроситьЗдравствуйте!
Во первых внимательно изучить постановление правительства № 354 от 06.05.2011 года, глава 6,7. Там как раз про замену прибора учета и про расчет по ним. Далее все заявления пишите, что бы на втором экземпляре Вам поставили отметку о получении - в саму УК, в жилищную инспекцию и прокуратуру -проведут проверку правильности начислений.
СпроситьЗдравствуйте!
Вам ответили каким-то бредом. Компьютер не сам акт прочитал и сделал перерасчет. Данные в программу внес человек, и внес их, по всей видимости, некорректно.
Пишите заявление о проведении перерасчета в 2 экземплярах, на одном экземпляре требуйте отметку о вручении заявления (дата, должность, подпись, расшифровка подписи, № входящего). Если не будет произведен перерасчет, обращайтесь в жилищную инспекцию.
СпроситьУ меня установлены счетчики горячей и холодной воды с 2009 года. Средний расход я смогла высчитать-7 кубов холодной и 5 горячей. В дезе написала заявление, чтобы высчитывали этот средний расход ежемесячно. ОдинЗ раз в год я это заявление переписываю и делаю перерасчет естественно. Все было замечательно. Но после того как поменяли счетчик горячей воды в январе 2014 г я увидела лишние 40 кубов по холодной и по горячей воде. Откуда они взялись и что делать?
в период замены счетчика расчет воды ведется по среднему из количества зарегистрированных
СпроситьОколо 2-х лет назад были установлены счетчики учета холодной и горячей воды, но показания ни разу не подавались, оплата производилась по нормативам (по счетчикам показания больше чем по нормативам). Есть подозрение что счетчики неисправны (о чем говорит тот факт, что расход горячей воды в 1.5 раза больше, хотя к холодной подключена стиральная машинка и сливной бачок). Можно ли поменять счетчики на новые без подачи показаний старых счетчиков (так-как до последнего месяца оплата шла по нормативам).
Хочу отказаться от счетчиков на воду. 2 года работали исправно, затем на горячую воду стал то крутиться, то нет. Поменяли. В квартире проживает 1 человек и за месяц новым счетчиков насчиталось 17 кубов горячей воды. Позвонили в компанию, которая устанавливала счетчики, сказали обращаться к главному инженеру УК и что будет экспериза за мой счет и тп. Зачем мне такие проблемы? Могу ли я просто отказаться от счетчиков? Уже столько перерасхода оплатила? Только установка + поверки всякие уже расходы больше, чем норматив. И как за месяц не платить за 17 кубов горячей воды?
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления. Счет на 8 куб.м . должны выставить по тарифу как за холодную воду. Желательно если Вы пригласите председателя ТСЖ и зафиксируете показания ИПУ (счетчика по гор. воде).
P.S. При отключении горячего водоснабжения ресурсоснабжающая организация проводит испытание сетей на прочность, что может плохо отразиться на внутридомовых сетях, если не перекрыть общедомовой стояк.
СпроситьНа какие документы можно сослаться, что ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и что они должны перекрывать общедомовой стояк.
СпроситьПо установке счетчиков холодной и горячей воды в квартире ЖСК. Председатель Правления в грубой форме отказывается принимать у меня плату за ФАКТИЧЕСКИЙ расход воды в моей квартире, мотивируя это тем, что не разработано Положение об оплате по счетчикам. Говорит, что надо ждать месяц-два (три-четыре...). И это касаемо только холодной воды, т.к. установлен общедомовой счетчик только на холодную воду. А по горячей воде вопрос вообще затягивается: пока не установят счетчик горячей воды общедомовой. Мой вопрос: что я могу сделать в данной ситуации, каковы мои права по оплате расхода воды по счетчикам? Заранее благодарна.
В соответствии с Распоряжением губернатора Санкт-Петербурга от 06.11.97 № 1139-р "Об установке приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях", которым утверждено «Временное Положение о порядке установки приборов учета расхода энергоресурсов в эксплуатируемых жилых зданиях» проектирование установки узлов учета энергоресурсов осуществляется организациями, имеющими лицензию на данный вид деятельности, в соответствии с действующими нормативными документами. Монтаж и приемка в эксплуатацию узлов учета энергоресурсов на жилые дома производится в соответствии с проектной документацией, разработанной организациями или балансодержателями, имеющими лицензию на данный вид деятельности.
При установке квартирных приборов учета горячей и холодной воды балансодержатель здания согласовывает собственнику (арендатору, нанимателю) жилых помещений, или по его поручению организации (юридическому лицу), которые осуществляют монтаж приборов учета:
- тип приборов учета (балансодержатель здания не вправе навязывать собственнику (арендатору, нанимателю) жилых помещений конкретный тип приборов учета;
- схему установки приборов учета (на основе проектной организации) с учетом возможного изменения схем внутриквартирного водопровода, газопровода и системы горячего водоснабжения;
- требования к монтажу приборов учета и порядок проведения испытаний.
К установке общедомовых, квартирных приборов учета холодной, горячей воды и газа допускаются приборы как отечественного, так и импортного производства, включаемые в Госреестр средств измерений и имеющие сертификат Госстандарта.
Монтаж квартирных приборов учета холодной и горячей воды осуществляется:
- юридическими лицами, имеющими лицензию на право производства указанных работ;
- предпринимателями, без образования юридического лица и имеющими лицензии на право производства указанных работ.
Проектирование, приобретение приборов квартирного учета, материалов, строительно-монтажные работы и предъявление приборов учета балансодержателю здания осуществляется собственником (арендатором, нанимателем) жилых помещений, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, за счет собственных средств.
Приемка приборов учета осуществляется балансодержателем здания в лице его ответственного представителя после проведения испытания трубопроводов на участке, где смонтированы приборы учета.
При приемке проверяются:
- соответствие типа приборов учета и исполнение трубопроводов согласованной схеме;
- соответствие заводского номера прибора, указанному в паспорте;
- соответствие направления потока измеряемой среды указателю на корпусе;
- паспорта на приборы учета;
- сертификат Госстандарта (отметка о наличии сертификата Госстандарта в паспорте);
- свидетельство о первичной метрологической поверке (отметка в паспорте прибора), срок действия которой не должен превышать 1/3 межповерочного интервала.
Результаты приемки отражаются в акте приемки приборов учета в эксплуатацию, один экземпляр которого вручается собственнику (арендатору, нанимателю) жилых помещений. После приемки приборов учета энергоресурсов балансодержатель здания пломбирует приборы учета способом, исключающим вскрытие счетного механизма и снятие прибора учета. После приемки приборов учета ремонт, метрологическая поверка и замена (в случае необходимости) осуществляется за счет средств собственника (нанимателя, арендатора).
Жилищно-строительные кооперативы, жилищные кооперативы, товарищества и иные объединения собственников жилья осуществляют право управления многоквартирным домом. Согласно ст.3 Закона Санкт-Петербурга от 12.12.2005 № 653-93 "О тарифах и ставках на коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению, предоставляемые населению Санкт-Петербурга, на 2006 год" установлено, что население Санкт-Петербурга, проживающее в квартирах, оборудованных индивидуальными приборами учета воды, оплачивает коммунальные услуги по водоснабжению и водоотведению по установленным в статье 2 названного выше Закона Санкт-Петербурга тарифам на основании фактических показаний этих приборов в порядке, установленном нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, если иное не предусмотрено законами Санкт-Петербурга. Любые споры по вопросам исчисления оплаты коммунальных услуг и отказа от исчисления платежей по показаниям приборов учёта решаются в судебном порядке.
Спросить