Могут ли следователи изъять купленный в салоне связи телефон, не пробитый по 1С?
Скажите пожалуйста мне я купила телефон в салоне связи, оказалась что он был не пробит по 1 С,вылез в недостачи, следователь приехал и забрал у меня телефон имел ли он на это право, я же деньги за него отдала.
Здравствуйте!
Вам должны были выдать чек, свидетельствующий об оплате.
Теперь вспоминайте дату, время приобретения телефона и давайте подробные показания следователю.
СпроситьВ таком случае нет, так как Вы являетесь добросовестным приобретателем. Следователь должен был объяснить причину изъятия телефона.
СпроситьЯ в салоне связи Мегафон купила телефон Micromax Q415, через месяц он сломался. 01.06.2016 года отдала телефон в салон. Сегодня 14.07.2016, в салоне ничего не могут сказать про телефон. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю куда мне обратиться с жалобой на действия (бездействия) сотрудников салона! Как мне заменить телефон или вернуть деньги за него!
Можно взыскать его стоимость и неустойку в претензионном порядке на основе норм ГК и документов на покупку, есть возможность их сбросить?
СпроситьЯ в салоне связи Мегафон купила телефон Micromax Q415, через месяц он сломался. 01.06.2016 года отдала телефон в салон. Сегодня 14.07.2016, в салоне ничего не могут сказать про телефон. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю куда мне обратиться с жалобой на действия (бездействия) сотрудников салона!
В прошлом году купили телефон в кредит. Кредит выплатили в октябре месяце, полностью. 20 октября вышла гарантия на телефон,21 октября телефон сломался. Отдали на ремонт, оказалось, что у него полетел процессор. Ремонту не подлежит. Насколько мне известно, что после истечения гарантии я еще в течении двух лет могу предъявить претензию по качеству телефона. Когда я сказала об этом в салоне где я купила телефон, там сказали что я могу его предъявить производителю телефона, а не салону. Скажите пожалуйсто, как мне правильно поступить, и куда я должна предъявить претензию по качеству. Заранее благодарна за ответ.
Гарантийный срок на товар не установлен Дело в том, что изготовитель вправе, но не обязан устанавливать гарантийный срок на товар. А, исходя из текста пункта 6 статьи 18 ЗоЗПП, продавец (изготовитель), отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. То есть, если в товаре, на который не давалась гарантия, обнаружены недостатки, то покупатель должен самостоятельно провести экспертизу, выясняющую причины поломки. И если экспертиза покажет, что недостатки в товаре были ещё до передачи товара потребителю, то последний имеет право предъявлять к продавцу (изготовителю) перечисленные выше требования, а также потребовать возмещения расходов на экспертизу. Обратите внимание: Если на товар, который вы приобретаете, не дается гарантия, то продавец должен вас об этом предупредить в письменном виде. Претензии на товар без гарантии можно предъявлять в течение двух лет со дня передачи товара потребителю (статья 19 ЗоЗПП). Гарантийный срок не установлен на комплектующую часть Очень распространенная ситуация, которую я уже описывала в своей статье «Послали в сервис-центр? Не спешите» : Покупателем был приобретен мобильный телефон, который через неделю после приобретения перестал работать. Продавец, к которому покупатель обратился с претензией, послал покупателя в сервис-центр. Там покупателю было сообщено, что в телефоне не работает аккумулятор, на который гарантия не распространяется. И потому сервис-центр помочь ничем не может, и надо просто купить новый аккумулятор. Однако Закон «О защите прав потребителей» и Гражданский кодекс гласят совершенно обратное. Если при покупке телефона в договоре купли-продажи или какой-либо другой документации к телефону не было написано, что аккумулятор не входит в гарантию к телефону, то значит, гарантия на основное изделие (в нашем случае - телефон), распространяется и на комплектующие изделие (в нашем случае - аккумулятор) (пункт 3 статьи 19 ЗоЗПП и пункт 3 статьи 471 ГК РФ). Если же в документах указано, что аккумулятор не входит в гарантию к телефону, но и не имеет своей гарантии, то при предъявлении претензий основываемся на предыдущем пункте. Если же на комплектующую часть гарантийный срок все-таки установлен, но не совпадает с гарантийным сроком на основное изделие, то в этом случае также стоит исходить из пункта 3 статьи 19 ЗоЗПП. В случаях, когда гарантийный срок на комплектующее изделие или составную часть меньше, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования при обнаружении недостатков в течение гарантийного срока на основное изделие. В обратной ситуации, когда гарантийный срок на комплектующее изделие больше, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар. Продавец уменьшил гарантийный срок, установленный изготовителем Например, в документации к товару гарантийный срок, установленный изготовителем, составляет один год, а продавец выдает гарантию всего на шесть месяцев, предупреждая, что по истечении шести месяцев, претензии по товару нужно будет предъявлять только изготовителю. Или, как вариант, по истечении шести месяцев продавец осуществляет только ремонт, а все другие претензии нужно предъявлять опять же изготовителю. В этих случаях продавец действует незаконно. И даже если договор купли-продажи, с включенными в него такими условиями, был подписан покупателем, эти условия считаются недействительными, так как на основании статьи 16 ЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, если в течение гарантийного срока, установленного изготовителем, в товаре будут обнаружены недостатки, то предъявлять претензии можно как изготовителю, так и продавцу, несмотря на установленные продавцом ограничения. Продавец увеличил гарантийный срок, установленный изготовителем
Источник: http://ppt.ru/news/70245
СпроситьЕсли срок годности, установленный производителем истек, то право на бесплатный ремонт или замену товара Вы не имеете;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
""1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров "по образцам", по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
""5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
СпроситьЗоавствуйте, я купила в салоне МТС смартфон iPhone 4s 01.07.15 числа в кредит. Недавно на телефоне начал пропадать звук и хрипеть, я отдала его в ремонт по гарантии 04.01.16. Взамен вместе этого телефона мне дали обычный кнопочный телефон, я отказалась его брать. Сегодня 25.01.16 я забрала телефон, в салоне МТС мне сказали, что телефон ремонту не подлежит. Отдали мне его весь заляпанный. Что мне делать?
делайте экспертизу неисправного телефона. если экспертиза выявит производственный брак или будет установлен гарантийный случай то требуйте либо возврата денег либо замену товара по закону о защите прав потребителей
СпроситьЯ купила новый телефон, но он начал глючить на 5 день я его отдала в салон связи, но мне сказали нужно подождать 20 дней, хотя вернуть товар по закону я имею право в течении 14 дней, это правда? Они его отдали на экспертизу, я осталась без телефона и связи на мой вопрос, чтобы предоставить мне на время телефон, было молчание. Что мне теперь делать ждать эти 20 дней?
Здравствуйте Дарья! 14 дней предоставляется на возврат товара надлежащего качества. Телефон относится к товарам не подлежащим возврату в течение 14 дней, если только не выявлены дефекты. В вашем случае выявлен дефект и телефон сдан на 20 дней для проверки качества. По результатам проверки вам предложат либо Новый телефон либо возврат денег.
СпроситьНе нужно ждать, необходимо сейчас, если не пропущен срок предъявить письменную претензию на основе норм ГК о возврате его стоимости.
СпроситьДа, обязательно претензию высылайте, или хотя бы должна быть отметка продавца о том, что именно на экспертизу забрали. Вы имеете право присутствовать - уведомите об этом продавца.
Спросить19.05.2017 я купила телефон в салоне евросеть, дело было вечером. Проверять телефон не стала. Пришла домой проверила, оказалось что у него не работает динамик. На следующий день пришла в салон, мне сказали что деньги вернут только после сервисного центра. В понедельник отвезла в сервис. Сегодня забрала телефон из сервиса, мне сказали что заменили динамик, но такой телефон мне не нужен. Привезла его в евросеть, а мне говорят:"сейчас мы оформим инцидент и если наш юрист посчитает это законным, то только тогда мы вернём вам деньги. Скажите, пожалуйста, законно ли это?
Доброго времени суток. В соответствии с законом в случае нарушение недостатков товара Покупатель имеет право предъявить по своему выбору требования продавцу замены товара или его ремонт. В связи с тем что продавец произвел замену динамика, Следовательно настоящее время телефон является исправным, а потому пока основания для предъявления требования о расторжении договора у вас не имеется. Если телефон повторно выйдет из строя ли в нём проявится ещё какие-то недостатки тогда вы сможете требовать расторжения договора и возврата денег. Нужно было изначально не сдавать в ремонт или не забирать его оттуда.
СпроситьДобрый вечер Мария.
[quote][/quote]Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Соответственно у Вас есть возможность вернуть товар так как 14 дней не истекло.
СпроситьЕсли Вы отвезли его в сервис, значит согласились на ремонт. Наверняка, подписывали какие то бумаги по этому поводу. Поэтому, получается на данном этапе формально все по закону. Хоть на самом деле понятно, что Вас ввели в заблуждение.
По сути, теперь остается только ждать новой поломки. Скорее всего, Вам откажут на основании того, что Вы вправе были требовать возврат денег, обмен товара или ремонт по выбору, и Вы выбрали ремонт. Посмотрите документы, которые Вам выдали.
СпроситьМною в 2013 году был приобретен новый сотовый телефон в салоне сотовой связи за 12 000 руб за наличный рассчет. Сегодня я была вызвана повесткой на допрос к следователю в УМВД в качестве свидетеля по уголовному делу. Выяснилось, что купленный мною телефон находится в розыске, т.к. на него оформлен невыплаченный кредит, но не на мое имя. Телефон взят в кредит в одном салоне связи и отдан на реализацию в другой неизвестным мне человеком, где и был куплен мною. Меня пригласили по совпадению использования СИМ-карты, оформленной мною и идентификационного номера телефона. Чек на покупку я предоставила, следователь изъял чек как улику. Имел ли он на это право? Имеет ли право следователь изъять у меня и сотовый телефон как улику по уголовному делу невыплаты кредита банку незнакомым мне человеком? Имею ли я право не являться на допрос по данному делу как свидетель?
В ноябре 2017. Я купила телефон в кредит. В салоне "Евросеть". В апреле 2018 он сломался. Отдала в ремонт по гарантии. 27 апреля забрала. 28 мая он вновь сломался. Имею ли я право потребовать у салона замены телефона на новый или выплаты денежных средств?
Согласно ст. 18 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара;нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Таким образом, на данном этапе вы можете потребовать снова ремонт телефона, если телефон сломается второй раз и общий срок ремонта будет превышать 30 дней в течении гарантийного срока, то в этом случае можете потребовать замены или возврат денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте, Диана.
Да, можете потребовать замены телефона или возврат денег, поскольку неоднократная поломка может свидетельствовать о наличии существенного недостатка в товаре.
Обратитесь в магазин с письменной претензией - укажите все недостатки, информацию о неоднократности ремонта и Ваше требование, ссылайтесь на ст.18 Закона "О защите прав потребителей".
Спасибо за Ваше обращение.
СпроситьВопрос такой: имею ли я право продавать телефон ребёнку?
Добрый день, ситуация следующая: я продавец в салоне связи, у меня купила телефон не совершеннолетняя девочка, на следущий день пришёл ее дедушка и потребовал вернуть деньги, т.к оказалось, что деньги девочка украла у него. Я боюсь проблем. Вопрос такой: имею ли я право продавать телефон ребёнку?
Катерина, вы не указали в вопросе, сколько лет несовершеннолетнему (ребенку). Особенности сделок с участием несовершеннолетних. В ГК РФ несовершеннолетние подразделяются на две категории – несовершеннолетние, не достигшие 14 лет (малолетние), и несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет.
СпроситьПродавать имеете право. Если деньги были украдены у дедушки, то ущерб будут возмещать родители, а не вы.
СпроситьПодобная сделка совершенная с несовершеннолетним лицом без разрешения родителей является ничтожной. Ст.26 гк рф.
СпроситьКупил в начале апреля смартфон в салоне Мегафон, через 4 месяца он перестал работать. Отдал по гарантии на ремонт. Через месяц пришёл в салон, мне сказали, что продавца уволили после ревизии за недостачу, и посоветовали обратиться к следователю, ведущему это дело. Якобы аппарат был признан неисправным и деньги присвоил продавец, которого уволили за недостачу денег. У меня вопрос, кто должен вернуть деньги, салон или тот самый продавец, который принял аппарат на ремонт?