Определение просрочки по договору - календарные или рабочие дни?
Здравствуйте, заказала шкаф, в договоре условие за каждый день просрочки 0,5 процента минус от оставшейся заплатить суммы просрочка два месяца и десять дней. В каких днях считается просрочка календарные как в договоре или рабочие. Спасибо.
Добрый день! Считается в днях, которые указаны в договоре. Если календарные значит все вместе с выходными днями. Всего хорошего удачи.
СпроситьВ соответствии с ЗоЗПП в случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьПросрочка... Добрый день, подскажите пожалуйста, заказала прихожую в рассрочку плачу уже 4 месяца, магазин обещал привезти мебель месяц назад просрочка уже 30 календарных дней. Договора купли продажи нет только товарный и кассовый чек, какой процент просрочки мне должны выплатить и за календарные дни или рабочие?
даже если у вас нет договора купли-продажи - пишите претензию, с расчетом в календарных днях.
СпроситьЗдравствуйте! Заказала установку окон. Сумма 216 т.р. Заплатила по договору 180. Остальное по условиям договора фирмы в течении трёх дней после акта сдачи работ. В итоге. Просрочка установки 25 календарных дней. По договору положено 0,1 процент от суммы за каждый день просрочки. Но по закону больше. Подскажите, какой процент мне положен за просрочку и куда обратиться? Фирма не признает факт просрочки.
Нужно подать им мотивированную претензию, а затем в суд. Ориентироваться нужно на закон в данном случае и на законную неустойку. Всего доброго!
СпроситьСогласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Предъявите требование возврата уплаченной суммы в связи с существенным нарушением условий договора. Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьЗдравствуйте, Людмила, в данном случае необходимо обратиться с претензией о взыскании неустойки, предусмотренной законом о "О защите прав потребителей". В случае, если претензия
не будет удовлетворена в установленные законом сроки, Вам следует обратиться с исковыми требованиями в суд о взыскании неустойки, штрафа в размере 50% процентов от суммы неустойки, компенсации морального вреда. Для составления претензии лучше обратиться к юристу, так как от требований поставленных в претензии будут зависеть исковые требования., денежные средства потраченные на услуги юриста Вы так же вправе взыскать с ответчика.
СпроситьЗаказал и оплатил товар. В договоре указано, что поставка продукции должна быть осуществлена в срок 10 дней с момента получения предоплаты. Как считаются данные дни? Как календарные или рабочие? По календарным дням просрочка составляет 11 дней, но Продавец говорит, что расчет производится по рабочим дням. Прав ли он? (в договоре разъяснения нет) Имею ли я право потребовать оплаты неустойки за каждый день просрочки в размере 3% согласно п.5 Ст. 28 Закона РФ О защите прав потребителей? Заранее спасибо за ответ!
Если в договоре нет оговорок про рабочие дни, то следует применять дни календарные и руководствоваться нормами Гражданского кодекса РФ
Статья 190. Определение срока
Установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.
Статья 193. Окончание срока в нерабочий день
Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Никаких оговорок про рабочие дни в данных нормах нет. Более того оговорка законодателя про "нерабочий день", так же подтверждает использование календарных дней при исчислении сроков.
СпроситьДоговор поставки оформлен на условии поставки кровати 35 рабочих дней, вместо этого привезли через 50 рабочих дней, как правильно составить претензию и взыскать процент за нарушение сроков. В договоре эта ответственность не оговаривается, сколько % стоит взыскать за каждый просроченный день 0,5? и как посчитать дни календарные просрочки или только рабочие т.к. договор в рабочих днях?
При отсутствии в договоре % согласно закона, ставка рефинансирования за каждый день.
СпроситьЗаказали пластиковые окна, но уже идёт просрочка по договору. Если в самом договоре прописана пеня за просрочку 0.03% от суммы за каждый рабочий день, а в законе 3% от суммы за каждый календарный день. Какой цифрой ориентироваться при подаче претензии?
Если самостоятельно не захотят платить 3%, пишите или звоните, проконсультирую, при необходимости помогу взыскать.
СпроситьЗаказала шкаф, сказали будут делать месяц, но надо сделать предоплату, пришлось взять кредит. ПРОШЛО 1,5 месяца, в договоре прописано в течение 21-30 рабочих дней они должны осуществить доставку. Уже как 5 дней они просрочили. Объясните мне следующее, в договоре описано (В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в 3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждыц день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара) я не могу понять какой процент мне должны заплатить, за каждый день просрочки!?P.S.оплата была произведена 100%через банк, цена его 21.120 руб.
за каждый рабочий день, а при просрочке выплат денежной суммы Заказчик выплачивает Пеню 0,5 % (пять десятых процента) за каждый день просрочки.
Арина, добрый день!
Стороны предусмотрели договорную неустойку. Если одна из сторона предъявит свои требования об оплате неустойки в судебном порядке, Сторона нарушевшая свои обязательства вправе требовать снижение нейстойки сонласно ст. 333 ГК РФ, по ставке рефинансирования. Как правило это работает!
СпроситьСрок поставки товара был установлен 30 рабочих дней с момента подписания контракта. В каких днях считать просрочку поставки товара: в рабочих или календарных? По условиям расчёта пени сказано: за каждый день просрочки.
Спасибо за ответ, но не могли-бы Вы его обосновать его?
Хочется быть уверенным, что правильно поступаешь.
Заранее спасибо!
СпроситьВ договоре у вас сформулировано условие: "за каждый день просрочки". Пункт договора - это и есть обоснование в данном случае. Согласно ст. 309 ГК РФ Обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.
СпроситьЕсли в договоре установлена неустойка за просрочку платежей за каждый день просрочки, то каким образом считать количество дней просрочки - календарные или рабочие (банковские)? Влияет ли на определение вида дней условие о том, что за "задержку перечисления на срок более 10 рабочих дней... несет ответственность"? Кроме того, период просрочки правильно начинать считать с 11 дня? или все равно с 1 дня просрочки? Данное условие означает, что до 10 дней - неустойки не предъявляется, а после 10 дней - предъявляется, но считая с 11 дня? или предъявляется, но с 1 дня?
Заранее благодарна за ответы на все эти вопросы,
Мария.
Уважаемая Мария !
Если в самом договоре не указано в каких днях ведется исчисление, то по общему правилу считать следует календарные дни. Начало просрочки платежа будет исчисляться с 1-го дня просрочки, а не с 11-го.
Желаю Вам удачи !
СпроситьВ договоре указано, что срок выполнения работ 7 календарных дней. Как исчисляются дни просрочки выполнения работ в календарных или рабочих днях? И в каких днях исчисляются пени, если в договоре написано - 0,5% за каждый день просрочки? Заранее спасибо.
Согласно статье 190 ГК РФ сроки во всех таких случаях (и для выполнения работы, и для начисления пени) исчисляются в календарных днях. Согласно статье 191 ГК РФ начало течения срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (в Вашем случае, насколько я понял, со дня, следующего за днем заключения договора начинает течь срок выполнения работ, а со следующего дня после истечения 7 дней начинает течь срок для пени).
С уважением,
Спросить