Заказала шкаф, но доставка просрочена - какая сумма пени мне полагается?
Заказала шкаф, сказали будут делать месяц, но надо сделать предоплату, пришлось взять кредит. ПРОШЛО 1,5 месяца, в договоре прописано в течение 21-30 рабочих дней они должны осуществить доставку. Уже как 5 дней они просрочили. Объясните мне следующее, в договоре описано (В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в 3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждыц день просрочки неустойки (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара) я не могу понять какой процент мне должны заплатить, за каждый день просрочки!?P.S.оплата была произведена 100%через банк, цена его 21.120 руб.
Я заказала диван в мебельном магазине, товар был под заказ и моя предоплата составила 50% от стоимости товара, срок изготовления был 2-2,5 месяца, диван поступил но с просрочкой на 64 дня, прошу данный магазин выплатить мне неустойку 0,5% за каждый день просрочки от суммы внесенной предоплаты, но они на это не соглашаются аргументируя это тем, что в договоре прописанна неустойка 0,1% и предлагают максимальную сумму скидки 1500 ру., но однако изучив внимательно договор я нашла опечатку где они пишут, Согласно договору №267 п 4.4 В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в п 3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента 0,1% суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскиваются со дня, когда по Договору купли-продажи передача товара Покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения требования Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст.23.1. Закона о защите прав потребителей)
Пишите претензию предприятию. Получив ответ - обращайтесь в суд и защищайте Ваши права, требуйте все выплаты, неустойки, при положительном решении вам возместят расходы на юриста
СпроситьЗаказали диван 06.05.2012. По договору диван должен был поступить на склад в течении 25 рабочих дней и плюс 5 рабочих дней на транспартировку. В договоре о обязанностях сторон пункт гласит В случае нарушения Продавцом срока доставки товара установленного в п.3.1. Договора, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара Покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст.23.1. Закона о защите прав потребителя).
Я на этом сайте задавал похожий вопрос мне написали про ст. 28 о защите прав потребителя.
Вопрос такой: Какой % неустойки в день они мне должны выплатить? 0,5 % или больше и если больше то какая эта статья, чтобы мне ссылаться на нее?
Уважаемый Сергей, г.Санкт-Петербург !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ !!! выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Поэтому имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % !!! за каждый день от цены выполнения работы !!!
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 13.07.2012г
10:13 моск.
Спросить31.03.2014 года заключила договор купли-продажи мебели, предметом которого является доставка и передача в собственность Шкаф-купе и Горки. Стоимость по договору 48000 руб. Мною внесена предоплата в сумме 35000 рублей. Срок доставки товара - не позднее 21.04.2014 г., 13.05. 2014 года произведена доставка и установка «шкафа-купе» стоимостью 23000 руб., а «горка» до сих пор не доставлена.
В договоре предусмотрен пункт «В случае нарушения продавцом срока доставки товара, Продавец уплачивает Покупателю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 0,5% от цены товара 48000 руб. Неустойка взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара покупателю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара Покупателю или до дня удовлетворения требования Покупателя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы (п.3 ст. 23.1 Закона о защите прав потребителей)». Мое намерение расторгнуть договор, с оплатой за фактически поставленный товар (шкаф-купе). Как правильно взыскать неустойку?
Анна, добрый день!
Для начала Вам необходимо написать претензию продавцу с требованиями о взыскании неустойки и расторжении договора купли-продажи в части (в части горки). В случае отрицательного ответа или если ответ не поступит в срок, указанный Вами в претензии, Вы имеете право подать соответствующее исковое заявление в суд, в иске просите взыскать неустойку на момент вынесения судом решения.
СпроситьАнна, направьте в адрес продавца претензию, напишите, что вы оказываетесь от договора купли-продажи (это право вам предоставлено ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"), и требуйте возврата уплаченной вами суммы вместе с пеней.
Этим же законом предусмотрена неустойка (пеня) в размере 3% за каждый день просрочки.
СпроситьЯ - физ. лицо, заключила договор с ИП на поставку товара. В договоре купли-продажи указано, что в случае задержки поставки товара продавец выплачивает 0,1% от суммы предоплаты товара за каждый день просрочки. В ФЗ О защите прав потребителей ст.23.1 указано, что В случае нарушения срока передачи предварительно оплаченного товара продавец уплачивает неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Вопрос: какой процент за просрочку поставки товара я вправе требовать от Продавца - 0,1 или 0,5%?
Имеется договор купли-продажи на поставку и изготовление мебели.
В договоре прописано "При нарушении сроков передачи товара, предусмотренных договором, "Продавец" при наличии вины уплачивает Покупателю неустойку в размере 0,1% от стоимости за недопоставленного товара за каждый день просрочки".
Вопрос:
1) Могу ли я сослаться на ст 23.1 "О защите прав потребителя" и применить п.3 - В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.?
2) Или неустойка будет рассчитывать только на основании прописанной в договоре?
3) Можно ли применить "договорную" неустойку и "законную" вместе?
Вместе применять нельзя, законную и если мебель не типовая, а на заказ то неустойка будет еще больше.
СпроситьДобрый день! За одно нарушение взыскать законную и договорную неустойку нельзя. Взыскание договорной или законной неустойки зависит от размера договорной неустойки: если договорная неустойка меньше законной, то по общему правилу взыскивать следует неустойку в размере, установленном в законе; если договорная неустойка больше законной, то взыскивать следует согласованную сторонами неустойку, если закон не запрещает увеличение неустойки соглашением. Таким образом, Вы вправе определить размер взыскиваемой неустойки за просрочку передачи товара по договору исходя из изложенных правил.
СпроситьУ меня "договорная неустойка" меньше чем "законная" получается. Все равно будет применяться законная?
СпроситьЕсли ваш договор подпадает под защиту прав потребителей, то можете требовать законную. Вместе требовать естественно нельзя. Вопрос в том применяется у вас ЗоПП или нет.
СпроситьА как можно это понять?
У меня "Договор розничной купли-продажи по индивидуальному заказу" между мебельной фабрикой (ООО) и физическим лицом-мной.
СпроситьЕсли договор между ООО и физ лицом, значит применим Закон о защите прав потребителей.
СпроситьПо договору розничной купли-продажи мебели продавец просрочил срок поставки предварительно оплаченного товара на 6 дней (предоплата 70% от полной стоимости товара, а 30%, по условиям договора, оплачивается покупателем продавцу при доставке). По закону о правах потребителя (ст.23.1 п.3) в случае нарушения продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи.
Продавец настаивает на полной доплате 30% при доставке и подписании акта приема передачи, а потом уже предлагает покупателю написать заявление на выплату неустойки (пени) и ждать этой выплаты, не упоминая о конкретных сроках выплаты.
ВОПРОСЫ:
1) Имеет ли право покупатель при получении товара сразу вычесть сумму пени (0,5% от суммы предоплаты, умноженное на количество дней просрочки) из суммы доплаты? Если да, то могли бы дать ссылку на соответствующую статью закона?
2) Как исчисляется количество дней просрочки? В договоре срок поставки указан 40 рабочих дней. Среди 6 дней превышающих этот срок попадают 2 выходных. Учитываются ли выходные дни в данном случае - т.е. считать 4 дня просрочки или подряд 6 дней, не зависимо от выходных? Есть ссылка на статью закона?
Вычитать нельзя, просрочка в календарных днях и подсчет рабочих в зависимости от графика работы.
СпроситьПомогите, пожалуйста, кто-нибудь разобраться: я заключила с компанией договор на покупку кровати. Поставщик просрочил поставку по договору на 1,5 месяца. Согласно договору п.4.11 (раздел Обязанности сторон), если Поставщик нарушил срок доставки товара, установленного в договоре, то Поставщик уплачивает Заказчику за каждый день просрочки неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. Но поставщик отказывается выплачивать данную сумму, ссылаясь на след. Пункт договора — пункт 6.7 раздел Ответственность сторон — в котором говорится, что за нарушение сроков предоставления всего товара в распоряжение Заказчика, Поставщик уплачивает пени в размере 0,1% от внесенного аванса за каждый день просрочки. Прав ли поставщик или все-таки он должен выплатить 0.5%? И еще не понятно как один пункт договора может исключать другой? Разъясните, пожалуйста.
Евгения, если Ваши отношения регулируются законом о защите прав потребителей (т.е. если Вы покупали кровать для использования в быту, а не для перепродажи), применима ст.23.1 данного Закона:
"3. В случае нарушения ... срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
...Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара".
Условия п.6.7 договора не применяются в любом случае, т.к. они противоречат указанной статье, а ст.16 Закона и ст.168 ГК РФ устанавливают недействительность условий договоров, противоречащих закону.
СпроситьПриобрела мебель 27 марта 2016 года, должны были привезти 27 апреля, сегодня 20 е мая, фирма каждый день кормит обещаниями. Согласно их договору сумма неустойки 0,1% от суммы предоплаты за каждый день просрочки, однако по закону о защите прав потребителей предусмотрена неустойка 0,5%. Имею ли я право требовать неустойку, предусмотренную в законе, согласно статье 16 закона о защите прав потребителей? Также в договоре написано, что в случае отказа от исполнения договора со стороны покупателя, продавец берет неустойку в размере 15% + расходы по исполнению договора. Могу ли я полностью вернуть свои деньги плюс неустойку согласно пункту 23.1 закона о защите прав потребителей пункта 3: 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы?
Уважаемая Инна г.Томск !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Согласно ч.5 ст.28 ФЗ «О защите прав потребителей»
В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании п.1 ст.28 ФЗПП РФ новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определён в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере ТРЁХ процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказания услуг) НЕ определена – общей ценой заказа.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно направив письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора оказание услуги.
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств.
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы !!!
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 20.05.2016г
СпроситьЗависит от требования которое предъявите продавцу. В указанной вами статье их два: Назначение нового срока для исполнения и требование возврата уплаченной суммы плюс неустойка и в том и другом случае ( 0,5 процентов до дня удовлетворения требования потребителя). Размер неустойки может быть только увеличен, но не уменьшен.
СпроситьВ договоре поставки прописана неустойка в размере 0,02% за каждый день просрочки поставки, покупатель ссылается на ЗОЗПП, указывая неустойку в размере половины процента суммы предварительной оплаты. Какой размер неустойки считается правомерным? Спасибо.
Добрый вечер Ольга Александровна, согласно п.1 ст. 16 ЗОЗПП Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, условия договора поставки, предусматривающие неустойку в размере 0,02 % за каждый день просрочки поставки признаются недействительными, если они нарушают права потребителя, закрепленные в ЗОЗПП.
п.5 ст. 28 ЗОЗПП же гласит «В случае нарушения установленных сроков оказания услуги или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены оказания услуги, а если цена оказания услуги договором о оказании услуг не определена - общей цены заказа. Договором о оказании услуг между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)». Таким образом, Ольга Александровна покупатель прав. Только непонятно почему он просит 0,5 процента. Всего доброго.
СпроситьЕсли заказчик подписал договор на изготовление мебели, в котором указан пункт "В случае нарушения срока доставки Исполнитель уплачивает заказчику за каждый день просрочки пени в размере 0.01% (одна сотая процента) от суммы предварительной оплаты...", то имеет ли право Заказчик требовать бОльший процент (3%)?
Исходя из судебной практики не может, но это не помешает Заказчику по суду добиться других выплат, в том числе 50 процентного штрафа за невыполнение претензии в досудебном порядке.
СпроситьИмеет, в случае, если это отношения по защите прав потребителей и заказчик подпадает под определение потребителя, установленное преамбулой Закона РФ "О защите прав потребителей". В силу статьи 28 части 5 указанного Закона, размер пеней составляет именно 3% от суммы заказа, а любые условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными (часть 1 статьи 16 Закона о защите прав потребителей). Такие дела.
Спросить