Вопрос нехватки мест - может ли школа отказать в приеме по месту проживания?

• г. Севастополь

Произошел форс мажор, мы семьей переехали с Екатеринбурга в Крым, а дочь в 9 классе. Экзамены, учеба обязательна, мы пошли в школу в своем микрорайоне, но нам сказали, что нет мест, и отправили в соседний микрорайон, и там нам объяснили, что надо идти только по своему месту проживания, и что нас обязаны взять в ту школу. Имеет ли школа с нашего микрорайона отказать нам в случае нехватки мест?

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, действительно в случае нехватки мест, в школу вас не обязаны брать. Вам надо от школы в которой вам отказали в связи с отсутствием мест взять официальный отказ. С этим отказом идти в отдел образования. Они их проверят, действительно ди нет мест тогда предложат свой вариант. Но ребенок в любом случае должен получить образование.

Спросить
Пожаловаться

Среднее образование является обязательным, поэтому в случае отказа в приеме ребенка в школу родители должны добиваться поставленной цели, средств для её исполнения очень много, как и мер наказания для администрации школы. Ни для кого не секрет, что существует негласный рейтинг школ относительно качества образования, месторасположения школы и её комфортности и приспособленности к образовательному процессу. К примеру, наличие плавательного бассейна автоматически делает общеобразовательное заведение более престижным. А уж если этот факт присоединяется к наличию учителей высокой квалификации и большим наличием внеклассных кружков, то попасть в такую школу становиться очень трудно. Иногда случается так, что ребенка не берут в школу, мотивируя это отсутствием мест, но стоит помнить, что ситуация со средним образованием кардинально отличается от дошкольного. Если посещение детского сада является не обязательным, то в случае, когда ребенок не ходит в школу, в проблеме разбираются социальные службы и даже прокуратура. Родителям необходимо четко знать следующий факт – все школы страны обслуживают определенный микрорайон с определенным количеством жилых домов. Любой ребенок проживающий в закрепленном за школой районе имеет право посещать это учебное заведение, даже в том случае, если там свободных мест. По закону директор школы должен пересмотреть списки учащихся и предложить перейти в школу по месту жительства учащимся не из прикрепленного района, но до такого никогда не доходит. Обычно проблема легко решается следующими способами. Первый вариант, подобрать для ребенка класс на параллели, где есть свободные посадочные места, то есть парты. Если такого класса нет, второй способ предусматривает переход целого класса в более просторное помещение. Иногда случается так, что учащиеся посещают различные кабинеты, в таком случае уместно сделать так, чтобы учителя приходили к детям, а не наоборот. Сложности могут возникнуть в том случае, если школа, за которой закреплен микрорайон не общеобразовательная, а специализированная. Но по закону для таких случаев исключений нет, ведь деление по микрорайонам происходило ещё в те времена, когда все школы были общеобразовательными. Относительно того, как принимают детей в школу, есть два варианта – с предварительным собеседованием и без оного. Собеседование может проводится и в общеобразовательной школы, без какой-либо специализации. Основная цель собеседования – проверить уровень знаний ребенка, поговорить с ним на общие темы, неудовлетворительных результатов нет и быть не может. Но если школа специализированная, то вполне возможен рейтинг при приеме как первоклассников, так и учащихся, которые переходят из других школ. Собеседование в специализированных школах проходит по следующим предметам – профильный, родной и иностранные языки, собеседование с психологом. Это относится только к учащимся, которые учатся в средней школе, что касается младшей, то никаких профильных знаний в ней не дают, уклон делается на обучение азов чтения, математики, изучение окружающего мира. Если директор утверждает, что отказ в приеме в школу основан на других причинах, не связанных с отсутствием мест в школе (к примеру, с низкой успеваемостью учащегося в предшествующей школе) , то единственно правильным решением родителей будет обращение в вышестоящие инстанции, которые контролируют работу школы. Наиболее правильный порядок действия – это получения письменного отказа от администрации школы с пояснением причины в двух экземплярах, один регистрируется у секретаря, а второй выдается на руки. Далее с письменным отказом следует обратиться в районный совет образования. Обычно этого достаточно для того, чтобы уладить конфликт, но если по каким-то причинам и здесь родителям не смогли помочь, то необходимо обращается в городской совет, а затем и в прокуратуру и суды. Не стоит верить директору школы на слово, в ситуации, если он говорит, что в августе обязательно найдется место для ребенка. Известны многочисленные случаи, когда обнадеженные словами директора родители приходили пис...

Спросить
Пожаловаться

По нормам САНПИН садик должен быть расположен в жилом микрорайоне. Ребенок прописан в микрорайоне Cпортивной, а путевку дали в микрорайон Красные зори (все это московский район, г.Нижнего Новгорода) Официального деления района на микрорайоны не нашла, нашла только на сайте администрации города перечень советов общественного самоуправления, в которым были расписаны микрорайоны с относящимися к ним адресами. Имею ли я право по закону получить садик в микрорайоне проживания?

Могут ли нам отказать в приёме в школу (1 класс), прописаны мы в микрорайоне прилегающем к школе, вторая школа (куда нас отправляют) находится в другом конце города, я нахожусь в декрете с годовалым ребёнком и не могу старшего ребёнка водить в другую школу! Директор сказала, что мест уже нет! Как нам быть? Почему другие дети (не из нашего микрорайона) приняты, а нас не бурут, из-за укомплектации классов?

Проживаем в посёлке, рядом построили новый микрорайон, который территориально относится к городу. Но школа у нас в посёлке одна. Жители нового микрорайона записывают детей в нашу поселковую школу. Мотивируя тем, что в город далеко ездить (но территориально закреплены к городским школам). Директор нашей школы принимает всех детей из посёлка и теперь из нового микрорайона. В школе сейчас из нормы 500 человек, обучается 1050 человек. С 2018 года директор вводит вторую смену за счёт того, что микрорайон расстраивается, детей прибавляется и школа уже не в состоянии принять всех желающих. Почему наши дети, проживающие на прикреплённой к школе территории должны страдать? Есть ли преимущества у детей, проживающих в посёлке? Можно ли набрать наших детей, а проживающих в новом микрорайоне отправлять в город, к закреплённым за ними школам? Есть ли основания в таком случае у директора вводить вторую смену? Куда жаловаться?

У нас в г.Энгельсе строится новый микрорайон, 7 домов уже заселены, вместо асфальта во дворе лежат плиты, так называемая техническая дорога, первый дом сдался в 2012 году, но нормальных дорог в микрорайоне нет. Хочу обратиться к застройщику, на что мне ссылаться и вообще обязан ли застройщик заасфальтировать территорию микрорайона?

Мой ребёнок в сентябре 2018 года пойдёт в 1 класс. Школа в нашем микрорайоне меня не устраивает, в школу соседнего микрорайона принимают только при наличии прописки на прикреплённой территории. Могу ли я временно зарегистрировать ребёнка по подходящему адресу в квартире своей подруги?

Я - работающая одинокая мама двоих детей. Первый ребенок учится во 2 м классе, поступали по своему микрорайону на общих основаниях. В этом году поступает в школу вторая дочь. Так получилось, что с этого года мы относимся к другой школе (изменили микрорайоны), и исключили льготы второго ребенка учится с первым. Школы находятся в двух остановках друг от друга. Имею ли я льготы устроить второго ребенка в школу с первым?

Дочь будущая первоклассница. В ближайшую школу, куда ходит старший сын, записывать отказываются! Так как наш микрорайон закреплён за другой школой, находящейся дальше и в криминальном микрорайоне! Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В этом году нашим детям отказывают в подвозе до места учебы и обратно. Ссылаются на то, что в нашем микрорайоне (у нас поселок) имеется учебное заведение (основное образование 9 классов). Расстояние до средней школы (соседний микрорайон) от нас примерно 2 км и это по каким-то нормативам не входит в положение о подвозе детей до места учебы. Вправе ли школа сама разрабатывать акты и положения о подвозе детей. Законно ли нам отказывают. Ребенок начальное образование получал именно в средней школе и хотелось бы дальше продолжить учебу в этой школе.

Я многодетная мама. Мой старший сын осенью идет в первый класс. У нас на районе две школы. В той школе в которую мы хотели пойти нам в приеме отказали ссылаясь на то что школа идет для детей прописаных в определеном микрорайоне (Жилой комплекс). и т. к. мы не прописаны в данном микрорайоне то в эту школу идти не можем. Правомерен ли отказ школы и можем ли мы выбирать образовательное учереждение по своему желанию?

Отучились 1 класс в школе 471. Уезжаем в другой город на время командировки мужа на 1,5 года. Соответственно нужно забрать документы, чтобы поступить в школу в др. городе. Когда вернёмся хотим учится в своей 471 школе нашего микрорайона. РОНО Выборгского района СПб сразу заранее отказывают в восстонавлении в школу 471 нашего микрорайона, аргументируя нехваткой мести что на наше место сразу возьмут другого школьника. Можно составить такое заявление об временном отчислении, чтобы по возвращению из командировки нас " железно" приняли в школу нашего микрорайона, где мой ребёнок отучило 1 й класс?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение