Должен ли я оставить предоплату при заказе автомобиля в автосалоне, и в каком размере?
Должен ли я оставить предоплату при заказе автомобиля в автосалоне, и в каком размере?
Доброго времени суток
В данном случае это не установлено законом.
Все по-договоренности с автосалоном
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
СпроситьДоброе утро! Нет не должны, но если есть такие условия в автосалоне, то это Вам решать, соглашаться с такими условиями или нет. Всего доброго и спасибо за обращение на сайт!
СпроситьЗдравствуйте. Подобные условия не устанавливаются законом, это лишь по договору может быть установлено, здесь уже все зависит от этого. Удачи в вашем деле.
СпроситьДоброго Вам времени суток. Этот вопрос решается только посредством заключения договора предварительного. Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьДобрый день! Это автосалон сам решает, так же Вам нужно смотреть договор, там все прописано в том числе и о предоплате, автосалон может установить предоплату, такое право есть, и размер тоже определяет автосалон.
СпроситьЗдравствуйте.
Если автомобиль идет на заказ, то в салоне могут попросить оставить предоплату, для этого должен быть заключен предварительный договор.
СпроситьОплатили в автосалоне стоимость автомобиля 100%
По условию договора автосалон должен выдать автомобиль в течении 5 дней
Прошло 10 дней и автомобиль НЕ выдан всё ещё.
Какая ответственность автосалона в этом случае?
Добрый день! Вы можете взыскать с автосалона неустойку и компенсацию морального вреда, а также иные убытки. Если автомобиль и далее предоставлен не будет необходимо либо расторгать ДКП либо истребовать авто через суд.
Необходима помощь в составлении документов - пишите в чат.
СпроситьЕвгений, добрый вечер! Начните с составления претензии на основании норм права и заключенного договора. В случае отказа в удовлетворении или оставления без ответа-обращайтесь с иском в суд. Требования могут быть различные-в зависимости от того, какой цели вы хотите достигнуть.
СпроситьЕвгений, добрый вечер! Начните с составления претензии на основании норм права и заключенного договора. В случае отказа в удовлетворении или оставления без ответа-обращайтесь с иском в суд. Требования могут быть различные-в зависимости от того, какой цели вы хотите достигнуть.
СпроситьИнтересует какая неустойка подлежит возмещению с автосалона, не выдавшего автомобиль по условию договора?
Оплата произведена 100%.
СпроситьТри процента в день от цены договора;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
""1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции)"
"
"5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
""6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьСобираюсь продать автомобиль через автосалон. Покупателя автосалон уже вроде нашёл, который берёт авто в кредит, но надо будет оставить автомобиль в автосалоне для проверки юридической чистоты человеком из банка. Так ли это? или это попытка автосалона меня заставить оставить у них машину?
надо будет оставить автомобиль в автосалоне для проверки юридической чистоты человеком из банка.
Ни автомобиля, ни денег не получите не рекомендую Вам это делать.
СпроситьЯ купил атомобиль в августе. В сентябре произошло ДТП по КАСКО. Автомобиль загнал в автосалон. Вот уже в течении 6 месяцев мой автомобиль находится в автосалоне, они еще даже не приступали к ремонту, так как ждут запчасти. Положены ли штрафные санкции автосалону за столь длительное нахождение автомобиля в автосалоне? Может автосалон должен мне предоставить другой автомобиль пока мой находится на ремонте?
Срок устранения недостатков конечно должен быть разумным. Ссылка на то обстоятельство что запчасти вовремя не приходят не состоятельна конечно, поэтому штрафы за неисполнение обязательства в разумный срок возможно взыскать, либо по крайней мере написать претензию которая отрезвит немного вашего страховщика. Собственно претензия будет означать еще одно обстоятельство установление определенного срока устранения недостатков, по закону фз 2300-1 (о защите прав потребителей), в течение 7 дней со дня предъявления претензии, такое право у вас есть, ну и собственно далее штрафные санкции предусмотренные указанной нормой, от 1 до 3 процентов оплаченных денег по договору, в вашем случае устновленной суммой восстановительного ремонта авто.
СпроситьЯ обратилась в автосалон с целью приобретения автомобиля Ларгус мне была озвучена цена. Автомобиля в наличии в автосалоне не было, но есть готовый автомобиль, который они обязуются доставить в течение 3-х месяцев. Мне предложили внести предоплату по договору предзаказа, что я и сделала, но стоимость автомобиля в договоре не указали, только устно озвучили по прайс листу. Буквально на следующий день автомобили подорожали и мой в том числе. Возникает вопрос: должна ли я переплачивать за автомобиль, который был изготовлен на момент заказа и внесения предоплаты?
В срок, установленный в договоре, не переданы документы на автомобиль, забрать из автосалона автомобиль без документов покупатель отказался. Может ли покупатель отказаться от автомобиля и потребовать возврата суммы предоплаты, процентов по ст. 395 ГК, возмещения морального вреда?
Безусловно . Тем более по закону о защите прав потребителей - не надо платить госпошлину . Но не экономьте на адвокате .Вам в суде будет тяжело . Самолечение - не лучший способ поправить здоровье . Тем более , ваши расходы на адвоката включаются в иск как судебные расходы .
С уважением , Валерий Викторович
8-910-320 - 02 - 75 , 8-904-537-08-14
maniashin@rambler.ru maniashin@mail.ru
СпроситьПри заказе автомобиля, автосалон просит внести предоплату, при этом я прошу автосалон составить договор на авто и предоставить заверенную калькуляцию по стоимости автомобиля. На мой запрос автосалон просит предоставить копию паспорта. Могу я его не предоставлять?
Внесла предоплату за новый автомобиль, но ситуация поменялась. В каком размере мне должен вернуть деньги автосалон, и могут ли с меня взять неустойку? Спасибо.
Здравствуйте, Ольга!
Все зависит от того, как были оформлены переданные деньги - как аванс или задаток. Что касается неустойки, то здесь опять же нужно смотреть на то какие документы подписаны на сегодняшний день и как в них прописана неустойка.
Часто автосалоны безалаберно подходят к оформлению юридических документов, что позволяет взыскать сумму предварительной оплаты в полном размере, причем даже без обращения в суд.
Поэтому чтобы я смог дать точный ответ - напишите какие документы подписывали и, если можете, пришлите их копии.
С уважением,
Савиных Владислав
СпроситьАвтосалон находится в другом городе. Дистанционно (по телефону) выбрала авто из тех, что были в наличии. На е-майл пришел счет на предоплату, заказ на покупку, в котором прописано: ... в случае необоснованного отказа от автомобиля сумма внесенной оплаты возвращается за вычетом 20%, но не более 10.000 рублей и условия заказа, где про условия возврата ничего не написано. Автосалон условий заказа не нарушал, однако покупатель-индивидуальный предприниматель решил отложить покупку на неопределённый срок в связи с финансовыми трудностями. Никакие договоры не были заключены. Только заказ и предоплата. Как покупателю вернуть предоплату за авто в полном объеме?
Выставление счета - это оферта, внесение предоплаты - акцепт.
Если в счете указан что за автомобиль и его характеристики, вернуть предоплату в полном объеме будет сложно.
СпроситьВ январе в одном из московских автосалонов заказал авто и на основании заказ-наряда (приложение к Договору купли-продажи) внес залог за авто в размере 10% стоимости. По истечении срока исполнения заказа (5 дней по заказ-наряду) автмобильбул доставлен в салон но сумма в подготовленнм автосалоно Договоре отличалась от суммы заказ-наряда на 150 тыс. руб естественно в большую сумму. Мотивировка автосалона такая... в заказ-наряде не была указана торговая наценка, а сейчас мы ее включили в Договр и она оплачивается отдельно... Я не ставлю условие автосалону по возврату залога (дело это хлопотное и проблематичное) я просто хочу чтобы автосалон продал мне авто по цене указанной в наряд-заказе, собственно говоря я и залог то внес именно 10% от оговоренной и указанной суммы. Правомерны ли действия автосалона., ведт если я откажусь от авто по явно завышенной цене, залог не возвращается.
Здравствуйте, Владимир!
Конечно незаконны действия автосалона.
Скажу Вам больше, такие действия носят систематический характер и не только в Москве, а и в Санкт-Петербурге, и в Твери и в Ярославле. Это такой вид мошенничества, если хотите, способ зарабатывания на том, что Вы откажетесь от покупки автомобиля, а внесенный вами так называемый залог (который таковым не является) останется у салона.
НО, в Гражданском кодексе есть такое понятие как оферта (предложение заключить договор). Выставление товара в месте его продажи с указанием на ценнике его конкретной стоимости считается публичной офертой (ст. 494 ГК РФ), и, следовательно, продавец обязан продать товар покупателю именно по той цене, которая в этой оферте указана.
Спросить