Возможность взыскания 3% в день по статье 28 ФЗ о защите прав потребителей при несоблюдении сроков поставки мебели

• г. Краснодар

Неустойка по договору 0,5 % в день при невыполнении поставки мебели в срок. Могу ли воспользоваться статье 28 ФЗ о защите прав потребителей и взыскать 3% в день?

Ответы на вопрос (6):

Неустойка считается по закону, не важно какой размер предусмотрен договором. То что указано в договоре может противоречить закону.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте!

ДА, можете, так как в тексте указанной статьи сказано, что договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени)., но не меньший!

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Роман, здравствуйте!

Конечно, Вы вправе руководствоваться Законом " О защите прав потребителей" . Вам нужно оперативно обратиться с письменной претензией.

Подавайте в 2-х экз, на одном из них просите для себя поставить отметку о принятии (дата, подпись, расшифровка). Второй экз. с отметкой храните у себя как док-во подачи

За помощью в составлении претензии Вы можете обратиться к выбранному Вами юристу на сайте.

Удачи Вам и всего самого доброго! С наилучшими пожеланиями, юрист Кондратьева Марина.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Да,в данном случае Вы можете руководствоваться законом о защите прав потребителей, поскольку пункт в договоре противоречит закону, а закон обладает более высшей юридической силой, и неустойка в договоре должны быть не меньше.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В данном случае в соответствии с существующим законодательством Вы можете это сделать. Удачи Вам и всего самого доброго.

Спросить
Пожаловаться

Нет, не можете, данная неустойка предусмотрена для услуг. Для товаров предусмотрена неустойка в 1% при неудовлетворении законных требований потребителя. При нарушении сроков доставки предусмотрена неустойка в 0,5% от предварительно оплаченной суммы и не более этой суммы - ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей".

Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю

(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.

2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;

возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.

3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Заключила договор на поставку мебели, в итоге просрочка составила порядка 60 рабочих дней. В договоре прописана неустойка в размере 0,05%. Могу ли я претендовать на неустойку в размере 0.5%, как это прописано в законе о защите прав потребителя? Какие действия нужно предпринять? Спасибо! С уважением, Мария.

Какой процент просрочки за задержку в изготовлении кухни? Заказывали кухню по договору купли продажи, оплачивали 50 процентов от суммы. Предлагают скидку 0.5% за каждый день, но не от суммы договора, а от суммы предоплаты.

Заказала кухонный гарнитур, привезли позже указанного срока, по договору размер неустойки составляет 0,01% от стоимости товара, а по закону о защите прав потребителей 0,5%, какой процент указать в претензии?

Добрый день.

Мною был заключен договор-заказ на поставку и изготовление дверей.27/07/17 г с предоплатой в размере 30 000 руб, от общей суммы 54730. Изначально сумма была 57810 и сделали скилку 5%. Срок поставки указан 1 мес и 1 неделя. Соответственно, поставка д.б. быть 01/09/17 г.

После прошествия этого времени, позвонили в офис, они сказали, что двери не готовы и будут позже. Сегодня 13/09/17 двери обещали на следующей неделе (возможно). Могу ли я отказаться от заказа, чтоб мне вернули деньги или получить неустойку за время просрочки, если в договоре прописано:

Неустойка не распространяется, если сделана скидка или изделие идет по акции. И В случае отказа Заказчика от принмки заказа в течении 10 дней после сообщения Исполнителя о готовности заказа, Заказчик оплачивает Исполнителю плату за услуги хранения в размере 1% от стоимости заказа за каждый день хранения.

Спасибо.

С какого дня считать неустойку по закону о защите прав потребителей? Со дня когда было нарушено мое право или через 10 дней после подачи претензии?

Заключила договор купли-продажи мебели (кухня). Продавец нарушил сроки поставки всего на 15 дней. Согласно условий договора при нарушении Продавцом срока передачи заказа до 10-ти дней мне будут выплачены пени от суммы настоящего договора (0,5% за каждый день просрочки).

Но вот что делать с днями просрочки сверх 10-ти дней в договоре четко не написано.

Вопрос. Какого возмещения я вправе потребовать от продавца?

Наталья,

Москва.

Есть договор на поставку мебели, предварительно оплаченной. Задержка доставки от срока, прописанного в договоре составила 3 недели. Фирма не отказывается выплачивать неустойку, но в размере 0,1% от суммы, вместо 0,5%. Так как в одном из пунктов договора это было прописано, что за задержку они выплачивают 0,1% за день. Стоит ли с ними спорить и пытаться получить 0,5% или не стоит? Могут ли они вносить в договор расходящиеся с законом данные?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение