Как получить возмещение расходов за покупку билетов после опоздания на стыковочный рейс из-за сбоя авиакомпании?
199₽ VIP

• г. Ханты-Мансийск

Добрый день. Мои родители были отпуске во Вьетнаме. На обратном пути из Вьетнама им перенесли время вылета. В результате они опоздали на стыковочный рейс, и им пришлось покупать другие билет на стыковочный рейс. Они написали жалобу на авиакомпанию, но спустя месяц им пришел ответ, что заявление было составлено неверно и перенос был выполнен в рамках правил авиакомпании. Скажите как получить с авиакомпании возмещении расходов за покупку других билетов?

Ответы на вопрос (13):

Доброго времени суток.

Сначала направьте претензию в авиакомпанию, в случае отказа возместить расходы, обратитесь с исковым заявлением в суд.

В соответствии с законом о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Напишите письменную претензию на авиакомпанию. Если откажут обратитесь в суд. ст.14,15,17 закона о защите прав потребителей. Требуйте взыскать компенсацию морального вреда, неустойку, штраф 50 процентов, возмещение убытков.

"Воздушный кодекс Российской Федерации" от 19.03.1997 N 60-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 30.09.2017)

Спросить
Пожаловаться

Согласно Монреальской конвенции присутствует ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ ПЕРЕВОЗЧИКА, так что ссылки " не по их вине" не действуют.Имеете право обратиться в суд и взыскать.

Согласно Федеральному закону от 03.04.2017 N 52-ФЗ, Россия присоединилась к Монреальской конвенции 1999 года об унификации правил международных воздушных перевозок, которую ратифицировали уже более 120 стран.

Роспотребнадзор сообщает, что приведение воздушного законодательства в соответствие с нормами Монреальской конвенции значительно улучшит права потребителей услуг в сфере пассажирских авиаперевозок за счет повышения верхнего предела выплачиваемых компенсации за нарушения правил перевозки.

Если по нормам Воздушного кодекса РФ ответственность компании за ущерб из-за задержки рейса составляет 1875 рублей за каждый час задержки (но не более 50 процентов от стоимости билета), то по новым правилам компенсация будет ограничиваться не половиной стоимости билета, а суммой в 332 тыс. рублей.

Размер компенсации при утрате перевозчиком багажа в настоящее время не может превышать 600 рублей за 1 кг (для багажа) и 11 000 рублей для ручной клади в случае, если стоимость багажа не может быть точно установлена. По Монреальской конвенции ответственность перевозчика в случае уничтожения, утери, повреждения или задержки ограничивается суммой около 78 тыс. рублей в отношении каждого пассажира.

Размер компенсации в случае причинения вреда жизни и здоровью пассажира по Воздушному кодексу РФ не может составлять более 2 млн руб. Монреальская конвенция повышает указанный предел почти в 4 раза и предусматривает, что в отношении вреда жизни и здоровью пассажира, если он не превышает сумму около 7,8 млн рублей, перевозчик не может исключать или ограничивать свою ответственность.www.consultant.ru

© КонсультантПлюс, 1997-2017

Спросить
Пожаловаться

В том случае, если пассажир все-таки опоздал на рейс, возврат денег за авиабилет осуществляется на основании статьи 108 Воздушного кодекса РФ: "пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее, чем за 24 часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку".

Возмещение стоимости билета производится по месту приобретения и по представлению документа, подтверждающего личность владельца билета. Другим лицам стоимость возмещается по заверенной доверенности.

Многие авиакомпании устанавливают дополнительные условия для возврата денег за авиабилет. Например, такие ограничения касаются "недорогих" билетов (экономкласса, билетов по спецтарифу или купленных в рамках промо-акции). В этом случае деньги возвращают с учетом штрафа или вообще делают билет "невозвращаемым".

Пыри вынужденном возврате вы также получаете полную сумму за билет, даже если билет "невозвращаемый". К случаям вынужденного возврата относят случаи неисполнения авиакомпанией своих обязательств. Это, например, отмена рейса, его перенос или задержка более чем на 3 часа, отмена посадки в пункте назначения, нестыковка с вашим следующим рейсом (возмещается стоимость обоих билетов, с рейса, которым вы летели, и рейса, на который вы опоздали), смена класса обслуживания, изменение типа воздушного судна, смерть пассажира или члена его семьи.

Пишите претензию, далее в судебном порядке можете требовать возмещение ущерба, моральный вред, штраф 50/ от всей присужденной суммы за отказ от удовлетворения требований в доброльном порядке.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Денис!

Вашим родителям нужно направить в адрес авиакомпании письменную претензию согласно Закону РФ "О защите прав потребителей". Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах и направлена по почте ценным письмом с описью вложения. Если претензия не будет удовлетворена в десятидневный срок, то следует обратиться в суд с исковым заявлением (ст.ст. 3, 131, 132 ГПК РФ). Через суд Ваши родители смогут получить компенсацию морального вреда и возмещение причинённых убытков.

(ст.ст. 13, 15 ЗоЗПП)

Удачи Вам!

Спросить
Пожаловаться

Поскольку претензионный порядок Вы соблюли (Вы обращались с требованием в авиакомпанию), теперь нужно обращаться за выплатами в суд. Закон позволяет Вам подавать иск по месту Вашего проживания.

ст.29 ГПК РФ

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день. Ответ вам авиакомпания уже дала. Теперь вам необходимо обращаться в суд с исковым заявлением. По другому никак. Добровольно отказались возмещать. Теперь, в исковом заявлении необходимо требовать неустойку, штраф и иные расходы. Госпошлиной не оплачиваетс.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

Здравствуйте, Денис.

В данном случае авиакомпания неправа. Никакими правилами авиакомпании задержка рейса обуславливаться не может. Авиакомпания имеет право изменить время вылета рейса, однако она обязана заранее предупредить пассажиров об этом. Это сказано в п.74 ФАП 82

74. В случае изменения расписания движения воздушных судов перевозчик должен принять возможные меры по информированию пассажиров, грузоотправителей, с которыми заключен договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза, об изменении расписания движения воздушных судов любым доступным способом.

Отказ от перевозки в этом случае является вынужденным, и вам должны вернуть деньги за авиабилет (п.2 ст.108 ВЗК РФ)

2. В случае вынужденного отказа пассажира от воздушной перевозки в связи с болезнью пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на воздушном судне, что подтверждается медицинскими документами, либо в связи со смертью члена его семьи или близкого родственника, что подтверждается документально, и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, либо в связи с задержкой отправления воздушного судна, иными предусмотренными федеральными авиационными правилами действиями (бездействием) перевозчика, влекущими за собой неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата.

Также перевозчик согласно п.99 ФАП 82 в случае задержки рейса обязан оказать следующие услуги.

При перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

(в ред. Приказа Минтранса России от 30.04.2014 N 114)

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

Услуги, указанные в настоящем пункте, предоставляются пассажирам без взимания дополнительной платы.

Для целей настоящего пункта время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете.

Если они оказаны не были, то вы вправе требовать расходов, понесенных на них.

Кроме этого, авиакомпания обязана возместить весь причиненный ущерб пассажиру, включая "сгоревшие" билеты на следующий рейс, а также покупку новых билетов. (ст.15 ГК РФ).

1. Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

2. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если лицо, нарушившее право, получило вследствие этого доходы, лицо, право которого нарушено, вправе требовать возмещения наряду с другими убытками упущенной выгоды в размере не меньшем, чем такие доходы.

В воздушном кодексе или ФАП 82 этого правила не закреплено, но судебная практика складывается именно этим образом. (В качестве примера решение челябинского областного суда www.chel-oblsud.ru

Иск, как уже сказано ранее, можете подавать по месту жительства. Хотя в этом случае у перевозчика будет право требовать передачи иска по подсудности, так как иски к перевозчику рассматриваются по его местонахождению. (п.3 ст.30 ГПК)

Иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки, предъявляются в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

Если в вашем городе есть представительство перевозчика (а представительства крупных авиакомпаний есть практически в каждом крупном городе, обычно в аэропорту), то лучше подать по его местонахождению.

В исковом заявлении требуете взыскать все понесенные вами расходы в связи с нарушением перевозчиком ваших прав, моральный вред, неустойку, штраф в размере 50%. Шансы на победу у вас высокие.

Всего доброго.

Спросить
Пожаловаться

Авиакомпания утверждает, что был перенос рейса согласно правилам компании. Поэтому считает, что возмещать ущерб не обязана. На какие правила мы можем опирать что бы обосновать возмещения расходов? Другой момент, что подача иска выполняется по месту регистрации ответчика, а это Москва, а в Сургуте (3000 км). И что бы подавать иск нам нужно быть уверенным в том, что мы выиграем процесс.

Спросить
Пожаловаться

Невозможно гарантировать положительный результат исхода дела, не видя документов.

Но по Закону о защите прав потребителей иск Вы можете подать по месту своего нахождения.

Спросить
Пожаловаться

Вы не правы. Согласно Закона О защите прав потребителей Вы можете подать иск как по месту своего жтельства, так и по месту нахождения ответчика, а также по месту исполнения договора. Так чо это не проблема. Что касается 100 процентной уверенности - ни один нормальный юрист не даст Вам гарантии. Но шансы есть.

В данном случае какие-бы ни были у компании Правила перевозок не должны нарушаться права потребителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

Статья 17. Судебная защита прав потребителей

КонсультантПлюс: примечание.

О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17.

1. Защита прав потребителей осуществляется судом.

2. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту:

нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

3. Потребители, иные истцы по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Спросить
Пожаловаться

Согласно ст. 29 Гражданского процессуального кодекса РФ иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора. Гарантировать положительный результат Вам никто не будет, так как это противоречит профессиональной этике юриста.

Спросить
Пожаловаться

Вот пусть авиакомпания и доказывает в суде, что перенос рейса был согласно правилам компании. Подавать иск можно по месту жительства истца согласно ст.29 ГПК.

ст.29 ГПК РФ

7. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены также в суд по месту жительства или месту пребывания истца либо по месту заключения или месту исполнения договора.

Спросить
Пожаловаться

Компания Уральские авиалинии 30.12.2020 дважды перенесла время вылета рейса U6-168, а за тем еще и задержала рейс на 2 часа. В результате опоздал на стыковочный рейс S7-1183 другой авиакомпании 31.12.2020 в Москве. Билетов в этот день на другие рейсы уже не было. Пришлось купить билет другой авиакомпании (Победа) и с другого аэропорта. Возможно ли возместить стоимость утраченного билета?

Доброе утро должна ли авиакомпания при отмене рейса по направлению предоставить билет на рейс другой авиакомпании или компенсацию? Билет приобретался заранее авиакомпания отменила рейсы по данному направлению, стоимость билетов в других авиакомпаниях за 3 дня до вылета в 2 раза дороже.

3.09.2015 в аэропорту домодедово было задымление, из-за чего мой рейс был задержан и я опоздала на мледующий, пришлось покупать другие билеты. Я написала претензию в авиакомпанию, которая задержала рейс, они мне прислали ответ, что отказывают в возмещении расходов, т.к. это не их вина. Хочу подавать в суд, будет ли дело выигрышным или даже не стоит начинать? Заранее благодарна за ответы,

Ирина.

Купила билеты туда и обратно из Новосибирска в Калининград с пересадкой в Москве, долетела до Москвы во время, но на стыковочный рейс опаздала, по своей вине. Позвонила в авиакомпаниию, мне сказали выгоднее будет мне купить билет до Калининграда, чем переоформлять. Сейчас авиакомпания отменила бронь на обратный путь. Правомерно? Тариф билетов экономный.

Здравствуйте! По тех. причинам рейс задержали на 2 часа (имеются отметки на электронном билете) в результате нарушилось стыковое время между рейсами и на пересадку опоздали. Билет был не возвратный и другой авиакомпании. Пришлось купить новый билет. Возможно ли предъявить иск виновной авиакомпании не штраф за задержку рейса, а возмещение вновь купленных билетов? Заранее спасибо!

В связи с задержкой рейса авиакомпании S 7 на 4 часа из Пафоса в Москву, опоздали на следующий рейс другой авиакомпании в Санкт-Петербург.. По прибытии в аэропорт г. Москвы обратились к представителям авиакомпании из-за которой мы опоздали (мать и 2 несовершеннолетних детей) но никаких действий они не предприняли на свой ближайший рейс не посадили а только написали письмо-отмазку в ту авиакомпанию, которой мы не улетели в Санкт-Петербур, с просьбой разрешить данную ситуацию на что та авиакомпания ответила что с данными письмами не работает и написала отказ. В результате после ночи проведенной в аэропорту с 2-мя детьми пришлось покупать авиабилеты на ближайший рейс. Возместит ли мне та авиакомпания из-за которой мы опаздали на свой рейс?

Скажите пожалуйста, возможно ли получить с авиакомпании возмещение причиненного ущерба в связи с задержкой внутреннего рейса? Авиакомпания Аэрофлот отменила вылет рейса 24.12.2016 г. из аэропорта Симферополь по причине не прибытия самолета в Симферополь из за погодных условий в аэропорту Симферополь. В то же время самолеты других авиакомпаний в этот день и прилетали и улетали. Его перенесли на следующий день и по этой причине мы опоздали на чартер Москва - Гоа, билеты которого являются невозвратными. К тому же потеряли деньги за бронирование гостиниц.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Есть ли возможность вернуть потраченные деньги из за того что рейс задержали более чем на 8 часов; вылет рейса должен был быть в 6-30 утра, но погодные условия не позволяли, далее погода наладилась)) и в общем то другие авиакомпании стали свои рейсы отправлять, а наша нет, по мимо этого авиакомпанией не было предложено других вариантов вылета; из за данной проблемы я опоздала на другой рейс чартерный для вылета по путевки за границу, пришлось покупать отдельно билет, возможно ли вернуть потраченные деньги? Спасибо.

Перенесли время вылета на более позднее, из-за чего опаздываем на стыковочный рейс. Рейсы одной авиакомпании, но при этом авиакомпания отказывается что-либо компенсировать, опираясь на то что вертолет и самолет это разный вид транспорта.

У нас задержали рейс Хабаровск-Владивосток. Из-за чего мы не успели на рейс Владивосток-Сеул-Манила. Билеты были куплены отдельно 1 билет: Хабаровск-Владивосток,

2 билет: Владивосток-Сеул... Гостиница тоже была оплачена (2 недели отдыха в Маниле). Можем ли мы потребовать от авиакомпании компенсацию за билеты, гостиницу и моральный вред (просидели в аэропорту целый день, напитки предоставлены не были, горячего обеда не было, представители авиакомпании прятались, не желали с нами общаться, билеты нам не обменяли, не посадили на другие рейсы до Манилы. Помощь оказана не была) Кассир авиакомпании обменивать билеты отказалась, по причине того, что из Сеула мы вылетаем на рейсе авиакомпании Asiana, а она не входит в группу компаний Sky Team и их база данных не видит этот рейс.

Была написана претензия в адрес авиакомпании. Авиакомпания ответила: 1. Стыковка рейсов осуществляется в том случае, если перевозка осуществляется одним билетом.

2. Задержка рейса была по причине технической неисправности материальной части воздушного судна.

Как оказалось рейс был транзитный и полный маршрут Новосибирск-Хабаровск-Владивосток. С Новосибирска до Хабаровска лететь около 5 часов. А нам сообщили о задержке рейса за 1,5 часа до вылета. Если бы нас оповестили (телефон, эл почта, смс рассылка...) мы бы за это время (5 часов + 2 часа (регистрация) + 1 час лететь до Владивостока = 8 часов + время которое было перед рейсом Владивосток-Сеул около 3 часов - ЗА это время мы могли добраться до Владивостока на машине. Что делать?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение