Требования прачечной за услугу, не оказанную гостиницей - как обратиться в суд?
Наша гостиница сотрудничает с прачечной, по не известной нам причине белье не было возвращено в гостиницу, но в свою очередь прачечная требует оплатить деньги за услугу (но по факту ведь услуга оказана не была), на наши выставленные акты и претензии ответов нет, однако свои претензии они пишут и грозятся обратиться в суд! как быть в такой ситуации?
Здравствуйте.
Документы, подтверждающие подачу претензии, есть?
Сами подавайте на прачечную в суд иск об истребовании имущества (белья) из чужого незаконного владения.
СпроситьДобрый день! Из вашего вопроса не ясно, как так получилось, что они не вернули белье, это удержание в счет неисполнения, или они требуют с вас деньги за другое заказ и удерживают это, либо требуют оплатить это белье и тогда вернут. В чем причина удержания. Если же ничего не отвечают, то чем подтверждается, что вы сдавали им белье. Нужно смотреть договор.
СпроситьДобрый день Анастасия.
Из приведенных вами обстоятельств действительно - услуга оказана не была.
Тем более, что ранее неоднократно прачечная возвращала белье без проблем.
Могут быть исключения для Вас, если иное отражено в договоре, то есть то, что они не обязаны лично возвращать.
СпроситьДобрый вам день
Уважаемая Анастасия, в данном случае это вам надо обратиться в суд с исковым заявлением по факту не возврата вашего белья.
СпроситьСмотрите договор оказания услуг, пункт порядок и сроки оплаты услуг, конечно удерживать имущество не вправе, если это нарушает условия договора
СпроситьВ таком случае заявите встречную претензию и встречный иск, в случае обращения с исковым заявлением. Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьПодтверждением приемки/сдачи белья подтверждается актами приема-передачи. Гостиницей производятся платежи в конце каждого месяца за предыдущий. Так в сентябре нами было оплачено согласно выставленному счету за август месяц 50000 р, то есть в октябре мы оплатим за сентябрь. Однако белье которое мы сдавали в сентябре нами получено не было, однако прачечная требует оплатить услугу. Причину не возврата нам не сообщают. До этого нам привезли белье с порчей, о чем был выставлен акт о несоответствии полученного белья, после того как прачечная начала требовать деньги за невозвращенное белье, мы предложили произвести взаимозачет, испорченного ранее белья в счет суммы которую мы будем должны в конце отчетного месяца.
СпроситьСуд... Только суд.
Причем разбирать данный конфликт придется в арбитражном суде.
Или же смириться и поискать другую прачечную.
СпроситьМакаров предъявил иск к гостинице «Волжская» о взыскании стоимости пальто и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Макаров находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В распоряжении говорится е, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения. Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте, и Макаров не мог не знать об установленных в гостинице правилах.
Адвокат потерпевшего обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК, в соответствии с которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу.
Представитель гостиницы, в свою очередь, сослался на п. 31 Правил проживания в гостиницах города, утвержденных главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение.
Как должен поступить суд?
Лебедев предъявил иск к гостинице «Юбилейная» о взыскании стоимости пальто, костюма и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Лебедев находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В указанном распоряжении говорится также, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения. Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте, и Лебедев не мог не знать об установленных в гостинице правилах.
Адвокат Лебедева обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК, в соответствии с которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу.
Представитель гостиницы, в свою очередь, сослался на п. 31 Правил проживания в гостиницах города, утвержденных главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение.
Какое решение должен вынести суд?
Задачки студенты решают самостоятельно. При наличии интернета это вообще не составляет труда.
СпроситьРастеряев предъявил иск к гостинице «Вечерок» о взыскании стоимости пальто, пижамы и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Растеряев находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В указанном распоряжении говорится также, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения.
Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте и Растеряев не мог не знать об установленных в гостинице правилах.
Адвокат Растеряева обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК РФ.
Представитель гостиницы, в свою очередь, сослался на п. 31. Правом проживания в гостиницах города, утвержденный главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение.
У меня такое впечатление, что это задача студента - заочника. Решать ее он должен сам, Мне так кажется. С уважением, Г.Б. Добрецов
СпроситьРастеряев предъявил иск к гостинице «Вечерок» о взыскании стоимости пальто, пижамы и электробритвы, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что Растеряев находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В указанном распоряжении говорится также, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения.
Это распоряжение вывешено в гостинице на видном месте и Растеряев не мог не знать об установленных в гостинице правилах.
Адвокат Растеряева обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК РФ.
Представитель гостиницы, в свою очередь, сослался на п. 31. Правом проживания в гостиницах города, утвержденный главой администрации города, в котором сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение.
Кто из них прав и на основании каких законов?
Уважаемый Константин!
Полагаю, что для Вас же и будет полезно, как студенту юр. ВУЗа, решить эту задачку самостоятельно.
СпроситьЯ предъявил иск к гостинице о взыскании стоимости пальто, костюма и электробритвы, которые были похищены у меня во время проживания в гостинице. Гостиница возражала против иска, ссылаясь на то, что я находился в общем номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую в гостинице круглосуточно. В указанном распоряжении говорится также, что администрация не несет ответственности за пропажу из номеров гостиницы вещей, не сданных в камеру хранения.
Прав ли я в этом споре? И не противоречит ли распоряжение администрации гостиницы ст.925 ГК РФ, на основании которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу?
Дмитрий, согласно ч. 4 ст. 925 ГК РФ, сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.
А сдавать в сейф, как следует из содержания ч. 2 той же статьи, следует деньги, валюту и драгоценности постояльцев. На одежду и электробытовые приборы данное условие не распространяется.
Так что оперируйте той же нормой (ст. 925 ГК РФ), правда и закон на Вашей стороне.
С уважением, Р.О. Кадыров, адвокат КА СПб "ПОЛЮС".
СпроситьВасильев предъявил иск к гостинице «Волга» о взыскании стоимости костюма, зонта и часов, которые были похищены у него во время проживания в гостинице. Представитель гостиницы в суде возражал против иска, ссылаясь на то, что Васильев проживал в двухместном номере и в соответствии с распоряжением администрации гостиницы должен был сдать свои вещи в камеру хранения, работающую круглосуточно. При этом, при оформлении своего проживания в гостинице, Васильев был специально предупрежден об этих правилах, о чем в книге регистрации имеется его расписка. Васильев обратил внимание суда на то, что распоряжение администрации гостиницы не является нормативным актом и противоречит ст. 925 ГК, в соответствии с которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату вещей, внесенных в гостиницу. Представитель гостиницы сослался на Правила проживания в городских гостиницах, утвержденных главой администрации города, в которых сказано, что гостиница не отвечает за утрату вещей, не сданных на хранение. Кроме того, в соответствии с принципом свободы договора стороны вправе вносить в договор любые условия и, Васильев подтвердил свое согласие, расписавшись в книге регистрации. Кто прав в данном споре?
Ответ отключен модератором
Прав потребитель, т.к. действует норма закона в форме статьи 925 ГК РФ, где изложена императивная норма права, которая не может быть переопределена соглашением об отсутствии ответственности:
Гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату, недостачу или повреждение его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей.
Т.е. не сказано, что "если соглашением или договором не определено иное" или подобной формулировки. В силу п.4 ст.925 ГК РФ:
Сделанное гостиницей объявление о том, что она не принимает на себя ответственности за несохранность вещей постояльцев, не освобождает ее от ответственности.
Т.е. гостиница не может освободить себя от ответственности. Если бы норма права была диспозитивной, то можно было бы говорить, что гостиница не отвечает за вещи, но норма императивная и предписывает то, что указано в ст.925 ГК РФ.
СпроситьЗдравствуйте Анна
Если правила проживания в гостинице и противоречат ст. 925 ГК, в соответствии с которой гостиница отвечает как хранитель и без особого о том соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату вещей, внесенных в гостиницу, то учитывая, что вы согласились на такие условия и следовательно нужно исходить из свободы договора ст.421 ГК РФ.
СпроситьДобрый вечер.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 ст. 925 ГК РФ гостиница отвечает как хранитель и без особого о то соглашения с проживающим в ней лицом (постояльцем) за утрату его вещей, внесенных в гостиницу, за исключением денег, иных валютных ценностей, ценных бумаг и других драгоценных вещей. При этом внесенной в гостиницу считается вещь, вверенная работникам гостиницы, либо вещь, помещенная в гостиничном номере или ином предназначенном для этого месте (абзац второй пункта первого ст. 925 ГК РФ). Как видно из условий задачи, Васильев проживал в двухместном номере гостиницы «Волга», то есть являлся ее «постояльцем», что не оспаривается и представителем ответчика. Принадлежащие Васильеву костюм и зонт, которые нельзя отнести к валютным ценностям или драгоценным вещам, находились в гостиничном номере, то есть считаются «внесенными в гостиницу» в смысле статьи 925 ГК РФ. Таким образом, гостиница «Волга» обязана отвечать за несохранность костюма и зонта Васильева
СпроситьАнна, нормы статьи 925 ГК РФ (п. 1 и п. 4) являются императивными не только по отношению к распоряжению администрации гостиницы, но и по отношению к Правилам проживания в городских гостиницах, утвержденных главой администрации города, так что гостиница обязана отвечать за сохранность костюма, зонта и часов.
Однако тут имеется нюанс в отношении стоимости часов. Если часы были драгоценными (инкрустированы драгоценными металлами или камнями) и представляли особую ценность, то их стоимость гостиница вправе не возмещать, поскольку п. 1 и п. 2 ст. 925 ГК РФ оговорен особый режим такой вещи и сам Васильев расписывался в правилах гостиницы.
Принцип свободы договора применим к тем нормам гражданских правоотношений, которые являются диспозитивными, а также к случаям, которые законом не оговорены. Однако, поскольку ст. 925 ГК не предусматривает оговорки "если иное не установлено соглашением сторон", то правила гостиницы в отношении хранения вещей в ней не могут противоречить нормам ГК РФ и не применяются в данном случае.
СпроситьПроконсультируйте, пожалуйста по такой ситуации. У туроператора купили тур, составили договор, где была указана гостиница, в которой мы должны были проживать. За день до вылета нам сообщают, что гостинница будет другая, якобы равнозначна гостинице, указанной в договоре. По прилету выясняется, что гостиница находится в ужасном районе, удаленном от центра, находится на третьей линии, в отличие от гостинице, указанной в договоре (находится в центре, на второй линии от моря). Можем ли мы рассчитывать на выплату разницы в стоимости гостиниц и компенсацию морального ущерба, даже если в договоре указан пункт Турист предупрежден о том, что существует сложившаяся практика замены туроператором в исключительных случаях услуг, входящих в туристский продукт (в том числе замены средства размещения, перевозчика, типа воздушного судна, маршрута перевозки). На руках имеется договор с туроператором на выбранную нами гостиницу и ваучер на гостиницу в которую нас заселили. Спасибо!
Здравствуйте, необходимо направить претензию оператору, а жалобу в Роспотребнадзор.
Желаю Вам удачи.
СпроситьНаходясь в командировке, Сидоров решил остановиться в местной гостинице. Администратор гостиницы отказал Сидорову в заселении, сославшись на значительную загруженность гостиницы из-за проведения шахматного турнира в их городе. Кроме того, действующими правилами предоставления гостиничных услуг установлена возможность приоритетного заселения гостиниц отдельными категориями граждан. В частности, гостиницей заключен договор с местной администрацией о первоочередном заселении лиц, прибывших в город по приглашению администрации. Сидоров категорически не согласился с мнением администратора гостиницы, полагая, что гостиница обязана поселить его при наличии свободных номеров. Поскольку другая гостиница в городе отсутствовала, Сидоров направился для обжалования действий администратора гостиницы в прокуратуру.
Доброго времени суток
Задачки про Сидорова решаются юристами платно, если студентам самим думать лень
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьБыл в командировке, проживал в гостинице (квартира), выдали кассовый чек и счет-фактуру. Выяснилось, что чек от фирмы, которая не оказывает услуги гостиницы, работодатель хочет высчитать эти деньги за гостиницу. Прав ли работодатель? Что делать работнику, ведь чек и счет настоящие с печатью.
Добрый день.
Если чек выдан организацие, которая е имеет отношения к гостинице, то конечно он прав. Напишите письмо в гостинице с требованием представить объяснения.
СпроситьНаша компания занимается грузоперевозками. Возникла такая ситуация с заказчиком: мы предоставили свои услуги по перевозки, они же в свою очередь продали наши услуги своему заказчику. Вышла ситуация что документы по перевозке были утеряны нашим водителем, но товар доехал до места, был подписан путевой лист. В общем наш заказчик отказывается оплачивать счет без этой накладной. Собственно вопрос: что делать и кто виноват?
В общем наш заказчик отказывается оплачивать счет без этой накладной. Собственно вопрос: что делать и кто виноват?
---выставляйте им счёт и претензию. и обращайтесь в суд
Спроситьвиноват ваш водитель. готовьтесь к суду. пишите досудебную претензию на заказчика требуйте оплаты по договору.
Спросить