Имеют ли право коммунальные службы приехать и произвести отключение канализации после 22 часов вечера.
Имеют ли право комунальные службы приехать и произвести отключение канализации после 22 часов вечера.
Здравствуйте.
Вы вправе не пускать коммунальные службы к себе домой после 22:00 вечера. Скажите им что могут приехать днем.
СпроситьСроки не установлены. Жалуйтесь Из содержания части 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ следует, что предметом регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, является деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В целях выполнения предмета регионального государственного жилищного надзора, органы государственного жилищного надзора в соответствии с положениями частей 4 - 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ организуют и проводят проверки указанных лиц и принимают предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и(или) устранению выявленных нарушений.
СпроситьИз Правил предоставления коммунальных услуг (постановление №354):
п. 119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения — с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку.
Правила предоставления коммунальных услуг не содержат норм, разрешающих ограничивать права собственника отдельного помещения в доме по использованию общего имущества многоквартирного дома, и вмешиваться в работу санитарно-технического оборудования способами, не предусмотренными проектом многоквартирного дома.
Кроме того:
п. 122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
СпроситьИсходя из технологии отключения канализации для отдельно взятой квартиры (или нежилого помещения), ограничение (или приостановление) её предоставления сопряжено с вмешательством либо в общее имущество многоквартирного дома, либо в индивидуальное имущество собственника. В связи с чем, необходимо соответствующее разрешение на подобного рода «сервисные услуги».
[b]1. Жилищный кодекс РФ:[/b]
ст. 36. ч 3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции.
2. Правила предоставления коммунальных услуг не содержат норм, разрешающих ограничивать права собственника отдельного помещения в доме по использованию общего имущества многоквартирного дома, и вмешиваться в работу санитарно-технического оборудования способами, не предусмотренными проектом многоквартирного дома.
Кроме того:
п. 122. Действия по ограничению или приостановлению предоставления коммунальных услуг не должны приводить к:
а) повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
б) нарушению прав и интересов потребителей, пользующихся другими помещениями в этом многоквартирном доме и полностью выполняющих обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;
в) нарушению установленных требований пригодности жилого помещения для постоянного проживания граждан.
3. Из Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции:
п. 12. Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.
Таким образом, действия по умышленному вмешательству в общее санитарно-техническое оборудование многоквартирного дома, не предусмотренные его проектом и Правилами и нормами содержания жилья:
— во-первых, не разрешены Правилами предоставления коммунальных услуг (т.к. данные правила не регулируют вопросы содержания общего имущества);
— во-вторых, нарушают нормы Жилищного кодекса РФ, т.к. создают незаконные препятствия и ограничения собственнику помещения по использованию принадлежащего ему на праве общей долевой собственности общего имущества многоквартирного дома (для уменьшения размера общего имущества требуется согласие всех собственников, полученное на общем собрании);
— в третьих, приводят к возникновению оснований признания жилого помещения непригодным для проживания, на что имеется запрет в п. 122 Правил предоставления коммунальных услуг.
Действия же по учинению препятствий в водоотведении из квартиры путём вмешательства не в общее, а в индивидуальное имущество собственника, ещё более незаконны, и могут расцениваться как причинение материального вреда. Это помимо того, что жилище неприкосновенно в соответствии с Конституцией РФ и Жилищным кодексом РФ.
В связи с этим можно сделать вывод, что отключение канализации незаконно. Однако в связи с наличием объективных причина (авария) отключить всё же могут, до устранения всех обстоятельств.
СпроситьУважаемый Евгений Николаевич.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
МДК 2-03.2003.
Приложение №2 к Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда,
утв. постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170)
Санитарно-техническое оборудование, в т.ч. и канализация-срок исполнения-НЕМЕДЛЕННО.
СпроситьЕвгений Николаевич
все аварии устраняются немедленно, вы платите за это деньги управляющей компании и ресурсникам. Ермолаев Ю.В. дал Вам абсолютно правильный ответ со ссылкой на Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
Сейчас вы можете на основании этих правил обращаться в суд и взыскивать с виновных лиц убытки, причиненные отключением ком.услуг, а так же компенсацию морального вреда (ст. 151 ГК РФ)
СпроситьОТКЛЮЧЕНИЕ КАНАЛИЗАЦИИ ПРАВОМЕРНО, ЕСЛИ ОНО СВЯЗАНО С АВАРИЕЙ. В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОСЛЕДСТВИЯ АВАРИИ ДОЛЖНЫ УСТРАНЯТЬСЯ НЕМЕДЛЕННО.
ВЫ ВПРАВЕ НАПИСАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ПРОКУРАТУРУ С ПРОСЬБОЙ ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ В ИНТЕРЕСАХ НЕОПР. КРУГА ЛИЦ О ПРИЗНАНИИ НЕЗАКОННЫМ БЕЗДЕЙСТВИЯ И ПОНУЖДЕНИИ УСТРАНИТЬ ДОПУЩЕННОЕ НАРУШЕНИЕ -СТ. 45 ГПК РФ. УКАЗАВ В ЗАЯВЛЕНИИ, ЧТО ДЛИТЕЛЬНАЯ НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПОЛЬЗОВАНИЯ КАНАЛИЗАЦИЕЙ ВЫЗЫВАЕТ УГРОЗУ ЗДОРОВЬЮ ЖИТЕЛЕЙ ДОМОВ.
ВЫ ТАКЖЕ ПРАВЕ НАПИСАТЬ ЖАЛОБУ В РОСПОТРЕБНАДЗОР НА НАРУШЕНИЕ ВАШИХ ПРАВ КАК ПОТРЕБИТЕЛЕЙ УСЛУГ И НА УГРОЗУ САН. БЛАГОПОЛУЧИЮ ЖИТЕЛЕЙ ДОМА.
Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170
«Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»
2.7. Организация и функционирование объединенной диспетчерской службы (ОДС), аварийно-ремонтной службы (АРС)
2.7.1. Объединенные диспетчерские службы (ОДС) создают в жилых микрорайонах для контроля за работой инженерного оборудования жилых домов микрорайона и выполнения заявок населения по устранению мелких неисправностей и повреждений домового оборудования. Кроме того, в задачу ОДС входит принятие оперативных мер по обепечению безопасности граждан в местах аварийного состояния конструкций зданий, своевременной уборке территорий домовладений, очистке кровель от снега и наледи.
2.7.2. ОДС осуществляет контроль за работой следующего инженерного оборудования:
лифтов;
систем отопления и горячего водоснабжения (тепловых пунктов, бойлерных, котельных, элеваторных узлов);
систем холодного водоснабжения (насосных установок, водоподкачек), канализации;
2.7.3. Работа ОДС осуществляется круглосуточно. Служба ОДС ведет непрерывный контроль за работой инженерного оборудования, регистрирует его работу в соответствующих журналах и немедленно устраняет мелкие неисправности и аварии; о всех авариях или перерывах в работе систем водоснабжения, канализации, тепло-, электроснабжения срочно сообщает в аварийную службу организации по обслуживанию жилищного фонда, а также в специализированные организации, обслуживающие лифты, газовое оборудование, водопроводно-канализационное и др.
2.7.8. Аварийная служба осуществляет:
срочную ликвидацию засоров канализации и мусоропроводов внутри строений;
2.7.9. При поступлении сигналов об аварии или повреждении магистралей водопровода, канализации, теплоснабжения, телефонной сети, подземной электросиловой и сетевой сети, трансформаторных подстанций и вводных шкафов, газопроводов и газового оборудования аварийная служба обязана сообщить в соответствующие специализированные коммунальные предприятия, их аварийные службы и проследить за выполнением необходимых работ указанными службами до полной ликвидации аварий.
Персонал аварийной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в любое время суток.
В помещении аварийной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей хозяйств, их домашние и служебные телефоны.
В нерабочее время и праздничные дни АРС совместно с диспетчерскими службами организаций по обслуживанию жилищного фонда обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах и на обслуживаемых объектах, а также принимает организационно-технические решения при угрозе стихийных бедствий (ураганы, сильные снегопады, обледенение дорог, резкие понижения температур и др.); о принятых мерах докладывает руководству вышестоящей диспетчерской службы и руководству органа местного самоуправления.
Санитарно-техническое оборудование
Течи в водопроводных кранах и в кранах
сливных бачков при унитазах 1 сут
Неисправности аварийного порядка
трубопроводов и их сопряжений (с
фитингами, арматурой и приборами
водопровода, канализации, горячего
водоснабжения, центрального отопления,
газооборудования Немедленно
Неисправности мусоропроводов 1 сут
СпроситьВ коммунальной квартире УК хочет перекрыть канализацию за долги (по содержанию)соседа. У меня долгов нет. Законноны ли действия Ук.
Доброго времени суток! Нет. данные действия не законны, поскольку нарушаются ваши права на ползование коммунальными услугами, за которые вы вносите плату.
Всего наилучшего.
СпроситьТакие действия являются неправомерными, поскольку нарушают ваши права, если вы услуги оплачиваете. Можно обратиться с жалобой в прокуратуру.
СпроситьИмеют ли право соседи отключить гвс и хвс без предупреждения на три часа по причине проведения замены сантехники в квартире? Отключили всю воду во всем доме из-за ремонта частной фирмой в одной квартире, не предупредили никого из жильцов, домоуправление никаких комментариев не дало, хотя отключение проводило именно оно и фирма эту процедуру им оплатила. Почему весь дом должен страдать? Правомерно ли это? И какие максимальные сроки предусмотрены на отключение гвс и хвс одновременно, исключая аварийную ситуацию, для проведения планового ремонта в частном порядке? Заранее спасибо.
Здравствуйте!
Вне аварийной ситуации УК обязана информировать жильцом о предстоящем отключении любого предоставляемого ресурса.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
п.31. Исполнитель обязан:
пп. н) информировать потребителя о дате начала проведения планового перерыва в предоставлении коммунальных услуг не позднее чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
Допустимая продолжительность отключения (вне аварийной ситуации) указана в приложении №1 этого же постановления.
допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды:8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно
допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды:8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно
Благодарю за отзыв.
СпроситьНо в это время ещё необходимо мыться, стирать бельё и так далее. Есть ли какие-то правила, нормы и т.д., которые в данном случае нарушаются и на которые можно ссылаться в жалобе на ТСЖ или на коммунальные службы?
Заранее спасибо.
С уважением,
Павел Лукманов.
Бесперебойная круглосуточная подача предусмотрена нижеуказанными правилами.
Правила
предоставления коммунальных услуг гражданам
(утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307)
Приложение N 1
к Правилам предоставления
коммунальных услуг гражданам
Условия
изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность
" I. Холодное водоснабжение
1. Бесперебойное круглосуточноедопустимая продолжительностьза каждый час превышения (суммарно
водоснабжение в течение года перерыва подачи холодной воды: за расчетный период) допустимой
8 часов (суммарно) в течение 1продолжительности перерыва подачи
месяца; воды размер ежемесячной платы
4 часа единовременно, а приснижается на 0,15 процента размера
аварии на тупиковой магистралиплаты, определенной исходя из
- 24 часа показаний приборов учета или
исходя из нормативов потребления
коммунальных услуг, - с учетом
положений пункта 61 Правил
предоставления коммунальных услуг
гражданам
2. Постоянное соответствиеотклонение состава и свойствпри несоответствии состава и
состава и свойств водыхолодной воды от санитарныхсвойств воды санитарным нормам и
санитарным нормам и правилам норм и правил не допускается правилам плата не вносится за
каждый день предоставления
коммунальной услуги ненадлежащего
качества (независимо от показаний
приборов учета)
3. Давление в системе холодногоотклонение давления неза каждый час (суммарно за
водоснабжения в точке разбора: допускается расчетный период) периода подачи
в многоквартирных домах и жилых воды:
домах от 0,03 МПа (0,3 кгс/кв. при давлении, отличающемся от
см) до 0,6 МПа (6 кгс/кв. см); установленного до 25 процентов,
у водоразборных колонок - не размер ежемесячной платы снижается
менее на 0,1 процента;
0,1 МПа (1 кгс/кв. см) при давлении, отличающемся от
установленного более чем на 25
процентов, плата не вносится за
каждый день предоставления
коммунальной услуги ненадлежащего
качества (независимо от показаний
приборов учета)
II. Горячее водоснабжение
4. Бесперебойное круглосуточноедопустимая продолжительностьза каждый час, превышающий
горячее водоснабжение в течениеперерыва подачи горячей воды: (суммарно за расчетный период)
года 8 часов (суммарно) в течениедопустимый период перерыва подачи
одного месяца; воды, размер ежемесячной платы
4 часа единовременно, а приснижается на 0,15 процента размера
аварии на тупиковой магистралиплаты, определенной исходя из
- 24 часа; показаний приборов учета или
для проведения 1 раз в годисходя из нормативов потребления
профилактических работ вкоммунальных услуг, - с учетом
соответствии с пунктом 10положений пункта 61 Правил
Правил предоставленияпредоставления коммунальных услуг
коммунальных услуг гражданам гражданам
СпроситьПри порывы в системе отопления или водоснабжения за какое время должна приехать аварийная служба на место аварии, каким документом регламетируется.
Рита, в соответствии с п. 13 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 N 416
Аварийно-диспетчерская служба обеспечивает:Спроситьответ на телефонный звонок собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме в аварийно-диспетчерскую службу в течение не более 5 минут, а в случае необеспечения ответа в указанный срок - осуществление взаимодействия со звонившим в аварийно-диспетчерскую службу собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме посредством телефонной связи в течение 10 минут после поступления его телефонного звонка в аварийно-диспетчерскую службу либо предоставление технологической возможности оставить голосовое сообщение и (или) электронное сообщение, которое должно быть рассмотрено аварийно-диспетчерской службой в течение 10 минут после поступления;
локализацию аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения не более чем в течение получаса с момента регистрации заявки;
ликвидацию засоров внутридомовой инженерной системы водоотведения в течение двух часов с момента регистрации заявки;
ликвидацию засоров мусоропроводов внутри многоквартирных домов в течение 2 часов с момента регистрации заявки, но не ранее 8 часов и не позднее 23 часов при круглосуточном приеме заявок;
подачу коммунальных услуг при аварийных повреждениях внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок, не нарушающий установленную жилищным законодательством Российской Федерации продолжительность перерывов в предоставлении коммунальных услуг;
устранение аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления и электроснабжения в срок не более 3 суток с даты аварийного повреждения.
При этом собственник или пользователь помещения в многоквартирном доме должен быть в течение получаса с момента регистрации заявки проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки.
В случае аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и внутридомовых систем отопления аварийно-диспетчерская служба также информирует орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен многоквартирный дом, о характере аварийного повреждения и планируемых сроках его устранения.
Выполнение заявок об устранении мелких неисправностей и повреждений осуществляется в круглосуточном режиме в соответствии с согласованными с собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме, направившим заявку, сроком и перечнем необходимых работ и услуг.
Работа аварийно-диспетчерской службы должна осуществляться в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации, направленными на обеспечение тишины и покоя граждан. Управляющая организация, товарищество или кооператив обязаны обеспечить осуществление аварийно-диспетчерского обслуживания в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Добрый день!
Не позднее 30 минут, с момента вызова.
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2018 года № 331, в частности, регламентирует работу аварийно-диспетчерских служб, согласно которого устранить аварийные повреждения в доме специалисты должны быть готовы в любое время суток. Так, на локализацию повреждений внутридомовых инженерных систем водоснабжения, водоотведения, отопления и электроснабжения отводится полчаса с момента регистрации заявки, а на устранение – не более 3 суток.
Удачи Вам в разрешении вашего вопроса!
СпроситьМаргарита!
К Вашему сведению!
Правительство РФ приняло Постановление от 15 мая 2013 г. N 416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами"
Правила устанавливают новые жесткие сроки к принятию заявки и к приезду "аварийки"
Аварийная служба осуществляет круглосуточный контроль. Фиксация заявок производится в электронном виде. Сказать, что вы не позвонили, уже никто не может.
Ответ на телефонный звонок из-за прорвавшейся трубы должен быть в течение 5 минут.
Не могут ответить - должны включить автоответчик, и перезвонить не позднее 10 минут.
Аварийная служба выезжает на место прорыва труб холодного и горячего водоснабжения, отопления или повреждения электрокабеля и локализует очаг в течение 30 минут с момента подачи заявки.
Одновременно, в течение получаса вас должны проинформировать о предполагаемом объеме и сроках ремонта.
Отключить горячую и холодную воду не могут больше чем на 4 часа одномоментно. Или на 8 часов суммарно в месяц.
Общий срок починки всех перечисленных систем не должен быть больше 3 суток.
Засоры внутридомовых труб и вовсе устраняются в течение 2 часов с момента заявки.
Правила предписывают аварийной бригаде иметь все необходимое оборудование.
https://base.garant.ru/70379374/
Удачи Вам!
Не забывайте про зеленую клавишу под ответом
СпроситьВ 9 вечера естественно ни о какой проверке приборов учета и не может идти и речи. Должно быть уведомление жильцов о планируемой проверке. Рекомендую связаться с ресурсниками и договориться о времени проведения проверки, иначе будете платить по нормативу.
СпроситьЛариса, основным нормативным документом, регулирующем отношения между субъектами процесса обеспечения горячим водоснабжением, является Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» от 06.05.2011 г. № 354. Согласно данному постановлению, а именно, приложению №1, установлен перечень ситуаций, когда могут быть отключены коммунальные услуги:
- Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
- Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
- Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
- Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.
- Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.
При предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в соответствии с настоящими Правилами.
Нормативная база по замене и ремонту системы водоснабжения регламентируется:
=правилами содержания имущества, находящегося в общедомовом владении МКД (ПП РФ №491 от 13.08.20016);
=нормами технического использования жилого фонда (постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170);
=методическим пособием по эксплуатации, содержанию и ремонту жилищного фонда МКД 2-04.2004.
Коммуникационные системы являются общедомовым имуществом и вся ответственность за их содержание и ремонт возлагается на УК.
Постановление Российской Федерации №354 ст.149 (от 6.05.2011) и ст.161 Жилищного Кодекса РФ гласят о том, что ремонт, а также полная замена стояков в многоквартирном доме находятся под ответственностью Управляющей Компании, закрепленной за конкретным домом.
Канализационный стояк относится к общедомовому владению, даже несмотря на то, что он проходит через частную квартиру (согласно ст.290 Гражданского Кодекса).В день проведения замены стояка канализации владелец квартиры не должен оплачивать ничего.
По завершении составляется «Акт выполненных работ» между УК и организацией по ремонту. Собственнику квартиры тоже стоит оставить себе копию этого акта.
В случае, если замена аварийного стояка произведена некачественно, владелец квартиры вправе подать жалобу на ответственную за это дело организацию. Жалоба в письменном виде подается в Государственную жилищную инспекцию конкретного региона России. В ней указывается имя и адрес собственника, где расположен аварийный водопроводный стояк.
Жалоба состоит из заявления и прошения. В заявление необходимо ссылаться на ст. 161 ЖК РФ «Общие требования к деятельности по управлению многоквартирным домом» и указать, что ремонтные работы не устранили аварийную ситуацию. В прошении пишется просьба заявителя об обязывании УК исправить неполадки в соответствие с нормами.
СпроситьНа какое время имеют право отключать всю воду и канализацию в квартире при проведении капремонта в 12-этажном доме? Когда имеют право разбирать канализацию: когда всех собственников соберут по стояку или имеют право сломать и ждать неопределенное время, когда остальные откроют доступ в свои квартиры?
Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, при аварии в централизиванных сетях холодного водоснабжения в соответствии с требованиями РФ о техническом регулировании (СНиП 2.04.02-84).
- Допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа, продолжительность перерыва горячего водоснабжения связанная с ремонтными и профилактическими работами осуществляется с требованиями законодательства РФ о техническом регулировании (СанПин 2.1.4.2496-09).
- Допустимая продолжительность перерыва водоотведения: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
- Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения: не более 4 часов (суммарно) в течение одного месяца.
- Допустимая продолжительность перерыва отопления: не более 24 часов (суммарно) в течение одного месяца; не более 16 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 12 градусов C до нормативной; не более 8 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 градусов C до 12 градусов C; не более 4 часов единовременно – при температуре воздуха в жилых помещениях от 8 градусов C до 10 градусов C.
Спросить