Отказ продавца от принятия дверей с следами установки - как защитить свои права и выиграть дело в суде?

• г. Архангельск

Здравствуйте уважаемые юристы! Мне очень нужна ваша помощь! Мы писали претензию на возврат товара надлежащего качества. Это двери на автомобиль, которые не подошли на наш автомобиль и их отказываются принять обратно, так как видны следы установки. Двери в салоне поставили и сняли, они не эксплуатировались. Сейчас мне пришёл вот такой ответ на претензию: Много слов, статьи, а потом написано следующее: Вместе с тем, в нарушение ст.25 Закона РФ от 07.02 ю 1992 № 2300-1 О защите прав потребителей, п.21 правил, товар вами предъявлен без сохранения его товарного вида, а именно: Товар имеет следы установки. Произведена фотофиксация повреждений. Что делать дальше? Это большая сумма больше 21 тыс. руб. Если подавать в суд, то выигрышное дело? На какие статьи ссылаться? Продавец ведь не прав! Как мы могли узнать, что двери не подойдут, если их не примерить на машину? Коробка сохранена.

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте, Наталья.

Мы понимаем Ваше разочарование в данной ситуации, но продавец прав. Установка дверей действительно является нарушением ст. 25 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1.

Рекомендуем Вам попробовать продать двери, чтобы хотя бы частично компенсировать траты.

С Уважением, Анастасия Старовойтова.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте Наталья! Вы вправе данное решение продавца оспорить в судебном порядке, однако, если товарный вид/целостность товара были нарушены, суд может признать такой отказ продавца в обмене товара надлежащего качества обоснованным.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! В соовтетствии с законом о защите прав потребителей именно продавец должен доказать, что поставил товар надлежащего качества, поэтому считаю целесообразным обращение в суд.

Спросить
Пожаловаться

Все зависит от того, что Вы указали в претензии. Если просто просили обменять, потому что они Вам не подошли, то на такую Вашу претензию ответ продавца в рамках закона - качественный товар можно вернуть только при условии сохранности товарного вида.

Однако, если Вам не предоставлена полная и достоверная информация о товаре, то у Вас есть право на этом основании требовать возврата денег. Нужно смотреть документы на товар и определять по имеющейся в них информации, для каких марок можно его использовать, могут ли они подходить для Вашего авто.

Спросить
Пожаловаться

По ст.25 ЗЗПП вернуть не сможете. Продавец прав, т.к. товар находился в использовании, т.е. потерял товарный вид, а ст.25 ЗЗПП установлено, что обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки .

В суде проиграете однозначно. Не примерять дверь нужно, а изначально покупать к определенной модели автомобиля. Это же не платье...

Спросить
Пожаловаться

Они и куплены были к нашей модели автомобиля! Но левые какие то и зазоры со всех сторон! Не подошли.

Спросить
Пожаловаться

Наталья, а что значит "левые"? Вы это когда определили?

Если в документах указано, что они подходят Вашему авто, но не подошли, пишите претензию о непредоставлении достоверной информации. Возможно, потребуется экспертиза.

Спросить
Пожаловаться

Тогда отдайте на независимую экспертизу и подавайте продавцу претензию снова уже о ненадлежащем качестве товара (в течении гарантийного срока либо если срок не установлен, то в течении двух лет со дня покупки). Откажут - обращайтесь в суд. Но тогда уже основание не ст.25 ЗЗПП, а ст.18,19 ЗЗПП.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте уважаемые юристы! Мы писали претензию на возврат товара надлежащего качества. Это двери на автомобиль, которые не подошли на наш автомобиль и их отказываются принять обратно, так как видны следы установки. Двери в салоне поставили и сняли, они не эксплуатировались. При заказе через интернет, менеджер проверял, что товар на автомобиль подходит. Но когда их поставили на машину, они не подошли, большие зазоры. Двери не оригинал, но заявлены, что на автомобиль подходят. Сейчас мне пришёл вот такой ответ на претензию: Много слов, статьи, а потом написано следующее: Вместе с тем, в нарушение ст.25 Закона РФ от 07.02 ю 1992 № 2300-1 О защите прав потребителей, п.21 правил, товар вами предъявлен без сохранения его товарного вида, а именно: Товар имеет следы установки. Произведена фотофиксация повреждений. Что делать дальше? Если подавать в суд, то выигрышное дело? На какие статьи ссылаться? Продавец ведь не прав! Как мы могли узнать, что двери не подойдут, если их не примерить на машину? Коробка сохранена. Повреждений на них нет, только у петель немного поцарапан грунт, так соприкасался при установке с металлом.

Здравствуйте уважаемые юристы! Мы писали претензию на возврат товара. Это двери на автомобиль, которые не подошли на наш автомобиль и их отказываются принять обратно, так как видны следы установки. Двери в салоне поставили и сняли, они не эксплуатировались. При заказе через интернет, менеджер проверял, что товар на автомобиль подходит. Но когда их поставили на машину, они не подошли, большие зазоры. Двери не оригинал, но заявлены, что на автомобиль подходят. Там был отказ. Юристы советовали подать ещё одну претензию по другой статье, что мы и сделали. Сейчас мне пришёл вот такой ответ на претензию: Они хотят, чтобы мы привезли двери им в офис и по такому то адресу, в назначенное время будет проведён осмотр и по результатам этого осмотра будет вынесено решение по претензии. Что делать? Двери в офисе уже смотрели и делали фото фиксацию и не приняли, их доставлять туда снова дорого и далеко. Я могу подать сразу в суд? Что они изначально не приняли двери обратно и отправили нас с ними домой? А теперь так они хотят осмотр какой-то делать.

Мы писали претензию на возврат товара. Это двери на автомобиль, которые не подошли на наш автомобиль и их отказываются принять обратно, так как видны следы установки. Двери в салоне поставили и сняли, они не эксплуатировались. При заказе через интернет, менеджер проверял, что товар на автомобиль подходит. Но когда их поставили на машину, они не подошли, большие зазоры. Двери не оригинал, но заявлены, что на автомобиль подходят. Там был отказ. Юристы советовали подать ещё одну претензию по другой статье, что мы и сделали. Сейчас мне пришёл вот такой ответ на претензию: Они хотят, чтобы мы привезли двери им в офис и по такому то адресу, в назначенное время будет проведён осмотр и по результатам этого осмотра будет вынесено решение по претензии. Что делать? Двери в офисе уже смотрели и делали фото фиксацию и не приняли, их доставлять туда снова дорого и далеко. Я могу подать сразу в суд? Что они изначально не приняли двери обратно и отправили нас с ними домой? А теперь так они хотят осмотр какой-то делать.

Отказали в обмене входной двери сославшись на её механические повреждения.

Дверь не подошла нам по размеру дверного проёма, решили обменять, но не учли тот факт что если мы приняли дверь с механическими повреждениями (сами забирали её и транспортировали не зная об повреждениях, не проверяли их наличие) то обменять её мы уже не можем. Механические повреждения выявили на стадии возврата, дверь мы вернули в коробке в заводской упаковке. Пенопласт под которым были механические повреждения был цел (то есть это возникло не по нашей вине).

Оставили притензию, получили на неё ответ: что мол на двери механические повреждения В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей" Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

В соответствии со статьей 502 гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Согласно п. 6 с. 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 в отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Проданный Вам Товар при заключении договора купли-продажи являлся товаром надлежащего качества. В момент передачи товар был Вами принят, каких-либо замечаний и претензий к его качеству Вами не заявлялось. Кроме прочего, Вы были ознакомлены с правилами возврата и обмена товара. В частности, счет-договор содержит указание на то, что двери с механическими повреждениями возврату и обмену не подлежат.

В соответствии с п. 1 ст. 459 Гражданского кодекса РФ, риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя с момента, когда в соответствии с законом или договором продавец считается исполнившим свои обязательства по передаче товара покупателю. В данном случае обязанность продавца по передаче товара была надлежащим образом исполнена в момент предоставления Товара в Ваше распоряжение и подписании Вами передаточных документов.

Есть ли смысл решать вопрос в инстанциях выше? И если есть с чего начать?

Скажите пожалуйста, а какие могут буть последствия для продавца, если он отказывается заменить товар надлежащего качества или вернуть за него деньги.

В законе о защите прав потребителей в отношении товара надлежащего качества я такой статьи не нашёл.

Товар, который не входит в перечень, товаров, которые не подлежат обмену или возврату.

Подскажите эту статью, ну пожалуйста.

Такая ситуация, заказали на exist запчасти для авто, в том числе 2 двери. Оплатили всё онлайн на сайте. Двери поставили на машину и сняли, так как не подошли. Повезли оформлять возврат. И их не приняли. Написали претензию и заявление на возврат денег. Менеджер магазина написал мне следующее: Привезя детали в офис, они были осмотрены, было выявлено, что детали имеют следы установки, что противоречит пункту 21 из 612 постановления прав. РФ от 27 сентября 2007 г. о правилах продажи дистанционным способом, а именно: Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и т.д.

В вашем случаи деталь имеет явные следы установки, что нарушает товарный вид детали и на данный момент деталь является бывшей в употреблении.

Правомерны ли действия менеджера? И что нам делать? Подавать в суд?

Добрый день уважаемы юристы! Такая ситуация, заказали на exist запчасти для авто, в том числе 2 двери. Оплатили всё онлайн на сайте. Двери поставили на машину и сняли, так как не подошли. Повезли оформлять возврат. И их не приняли. Написали претензию и заявление на возврат денег. Менеджер магазина написал мне следующее: Привезя детали в офис, они были осмотрены, было выявлено, что детали имеют следы установки, что противоречит пункту 21 из 612 постановления прав. РФ от 27 сентября 2007 г. о правилах продажи дистанционным способом, а именно: Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и т.д.

В вашем случаи деталь имеет явные следы установки, что нарушает товарный вид детали и на данный момент деталь является бывшей в употреблении.

Правомерны ли действия менеджера? И что нам делать? Подавать в суд?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу сделать возврат мягкой игрушки, в возврате отказывают.

Исходя и пункта 1 статьи 25 Закона «О защите прав потребителей» продавец обязан принять товар надлежащего качества при соблюдении следующих условий:

Основные.

Товар не был использован.

Товарный вид и упаковка сохранены.

Отсутствует нарушение ярлыков и пломб.

Наличие кассовых или товарных чеков.

Все условия соблюдены.

Здравствуйте. Приобрел для своего автомобиля стартер. Мастер отказался мне его устанавливать т.к. на "родном" стартере бендикс на 9 зубов, а на том, что привезли - 8,в остальном он полностью подходит. Обратился в магазин вернуть деньги за товар, прошло 2 недели... продавец дал такой ответ:"Поставщик запросил VIN номер моего автомобиля и установил, что согласно каталогам, на мой автомобиль подходят стартера как с 8 зубами, так и с 9 зубами. Виду чего в возврате стартера отказано. И вообще, товары надлежащего качества, относящиеся к электрооборудованию автомобиля, возврату не подлежат".В свою очередь продавец ссылается на Закон о защите прав потребителей, где якобы указано, что "Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем".

К слову сказать, мой автомобиль (старенький фиат), один такой в городе. В связи с чем продавец мне отказывает в возврате денег уплаченных мной за товар. Правомерны-ли его действия?

Сдавал iPad по гарантии в магазин. Отказали в ремонте, так как было механическое повреждение. Однако при сдаче товара такого повреждения нету. Магазин возвращать новый товар взамен поврежденного отказывается, так как не считает, что сотрудники повредили его. В Расписке значится, что не было произведена опись видимых повреждений. Сотрудник, который принимал, в течении 10 минут его рассматривал и не сказал нам об этом повреждении. К сожалению фотографии до сдачи товара не было. С видеозаписью (на ней повреждения не видно это точно) приема товара меня ознакомить отказались. Подавал претензию, в ней мне отказали в замене товара. Хочу подать на них в суд, но на какие нормы ссылаться, на закон о защите прав потребителей или на другие статьи? И как обычно суд решает в этой ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение