Задержка доставки входной двери - законность требования о выплате пени и размер пени в договоре
Здравствуйте, заказал входную дверь торекс. Доставку задерживают на 14 дней, а в договоре прописано что пении уплачивают за каждый день, начиная с первого дня просрочки, но только в том случае, если доставку задержат на 21 день и больше. Законно ли это и можно ли требовать неустойку если просрочка менее 21-го дня? Размер пении в договоре указан 0,1 % за каждый день, а по закону 0,5%. Законен ли этот пункт в договоре?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
Здравствуйте. Данный пункт договора противоречит требованиям закона "О защите прав потребителей". Подавайте письменную претензию под роспись о нарушении сроков поставки. Установите день исполнения - через 2-3 дня с момента подачи претензии. И далее уже нарушенные сроки будут отсчитываться согласно ст. 28 закона "О защите прав потребителей"
Всего Вам самого доброго и удачного разрешения проблемы. Спасибо за выбор нашего сайта.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Данное условие можно считать ущемляющим Ваши права. Если в договоре прописан четкий срок доставки, и он нарушен, Вы вправе требовать неустойку за каждый день просрочки независимо от того, на сколько дней образовалась эта просрочка. По закону - 0,5%, но не более уплаченной суммы.
СпроситьДобрый день.
Мною был заключен договор-заказ на поставку и изготовление дверей.27/07/17 г с предоплатой в размере 30 000 руб, от общей суммы 54730. Изначально сумма была 57810 и сделали скилку 5%. Срок поставки указан 1 мес и 1 неделя. Соответственно, поставка д.б. быть 01/09/17 г.
После прошествия этого времени, позвонили в офис, они сказали, что двери не готовы и будут позже. Сегодня 13/09/17 двери обещали на следующей неделе (возможно). Могу ли я отказаться от заказа, чтоб мне вернули деньги или получить неустойку за время просрочки, если в договоре прописано:
Неустойка не распространяется, если сделана скидка или изделие идет по акции. И В случае отказа Заказчика от принмки заказа в течении 10 дней после сообщения Исполнителя о готовности заказа, Заказчик оплачивает Исполнителю плату за услуги хранения в размере 1% от стоимости заказа за каждый день хранения.
Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно отказаться от заказа потребовать возврата внесенных денег + неустойка согласно ст. 27-28 ЗоЗПП, документы все в наличии?
СпроситьМожете отказаться. Право на взыскание неустойки предусмотрено законом о защите прав потребителей.
Можете обратиться в суд.
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
Статья 131. Форма и содержание искового заявления
1. Исковое заявление подается в суд в письменной форме.
2. В исковом заявлении должны быть указаны:
1) наименование суда, в который подается заявление;
2) наименование истца, его место жительства или, если истцом является организация, ее место нахождения, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3) наименование ответчика, его место жительства или, если ответчиком является организация, ее место нахождения;
4) в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца и его требования;
5) обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
6) цена иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;
7) сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон;
8) перечень прилагаемых к заявлению документов.
В заявлении могут быть указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.
3. В исковом заявлении, предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы, какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающие способы защиты этих интересов.
В случае обращения прокурора в защиту законных интересов гражданина в заявлении должно содержаться обоснование невозможности предъявления иска самим гражданином либо указание на обращение гражданина к прокурору.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2009 N 43-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исковое заявление подписывается истцом или его представителем при наличии у него полномочий на подписание заявления и предъявление его в суд.
Исковое заявление, подаваемое посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащее ходатайство об обеспечении иска, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(абзац введен Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
На неустойку имеете право в размере 3% стоимости заказа, но суммарно не более стоимости заказа. Условие о том, что неустойка не распространяется в случае скидок или акций противоречит закону, поэтому ничтожна.
Ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей".
Плата за хранение неполученного заказа правомерна.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/27/30x30/62596a8ac04d9c1ee1efa099e8637232.jpg)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер)[b], допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.[/b
Имеете право предъявить исполнителю требование добровольно уплатить Вам неустойку в размере 1% от суммы заказа за каждый день просрочки, начиная со 02.09.2017 г.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201809/10/30x30/529040.jpg)
Неустойка не распространяется, если сделана скидка или изделие идет по акции. И В случае отказа Заказчика от принмки заказа в течении 10 дней после сообщения Исполнителя о готовности заказа, Заказчик оплачивает Исполнителю плату за услуги хранения в размере 1% от стоимости заказа за каждый день хранения.- вот это все является ничтожным условием договора, то есть недействительным.
Вы вправе требовать расторжения договора, возврата вам уплаченных средств. Это договор купли-продажи дистанционным способом. Ссылайтесь на нижеприведенную статью
Закон о защите прав потребителей
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.Спросить2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
А какой процент неустойки прописан в договоре? Можно использовать не договорную неустойку, а законную - ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей". Сумма неустойки - 0,5% от суммы предварительной оплаты товара за каждый день просрочки. Основное требование Вы можете предъявить по своему выбору - отказаться от исполнения договора и потребовать возврат предварительно уплаченной суммы или назначить новый срок доставки. Неустойку можно требовать в любом случае со дня, следующего за днем назначенного срока и по день исполнения требований.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Можете не расторгать договор, направьте им требования о выплате неустойки в связи с нарушением сроков доставки.
Всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте.
Да можете, неустойка это возврат.
Пишите претензию для начала.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278137.jpg)
Хитрый договор. Но нужно иметь ввиду, что условия договора, ухудшающие положение потребителя, не применяются. А в данном договоре это условие явно ухудшает Ваше положение.
Поэтому расторгайте договор и требуйте уплаты неустойки. (ст.27-28 Закона "О защите прав потребителей"). Так что не бойтесь. Вначале обратитесь с претензией о расторжении договора и взыскании неустойки к изготовителю, а в случае отказа - в суд.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Что указано в договоре, то и применяется.
Т. е. не будет никакой неустойки.
Поскольку Вы от неё отказались при заказе.
А ст. 310 ГК РФ гласит:
"Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются".
А отказаться от договора можно, как указано в самом договоре.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
То,что в договоре магазин прописал-относительно нераспространения неустойки и Вашей ответственности за услуги хранения - "бред сивой кобылы". Эти условия нарушают права потребителя и признаются потому недействительными, ст.16 закона о защите прав потребителей. Может не опасаться. Вы имеете законное право отказаться от товара и потребовать вернуть деньги. Напишите письменную претензию. Если Вам откажут обратитесь в суд. Через суд Вы вправе будете вернуть не только предоплату, но и неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф 50 процентов от всех сумм.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей""СпроситьСтатья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
""1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
""Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
""2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
""Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
(введена Федеральным законом от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
""3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
""5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Статья 27. Сроки выполнения работ (оказания услуг)
1. Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (оказание услуги) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг). В договоре о выполнении работ (оказании услуг) может предусматриваться срок выполнения работы (оказания услуги), если указанными правилами он не предусмотрен, а также срок меньшей продолжительности, чем срок, установленный указанными правилами.
2. Срок выполнения работы (оказания услуги) может определяться датой (периодом), к которой должно быть закончено выполнение работы (оказание услуги) или (и) датой (периодом), к которой исполнитель должен приступить к выполнению работы (оказанию услуги).
3. В случае, если выполнение работы (оказание услуги) осуществляется по частям (доставка периодической печати, техническое обслуживание) в течение срока действия договора о выполнении работ (оказании услуг), должны предусматриваться соответствующие сроки (периоды) выполнения таких работ (оказания услуг).
По соглашению сторон в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
(п. 3 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
""1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
""Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
""5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
""6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Можно взыскивать только неустойку за каждый день до момента исполнения договора, а это может быть сопоставимо с ценой всего заказа, подробнее написано Вам в личку.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201711/26/30x30/364383.jpg)
Можно, исполнителем срок нарушен.
Если откажетесь от исполнения договора, должны будете возместить исполнителю расходы, понесенные в связи с исполнением заказа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201706/19/30x30/321773.jpg)
Здравствуйте. Можно потребовать взыскания неустойки, в соответствии с законом О защите прав потребителей. Условия договора о неустойке в данном случае являются недействительными.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Неустойка по ст.23.1 Закона "О защите прав потребителей" взыскивается в сумме, не превышающий сумму предварительной оплаты.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278137.jpg)
Можно и не отказываться от заказа и получить неустойку. Одно другому не противоречит. Удачи Вам. Спасибо, что обратились на наш сайт.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Можете и не отказываться вовсе. А просто получить неустойку за каждый день просрочки поставки. Ваше право. Напишите письменную претензию, установите новый срок исполнения. И если они просрочат новый срок - можете взыскать неустойку. За каждый день - три процента. Если откажут - иск в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
""Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
""1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
""Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
""5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
""6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
" Открыть полный текст документа "Удачи!
СпроситьЗаключили договор на покупку входной двери, в договоре прописан срок оказания услуг-14 дней. 14 дней прошло, трубку не берут и дверь так и не установили. Была внесена предоплата в размере стоимости двери. В договоре указано, что можно вернуть сумму внесенную только в течении суток. Подскажите можно ли все таки вернуть деньги-если услуги не были оказаны?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
Заказаны двери. В срок их не привезли, договорились на частичную поставку товара. Как будет рассчитывать компенсация, если тот товар, который мне привезли не возможно установить без того, который задерживается? От суммы товара, который я еще жду, или от суммы все товара?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Е.png)
![](https://u.9111s.ru/uploads/201409/17/30x30/100983.jpg)
п.3 ст.23.1 В случае нарушения установленного договором купли продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половина процента суммы предварительной оплаты товара
СпроситьЯ заказал двери 5 шт фирма просрочила их поставку.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201304/19/30x30/43800.jpg)
Просрочка поставки товара – одно из наиболее распространенных нарушений условий договора поставки, которое влечет за собой взыскание неустойки. Статья 521 Гражданского кодекса Российской Федерации указывает: «установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором».
Неустойка за просрочку поставки выплачивается покупателю поставщиком-продавцом от стоимости продукции, которая не была поставлена в срок, по отдельным наименованиям ассортимента товара. В ситуациях, когда такой ассортимент в договоре поставки предусмотрен не был, неустойка должна взыскиваться с общей стоимости продукции, не поставленной в срок. Необходимо отметить, что неустойка взыскивается один раз.
В случаях если договор поставки не содержал соглашения о выплате неустойки, она может быть взыскана по закону. Неустойка за просрочку поставки товара может взыскиваться в судебном порядке, в случае отказа должника от уплаты.
Когда один из контрагентов желает произвести взыскание неустойки по договору поставки он не должен доказывать причинение ему убытков. В случаях установленных законом возможно взыскание законной неустойки по договору подряда.
СпроситьЗаказали дверь в торекс, прошли 30 рабочих дней (как прописанно в договоре), дверь еще в статусе заказа. Куда обращаться с иском о неустойке? В магазин или суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/07/30x30/e886ba7a806ebd474dbb5eb062501899.jpg)
![](https://u.9111s.ru/uploads/202002/12/30x30/3a97d59cd71535cd49e46cce538b5440.jpg)
Здравствуйте.
Сначала подавайте письменную претензию в магазин на основании ст.23.1 Закона о защите прав потребителей.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202302/01/30x30/f8d33980d7a3ba6c652ae995acdb0359.jpg)
Добрый день. Претензию предъявляйте, в которой требуйте заплатить неустойку. Если не выплатят, то в суд с иском о защите прав потребителей.
Но чтобы вам помочь с претензией, необходимо видеть чек об оплате, документы на руках?
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202107/16/30x30/adbe4030dfcd8f35ca2964c9f72e727b.jpg)
Сначала нужно соблюсти претензионный порядок
Отправьте претензию, а потом в случае того, если не ответят подавать в суд.
СпроситьЕкатеринбурге на поставку дверей. Заказал первую партию из 4 дверей, оплатил счет сразу же (так как по договору 100% предоплата). Счет был оплачен 1.11.2009 г. Оговоренный срок изготовления дверей 5 (договоренность устная) дней с момента оплаты счета. Значит двери будут готовы к 6.11.2009 г. ИП оформляет заказ транспортной компании "ФАСТранс" на 07.11.2009 на авто-экспедирование 4 дверей по городу Екатеринбургу (для того чтобы забрать со склада "Торэкс-Урал" на склад "Фастранс" для дальнейшей переправки в г.Ноябрьск) и доставку с Екатеринбурга в Ноябрьск. 7.11.2009 приезжают экспедиторы транспортники на склад "Торэкса" для того что бы забрать двери, но забирают только 3 из 4 и благополучно доставляют эти 3 двери в Ноябрьск 10.11.2009. ИП оплачивает услуги доставки и авто-экспедирования в размере 3.000 руб. Предприниматель звонит диллеру в Екатеринбург и узнает, что 4 дверь не была изготовлена в нужное время и будет готова только к 16.11.2009. На 16.11. ИП опять оформляет заказ транспортной компании "ФАСТранс"на доставку и авто-экспедирование 4 двери. 16 числа эвтоэкспедитор приехав на склад "Торэкса" опять не смог забрать дверь по той же причине: дверь не готова. ИП оплачивает автоэкспидиционные расходы в размере 1000 руб. При разговоре ИП с дилером узнается, что ситуация повторилась и теперь дверь сто процентно будет готова 24.11. На это число ИП опять заказывает транспортников и дверь 24.11.2009. была наконец успешно отгружена и доставлена в г.Ноябрьск 27.11.2009.
А дальше напишу по русски))) Эти двери предназначались от ИП заказчику Иванову и с ним был заключен договор на поставку этих злополучных дверей, где дата поставки этому Иванову указывалась 10.11.2009. Эти двери не пришли ему вовремя, по договору с Ивановым ИП за каждый день просрочки должен выплатить 5% от суммы товара. И ему приходится выплатить эту сумму.
Но ИП хочет подать иск на "Торэкс-Урал" так они задержали поставку товара на 23 дня, а по договору сказано что срок выполнения заказа 3 недели, если они не успевают по какой-то причине, то за каждый день просрочки выплачивают 2% от стоимости товара.
Вобщем, как теперь ИП снять деньги с дилера? Я понимаю что дилеры не правы, но на основании чего и какой статьи? И какие документы должен представить ИП для доказательства вины дилера?
Лилия!
Если срок, определнный в договоре (а не устно) 3 недели, то дилер отвечает за просрочку более чем на 3 недели. Именно на эту сумму ИП может рассчитывать. Переложить свои убытки по второму договору не удастся - это был сознательный предпринимательский риск.
С уважением,
Федотов Алексей.
СпроситьСитуация следующая. Клиент Р. купил в магазине металлическую дверь, документы на доставку оформлены на него же. Служба доставки привезла дверь, клиент проверил-претензий не было. Через 3 часа клиентка А. пишет жалобу на дефект данной двери и в дальнейшем подает в суд. Вопрос на сколько имеет право А. подать в суд, если покупатель и проверяющий данный товар Р.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251314.jpg)
Уважаемая Ирина, г.Смоленск !
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ , вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
-соразмерного уменьшения покупной цены;
-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Поэтому исходя из выше изложенного:
- рекомендую вам обменять Покупателю данную дверь на другую надлежащего качества.
Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 11.10.2013г
18:14 моск.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/29/30x30/4df799d637e67a7553873d989a7ccd45.jpg)
имеет право на удовлетворение требований в суде в случае если докажет, что недостаток товара возник до передачи покупателю. вероятно потребуется проведение товарной экспертизы
СпроситьЯ заключила договор на изготовление двери ПВХ. оплатила 80% (12000 р.) по договору срок выполнения 7-11 дней, срок истек 8 июля. Двери до сих пор нет. в договоре не прописанна сумма неустойки, но есть пункт что исполнитель несёт ответственность по исполнению договора. Могу ли я писать иск в суд на выплату неустойки за неисполнения по срокам. Если да-то в каком размере.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/02/30x30/071969f18b8589f352339c1bb09c5ee4.jpg)
Да, можете - неустойка согласно ст 395 ГК РФ
Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
ГАРАНТ:
См. Энциклопедии и другие комментарии к статье 395 ГК РФ
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ пункт 1 статьи 395 настоящего Кодекса изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 июня 2015 г.
См. текст пункта в предыдущей редакции
1. За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств. Размер процентов определяется существующими в месте жительства кредитора или, если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения, опубликованными Банком России и имевшими место в соответствующие периоды средними ставками банковского процента по вкладам физических лиц. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ статья 395 настоящего Кодекса дополнена пунктом 4, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.
4. В случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ статья 395 настоящего Кодекса дополнена пунктом 5, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.
5. Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.
Информация об изменениях:
Федеральным законом от 8 марта 2015 г. N 42-ФЗ статья 395 настоящего Кодекса дополнена пунктом 6, вступающим в силу с 1 июня 2015 г.
6. Если подлежащая уплате сумма процентов явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты, но не менее чем до суммы, определенной исходя из ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
\
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201507/10/30x30/124158.jpg)
если по договоры Вы как физ. лицо, а исполнитель организация, устанавливается новый срок исполнения и неустойка следующая:
п. 5 ст. 28 Закона "О Защите прав потребителя" В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201801/27/30x30/383629.jpg)
В соответствии с Законом о защите прав потребителя установлена неустойка за неисполнение обязательств по передаче товара или оказания услуг. Предьявляйте требования самостоятельно или обратитесь к юристу.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/19/30x30/b018e776162aac921c9b6525b4f7a51f.jpg)
Здравствуйте Елена!
Если двери в итоге привезли, Вам выгодно взыскивать неустойку. Размер ее составит 3% в день.
Если Так и не привозят, растрогайте договор и взыскивайте 12 тысяч, плюс нейстойка 3% в день плюс штрафы. Если нанимаете юриста, то затраты на его услуги тоже Вам вернут.
Спросить