Как поступить, если после лечения в частном кабинете боль не проходит, найдена причина в другом кабинете и за один зуб заплачено дважды, при том, что он находится на гарантии от первого лечения?
Добрый вечер. Как поступить. Пришла с зубной болью в часный кабинет, вылечили зубов 6. Боль не прошла. Пошла в другой кабинет там нашли причину. В итоге за один зуб заплатила дважды. Зуб от первого лечения еще на гарантии. Как быть?
☼ Здравствуйте,
Если вы докажите документально, Что в первом месте с вас просто так зря взяли деньги, то можете потребовать их обратно, пишите письменную претензию
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте, скажите пожалуйста, вот такой вопрос:"Два месяца назад лечила два передних зуба, было лечение глубокого кариеса и реставрация их. И вот неделю назад жутко заболел один из зубов, поехала в ту платную клинику-вскрыли, а там гнойный переодонтит. На новое лечение написали новый счет за лечение, да к тому же начал болеть и второй зуб. скажите пожалуйста, должна ли я платить за повторное лечение? Или все же клиника должна устранять за свой счет? Ведь я пришла корни зубов были здоровые.
Добрый день, Татьяна. Давайте попробуем более подробно разобрать вашу сложившуюся ситуацию. Между вами и клиникой должен быть заключен договор об оказании платных медицинских услуг.
В этом договоре должно быть четко прописан гарантийный срок.
Далее при обнаружении недостатков оказанной вам услуги вы должны написать претензию на данную стоматологическую клинику т.е соблюсти претензионный порядок или его по другому называют до судебный порядок. Подробно расписать сложившуюся ситуацию, указать дату первого обращения, дату обнаружения недостатков и иные факты. Возможно они согласятся после данной процедуры вылечить ваши зубы на безвозмездной основе.
Если нет, то можете обратиться в судебные органы власти с исковым заявлением. Приложить все необходимые документы. Стоматологическую карточку, договор, чеки, которые подтверждают оплату за вылеченные зубы.
Рекомендую обратиться к статье 29 Закона " О защите прав потребителей" и в дальнейшем ссылаться на нее.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
КонсультантПлюс: примечание.
О правах потребителя - участника долевого строительства в случае, если объект долевого строительства построен с отступлением от условий заключенного договора, приведшим к ухудшению качества такого объекта, см. п. 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ.
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), могут быть предъявлены при принятии выполненной работы (оказанной услуги) или в ходе выполнения работы (оказания услуги) либо, если невозможно обнаружить недостатки при принятии выполненной работы (оказанной услуги), в течение сроков, установленных настоящим пунктом.
Потребитель вправе предъявлять требования, связанные с недостатками выполненной работы (оказанной услуги), если они обнаружены в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия выполненной работы (оказанной услуги) или пяти лет в отношении недостатков в строении и ином недвижимом имуществе.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Исполнитель отвечает за недостатки работы (услуги), на которую не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(п. 4 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе требовать:
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
соответствующего уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами;
отказа от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и возмещения убытков.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
СпроситьЯ пенсионерка, пошла лечить зубы в частную клинику, мне вылечили зуб, через 1,5 месяца он заболел, я обратилась в эту клинику, т.к на лечение зуба есть гарантия, в клинике стали пытаться устранить причину, а а именно лечат теперь мне этот зуб уже 2.5 месяца, за это время уже 6 раз сверлили зуб и 2 раза делали снимок, говорят что кладут лекарство, что бы полечитьи отправляют на неделю или чуть больше домой, что бы лекарство подействавало на зуб, но зуб болит не проходит, я пришла к выводу, что врач ошиблась в лечении, но не желает это признавать, а я не заключала ни какого договора и чеков мне не давали, есть возможность у меня предъявить претензии или без договора все бесполезно?
Оксанан, можно подать иск по закону о защите прав потребителей, но нужны доказательства, что вы там лечитесь и нужно будет проводить медицинскую экспертизу в процессе. Придется потратитьтся на юридическую помощь и потом на экспертизу.
СпроситьСтолкнулась стакой ситуацией.. Болел зуб, пошла лечить в частную клинику. Мне лечили пульпит трех канальный. !врач не делал никаких снимков! Вылечили. Но потом в течении недели зуб болел, если я кушаю. А к концу недели даже челюсть сомкнуть было невозмоно и я пошла в эту клиник на прием. Принял меня другой врач. Сказал, что мне переделают этот зуб бесплатно. На вопрос, что у меня случилось, мне дали ответ, что это аллергия на какой-то препорат.
Тут же усадили на кресло, сделали снимок и принялись меня лечить.
Боли ужасные, даже с анестезией. Терпеть невозможно. Гной. Все почистили и оставили зуб без лекарств, совсем открытым, до следующего дня. Во второй сеанс опять боли, чистили каналы. Запломбировали временой пломбой с лекарством на 2 недели.
Через неделю снова на прием.
И вот тут у меня вопрос, могу ли я вернуть свои 11 тысяч рублей, которые я отдала, походила с зубом и мучителтными болями целую неделю, затем еще 2 дня мучения в кресле стоматолога.
Что предпринимать? Дайте совет, пожалуйста! Стоматолог, что перелечивает мне зуб, сказала еще бы чуть потерпела, и, пришоось бы резать щеку, переодантит.
Записалась в частную стоматологию чтоб вылечить зуб. Врач который лечил мне зуб неудачно залечил зуб так как поставил пломбу, неделю зуб болел под пломбой (об этом говорилось врачу), через месяц выскочил флюз обратно к нему обратилась он выдавил этот флюз назначил пропить неделю антибиотики, пришла обратно они высверлили здоровый зуб поставили пломбу, лечили здоровый зуб, а с тем зубом который до сих пор боль под пломбой так и не вылечили и оплату уже за него взяли. Я пошла в другую клинику платную там сделали аринген на тот зуб который болит под пломбой и сказали что не доконца прочистили каналы зуба, идёт большое воспаление по всей нижней части челюсти и нарастает киста, заново надо вскрывать зуб и доделывать, буду лечить в другой клинике а что делать с этим врачом, вот это вопрос? Подскажите.
Здравствуйте.
Можно обратиться с письменной претензией о возврате денег за некачественную услугу, возмещении убытков, ст.29 Закона о защите прав потребителей.
СпроситьЯ лечила в платной клинике зуб, прошло 1,5 месяца зуб снова болит, больше в этой клинике лечиться не хочу, зуб на гарантии, могу ли я претендовать на компенсанцию и моральный ущерб, или чтобы хотя бы они оплатили лечение, этого же зуба в другой клинике?
Напишите претензию на имя глав.врача клиники с требованием вернуть Вам часть денег . Вы вначале проконсультируйтесь у другого врача, снимки сделайте. А компенсацию морального вреда - это через суд.
СпроситьБольше года назад в стоматологической клинике я залечила зуб, теперь он начал болеть. Могу ли я вернуть деньги за плохо вылеченный зуб?
Людмила
можете, но нужна будет экспертиза почему у вас заболел зуб и есть ли вина врача.
СпроситьДобрый день. Лечила в платной клинике зубы. Когда пошла 2 раз лечить этот же зуб по гарантии (выпала пломба), с меня взяли примерно столько же, сколько я отдала за лечение. Есть на этом зубе не могла ввиду боли около 6 месяцев. Пошла в 3 раз лечить этот зуб (опять же на гарантии), обгаружили перелом корня зуба и отправили на удаление. Думаю, он был сломан еще в процессе лечения во 2 раз, потому что есть на нем я не могла. В итоге, мне удаляют совершенно здоровый зуб, стоящий рядом, больной зуб удалила тоже позже. Теперь, у меня на одной стороне совсем нет зубов, есть приходится на одном зубе. Могу ли я расчитывать на бесплатное протезирование обоих зубов? И как документально я могу это потребовать с клиники? Благодарю за быстрый отклик.
Добрый день, нужно вам написать в клинику претензию с вашими требованиями, пишите в двух экземплярах, на вашем принимающая сторона должна расписаться..
СпроситьСпасибо за частичный ответ. Могу ли я расчитывать на б/платное протезирование в этой ситуации?
СпроситьСмотря что в вашем договоре с клиникой написано, но на материальную компенсацию вы имеете право расчитывать: по закону защите прав потребителей, удачи вам.
СпроситьЗдравствуйте.
Даже если не с острой болью, все равно принять обязаны, поскольку это платные услуги, соответственно, заключается публичный договор, который характеризуется тем, что исполнитель не вправе отказать потребителю в предоставлении услуги.
Спросить