Оценка соответствия законодательства формированию судов и законодательных органов в республиках и областях Российской Федерации и Оценка соответствия законодательства выборной системе органов государственной вла
199₽ VIP

• г. Москва

29. Оцените соответствие федеральному законодательству следующих обстоятельств: - в уставе края предусмотрено формирование краевого Верховного Суда;

- в уставе области предусмотрено формирование областного Конституционного Суда - в Конституции республики в составе Российской Федерации предусмотрено формирование республиканского Уставного Суда; - в уставе областного центра предусмотрено формирование городского Уставного Суда; - в уставе области предусмотрено формирование районных арбитражных судов; - законом республики в составе Российской Федерации изменен порядок формирования Верховного Суда республики; - законом автономного округа увеличено число районных судов, действующих на территории округа; - в Конституции республики в составе Российской Федерации предусмотрено назначение Генерального прокурора республики.

30. Оцените соответствие федеральному законодательству следующих обстоятельств: - принят закон области, в состав которой входит автономный округ, о внесении изменений в устав последнего, предусматривающий двухпалатную структуру окружного Законодательного собрания; - согласно Конституции республики в составе Российской Федерации законодательный орган государственной власти республики формируется по мажоритарной избирательной системе; - законом области установлено, что представительные органы всех поселений на территории области формируются по пропорциональной избирательной системе.

Ответы на вопрос (3):

Вы как то хотя бы вопросы разбейте для удобства.

И подвопросы тоже.

По судам см. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) "О судебной системе Российской Федерации", ст. 3, 27 и др.

У города никакого Уствного суда не может быть.

У края, области - может быть.

По областным законам и противоречии федеральным - Конституцию РФ.

Спросить
Пожаловаться
Это лучший ответ

29. Идет несоответствие федеральному законодательству. В крае не создается Верховный краевой суд, в области есть Устав, но не Конституция. Городского Уставного суда быть не может

30.Не может быть принят закон, в состав области включавший автономный округ, это прерагатива федерального законодателя. ,И соответственно не может быть закона о внесении изменений в устав последнего, предусматривающий двухпалатную структуру окружного Законодательного собрания

"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ)

Статья 76

1. По предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

2. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

3. Федеральные законы не могут противоречить федеральным конституционным законам.

4. Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

5. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

6. В случае противоречия между федеральным законом и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, изданным в соответствии с частью четвертой настоящей статьи, действует нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации.

Спросить
Пожаловаться

---Здравствуйте Заур, Вы всё свалили в одну кучу. См. Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Статья 24. Порядок образования и состав верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа являются федеральными судами общей юрисдикции, действующими в пределах территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и непосредственно вышестоящими судебными инстанциями по отношению к районным судам, действующим на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

2. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа действуют в составе:

1) президиума суда;

2) судебной коллегии по гражданским делам;

3) судебной коллегии по административным делам;

4) судебной коллегии по уголовным делам.

(часть 2 в ред. Федерального конституционного закона от 12.03.2014 N 5-ФКЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. В целях приближения правосудия к месту нахождения или месту жительства лиц, участвующих в деле, находящихся или проживающих в отдаленных местностях, федеральным законом в составе верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа может быть образовано постоянное судебное присутствие, расположенное вне места постоянного пребывания суда. Постоянное судебное присутствие верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа является обособленным подразделением суда и осуществляет его полномочия.

Федеральный конституционный закон от 07.02.2011 N 1-ФКЗ (ред. от 21.07.2014) "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации"

Статья 25. Компетенция верховного суда республики, краевого, областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа

1. Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с установленной федеральными законами подсудностью рассматривают дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной инстанций, по новым или вновь открывшимся обстоятельствам, а также осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами.

2. В порядке, установленном федеральным законом, верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа в соответствии с частью 4 статьи 125 Конституции Российской Федерации обращаются в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о конституционности закона, подлежащего применению в конкретном деле.

законом области установлено, что представительные органы всех поселений на территории области формируются по пропорциональной избирательной системе.

Все документы должны быть приведены в соответствие с Федеральными законами. Следит за этим в том числе и прокуратура и сразу выносит ПРОТЕСТ по не соответствию региональных НПА ФЗ. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

Спросить
Пожаловаться

Районный суд: состав, структура, полномочия.

Состав, полномочия и структура Верховного суда республики, краевого и областного суда, суда города федерального значения, суда автономной области и суда автономного округа. Достоверные ответы. 2020 года.

Администрация области внесла на рассмотрение законодательного собрания проект областного закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым были закреплены модели организации власти в каждом из типов муниципальных образований области. В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления в городских округах должны включать: представительный орган, главу муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, а также местную администрацию, которой руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту. В качестве обязательного также предусматривается контрольный орган муниципального образования. Может ли областная дума принять такой закон? Какие органы в системе местного самоуправления являются обязательными?

1) Верховный Суд республики в составе Российской Федерации вынес определение об отказе в принятии к рассмотрению дела об административном правонарушении, совершенном главой республики, ссылаясь на его неприкосновенность. Оцените соответствие данного решения федеральному законодательству.

2) Согласно ч. 2 ст. 27 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации. Соответствует ли данное положение Конституции Российской Федерации? [Приведите аргументы за и против]

3)В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2010 № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации» Председатель Следственного комитета назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации. Прежде, в соответствии с Федеральным законом от 05.06.2007 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон \"О прокуратуре Российской Федерации\"» Председатель Следственного комитета назначался на должность и освобождался от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Оцените соответствие указанных положений обоих федеральных законов Конституции Российской Федерации.

Законодательный орган государственной власти субъекта РФ принял решение о создании в районах системы органов государственной власти – районных законодательных собраний и администраций, отказавшись от статуса муниципальных образований.

В разработанном законопроекте было закреплено, что после истечения срока полномочий действующих районных муниципальных советов будут избраны новые районные законодательные собрания в качестве законодательных органов государственной власти, а исполнительные органы – районные администрации будут возглавляться лицами, назначенными главой областной администрации. Муниципальными образованиями останутся лишь города и внутригородские районы.

Является ли разработанный законодательным органом государственной власти субъекта законопроект правомерным?

Администрация области внесла на рассмотрение законодательного собрания проект областного закона «О совершенствовании структуры управления областью», которым были закреплены модели организации власти в каждом из типов муниципальных образований области. В соответствии с законопроектом органы местного самоуправления в городских округах должны включать: представительный орган, главу муниципального образования, избираемого представительным органом муниципального образования из своего состава, а также местную администрацию, которой руководит глава администрации, назначаемый на должность по контракту. В качестве обязательного также предусматривается контрольный орган муниципального образования.

Соответствующим судом установлено, что законодательным органом субъекта РФ принят закон субъекта РФ, противоречащий Конституции РФ. Законодательный орган субъекта Российской Федерации в течение шести месяцев со дня вступления в силу решения суда не отменил нормативный правовой акт, признанный соответствующим судом противоречащим Конституции РФ и недействующим.

Президент РФ вынес предупреждение законодательному органу субъекта Российской Федерации в форме письма на имя председателя. Законодательный орган игнорировал письмо Президента РФ. Через четыре месяца Президент РФ подписал указ о роспуске законодательного органа субъекта РФ.

Оцените правомерность действий Президента РФ.

После проведения публичных слушаний на заседании городской Думы квалифицированным большинством в 2/3 голосов был принят проект решения о внесении изменений в Устав городского округа, в соответствии с которым глава города должен был избираться на муниципальных выборах, а не из состава депутатов Думы. Действующий глава города, являющийся председателем городской Думы, отказался подписывать принятое решение. После чего решение об изменении Устава городского округа подписал заместитель председателя городской Думы и направил его на регистрацию в управление юстиции, в котором его оперативно зарегистрировали. После публикации решения об изменении Устава городская Дума назначила дату выборов нового главы городского округа, поскольку истекал срок полномочий действующего главы. Спустя месяц после назначения выборов действующий глава городского округа устроил торжественную процедуру подписания принятого ранее городской Думой решения о внесении изменений в Устав городского округа и направил его на регистрацию в адрес того же управления юстиции. В управлении юстиции посчитали нецелесообразным вновь регистрировать поступившее к ним решение об изменении Устава городского округа, поскольку оба текста были идентичными. Подготовьте юридическое заключение по данной ситуации.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

После проведения публичных слушаний на заседании городской Думы квалифицированным большинством в 2/3 голосов был принят проект решения о внесении изменений в Устав городского округа, в соответствии с которым глава города должен был избираться на муниципальных выборах, а не из состава депутатов Думы. Действующий глава города, являющийся председателем городской Думы, отказался подписывать принятое решение. После чего решение об изменении Устава городского округа подписал заместитель председателя городской Думы и направил его на регистрацию в управление юстиции, в котором его оперативно зарегистрировали. После публикации решения об изменении Устава городская Дума назначила дату выборов нового главы городского округа, поскольку истекал срок полномочий действующего главы.

Спустя месяц после назначения выборов действующий глава городского округа устроил торжественную процедуру подписания принятого ранее городской Думой решения о внесении изменений в Устав городского округа и направил его на регистрацию в адрес того же управления юстиции. В управлении юстиции посчитали нецелесообразным вновь регистрировать поступившее к ним решение об изменении Устава городского округа, поскольку оба текста были идентичными.

Что это означает? Апелляционные суды общей юрисдикции — органы судебной власти Российской Федерации, входящие в единую судебную систему судов общей юрисдикции. Являются судами апелляционной инстанции для верховных судов республик, краевых, областных судов, судов городов федерального значения, суда автономной области, судов автономных округов.

Кассационные суды общей юрисдикции — органы судебной власти Российской Федерации, входящие в единую судебную систему судов общей юрисдикции. Являются судами кассационной инстанции для федеральных судов общей юрисдикции и мировых судей, действующих на территории соответствующего судебного кассационного округа

Так написано что вообще нечего не понятно.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за 5 минут
спросить
Администратор печатает сообщение