Как решить проблему отсутствия центрального водопровода в частном секторе поселка городского типа?
Здравствуйте, в частном секторе поселка городского типа, на нескольких улицах (в общ сложности около 100-150 домов) отсутствует центральный водопровод и администрация никак не реагирует на просьбы жителей обеспечить водоснабжение. Куда обратиться в данной ситуации, чтобы максимально быстро решить этот вопрос?
Здравствуйте! Если водоснабжение не проведено, то подавайте жалобу прокуратуру. По жалобе обязательно должна быть проведена проверка.
СпроситьА каким образом осуществляется обеспечение питьевой водой? Все Ваши обращения должны носить официальный, оформленный письменно характер. Копии заявлений и жалоб надо сохранять. Я думаю, что вам очень поможет обращение в Прокуратуру. А еще я бы посбрасывала заявления в МЧС (это же жизненно необходимые условия) , в роспотребнадзор, на сате правительства области и РФ разместила бы сведения о том, что не обеспечены водой такое количество домов.
СпроситьНикаким образом не осуществляется) все выкручиваются, как могут. Мы, например, собственными силами пробурили на участке скважину, поэтому нас особо не тревожил вопрос отсутствия воды, живем мы здесь уже 8 лет, а сейчас уровень воды в скважине упал, не хватает на нужды. А те, у кого нет финасовой возможности, ходят к более обеспеченным соседям, у которых есть скважины, либо вручную роют колодцы..
СпроситьДобрый день Виктория,
органы местного самоуправления обязаны организовать водоснабжение для поселка городского типа. Необходимо обжаловать бездействие органа местного самоуправления в суд. Подать заявку на выдачу ТУ на подключение улиц в сетевую водоснабжающую организацию (при наличии водопроводной сети).
СпроситьУ нас по улице, в частном секторе, нет водопровода. Ближайший водопровод проходит на соседней улице. Можно ли обязать Водоканал провести водопровод, по нашей улице, бесплатно.
Ольга, имеете полное право на проведение бесплатного водопровода. Рекомендую для начала написать очень грамотное заявление в Администрацию.
С этой целью можете обратиться к любому из нас, юристов, написав в личное сообщение.
Закон четко говорит:
Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.04.2020) "О водоснабжении и водоотведении" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
СпроситьВ администрацию уже писали. Они нам написали ответ, что в их полномочия не входит проведение водопровода.
СпроситьЗдравствуйте!
Как это не входит, вот же интересные, Вам следует на основании данного ответа написать далее жалобу на имя начальника в Водоканал Крыма, а так же еще одну жалобу в Администрацию, и следующий шаг в Прокуратуру. Пусть пошевелятся!
СпроситьНапишите жалобу в прокуратуру Согласно ст14 ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ власти поселка обязаны организовать вдоснабжение
СпроситьНа нашей улице нет центрального водопровода (есть на соседней улице). Написали коллективное письмо в местную администрацию, с просьбой проложить водопровод. В ответе администрация написала, что это не входит в их обязанности. Куда ещё нужно обратиться, что-бы провели водопровод по нашей улице?
Обжаловать бездействие администрации в административно-судебном порядке.
И учтите, что процесс будет сложным.
СпроситьДолжна ли администрация сельского поселения провести централизованный водопровод по новой улице? И может ли отказать в этом мотивируя, что улица не имеет названия или отсутствуют средства у администрации на проведение этих работ?
К вопросам местного значения отнесены организация водоснабжения.
Организовать можно по-разному: водопровод, колонки, колодцы, скважины, подвоз воды.
То что улица не имеет названия - это тож беда администрации, а вот что нет денег, это беда целого государства и хоть это не является причиной для неисполнения своих полномочий, но в реальности выходит так.
Бюджет принимает Дума (собрание депутатов): хоть по своей инициативе, хоть по инициативе администрации... попробуйте осветить данный вопрос - не получится сообщите в прокуратуру о бездействии или в суд - с требованием обязать сделать.
СпроситьКак решить проблему общественного водопровода, если он проходит по частной территории, которая стала частной после строительства общественной водопроводной трубы? Произошла течь, хозяин участка не пускает проводить ремонтные работы, перекрыл водопровод, жители улицы остались без воды. Хозяин территории включает воду в сутки на 2 часа, это, по его словам, таким образом он идет на встречу людям, а у него погибают растения. Как произошло, что участок с общественной трубой разрешили использовать как частный? Куда обращаться..
Вам необходимо обратиться в МЧС, прокуратуру, роспотребнадзор с жалобой на соседа для проверки и принятия мер по защите ваших прав. Удачи.
СпроситьОбратитесь в прокуратуруРоспотребнадзор, МЧС с жалобой на такого соседа. Также можете подать на него иск в суд. ст.304 ГК РФ.Удачи Вам.
СпроситьКак произошло, что участок с общественной трубой разрешили использовать как частный? Куда обращаться..[quote][/quote]
Описанную проблему придется решать в судебном порядке, подавая иск об обязывании этого собственника обеспечит подачу воды Также можете обратиться в прокуратуру что бы она осуществила проверку каким образом возникла подобная ситуация.
СпроситьЖивем в частном секторе микрорайона города Красногорска. Уже 20 лет добиваемся от властей проложить канализацию по нашим улицам,. Нам не отказывают, но уже 20 лет получаем бесконечные отписки об отсутствия средств на прокладку. Можно ли подать в суд на администрацию города по этому вопросу? Если да,то на какие статьи ссылаться? Если перспектива выиграть такой суд? Налоги платим по расценкам города, а удобств никаких, на некоторых улицах нет даже воды.
Добрый вечер Ольга,
На основании Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 25.12.2018) "О водоснабжении и водоотведении"
Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления в сфере водоснабжения и водоотведения
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации;
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
7) утратил силу с 1 января 2019 года. - Федеральный закон от 29.07.2017 N 225-ФЗ;
8) принятие решений о порядке и сроках прекращения горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) и об организации перевода абонентов, объекты капитального строительства которых подключены (технологически присоединены) к таким системам, на иную систему горячего водоснабжения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9) заключение соглашений об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
9.1) установление нормативов состава сточных вод;
10) иные полномочия, установленные настоящим Федеральным законом.
На основании пункта 2 статьи 15 Конституции РФ органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Осуществление возложенных на органы местного самоуправления законом обязанностей по разрешению вопросов местного значения не может осуществляться в нарушение действующего законодательства. Неисполнение органом местного самоуправления своих обязанностей в сфере водоснабжения может создавать угрозу нарушения прав неопределенного круга лиц.
Пожалуйтесь в прокуратуру на них.
СпроситьМногоквартирный жилой дом по типу общежития построен в 1969 году, проектом водопровод не был предусмотрен, обязана ли администрация провести водоснабжение данного дома.
По общему правилу бремя содержания имущества несет его собственник. При наличии технической возможности собственник обеспечивает подключение дома к системам водоснабжения. Таким образом, выясните кто является собственником. После этого можно обращаться к собственнику с соответствующими просьбами, мотивируя, например, несоответствием состояния общежития современным ГОСТам и пр.
СпроситьЕсли в выданном согласовании на строительство индивидуального жилого дома есть требование подключиться к центральным источникам водоснабжения, кто оплачивает подвод трубы до границы участка?
Можно заменить бурением скважины?
Согласно п. 97 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 "Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.
В случае наличия технической возможности подключения (технологического присоединения) отказ организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) не допускается. При необоснованном отказе или уклонении организации водопроводно-канализационного хозяйства от заключения договора о подключении (технологическом присоединении) заявитель вправе обратиться в суд.
В случае если у организации водопроводно-канализационного хозяйства отсутствует техническая возможность подключения (технологического присоединения), подключение (технологическое присоединение) осуществляется по индивидуальному проекту.
(п. 97 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
Согласно п. 98. Внесение заявителем платы за подключение (технологическое присоединение) по договору о подключении осуществляется в следующем порядке:
а) 35 процентов платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 дней со дня заключения договора о подключении;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) 50 процентов платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 90 дней со дня заключения договора о подключении, но не позднее даты фактического подключения (технологического присоединения);
в) 15 процентов платы за подключение (технологическое присоединение) вносится в течение 15 дней со дня подписания сторонами акта о присоединении, фиксирующего техническую готовность к подаче ресурсов на объекты заказчика, но не позднее выполнения условий подачи ресурсов и (или) отведения (приема) сточных вод.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 03.11.2016 N 1134)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если сроки фактического присоединения объекта заявителя не соблюдаются в связи с действиями (бездействием) заявителя и организацией водопроводно-канализационного хозяйства выполнены все необходимые для создания технической возможности подключения (технологического присоединения) и осуществления фактического присоединения мероприятия, оставшаяся доля платы вносится заявителем не позднее срока подключения (технологического присоединения) по договору о подключении.
КонсультантПлюс: примечание.
С 01.01.2016 вместо ставки рефинансирования применяется ключевая ставка Банка России (Постановление Правительства РФ от 08.12.2015 N 1340).
В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения заявителем обязательств по оплате организация водопроводно-канализационного хозяйства вправе потребовать от заявителя уплаты пени в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Можно скважину пробурить но это будет более проблематично.
См. материал ниже.
НОРМЫ ЗАКОНА, РЕГУЛИРУЮЩЕГО ПРОЦЕСС ОБУСТРОЙСТВА СКВАЖИН НА ВОДУ
На сегодняшний день основные вопросы, связанные с регистрацией скважин, получением разрешений и лицензии на осуществление добычи воды, урегулированы следующими актами: Законом РФ от 1992 года №2395-I «О недрах» с изменениями и дополнениями; Постановлением Верховного Совета РФ от 1992 N 3314-1 "Положения о порядке лицензирования пользования недрами", с изменениями; Инструкцией Комитета по геологии и использованию недр или Роскомнедра от 1994 г, зарегистрированной в Министерстве юстиции под № 583. Документ определяет практический механизм выполнения норм закона № 2395-I. К сведению! Ответственность за нарушение норм закона о водопользовании определена статьей 7.3 Кодекса об административных правонарушениях. За проведение работ по обустройству скважины под воду без получения лицензии предусматривается наказание штрафом. Для физлиц постройка скважины под воду с нарушением норм закона наказывается штрафом 3-5 тыс. рублей, для юрлиц – 88-100 тыс. рублей, для руководителей предприятий и фирм нарушение закона влечет за собой штраф 30-50 тыс. рублей.
ЧТО МОЖНО ПО ЗАКОНУ БЕЗ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИИ
Основные положения законов и подзаконных актов об использовании скважин под воду сводятся к следующему. В соответствии с законом все пользователи, занимающиеся добычей воды из подземных водоносных пластов, с 2017 г делятся на три категории. К первой категории относят всех субъектов, использующих воду для питьевых и технических нужд и ведущих хозяйственную или предпринимательскую деятельность в соответствии с законами Российской Федерации. Ко второй категории относятся садоводческие и дачные общества, не ведущие коммерческой деятельности и отбирающие воду в пределах норм, установленных законом. Третью категорию составляют физлица, добывающие воду в количествах и условиях, не превышающих норм, прописанных в законе и инструкции. Кроме того, законом определены рамки и условия, выполнение которых допускает постройку и эксплуатацию скважины без регистрации и получения лицензии на бурение или водоотбор: Забор воды через скважину или колодец должен осуществляться из водоносных пластов, которые по закону не подлежат регистрации в государственном реестре водных запасов общегосударственного значения; Добыча воды осуществляется с водозабора, не используемого для систем центрального водообеспечения и водоснабжения городского или местного значения; Скважина дебитует в сутки не более 100 кубов воды; Отбор воды производится только для собственных нужд и не связан с ведением предпринимательской деятельности, как это трактуется законом. Само собой разумеется, что контролирующие органы прекрасно осведомлены о возможностях местных водоносных слоев, глубине залегания воды, ее качестве и средних дебитах скважин, пробитых в большинстве частных домовладений, как говорится, «до песка». Периодически проводятся инспекции и проверки. Владельцев водозаборов, не укладывающихся по характеристикам в рамки, прописанные законом, первоначально предупреждают. При повторном нарушении закона штрафуют и выносят предписание о необходимости регистрации скважины на воду в установленном законом порядке. В случае невыполнения условий лицензирования закон требует прекратить отбор и заглушить скважину за счет нарушителя.
КАК РЕГИСТРИРУЕТСЯ ВОДОНОСНАЯ СКВАЖИНА
Иногда владельцы водозаборных мелких скважин, пробуренных до верхнего водяного пласта, сознательно игнорируют процесс регистрации. Дебит такого водозабора редко когда превышает 500 л/ч, мощная водоотдача на глубинах около 20-ти метров — скорее исключение, чем правило. Другое дело артезианская скважина, ее бурение, обустройство и лицензирование является достаточно трудоемким занятием, не говоря уже о проблемах с законом. К сведению! Все водоносные артезианские пласты с высоким качеством воды, соответственно, построенные скважины и водозаборы находятся на учете у государства. Пробитая на глубину залегания известняковых пластов, она может легко в разы превысить ограничение в 100 кубов в сутки. Обычно глубина залегания таких водоносов составляет не менее 50 м, но существуют выходы пластов с чистой водой на 30-ти и даже 20-ти метровых отметках. Если на участке есть такой выход, то скважину обязательно нужно регистрировать по закону. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОД БУРЕНИЕ СКВАЖИНЫ НА ВОДУ По закону бурение ствола артезианской скважины должна выполнять специализированная организация, имеющая соответствующую лицензию на проведение буровых работ. Найти такую контору несложно, но они вряд ли возьмутся бурить ствол до оформления пакета разрешительных документов.
Удобный с технической стороны вариант бурения артезианской скважины под воду тормозится несовершенством закона «О недрах», так как многие положения о совместном пользовании просто не прописаны или не конкретизированы. По закону лицензию на пользование артезианским водозабором выдает Министерство природных ресурсов. Прежде чем обращаться за лицензией, нужно будет получить несколько разрешений и согласований: Выполняется расчет планируемого потребления воды, разумеется, не самостоятельно, а специалистами. Проектный расчет согласуется с местным управлением Федерального агентства водных ресурсов; По предоставленным планам территории отделением Роспотребнадзора выносится решение о пригодности вашего участка под обустройство скважины. По закону на площади 60 на 60 м не должно быть строений, ближайшие источники загрязнения находятся на удалении более 300 м, а в почве не должно быть опасных веществ; На основании этих документов можно получать согласование и заказывать проект бурения и обустройства ствола артезианской скважины. После получения готового проекта можно обращаться в местное отделение Министерства природных ресурсов за получением лицензии. Кроме разрешений и согласований, по закону для получения лицензии на новые скважины нужно предоставить подтверждение права собственности и регистрационные документы на участок земли. После бурения скважины на воду по закону должен быть составлен паспорт объекта с указанием характеристик скважины. Построенный ствол по закону должен быть принят в эксплуатацию комиссией. Составляется акт и протокол обследования, на основании которых сведения о регистрации скважины на воду внесут в госреестр Управления федеральной регистрационной службы, как на объект недвижимости.
КАК ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ УЖЕ ГОТОВУЮ СКВАЖИНУ
Получить лицензию на уже действующую скважину зачастую сложнее, чем на новую. Но делать это необходимо по закону в любом случае, особенно, если скважина дает хороший дебит чистой воды. Сегодня источник качественной воды может оказаться не менее прибыльным, чем нефтяная жила, вопрос только в организации процесса сбыта. Поэтому есть смысл искать способ, как узаконить и оформить водозабор. Для регистрации действующей скважины необходимо подать в отдел лицензирования местного управления МПРиЭ заявление, документы на участок, в том числе генеральный план и решение Роспотребнадзора о санитарном благополучии участка. До 2020 г регистрация и получение лицензии для полулегальных скважин выполняется в порядке так называемой «водной амнистии». Если расположение водозабора и отбираемый объем воды не наносят вреда экологии и стратегическим водным запасам региона, то в большинстве случаев решение легализовать скважину принимается по закону достаточно быстро. В качестве обоснования можно сослаться на отсутствие в регионе качественных источников питьевой воды, огромное значение водозабора для ведения хозяйства или обеспечения насущных потребностей предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Нередко инспекция выезжает для проверки на местности указанных в заявлении сведений, поэтому придумывать и сочинять небылицы с целью получить заветную регистрацию нет смысла. Однажды отказав, природопользовательские чиновники крайне неохотно дают разрешение по повторному обращению. Кроме того, может быть выставлено предписание о постройке ограждения или сносе ряда объектов, расположенных на даче в санитарной зоне ствола. По закону необходимо выполнить требования и в трехдневный срок письменно проинформировать инспекцию о проведенных мероприятиях. Сам процесс выдачи лицензии займет не более трех дней.
СпроситьДобрый день. Живем в селе Витязево Анапа, нет централизованного водоснабжения. Ул Южная, водоканал обязывает нас жителей платить за прокладку магистрали. Как по закону?
СпроситьВладимир Владимирович, уточню вопрос: если магистральная труба, к какой дал согласование на подключение Водоканал, находится за 1 км от границы моего участка, то кто должен оплатить подведение трубы к границе моего участка? Водоканал должен подвести или я?
СпроситьВодоканал за счет инвестиционной программы утвержденной органом местного самоуправления
п. 91-93 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.
В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.
(п. 92 в ред. Постановления Правительства РФ от 29.06.2017 N 778)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае если организация водопроводно-канализационного хозяйства, осуществляющая подключение (технологическое присоединение) объекта заявителя, не является гарантирующей организацией, такая организация обязана осуществить согласование подключения (технологического присоединения) с гарантирующей организацией в части наличия технической возможности для подключения (технологического присоединения) и с организацией водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети организации водопроводно-канализационного хозяйства. Гарантирующая организация и организация водопроводно-канализационного хозяйства, к которой непосредственно присоединены водопроводные и (или) канализационные сети, в течение 10 рабочих дней после получения обращения обязаны согласовать подключение (технологическое присоединение) либо выдать организации водопроводно-канализационного хозяйства заключение об отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения), а также об отсутствии мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе гарантирующей организации..
Спросить