Права и льготы инвалидов при проживании в Волгоградском доме престарелых - оплата проживания, подушевой налог и превышение прожиточного минимума
Мы с женой инвалиды я 2 она 1 гр.проживаем в Волгоградском доме престарелых и инвалидов. Сколько мы должны платить за проживание, имеет ли право администрация дома взимать с нас 75% ЕДВ прикрываясь каким-то подушевым налогом? Имеем ли мы право на льготы по оплате и можт ли стоимость проживания превышать прожиточный минимум установленный в регионе? Существует ли какой-то предел оплаты и что входит в перечень платы?
---Здравствуйте, нет у вас ни каких льгот. Вы находитесь в доме престарелых и обязаны оплачивать за своё содержание. Если у вас имеются сомнения. Пишите жалобу в прокуратуру.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Здравствуйте. С Вас неправомерно берут оплату 75% от всех видов дохода.
Подайте иск к интернату о взыскании излишне уплаченных средств.
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"
Статья 32. Ответственность за нарушение прав инвалидов. Рассмотрение споров
Граждане и должностные лица, виновные в нарушении прав и свобод инвалидов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Споры по вопросам установления инвалидности, реализации индивидуальных программ реабилитации инвалидов, предоставления конкретных мер социальной защиты, а также споры, касающиеся иных прав и свобод инвалидов, рассматриваются в судебном порядке.
Федеральный закон от 02.08.1995 N 122-ФЗ
"О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"
Статья 7. Права граждан пожилого возраста и инвалидов при получении социальных услуг
При получении социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды имеют право на:
уважительное и гуманное отношение со стороны работников учреждений социального обслуживания;
выбор учреждения и формы социального обслуживания в порядке, установленном органами социальной защиты населения субъектов Российской Федерации;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
информацию о своих правах, обязанностях и условиях оказания социальных услуг;
согласие на социальное обслуживание;
отказ от социального обслуживания;
конфиденциальность информации личного характера, ставшей известной работнику учреждения социального обслуживания при оказании социальных услуг;
защиту своих прав и законных интересов, в том числе в судебном порядке.
Статья 24. Оплата надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания
Порядок и условия предоставления бесплатного надомного, полустационарного и стационарного социального обслуживания, а также на условиях полной или частичной оплаты устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
То есть Ваши региональные власти устанавливают порядок как и с кого брать плату за пребывание в интернате.
Статья 38. Защита прав граждан пожилого возраста и инвалидов и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов
Действия или бездействие государственных органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также должностных лиц, повлекшие нарушения прав граждан пожилого возраста и инвалидов в сфере социального обслуживания, могут быть обжалованы в суд.
Нарушение законодательства Российской Федерации о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов влечет за собой уголовную, гражданско-правовую и административную ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Ежемесячная оплата социальных услуг, предоставляемых в стационарных условиях, производится в размере, не превышающем 50 процентов разницы между получаемой пенсией или среднедушевым доходом и прожиточным минимумом, установленным для соответствующего региона.
Смотрите так же.
Постановление Правительства РФ от 24 июня 1996 г. № 739 «О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг государственными социальными службами»
О порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания"
СпроситьЗдравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 17 апреля 2002 г. N 244
"О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов"
В соответствии с Федеральным законом "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", а также в целях повышения качества социально-бытовой помощи, оказываемой гражданам пожилого возраста и инвалидам в государственных и муниципальных стационарных учреждениях социального обслуживания, Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что плата за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов в государственных и муниципальных учреждениях социального обслуживания (далее именуются - учреждения), включающая затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений, производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между указанными гражданами (их законными представителями) и учреждениями.Размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определяется с учетом утвержденных в установленном порядке норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не может превышать 75 процентов установленной им пенсии.
Обратите внимание, что речь идет именно о пенсии, а не о других начислениях. ЕДВ в пенсию не входит. Не подписывайте. И можете оспорить их требование путем подачи жалобы в прокуратуру.
СпроситьКонечно нет. Включение в расчет среднедушевого дохода оплаты ЕДВ не соответствует ч.2 Перечня видов дохода, учитываемых при расчёте среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощиустановленным Постановлением Правительства РФ от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи" (с изменениями и дополнениями) и противоречит ч 3 ст 17 Конституции Российской Федерации (РФ), согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц, и ст.39 Конституции Российской Федерации (РФ), в соответствии с которой каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом, в связи с чем государством предусмотрены пенсии и социальные пособия, которые устанавливаются законом.
Советую вам обратиться с заявлением в прокуратуру, где все эти махинации выявит прокурорская проверка.
Закон О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 28 ноября 2015 года)
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
СпроситьЗаконно.
Правовое регулирование пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона №442-ФЗ от 28.12.2013 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75% среднедушевого дохода получателя [b]социальных услуг.[/b]
При расчёте среднедушевого дохода в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.10.2014 №1075 учитываются, в том числе пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Окончательная позиция Пенсионного фонда России по вопросу учёта в составе среднедушевого дохода ежемесячных денежных выплат (ЕДВ) гражданам в связи с предоставлением им мер социальной поддержки, выражена в письме от 15 апреля 2016 №ЛЧ-28-26/5325 (опубликовано в правовой системе «Консультант плюс»).Спросить
Здравствуйте, Сергей!
Прокуратура уже неоднократно проводила проверки по фактам удержания из ЕДВ с инвалидов и пояснила, что это незаконно. Обратитесь в прокуратуру с жалобой. Прокуратура поможет Вам подать иск о взыскании удержанных ЕДВ бесплатно. Это установлено ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ: прокурор обязан подать иск в защиту Ваших прав.
С Уважением, юрист Каравайцева Е.А.
СпроситьФедеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ
"О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" не предусматривает возможность высчета 75% от размера ЕДВ Вы же в предыдущем вопросе писали что с вас "культурно" просят отдавать эти 75 %.,то есть пытаются обставить ситуацию, как будто вы сами по добровольной воле согласились отдавать интернату 75 %
А высчет, если он будет произведен конечно является незаконным и он будет говорит о злоупотреблениях в вашем интернате со стороны руководства Вообще если вас склоняют к перечислению 75 % то ничего не нужно перечислять. Если будет оказано психологическое давление то нужно писать жалобу в прокуратуру чтобы инициировать проверку финансово-хозяйственной деятельности интерната.
СпроситьЗдравствуйте, Сергей!
Вы считаете с Вас неправомерно берут оплату 75% от всех видов дохода включая и ЕДВ.
Согласно ч. 4. ст. 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать семьдесят пять процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона.
СМ:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
от 18 октября 2014 г. N 1075
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО
В соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Правила определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно.
2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения Правил, утвержденных настоящим постановлением.
3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 г.
ПРАВИЛА
ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ БЕСПЛАТНО
1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в целях реализации Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - среднедушевой доход).
2. Расчет среднедушевого дохода в отношении получателя социальных услуг, за исключением лиц, указанных в частях 1 и 3 статьи 31 Федерального закона "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", производится на дату обращения и осуществляется на основании документов (сведений), предусмотренных порядком предоставления социальных услуг, утвержденным уполномоченным органом государственной власти, о составе семьи, наличии (отсутствии) доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащем им (ему) имуществе на праве собственности.
3. В целях настоящих Правил:
а) в составе семьи учитываются супруги, родители и несовершеннолетние дети, совместно проживающие с получателем социальных услуг;
б) под датой обращения понимается дата подачи заявления о предоставлении социальных услуг либо дата представления сведений об изменении состава семьи, доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина и принадлежащего им (ему) имущества на праве собственности.
4. При расчете среднедушевого дохода в состав семьи не включаются:
а) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
б) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
5. При расчете среднедушевого дохода учитываются следующие доходы, полученные в денежной форме:
а) дивиденды и проценты, полученные от российской организации, а также проценты, полученные от российских индивидуальных предпринимателей и (или) иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
б) страховые выплаты при наступлении страхового случая, в том числе периодические страховые выплаты (ренты, аннуитеты) и (или) выплаты, связанные с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, а также выкупные суммы, полученные от российской организации и (или) от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
в) доходы, полученные от использования в Российской Федерации авторских или смежных прав;
г) доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации;
д) доходы от реализации:
недвижимого имущества, находящегося в Российской Федерации;
в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций;
в Российской Федерации акций, иных ценных бумаг, долей участия в уставном капитале организаций, полученные от участия в инвестиционном товариществе;
прав требования к российской организации или иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации;
иного имущества, находящегося в Российской Федерации и принадлежащего гражданину;
е) вознаграждение за выполнение трудовых или иных обязанностей, выполненную работу, оказанную услугу, совершение действия в Российской Федерации. При этом вознаграждение директоров и иные аналогичные выплаты, получаемые членами органа управления организации (совета директоров или иного подобного органа) - налогового резидента Российской Федерации, местом нахождения (управления) которой является Российская Федерация, рассматриваются как доходы, полученные от источников в Российской Федерации, независимо от места, где фактически исполнялись возложенные на этих лиц управленческие обязанности или откуда производились выплаты указанных вознаграждений;
ж) пенсии, пособия, стипендии и иные аналогичные выплаты, полученные гражданином в соответствии с законодательством Российской Федерации или полученные от иностранной организации в связи с деятельностью ее обособленного подразделения в Российской Федерации;
з) доходы, полученные от использования любых транспортных средств, включая морские, речные, воздушные суда и автомобильные транспортные средства, в связи с перевозками в Российскую Федерацию и (или) из Российской Федерации или в ее пределах, а также штрафы и иные санкции за простой (задержку) таких транспортных средств в пунктах погрузки (выгрузки) в Российской Федерации;
и) доходы, полученные от использования трубопроводов, линий электропередачи, линий оптико-волоконной и (или) беспроводной связи, иных средств связи, включая компьютерные сети, на территории Российской Федерации;
к) выплаты правопреемникам умерших застрахованных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании;
л) иные доходы, получаемые гражданином в результате осуществления им деятельности в Российской Федерации;
м) компенсация, выплачиваемая государственным органом или общественным объединением за время исполнения государственных или общественных обязанностей;
н) денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, имеющие постоянный характер, и продовольственное обеспечение (денежная компенсация взамен продовольственного пайка), установленные законодательством Российской Федерации;
о) денежное вознаграждение по договору об осуществлении опеки или попечительства, а также денежные выплаты по договорам ренты, пожизненного содержания с иждивением.
6. Доходы, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.
7. Доходы учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Сумма заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, предусмотренная системой оплаты труда и выплачиваемая по результатам работы за месяц, учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина в месяце ее фактического получения, который приходится на расчетный период. При иных установленных сроках расчета и выплаты заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, сумма полученной заработной платы, включая выплаты компенсационного и стимулирующего характера, делится на количество месяцев, за которые она начислена, и учитывается в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
9. Суммы оплаты сезонных, временных и других видов работ, выполняемых по срочным трудовым договорам, доходов, полученных от исполнения договоров гражданско-правового характера, а также доходов, полученных от осуществления предпринимательской и иной деятельности, делятся на количество месяцев, за которые они начислены (получены), и учитываются в доходах семьи или одиноко проживающего гражданина за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
10. Суммы доходов, полученных от сдачи в аренду (наем) недвижимого и иного имущества, делятся на количество месяцев, за которые они получены, и учитываются в доходах за те месяцы, которые приходятся на расчетный период.
11. Расчет среднедушевого дохода производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последние 12 календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении социальных услуг.
12. Среднедушевой доход рассчитывается путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.
13. Доход одиноко проживающего гражданина определяется как одна двенадцатая суммы его доходов за расчетный период.
СпроситьМы с женой инвалиды я 2 она 1 гр.проживаем в Волгоградском доме престарелых и инвалидов. Сколько мы должны платить за проживание, имеет ли право администрация дома взимать с нас 75% ЕДВ прикрываясь каким-то подушевым налогом? Имеем ли мы право на льготы по оплате и можт ли стоимость проживания превышать прожиточный минимум установленный в регионе?
---Здравствуйте, данные заведения имеют полное право взимать за проживание в них со всех граждан до 70%. но нужно читать внутренние НПА этого заведения. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьМы с женой инвалиды я 2 она 1 гр.проживаем в Волгоградском доме престарелых и инвалидов. Сколько мы должны платить за проживание, имеет ли право администрация дома взимать с нас 75% ЕДВ прикрываясь каким-то подушевым налогом?
☼ Здравствуйте,
Если вы живёте в доме престарелых, администрация имеет право забирать у вас 75 % вашей пенсии
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьЗдравствуйте! С 30 сентября живу в доме-интернате для инвалидов. 15 ноября получил первую в интернате пенсию в размере 25% от всей пенсии. При этом за мной остается долг в размере 112,5% от пенсии, то есть за полтора прожитых месяца. Почему такой большой долг, если за один месяц с меня взяли, когда выдавали 25%, и я должен заплатить только 37,5% от пенсии за пол месяца?
Здравствуйте, Евгений!
Порядок и сумма оплаты устанавливаются в договоре о проживании в доме для инвалидов. Обратитесь с заявлением о проверке законности и обоснованности начисления оплаты за проживание в прокуратуру. Прокуратура проведет проверку. При наличии оснований виновных привлечет к ответственности и вынесет предписание об устранении нарушений законности (ст. 10 Закона о прокуратуре).
СпроситьДобрый день. Вы проживаете в доме интернате на основании договора. Договор у вас вступил в силу с момента подписания, вот с этого момента вы и обязаны оплачивать услуги за проживание. Советую для начала обратиться за разъяснениями к директору интерната. Если вас ответ не устроит, обращайтесь в прокуратуру. Нужно смотреть ваш договор.
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ от 24 ноября 2014 года N 935 н
Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания
35. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услуги, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 Федерального закона.
36. Порядок утверждения тарифов на социальные услуги на основании подушевых нормативов финансирования социальных услуг устанавливается в соответствии с пунктом 11 статьи 8 Федерального закона.
37. Плата за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания производится в соответствии с договором.
СпроситьЗдравствуйте! Вам с этими вопросами надо обращаться к администрации интерната, желательно в письменном виде, с требованием дать разъяснение. Условия об оплате и проживании содержатся в договоре на проживание и правилах проживания и внутреннего распорядка граждан проживающих в доме интернате. Всё это регламентируется ГК РФ, а также Приказом Минсоцобеспечения РСФСР от 27.12.1978 N 145 (с изм. от 12.04.2007) "Об утверждении положений о доме-интернате для престарелых и инвалидов и психоневрологическом интернате Министерства социального обеспечения РСФСР".
СпроситьС Вас не за один месяц удержали.
А за два месяца.
Вы же пенсию получили за весь ноябрь?
Значит, и удержания по Приказу от 24 ноября 2014 года N 935 н идут за полные месяца.
СпроситьЗдравствуйте.
Если не согласны, то в прокуратуру с жалобой обратитесь.
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 29.07.2017) "О прокуратуре Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)СпроситьСтатья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Здравствуйте. Действительно, в вашем случае должен быть долг 37,5% за пол месяца. Почему так произошло мы к сожалению знать не можем. Могу только предположить что это возможно какая то ошибка произошла либо в начислениях, либо в дате вашего оформления в интернате.
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 ноября 2014 г. N 935 н "Об утверждении Примерного порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания"
35. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальной услугиСпросить
Могут ли удерживать за проживание в домах престарелых с ЕДВ.
Да законно.
Хотите сумму уменьшить подавайте в суд на пересмотр суммы алиментов
Вам необходимо подавать заявление в мировой суд по месту вашего жительства
Размер алиментов определяется в ст. 81 СК РФ:
Размер алиментов, взыскиваемых на несовершеннолетних детей в судебном порядке
1. При отсутствии соглашения об уплате алиментов алименты на несовершеннолетних детей взыскиваются судом с их родителей ежемесячно в размере: на одного ребенка - одной четверти, на двух детей - одной трети, на трех и более детей - половины заработка и (или) иного дохода родителей.
2. Размер этих долей может быть уменьшен или увеличен судом с учетом материального или семейного положения сторон и иных заслуживающих внимания обстоятельств.
СпроситьДоверитель проживает в доме-интернате для инвалидов. С недавних пор начали взимать 75% с ЕДВ. Прошу Вас разъяснить, с базовой ли части пенсии взимается 75%?Или со всех доплат в том числе? Огромное спасибо.
Только в договорном порядке устанавливается Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания
Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ (ред. от 07.03.2018) "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.05.2018)
""Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания
""1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере социального обслуживания относятся:
1) установление основ государственной политики и основ правового регулирования в сфере социального обслуживания;
""2) утверждение методических рекомендаций по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг;
""3) утверждение примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг;
""4) утверждение порядка размещения и обновления информации о поставщике социальных услуг, включая требования к содержанию и форме предоставления указанной информации, на официальном сайте поставщика социальных услуг в сети "Интернет";
5) управление федеральной собственностью, используемой в сфере социального обслуживания;
6) ведение единой федеральной системы статистического учета и отчетности в сфере социального обслуживания;
""7) федеральный государственный контроль (надзор) в сфере социального обслуживания;
7.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями социального обслуживания;
(п. 7.1 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 256-ФЗ)
8) международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в сфере социального обслуживания;
9) иные относящиеся к сфере социального обслуживания и установленные федеральными законами полномочия.
""2. К полномочиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти относятся:
1) выработка и реализация государственной политики в сфере социального обслуживания, а также выработка мер по совершенствованию социального обслуживания;
""2) координация деятельности в сфере социального обслуживания, осуществляемой федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общероссийскими общественными организациями и иными осуществляющими деятельность в сфере социального обслуживания организациями;
""3) методическое обеспечение социального обслуживания, в том числе в части, касающейся профилактики обстоятельств, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании;
""4) утверждение примерной номенклатуры организаций социального обслуживания;
5) утверждение методических рекомендаций по расчету потребностей субъектов Российской Федерации в развитии сети организаций социального обслуживания;
""6) утверждение правил организации деятельности организаций социального обслуживания, их структурных подразделений, которые включают в себя рекомендуемые нормативы штатной численности, перечень необходимого оборудования для оснащения организаций социального обслуживания, их структурных подразделений;
7) утверждение рекомендуемых "норм" питания и нормативов обеспечения мягким инвентарем получателей социальных услуг по формам социального обслуживания;
8) утверждение "примерного порядка" предоставления социальных услуг;
9) утверждение порядка осуществления мониторинга социального обслуживания в субъектах Российской Федерации, а также "форм" документов, необходимых для осуществления такого мониторинга;
10) утверждение "рекомендаций" по формированию и ведению реестра поставщиков социальных услуг и регистра получателей социальных услуг;
""11) утверждение рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении) (далее также - социальное сопровождение);
12) утверждение рекомендаций по определению индивидуальной потребности в социальных услугах получателей социальных услуг;
""13) утверждение формы заявления о предоставлении социальных услуг, примерной формы договора о предоставлении социальных услуг, а также формы индивидуальной программы;
(в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 324-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
14) утверждение порядка направления граждан в стационарные организации социального обслуживания со специальным социальным обслуживанием;
""15) утверждение примерного положения о попечительском совете организации социального обслуживания;
16) утверждение порядка предоставления социальных услуг, а также порядка утверждения перечня социальных услуг по видам социальных услуг организациями социального обслуживания, находящимися в ведении федерального органа исполнительной власти;
17) иные предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочия.
Спросить