Отсутствие оплаты за кабинет - как обеспечить гарантии возврата долга от работодателя?
Здравствуйте. Я учитель, мне не начислили за сентябрь и октябрь оплату за кабинет, устно разъяснив, что был перерасход фонда заработной платы, связанный с неправильным (большим) начислением окладов другим работникам, обещали вернуть эти деньги позже (не понятно когда), возможно в виде премий. Я не верю, что деньги вернут, как нужно поступить в такой ситуации, возможно ли просить каких то гарантий?
Здравствуйте, Наталья!
В данном случае надо смотреть только ли Вам не начислили за сентябрь и октябрь оплату за кабинет, но и другим учителям тоже. Не исключено, что может быть коллективный трудовой спор.
Советую Вам обратиться в личные сообщения к любому юристу за оказанием детальной правовой помощи. Как ранее работавший в системе образования и соцзащиты на системе НСОТ могу прямо сказать, что Вам требуется именно личная помощь конкретного юриста по Вашему выбору.
СпроситьОтветьте мне на вопрос вот у нас на предприятии была произведена оплата с начислением заработной платы в декабре за ноябрь месяц те есть в ноябре у меня был больничный рабочих часов всего 119 и премии в 30% и и в декабре с учетом произведения расчета заработной платы за декабрь при полном месеце мне начислили премию только за 119 часов. Хотел бы получить правильно ли мне была начислена заработная плата сейчас.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
На самом деле никто не знает как систему оплаты труда на Вашем предприятии, так и порядок расчетов и конкретные обстоятельства, влияющие на них.
СпроситьУ нас в компании уже второй раз не доплачивают в полном объеме заработную плату труда, ссылаясь (устно) на перерасход фонда заработной платы, без письменного приказа.
А сегодня отказались предоставить "корешки" по заработной плате...
Что нам предпринять?
В конце года в связи с экономией заработной платы выдавалась премия работникам предприятия Наш цех лишили такой премии мол не перерабатывают Ответьте пожалуйста как делится между работниками экономия заработной платы и могут ли лишить тпкой премии, по моему экономия делится иежду всеми работниками поровну?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200902/21/30x30/41330.jpg)
Здравствуйте Елена! Порядок распределения премий определяется коллективным договором или другим локальным нормативным актом организации в порядкке ст.135 Трудового кодекса РФ.
СпроситьПри местной проверке на предприятии (700 работников) обнаружили неправильно начисленную премию у 40 человек (руководители специалисты рабочие) на сумму около 70 т.руб. практически все написали заявление на удержание. Но начальство пугает чить ли не угловкой, хотя ошибка возможно случилась изза програмного обеспечения 1 С, и неправильные премии они и сами получили (писать заявление на удержание кстати не стали). что грозит работникам связанным с начислением заработной платы.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/26/30x30/270349.jpg)
Здравствуйте!Ничего не грозит,если излишне выплаченная сумма возвращена.Если излишняя зарплата не подлежит возврату работником, работодатель вправе взыскать ущерб с бухгалтера, совершившего ошибку. Действия работодателя в этом случае зависят от того, заключен ли с сотрудником договор о материальной ответственности.
Причиненный работниками ущерб возмещается в порядке,оговоренном в статье 248 ТК РФ.
СпроситьМы бюджетная организация. Нам выделили денежные средства из федерального бюджета на оплату труда. После выдачи заработной платы часть денег осталась (т.к. у кого-то больничный был, кто-то уволился и т.п.), т.е. это как бы экономия вышла у нас. Мы выдали этой оставшейся частью денежных средств премию работникам, в конце года, т.к. в возврате денег в бюджет нам отказали.
Вопрос: законно ли было то, что мы выдали эти деньги в виде премий работникам?
И можно ли такой пункт вписать в Положение о премировании, что премии могут выплачиваться и в том случае, если вот таким образом будут оставаться зарплатные деньги?
Уважаемая Мария, сметные средства на оплату труда действительно являются "невозвратными" средствами (если, конечно, заявка не была с неправильным расчетом, помимо возврата еще надо и исполнителей наказывать). Отсюда вывод, что их надо осваивать. И выдача премий в таком случае - не есть нецелевое использование.
Что же касается Положения о премирования, то возможно по Вашему ведомству есть типовое Положение, и от него никуда не денешься. Если же самостоятельное право принятия Положения о премировании есть у учреждения, то на мой взгляд, следует указывать либо общие слова "фонд экономии з.п." без детализации, при этом иметь в виду, что и Ваш случай сюда входит (да, собственно, это аксиома для руководителя и бухгалтера), либо если есть желание детализировать, указать ВСЕ случаи формирования фонда (больничные, командировки, лишение премий, Ваш случай и т.п.).
Удачи Вам.
СпроситьЯ работаю в школе. Зароботная плата у меня даже при начесление не достигает 3000 рублей. Мне доплачивают социальную гарантию до 3000 рублей. За март нам дали премию в размере 250 рублей, и поэтому начисление получилось чуть болюше 3000. Социальная гарантия не была начислена. На мой вопрос бухгалтеру: "Почему не начислена социальная гарантия?" Она ответила, что раз с премией начисление моей заработной платы составила 3000, то эта гарантия не положена. Правомерны ли ее действия?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Все зависит от того, каким документом регламентирована выплата указанной гарантии. Если в этом нормативном документе имеются исключения, привязанные в размеру начисленной премии или дохода работника, то ничего не поделаешь. Т.к. работодатель вправе самостоятельно устанавливать ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ гарантии работникам, а таже устанавливать порядок применения данных гарантий.
Если там нету такой привязки, то действиия работодателя возможно обжаловать.
СпроситьУ меня сломался смартфон купленный в магазине "Евросеть", я сдал его в этот магазин по гарантии "Гарантия+". В соответствии с гарантией мне его должны отремонтировать в течении 60 календарных дней или вернуть деньги за гарантию. Прошло уже 90 дней, оператору Евросети я сказал что бы мне вернули смартфон и деньги за страховку (когда прошло 60 дней), они мне обещают что смартфон скоро вернут, но не возвращают.
Как мне поступить что бы вернуть смартфон.
Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201902/25/30x30/582092.jpg)
Доброго времени суток, уважаемый посетитель
Разумеется в Вашей ситуации срок ремонта не может превышать 45 дней - пишите претензию
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/27/30x30/300350.jpg)
Писать претензию - не ответят, придется обращаться в суд;
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"
""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение "существенного недостатка" товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
""Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
""5. "Отсутствие" у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
""6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
""7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
" Открыть полный текст документа "
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201712/19/30x30/373935.jpg)
Напишите претензию в адрес Евросити, изложите ситуацию и свое требование. Кроме того, вы имеете право взыскать с них проценты за задержку. Претензию составляйте в двух экземплярах, на одном пусть ставят отметку. После обращайтесь в суд. Суд вынесет решение и обяжет Евросеть выдать телефон или выплатить вам денежные средства за него. Кроме того, взыщет проценты и штраф в размере 50% от взысканной суммы. Вы и без претензии имеете право обратиться в суд, магазины обычно реагируют сразу.
СпроситьЗа время приостановления работ в связи с невыплатой заработной платы работникам сохраняется ли (начесляется ли) заработная плата за такими работниками? Как быть если за это время заработную плату не начислили. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200902/09/30x30/41313.jpg)
Светлана, это время оплачивается как вынужденный простой в размере 2/3 заработка. Если не оплачивают, обращайтесь в суд.
СпроситьПрошу помочь в следующем вопросе: в июле 2014 года работникам нашей организации объявили об изменении оплаты труда. В уведомлении было прописано что с октября 2014 заработная плата будет состоять из составных частей. Что за части не пояснили. При получении заработной платы за октябрь 2014 выяснилось что оклад полагающийся при заключении трудового договора урезан на 45%. При этом до сегодняшнего дня дополнительного соглашения об изменении трудового договора в части изменений оплаты труда не заключалось. Только из расчетного листка стало ясно что заработная плата состоит из оклада и премий: 50% за выполнение объема работ заказчика, 25% за трудовую дисциплину, 25% за документооборот. Сегодня выяснилось что за декабрь 2014 всем работникам организации снижена премия на 25% без каких либо обоснований. При этом задержка по выплате заработной платы составляет более одного месяца. Как поступить в данной ситуации? Спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200503/07/30x30/40785.jpg)
Уважаемая Екатерина Владимировна!
Несмотря на то, что работодатель известил Вас об изменении условий трудового договора в письменной форме за 2 месяца (см. ст. 74 Трудового кодекса РФ), он должен был заключить дополнительное соглашение с указанием нового должностного оклада (см. ч. 2 ст. 57 и ст. 72 Трудового кодекса РФ).
Относительно премирования, обратите внимание, что выплата премии является одним из видов поощрения работника и порядок её выплаты определяется работодателем самостоятельно, как правило, локальным нормативным актом. Выплата премии не является обязанностью работодателя!
В Вашем случае, возможна ситуация, когда работодатель изменил должностной оклад до минимального размера (правомерность его изменения необходимо изучать отдельно), а оставшуюся часть заработной платы (возможно даже большую) выплачивает как премию на основании разового приказа.
Если все эти действия были надлежащим образом оформлены, то действия работодателя будет сложно признать неправомерными.
Несвоевременная выплата заработной платы работодателем является нарушением ст. 136 Трудового кодекса РФ.
В Вашем случае, для защиты своих прав относительно несвоевременной выплаты заработной платы, а также проверки правомерности действий работодателя при изменении размера оклада и правомерности выплаты/невыплаты премии целесообразнее обратиться в инспекцию по труду Вашего субъекта.
СпроситьПоясните, пожалуйста, мне правомерно ли мне не выплатили премию после увольнения. Ситуация следующая: 17.11.14 со мной расторгнут срочный трудовой договор (заключен на время декретного отпуска) в связи с выходом основного работника. Зарплата работодателем выплачивалась согласно ТК, 2 раза в месяц, ежемесячная премия по показателям работы как часть з/п, выплачивалась месяцем позже, вместе с з/п за следующий месяц. В октябре плановые показатели мною были перевыполнены, т.о. премия по показателям должна была мне начисляться. 24.11.14 рассчитанный размер премии каждого работника был выслан офис, где я работала. В нем присутствовала моя фамилия и сумма начисленной за октябрь премии. Однако в установленный день выплаты эта сумма бывшим работодателем мне не была перечислена (зачисления другим работникам прошли, бывшие коллеги подтвердили факт получение денежных средств). положения о выплате премий (или иного ЛНА) у меня на руках, конечно, нет. Как я предполагаю, раз премия начислялась мне уже после увольнения, то какого-либо пункта о невыплате премий за предыдущий период в связи с увольнением в положении о премировании нет (иначе бухгалтерия бы просто не рассчитывала бы ее)... Как более грамотно мне запросить у работодателя это положение? Каким образом составить письмо о мотивировке отказа в выплате премии? И есть ли смысл это делать вообще? Спасибо.